Рецензии на произведение «Из старых тетрадей 1»

Рецензия на «Из старых тетрадей 1» (Вадим Забабашкин)

Стихи прекрасные, лёгкие, с Вашим юмором, прочитала с удовольствием! Спасибо!

Лариса Евмина   31.08.2022 01:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Из старых тетрадей 1» (Вадим Забабашкин)

Перечитал с удовольствием! Замечательные стихи с особым юмором-иронией-интонацией. Как легко, без натуги написано! Можно поучиться. Лучшие пожелания!П.С.

Сергеев Павел Васильевич   26.08.2022 17:16     Заявить о нарушении
Кажется, в книжки я включал только пару стишков из этого свода. Я бы так сказал сегодня об их авторе: "Человек не без способностей, но пока - это всё пробы пера"))

Вадим Забабашкин   26.08.2022 18:00   Заявить о нарушении
А не слишком ли строг - в т.ч. и к себе? Каждый пишущий изменяется, проходит разные этапы,что-то ценное уходит, но одно др. не отрицает. Я бы многое включил, многое дорого - срез эпохи. Да и написано хорошо, разнообразно тоже.

Сергеев Павел Васильевич   26.08.2022 18:27   Заявить о нарушении
Автору виднее. А читатель просто вспомнил молодость))

Вадим Забабашкин   26.08.2022 20:14   Заявить о нарушении
Это несомненно!

Сергеев Павел Васильевич   27.08.2022 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из старых тетрадей 1» (Вадим Забабашкин)

И в пиджаке Ассоль увидела душевную красоту.

Ольга Манеева   14.04.2022 12:58     Заявить о нарушении
Ассоли, они такие))

Вадим Забабашкин   14.04.2022 13:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из старых тетрадей 1» (Вадим Забабашкин)

Вадим ещё раз с удовольствием прочёл двенадцать избранных. И правда хорошо. Но осталось странное послевкусие-догадка. Вы лирик, как я и говорил, но не романтик. Есть у вас некая жестокость, не удивляйтесь, я сам не определю в чём. А не циник ли вы, там в глубине подсознания, глубоко скрытый циник? Не обижайтесь. Не моя задача обижать. Я просто попытался сформулировать ощущение. Может не то слово нашёл.

Игорь Гонохов   13.11.2009 22:17     Заявить о нарушении
Нет, Игорь, я не обиделся. Мне это даже интересно. То, что не романтик – любому ясно (разумеется, я не считаю это ни недостатком, ни заслугой, просто данностью). Насчет «жестокости»… Знаете, не люблю беспредметных разговоров. О чем это Вы, какие конкретные стихи имеете в виду? Могу лишь гадать. О «глубинах подсознания» честно скажу: в этом вопросе не разбираюсь. Далек от психоаналитики. Но о цинизме поговорить могу. Вот его классическое определение. «Цинизм – поведение или личностная позиция, выражающие осознанное, или демонстративное пренебрежение к определённым нравственным традициям и этическим ритуалам, как мешающим или избыточным для решения практических задач». Я чту нравственные традиции и общечеловеческую этику. Тут я не циник. Но есть и более современное определение этого явления: как выражения «неудовлетворенности, разочарования и недоверия к организациям, авторитетам и другим аспектам социализации…» Здесь я волен иметь свою позицию.
Человек ли выбирает жанр, жанр ли человека – вопрос дискуссионный. Я – ироник. А ироническая поэзия без доли здорового цинизма – возможна лишь в случае, когда автор – романтик (Северянин, которого Вы так любите цитировать, или Глазков с его Поэтоградом). Остальные – циники: Саша Чёрный, Хармс, Галич, Александр Ерёменко, Олег Григорьев, Иртеньев… Такие дела.
С уважением -


Вадим Забабашкин   14.11.2009 14:52   Заявить о нарушении
Я далёк от того, чтоб называть Сашу Чёрного законченным циником. Может только до эмиграции. А после… возьмите его белый стих «Собачий Парикмахер», прозу «Дневник Фокса Микки», его детский цикл, наконец. Он умеет видеть не только боль в жизни, а если боль то прекрасную боль. Он гораздо мягче вас. Смотрит на жизнь совсем по-иному. У него есть детскость. У него есть доля здорового романтизма. И назвать его 100 процентным циником было бы цинично (извините за каламбур). Что подразумевал у вас под «жестокостью» так, наверное, отсутствие детского восприятия жизни, некое недоверие к ней. У Саши Чёрного, чтоб вы ни говорили, была открытая душа. А жёсткость или «жестокость» (разные степени) действительно, строкой из стиха не определить это ощущение, послевкусие от стихов. Хармс тоже иной. Здесь можно говорить о нездоровом (но вполне художественном) восприятии мира. Может именно поэтому и ярко художественном. И говорить о здоровом цинизме применительно к Хармсу я бы не стал. У вас же здоровый цинизм. Из тех, кого я хорошо знаю, вы Иртеньева совершенно верно определили. Вот с ним бы вас я сравнил. Но вообще бы не сравнивал, ни с кем. У вас своя индивидуальность. Мне не очень близкая. Но тем не менее своя, яркая, узнаваемая. Всё же ирония иронией, но есть и такое к ней отношение, как у Льва Лосева:

Как осточертела ирония, ****ь;
ах, снова бы детские книжки читать!
Сжимается сердце, как мячик,
прощай, гуттаперчивый мальчик!

«Каштанка», «Слепой музыкант», «Филиппок» —
кто их сочинитель — Толстой или Бог?
Податель Добра или Чехов?
Дадим обезьянке орехов!

Пусть крошечной ручкой она их берет,
кладет осторожно в свой крошечный рот.
Вдруг станет заглазье горячим,
не выдержим мы и заплачем.

Пусть нас попрекают сладчайшей слезой,
но зайчика жалко и волка с лисой.
Промчались враждебные смерчи,
и нету нигде гуттаперчи.

Игорь Гонохов   14.11.2009 17:15   Заявить о нарушении
А вот сейчас я разочарован нашим разговором. Где это я говорил, что Саша Чёрный законченный циник? Я говорил о «здоровом цинизме» (с определением этого понятия). Жестокость – «отсутствие детского восприятия жизни»?!. Интересно, кто-нибудь еще согласится с таким определением.
И, наконец, зачем цитировать Лосева с его матом. Вот мат в поэзии – это и есть законченный цинизм!

Вадим Забабашкин   14.11.2009 18:21   Заявить о нарушении
Вадим я уже давно разочарован вашим стилем общения, и ничего общаюсь с вами. У вас же нет и капли выдержки, не говоря у же о лояльности. Чуть что не по вашему... Впрочем, как угодно.

Игорь Гонохов   14.11.2009 19:22   Заявить о нарушении
Жестокий циник, ни капли выдержки и лояльности... Такого я о себе еще не слышал. Кто же Вас заставляет, Игорь, общаться с такой личностью?!
Всяческих благ -

Вадим Забабашкин   14.11.2009 19:29   Заявить о нарушении
Интерес заставляет. Было б не интересно, не общался. Только трудно с вами… Сами ж поставили Сашу Чётного в один ряд с Иртеньевым. А кто такой Иртеньев если не классический циник? Вот я попытался разграничить, провести черту, меж тем и этим, а вы намекаете, что передёргиваю. И чем не нравится вам определение: жестокость - отсутствие детского восприятия жизни. По отношению к себе совершенно точно – лишить себя детского восприятия – это садизм. Ау Лосева хороший стих. И мат всего лишь выражение отношения к иронии. Ирония, подчас, иного слова и не заслуживает.
И, Вадим, как же вы услышите о себе определение подобно моему? Вы пообщайтесь с людьми спокойно, много полезного услышите. Для православного, полезного.

С уважением,

Игорь Гонохов   14.11.2009 20:33   Заявить о нарушении
А Косая (простите, не знаю имени) права, в первом своём замечании.

Игорь Гонохов   14.11.2009 20:36   Заявить о нарушении
А я-то думал мы разойдёмся, как пресловутые корабли в океане.
Хорошо. Вы пишите: «Из тех, кого я хорошо знаю, вы Иртеньева совершенно верно определили. Вот с ним бы вас я сравнил». И чуть выше: «А кто такой Иртеньев, если не классический циник?» Так что из «глубоко скрытого циника» я становлюсь «классическим». Что уже, согласитесь, нормальному человеку (коим я себя считаю) несколько обидно.
В отношении «детского восприятия жизни» не мне судить - читателю (Вам мои стихи из «Детской книжки», видимо, показались жестокими).
Расстановка поэтов по рядам – вещь субъективная. Могу согласиться, что поступил опрометчиво. Хотя не вижу особых причин непозволяющих писать Сашу Чёрного периода «Сатир» и Иртеньева через запятую. К Иртеньеву до его «правдорубского» периода у меня претензия была всего одна – употребление ненормативной лексики. К которой как раз относитесь лояльно. Что для православного человека (а это Вы заговорили на эту высокую тему) по меньшей мере странно.
С уважением -

Вадим Забабашкин   14.11.2009 21:19   Заявить о нарушении
"А я-то думал мы разойдёмся, как пресловутые корабли в океане." Я об этом и говорил: мол с вами трудно. Чуть что и в плавание... Гораздо труднее беседовать уступая. Извините если что, но я только принял предложенный вами тон разговора. Да я собственно и не собирался обижать. Я пытался описать своё видение вашего лица в поэзии. Сейчас скажете: мол это обидные формулировки и прошу их ко мне не применять. Знаете, Вадим довольно жёстко можно написать о каждом (классики не исключение), и это будет правдой. Мат я не приемлю. Но Лосеву прощаю за честность по отношению к себе. Ну не склонен я так припечатывать поэта, если даже в нём что-то не приемлемо. Будем считать, что разговор получился, как "притирка на совместимость мировоззрений".

С уважением,

Игорь Гонохов   14.11.2009 23:33   Заявить о нарушении
Разговор (или спор) – это когда люди выбирают тему, договариваются о терминах (чтобы в одни и те же понятия не вкладывать разный смысл) и начинают беседу, внимательно слушая собеседника, аргументируя каждый свой тезис. Звучит, занудно. Но если этого не преследовать – получится как у нас с Вами.
«Я мат не приемлю. Но Лосеву его прощаю». Так говорят либо дети, либо взрослые, которых разбудили посреди ночи и вытащили на трибуну («Я «Доктора Живаго» не читал, но Пастернака осуждаю!»).
Мы говорили о мировоззрениях?!.
Н-да, от менторско-саркастического тона мне не избавиться.
Всего доброго -

Вадим Забабашкин   15.11.2009 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из старых тетрадей 1» (Вадим Забабашкин)

Сразу "вкусить" подборку трудно, но впечатление оставляет хорошее, чувствуется, что и в те благославенные годы автор жил и не тужил. Много раз читал вариации на тему: "Моцарт и Сальери", тема ветра-композитора-свидетеля как-то не попадалась, а ведь он мог не только шепнуть, но и оттолкнуть руку, опрокинуть бокал Моцарта:
- За вечное искусство, мой Сальери!
- За музыку, мой Моцарт, и до дна!
Внезапно вьюга растворила двери,
Качнула руку, Моцарта:" Не на..."
О, горе нам! Качнула слишком поздно,
Уже отпив янтарного вина,
Бледнея, автор "Лакримозы-слезной"
Скользил на пол:"Сальери... старина..."
Но это я размечтался, глупенький, успехов! А если автор заныкал от народа еще что-нибудь... То пусть он на своих рецензентов на страшном суде не обижается. С приветом и улыбкой.

Андрей Шалашников   08.11.2009 23:20     Заявить о нарушении
Нет, Андрей, - Пушкин сильней всех ветров веющих над нами! (сказал с пафосом автор)

Вадим Забабашкин   09.11.2009 09:26   Заявить о нарушении
Да, крепок и силен еще АС Пушкин, это и без пафоса ясно. Взялся я после наших о нем разговоров, чем-нибудь Его удивить, оправдать несколько Сальери, хоть и наговаривал он на себя в конце жизни в безумии, что да это он убил Моцарта, но верится с трудом. Выясняются и другие странности, припомнил я все прочитанное, просмотрел интернет: эмидемии бушевавшие в Европе, отек мозга, атеросклероз, чего только не шьют бедному Амадею... Порадовала версия мести рогоносного мужа 23 летней ученицы маэстро, а вот с этого места хотелось бы поподробнее, но, увы. Вот за хорошую милашку какой-нибудь сальерик и мог тихонечко кончить музыканта, чего ж шпагами зря махать, да порох изводить, что оне в дикой, варварской России? Короче, прикинул я новый вариант событий в "Золотом Льве" и понял зря АС сетовал, о белом стихе, "что если это проза, да и та пустая", зря. Маленькие трагедии наверное по другому и не написать. Да растем, растем. Бросил я написанное в урну, а вот безумие Сальери наводит все же на мысль, что если, он не убивал, то мог желать смерти. Короче, это я и попытался изобразить, у себя на странице, приглашаю, если ты, еще этот опус не видел, посмотри интересно, угадал я Сальери или нет.

Андрей Шалашников   13.11.2009 15:20   Заявить о нарушении
Кто их там разберёт. Я вообще в композиторах слабо разбираюсь.

Как Моцарт говорил Сальери:
- Я пью за здравье Мери!..

Вадим Забабашкин   13.11.2009 18:53   Заявить о нарушении
Я всё-таки поинтересовался у Яндекса насчет Сальери. Оказывается он являлся выдающимся музыкальным педагогом. Его учениками были Бетховен, Шуберт, Лист... Возникает вопрос чего же он их всех не отравил? Видимо весь "дар Изоры" тогда на Моцарта потратил.

Вадим Забабашкин   13.11.2009 20:32   Заявить о нарушении
Есть старый анекдот о двух студентах музыкального училища: Один другому жалуется, что не может написать дипломное произведение, второй советует: перепиши дипломную работу своего препода наоборот. Пробовал Моцарт получается. Так наверное и с Сальери, незачем было резать курицу несущюю золотые яйца. У меня тоже нет музыкального образования, Моцарта я кое-что, и кое-как, и не за один год прослушал, а вчера вот и с музыкой Сальери сподобился познаться. Помню старые бобинные магнитофоны, как мы умудрялись крутить запись задом наперед, тоже самое вчера показалось при прослушивании Реквиема Сальери, что-то знакомое прокрученное наоборот. Ладно, думаю показалось, слушаю дальше и слышу уже прямую цитату, из композитора предшественника и Моцарта и Сальери. Вот так. Так что Ас прав,-"я музыку, как труп разъял..." точная характеристика. И все же его музыка несмотря на "эпигонство" создает настроение, имет и лицо и характер, а то что он обучил и воспитал известных музыкантов факт неоспоримый и говорящий о большом трудолюбии. Да Бог с ним с Сальери, кто Пушкину все это выложил? Австрийские газеты? Как-то и не приходят в голову, ни одного именитого русского современника-музыканта Пушкина, который просветить его мог на счет этих тонкостей. Мдаа!

Андрей Шалашников   13.11.2009 21:13   Заявить о нарушении
Андрей, я ведь иронический человек: не все мои слова следует воспринимать буквально. Мне до композиторов Моцарта и Сальери не так уж много дела (т.е. я понимаю: один - гений, но весь такой нервический с загибонами; другой - основательный профессионал, надежный и уважаемый в своем обществе человек, ни на какие злодейства не способный). Меня Пушкин интересует. Тоже гений. Для которого весь мир - лишь материал для стихов. Для самовыражения. Для воздвижения самому себе памятника нерукотворного. Услышал где-то легенду о смерти Моцарта: годится - Сальери - убийца! Посмотрел на него косо граф Воронцов - получи, подлец,эпиграмму. Не люб ему русский император, значит, - "плешивый щёголь, враг труда". А все вокруг: ах, это наше всё! это русский человек через 200 лет своего развития! Вот этих вещей я и не понимаю.

Вадим Забабашкин   14.11.2009 14:05   Заявить о нарушении
Cтранный какой-то разговор выходит, наверное, пора его закончить, а то Достоевский придет с Порфирием Петровичем, Чехов с коллегами Булгаковым и Вересаевым будут долго выяснять сколько мужики выпили на склоне Карпат и не мешали ли они портвейн с водкой.

Андрей Шалашников   15.11.2009 09:14   Заявить о нарушении
С Гоноховым у меня странный разговор получился, с тобой странный... Действительно, пора передохнуть.
Удачи -

Вадим Забабашкин   15.11.2009 11:23   Заявить о нарушении
С Гоноховым у тебя некорректный разговор просто, не знаю зачем он его затеял, к чему эта дурацкая классификация, найдется после нас кому повесить ярлыки. Стихи вот привел замечательные, жаль что кончаются они не так:

Пусть нас попрекают сладчайшей слезой,
но зайчика жалко и волка с лисой.
Промчались враждебные смерчи,
и смыло слезой гуттаперчу.

Посмотрел словарь ирония пер с греческого буквально притворство. И тут уж как возразить поэту: ****ь она и есть ***** - притворшица. Ладно, Вадим, что тут еще разглагольствовать, лучше, правда, отдохни. А у нас с тобой, наверное, разговор не получился надо было жизнь и литературу разграничить, а не подменять реальных людей персонажами. Пока!

Андрей Шалашников   15.11.2009 12:14   Заявить о нарушении