Рецензии на произведение «Атака танками»

Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

Эти стихи как
Стон бурлака на Волге,
Русский японец,
Выпивший вместо водки
Стаканчик сакэ.

Елена Белякова 2   07.08.2010 14:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

Мудрый Акан! Вот почему, когда я читаю подражания японцам, мне кажется, что не должно у нас (русскоязычных) так складываться слово в мысль? Вероятно, когда они сочиняют свои танки, хокку - особый склад их языка даёт какую-то музыкальность (стихотворность) их произведениям. Но на русском языке такие сложения, на мой взгляд, выглядят неестественно.
Вот, к примеру, у Вас: путь дождливый, поднял монету, теперь я грязен и скоро ли конец лета?
В таком случае, персидско-таджикские рубаи в переводе на русский язык выглядят более "благопристойно" - и ритм, и рифма - всё на месте!
В чем "соль" стремления, говорящих на русском языке, так изъяснятся?
" Печалью полно
осени небо:
падают листья..."

С уважением,

Виктор Марков 2   06.08.2010 00:21     Заявить о нарушении
просто в хокках больше смысловые паузы, чем это привычно для русских текстов. японские тексты - повод к размышлению, а все образы - аллюзивны.

я могу чуть позже раскрыть эти два текстика, если хотите.
)))
ответ на удаленную рецу - письмом))) инкогнито)))

Старый Мудрый Акан   06.08.2010 08:49   Заявить о нарушении
Про тексты - хотелось бы всё-таки понять - это поэзия или набор слов к размышлению? Например, у меня:

"Мышки в разговоре:
кот на заборе.
Надо бы успеть
поесть..." Это "антитанк"?

Насчёт инкогнито - не понял зачем?..

Не возражаете, если я в "стих дня" зашлю что-то из своих "детских" стихов?
Например: http://www.stihi.ru/2010/03/01/4354

С уважением,

Виктор Марков 2   06.08.2010 11:00   Заявить о нарушении
Мордобой и Восхвалялка - конкурсы-инкогнито, личность автора стиха раскрывается только в день окончания голосования. на период игры стих убирают даже с авторской страницы - что-бы не нашли и не узнали))))

на основной проект Стих Дня можно выставить любой стих - который, по вашему мнению, требует доработки и взгляда со стороны.

))))

Старый Мудрый Акан   06.08.2010 12:32   Заявить о нарушении
Мудрый Акан! Ну, никак "не догоню" - взяли Вы на мордобой и восхвалялки моё детище или нет? Я вчера Вам в "личку" отправил.
Вы уж извините!

Виктор Марков 2   06.08.2010 16:42   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/07/27/629

вот, это произведение Конкурс Хайку.... там много чего есть про них)))

и много хороших хокку)))

Старый Мудрый Акан   06.08.2010 17:10   Заявить о нарушении
Уже читаю! Спасибо!

Виктор Марков 2   06.08.2010 17:13   Заявить о нарушении
Один из призёров того конкурса:
"токсикоз у русалки
рвёт и мечет
Нептун!"

Просто ещё раз убедился, что вся эта таинственная мудрость, особое состояние души - не более, чем надуманная предпосылка к, якобы, философии, созерцанию чего-то, что простым читателям непонятно.

И причём здесь - "песчинки Галлактик и Вселенной"?.. (Так сказано в предисловии)

Виктор Марков 2   06.08.2010 17:32   Заявить о нарушении
это русский хокк... (точней сэнрю, иронический жанр) он не выдержан по количеству слогов в строке - но он имеет несколько слоев контекста...(хотя не скажу что мне именно этот образец понравился)
это игра для разума.... смотришь с разных сторон - меняется смысл... ита игрушка скорее забаквная, чем мудрая, у басё скорее мудрые чем забавные)))

токсикоз у русалки - русалка отравилась или беременна
рвёт и мечет - рвёт - в смысле рвота (беременность подтверждается) или просто выражение - рвет и мечет (/рвет в клочья/)- злится -, или рвет и мечет - икру(злится), бисер - (зря старается)
то есть переход к второй строке дает массу смыслов.
переход к третьей строке дает неожиданный поворот - оказывается, рвёт и мечет (возможно, от злости, что русалка беременна?) Нептун...

прелесть хокк именно в их многослойности, игре словами, каламбуристичности и многомерности, аллюзийности...и удовольствие мы получаем именно от размышления над картинками, в которые они раскрываются... в хокках все образы имеют мощный аллюзийный подтекст...

я дал ссылку ради произведения, а не рец к нему - и чтобы вы смогли найти на страничке литературу про хокку)))

Старый Мудрый Акан   06.08.2010 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

Хорошо, когда перед окном вишня - это уже полдела для написания хокку и танка:)))
Нравится, как Вы пишете. Сейчас японские формы в моде, но многие пишут по-русски (как и я, собственно:)), а у Вас получается близко к духу оригинала.

С уважением,

Ольга Ведёхина   03.05.2010 09:59     Заявить о нарушении
спасибо)))

Японский дух.. вы знаете, я сегодня проспал и скакал галопом на работу... в нервах, предчувствиях неприятных объяснений с начальством и т.д... да еще в аварию вчера попал - нога болит бегать-то... Злой, в общем, и суетный - бегу...

и - ну по сторонам то гляжу - вижу зацветающие абрикосы...и бегу... и думаю - красиво..., но я злой, тороплюсь-опаздываю... потом думаю - ну и что что опаздываю - красиво же... остановиться бы... так - опаздываю!!!! Г. - будет в ярости!!(С)
мимо трех деревьев пробежал... у четвертого остановился)))

красивое...
пахнет сказкой... и покоем.
какая разница - сакура, вишня, абрикос - яблоня... первые цветы...

впустил покой в душу...
ну опоздал... на 2 минуты... все равно бы опоздал)))
ну поговорили с Г. ... все равно бы поговорили.. только я спокоен был... не вышло разноса)))вот японцы - они не опаздывают на работу из-за сакуры... но сакура дает им умиротворение)))и красоту они видят не как мы - сквозь суету и ярость, мимоходом, а саму по себе... и отводят для нее - и любования, и создания - еще и особое время... я тоже стараюсь так - видеть всегда... и творить в специально выделенное время - и каждый день)))

я опоздал на работу - но с миром в душе)))

и покой в душе - остался)))

Старый Мудрый Акан   03.05.2010 12:15   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы.
То, что вокруг нас, это постоянная побочная тема жизни (а иногда и главная). Пока есть цветущие абрикосы и яблони, пока есть березы и небо, можно жить.

Ольга Ведёхина   03.05.2010 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

очень приятные танки)))
меня тоже царапнуло:
Тонкие пальчики…
постучала в окно
вишни ветка.
Я тоже жду –
Не дождусь весны…

Мачеха   18.01.2010 12:45     Заявить о нарушении
спасибо!

прошлой зимой купил квартиру - под окном вишня - ломаная, перекореженная, измученная...
но как она цвела!!!
я смотрел на неё в окно и учился смирению...

)))

Старый Мудрый Акан   18.01.2010 15:17   Заявить о нарушении
я именно так и почувствовала. здорово!)

Мачеха   18.01.2010 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

суперски - особенно два последних мне по душе ;Р))

Акан, а приходите рецать финал зодиакального на Ковчег? http://www.stihi.ru/comments.html?2010/01/02/3016

и ещё - набираются заезды на формулу игрек
http://www.stihi.ru/avtor/formulay
там очень здорово тоже

Матвей Багров   14.01.2010 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо!
мне тоже эти две штучки нравятся. может, попробовать куда пристроить?))

приду))) чего ж не порезвиться?
у меня еще только два дня и одна ночка с дикой нагрузкой на работе (как у Царевны-Лягушки), а там я посвободнее буду. завтра приду на работу, включу комп-модем-плеер ,с утра пробегусь на разведку, с послезавтра целеустремленно пойду вперед по ссылкам, как жена декабриста)))

я как бы еще 3 часа не сплю))), это ежли понадоблюсь)))), и часов с 10.30 завтра в инете буду)))

Старый Мудрый Акан   14.01.2010 01:31   Заявить о нарушении
ничего себе! Вам как королю Шеллару, трёх часов для на хватает?!!

заезды только набираются, а вот финал трёхдневный всего кажется,точно не помню

а разве чичаз не сессия?

Матвей Багров   14.01.2010 01:38   Заявить о нарушении
от она-то, собака, мне спать и не дает)))
дипломники косяком пошли. им же всем в последний момент...
а насчет сна - у меня был выбор - или блиц, или редактура. на блице поиграл, теперь сижу, вычитываю. на сон времени не осталось)))

сходил сейчас на Сукиных детей, а они там друг друга уже почти загрызли.((( сижу, им мудрую тексту набиваю. думаю, а это надо? без году неделя на сайте, лезу в арбитры... так ведь уже край.
в моем понимании, еще пара таких комментариев, и - убивать(((

печально

Старый Мудрый Акан   14.01.2010 02:40   Заявить о нарушении
а у нас дипломы в конце марте были...

Да не переживайте, Акан, если что Вас вежливо предупредят. Ян человек спокойный, да и у Сары, любови моей несбыточной ;)), с юмором и пониманием ситуации полный порядок.

наоборот, огоньков подобных Вашему всегда не хватает ;)))

Матвей Багров   14.01.2010 16:48   Заявить о нарушении
ага. прочитал полемику.
вот с чем согласен - уровень блицев несколько снизился. но - по сравнению с первоисходником. а контингент сменился на девять десятых. и об исходнике половина из них не слышала. и потому что основным зубрам стало неинтересно.
да и вообще я считаю блиц больше школой. а кто-то - отличной разрядкой. а кто-то ещё чем-то.
а об остальном не хочу здесь говорить, хотите - по почте пообщаемся.

Матвей Багров   14.01.2010 17:21   Заявить о нарушении
хочу. через 20 мин. вернусь.

Старый Мудрый Акан   14.01.2010 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

очень понравилось.
***
вот на четыре последних отозвалось:

***
солнце в болоте
пытаюсь достать да лишь
бормочу сквозь сон

***
веточка вербы
полоснула по сердцу
ночная вьюга

***
грейпфрутовый сок
забрызганы рукава
по самый ворот

***
серебряный сон
снится и снится
сероглазый паж

***
с теплом-теплом,

Елена Евгеньева   11.01.2010 18:31     Заявить о нарушении
какие чудесные тексты...

спасибо - и за вашу оценку, но ещё больше - за эти тексты...
у меня последние сутки - после того, как случайно нашел вашу страничку - такое ощущение, что начинается безмятежная детская весна.
пришли тепло, покой и счастье...)

с Солнышком,)))

Старый Мудрый Акан   11.01.2010 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

Очень даже неплохо, понравилось.
Удалось передать в каждом отрывке такое понятие "макура-котоба"( грустное очарование вещей) пронизывает и связывает все отрывки.
С уважением,

Дневник Мнящего Себя Поэтом   11.01.2010 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо ещё раз!
действительно, я пытался передать это самое грустное очарование (теперь я знаю, как оно называется), собирая эту последовательность текстов, сомневаясь только в рифмовке под конец ))
но по уровню всё-таки слабенько((

(конечно, я самолюбив и чересчур горд, и очень трудно признаться в том, что написал слабо - хочется шедеврально. но чего уж нос перед мастерами-то задирать?)))
с вашими текстами даже совестно сравнивать)))
надеюсь, вы будете меня критиковать и просвещать )))
и еще хочется литературы - хорошей, разной, по средневековой Японии в целом и литературе в частности....
))))

Старый Мудрый Акан   12.01.2010 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атака танками» (Старый Мудрый Акан)

Экзотика, однако. Теперь нужно отловить хотя бы одну японку, чтобы смогла это оценить по достоинству )))
Симпатично. С уважением,

Лана Почапская   10.01.2010 16:26     Заявить о нарушении
Спасибо! )))

с вашего позволения, я буду учиться и у вас - легкости, ритму и остроумию ваших текстов. ))))
а когда найду сенсея в хокку (хоть японку, хоть япониста), буду учиться ещё и у него, а он будет смеяться над моими неуклюжими шалашиками ))
с уважением,

Старый Мудрый Акан   10.01.2010 19:56   Заявить о нарушении
Легкости, ритму, остроумию? На БЛК эти критерии не катят. Там тексты отбирают как раз железобетонные. Так что, сориентируйтесь, лучше вовремя чему учиться и у кого )))

Лана Почапская   10.01.2010 23:17   Заявить о нарушении
Если я учусь у кошки бесшумно ходить, это ещё не значит, что она мой единственный учитель. и это не значит, что кошка ходит тише всех. это значит, что, по моему мнению, именно у неё я лучше, чем у других, научусь ходить бесшумно.)))
и это не единственное искусство, которым я овладел, хочу овладеть или оттачиваю. ))) А на критерии БЛК мне, в общем, начхать. У них свои игры, у меня свои. есть соревнования в одном виде борьбы, есть смешанные. На вмешанных у меня шансы есть, а на закрытые сам не пойду. это их кухня. их интересует бокс, меня - кунг-фу. в принципе, и то, и то - мордобой, но техника и подход к бою совершенно различны. мне ближе Блицы, и не столько победа, сколько сам процесс. в этом отличие )))
я люблю скорость, изящество, скупую отточенность выражений, точность формулировок, малые формы, люблю сам процесс боя. призы и слава меня не интересуют. Не обижайтесь, но ваш совет, даже с подчеркнутым размером вашей скромности (большой) и со смайлом, был на грани снисходительного объявления меня полным профаном в стихосложении, которому поздняк учиться чему-то стоящему и до высот мастерства не подняться, но можно хоть попытаться понравиться жюри... может и так. (((
но с вашей стороны говорить так незнакомцу - ну, извините...
я учусь тому и у тех, у кого сочту нужным, в том числе и у вас, даже если вам это не нравится )))
с уважением и надеждой на позитивное общение,

Старый Мудрый Акан   11.01.2010 00:00   Заявить о нарушении
Вы действительно Мудрый, если рассмотрели с порога самое уязвимое мое место - общение. И с кошкой не зря сравнили, которая как известно гуляет сама по себе и это самое общение сама дозирует. Очевидно, почувствовали, что я их (кошек) страх как не люблю и таким образом подсознательно уязвили. Призы и меня не интересуют. На конкурсы хожу для поддержания количества на площадках, заранее зная, что голосовать будут за других. Жаль, что закрылся ПКП. И, внимание парадокс, все-таки нуждаюсь в обществе. Учиться, как вы? За все время пребывания на Стихире у меня такого СФОРМУЛИРОВАННОГО желания не возникало. Это не значит, что я ничему не научилась. Напротив. Но... Вы думаете, я просто так проголосовала за ваш экспромт на блице? Он был самый поэтичный. Вы сами это знаете. А до сих пор мое стихийное обучение происходило по принципу - вот так тебе, Света, писать не надо. Нормальный рабочий рационализм, а не заносчивость, которая вам почудилась. Вот тут уже можно и улыбнуться, правда? ))) Потому, что возвращаясь к вопросу моды на железобетонность в современной поэзии я скорее всего могу обрести в вашем лице союзника.

Лана Почапская   11.01.2010 01:41   Заявить о нарушении
спасибо!
рад, что Вы ответили, )))
Вы отлично держите удар. Кошек я тоже недолюбливаю. насчет подсознательно нашел уязвимое место - возможно. меня так долго учили драться, что какие-то навыки должны были образоваться)))) при этом у меня тоже серьезные проблемы в общении - и, думается, серьёзнее, чем у вас... Я извиняюсь, если задел слишком сильно, но жуть как не люблю, когда мне говорят, чего я должен и как делать... а с юмором туговато)))пока бойцовские рефлексы срабатывают быстрее, чем сенсейские. сознательно обидеть не хотел, просто обозначить дистанцию. сейчас понял, что и это не нужно. наезда не было, был близкий контакт... Вы замечательно разрешили ситуацию ))) тем более, что я действительно очень мало знаю о стихире. Благодарен за предложение возможности союза))

рад, что мы взаимно высоко оцениваем тексты друг друга))
надеюсь, что мы действительно станем союзникамии, и не только для дружеского фехтования экспами на блицах)))

с уважением,

Старый Мудрый Акан   11.01.2010 09:02   Заявить о нарушении
"Нам не дано предугадать,
как наше слово отзовется"?

Как вы думаете, какой процент пишущих здесь, на Стихире (и не только), заморачивается этим вопросом? На ПКП был такой конкурс "Напиши лучше". Я проучаствовала. http://stihi.ru/2009/10/07/5698
Во втором случае получилась явная пародия. В первом - явная непародия. Почему?
Есть еще вопросы, касающиеся культуры, которые меня волнуют и, соответственно, прорываются в стихах.
С уважением,

Лана Почапская   11.01.2010 10:38   Заявить о нарушении
в чем и беда.
идеальный текст должен вызывать у прочитавшего именно те чувства и ассоциации, которые я в текст вложил. фишка в том, что разница в объеме памяти, скорости ассоциаций, символике, культуре и субкультуре, начитанности в разных (увы!) областях и т.д. у всех различны,поэтому идеал недостижим, а хоцца идеалу(((
поэтому и подсел на хокку, наверно))) и вдарился в восточные таинства духа)))
с уважением,

Старый Мудрый Акан   11.01.2010 15:02   Заявить о нарушении
прервали ((
думаю, по этому поводу заморачиваются все, кроме счастливых графоманов. поэты по определению несчастны)))
не знаю, как на стихире вообще, а обитатели Садов и Ковчега в большинстве своем вызывают у меня уважение к их мастерству - наверняка тоже мучаются...
а я как маюсь, на каждую фразу смайл отжимать, чтоб народ на мой тонкий юмор не обиделся!( пишу длинно, как зануда, препинаки на место ставлю... все ради взаимопонимания...
реально, я некоторые вещи уже давно понимаю с точки зрения японской вежливости, соответственно, любую категоричность, пренебрежительность, приказ, распоряжение и т.д., так свойственные русскому языку, воспринимаю как оскорбление, и взрываюсь. да вы заметили)
пора в монастырь. Дзенский)))
А что такое ПКП? уже дважды встречал аббревиатуру, но пока не разобрался
вроде, меня туда даже пригласили неосторожно, а я даже пока не понял, куда идти (сходить по вашей ссылке?), тем более, как там ходить...

просветите, а? )))))
кстати, вы никогда не пробовали обсуждать эти, важные для вас и наверняка других, вопросы в постах на блицах? там аудитория большая, все, кого зацепило, включатся. выскажутся. сразу, выясните, и кого интересует, и в какой мере...))) и что думают... и не скучно результатов голосования ждать)))

Старый Мудрый Акан   11.01.2010 15:34   Заявить о нарушении
ПКП - первый конкурсный проект. Такая же площадка как и Ковчег, Голоса и т.п. Сейчас на графоманов.нет переехали. А жаль. О причинах знаю поверхностно. Поэтому и озвучивать не возьмусь. Там у них на страничке еще должна оставаться полемика по поводу ухода со Стихиры. Старожилы Стихиры говорят, что и раньше такое бывало. Конкурсы организовываются, потом разваливаются. Или мигрируют. Жизнь, одним словом. Самой мне регистрироваться на графоманах лень. Как и в ЖЖ.

Лана Почапская   11.01.2010 20:50   Заявить о нарушении
а меня отказались регистрировать. говорят, сымай ник, сдавай имена-пароли-явки!
и усё. Нашла коса на камень. А я ж как кремень. Пою "Врагу не сдается,,," и иду на дно...
в ЖЖ у меня дофигища знакомых по науке засело, они меня быстро вычислят. а не хотелось бы. устал от публичности. хоцца частной жизни, спокойных прогулок в садах, с диалогами, с беседами и беседками...)))поиграть словами на высоких скоростях)))
до встреч!

Старый Мудрый Акан   12.01.2010 00:19   Заявить о нарушении
вуаля, я в шоке. меня таки зарегили на Графоманов.НЕТ
мне стыдно... я так плохо по них вам отозвался...
"...мается, мается, то грешит, то кается..."
но всеж таки понимаю, что дело в моем несдержанном характере...(((
буду стараться стать более мирным)))
с теплом-теплом,

Старый Мудрый Акан   12.01.2010 15:37   Заявить о нарушении
Как вы там зоветесь? Приду почитаю )))

Лана Почапская   12.01.2010 23:49   Заявить о нарушении
а вот так же и зовусь)))

Старый Мудрый Акан   12.01.2010 23:57   Заявить о нарушении