Рецензии на произведение «Итоги августа. Ольга Чернорицкая»

Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

Ух.
Каюсь: когда читала обзор, все время спотыкалась об одно и то же место.
Нет, это не ноги покойников, недозакопанных усталым Марком.

Когда пишут "Б-г", то как это читают?
Как-то же его произносят.

Мария Москалева   19.09.2009 11:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

На всякого Фауста есть свой Мефистофель; на всякого Мефистофеля есть Господь Бог, который помогает разобраться в том, какие стихи хороши даже тем, кто пишет Имя Господне с пропусками, по иудаистскому обычаю, но молится перед крестом с иконой Св. Марка Гробокопателя. Вообще, экуменизм - это хорошо, однако бес не дремлет и тень фотографа на картинке получилась с рожками. Ну, а на всякую компанию из Фауста, Мефистофеля и Господа Бога есть свой Гёте, реконструкцию одной песенки которого я и прилагаю здесь, так как, во-первых, она здесь кстати, а во-вторых - в сентябрьском туре я выставил два стихотворения именно балладного типа. Не понял только, находится ли стих моего номинанта Асафи на четвёртом месте (если посчитать сначала), или на первом - если считать по "мальчикам" (пока любезные Фаусту Маргариты отдыхают).

Послушайте балладу.
Жил-был король. А с ним
Блоху помянем кряду,
Ей песню посвятим.

* * *
За стенами Берлина
Король возвёл собор.
В нём про Отца и Сына
Поёт церковный хор.

Пропев "Аминь!" , в пивную
Причётники спешат
И песенку иную
Поют на тот же лад.

...За стенами Берлина
Король недавно жил.
Был добрым властелином:
Блоху удочерил.

Ей лучшие портные
Немецкой стороны
Пошили золотые
С лампасами штаны.

А вскоре пост премьера
Король блохе отдаст.
Печальнее примера
Не знал Экклезиаст.

Король ослаб душою.
Мятеж в стране, и вот
Развлечься с ним войною
Король блоху зовёт.

"Кусайся как собака!
Жги жертву как огонь!
Жаль как змея, однако
Семью мою не тронь."

Сменялись дни и ночи.
Чума на все края!
От блох и мошки прочей
Не стало нам житья.

Зане в чиновный бархат
Блоха обряжена,
История Плутарха
Блохе посвящена.

Так царства половина
Тле мерзкой отдана.
Ужасная картина!
Блохастая страна.

Любовница Гертруда
Была у короля.
Но уж не терпит блуда
Немецкая земля!

Тот час случилось чудо -
Укушена блохой
Прекрасная Гертруда
Покончила с собой.

Нежданная кончина...
За нею - волшебство! -
Исчезнул из Берлина
Король под Рождество.

С тех пор в земле порядок.
Нет более греха.
Вкус немцев блохам сладок
И царствует блоха.

* * *
Баллада или басня?
Хрен редьки не нежней.
Вслух прочитать опасней,
А молча - тяжелей.

Михаил Левашов   14.09.2009 17:51     Заявить о нарушении
Пардон. Это крест - точная копия того, что носил на шее Марк Гробокопатель. Он такой большой потому, что это была еще и чаша. Марк ограничивал себя во всем, в том числе и в воде. Он пил ровно столько воды, сколько помещалось на этом крестике.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 18:00   Заявить о нарушении
про рожки у фотографа это вы похоже точно подметиили. сатанисты любят рядиться в рясы.

Сержант Пепел   14.09.2009 18:07   Заявить о нарушении
Если тень и с рожками, то только потому, что крест высветляет изрядное пространство вокруг себя.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 18:11   Заявить о нарушении
А на фотографии он выглядит маленьким. Ну, да Бог с ним. Ваш обзор порадовал меня - но Вы, всё же, укажите номер места Асафи, потому как начнут сейчас мой рейтинг отрывать от нуля, и лучше бы, чтобы у Вас считалось два первых места - по девочкам и по мальчикам. Рейтинг 0,01 важен мне потому, что я собираюсь здешние пределы (конкурс) покидать, и от успеха моей выставки зависит - на щите или со щитом.

Михаил Левашов   14.09.2009 18:11   Заявить о нарушении
Он действительно маленький - но именно столько пил св. Марк. Относительно первенства не знаю. Пусть будет он первым среди мальчиков.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 18:15   Заявить о нарушении
Уважаемые Дамы и Господа! Побойтесь Бога! Никакого сатанизма в обзоре Ольги нет... есть своеобразный юмор в рамках экуменизма, на юмор я и ответил юмором... Вообще, уже который раз наблюдаю, что с чувством юмора в здешних краях - беда.

Михаил Левашов   14.09.2009 18:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

это у др.греков за собственное мнение уважали?
а здесь почему иначе?
оля высказала своё. я его очень уважаю при всём моём отношении к текстам.
мнение абсолютно.
А

Алекс Павлов   14.09.2009 17:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

«Творчество – продолжение божественного творения, а креатив – это Кандинский, создание принципиально нового, постановка с ног на голову, американство и вообще черт знает что такое. Тут бессмысленно заглядывать в словари – словарь не поможет понять, если непонятно с первого прочтения.» ©
.
.
Сей тезис качестве исходного посыла эксперта, да и вообще, мягко говоря... очень мягко говоря... некорректен, ибо никому неведомы художественные симпатии или антипатии Господа. Неприятный душок остаётся также от проходящих красной нитью гробокопательных аналогий... типа "результаты августовского урожая еще не разложены по своим пещерам".

Ю.Цыганков   14.09.2009 15:45     Заявить о нарушении
это у др.греков за собственное мнение уважали?
а здесь почему иначе?
оля высказала своё. я его очень уважаю при всём моём отношении к текстам.
мнение абсолютно.
А

Алекс Павлов   14.09.2009 17:00   Заявить о нарушении
А кто тут, собственно, говорит о неуважении? Несогласие с мнением, вкусом, стилем отнюдь не означает неуважения. И что означает фраза "мнение абсолютно"? Для кого абсолютно? Любое мнение? И что есть абсолют по-вашему мнению?

Ю.Цыганков   14.09.2009 17:33   Заявить о нарушении
Юра, я это хотел отдельной рецензией - к твоим словам ни одно моё не относится, извини, подзабыл процедуры:))
А

Алекс Павлов   14.09.2009 17:43   Заявить о нарушении
по-моему, как и по-сократовски:слушать надо. безотносительно к внутреннему согласен-нет. разве не так?
А

Алекс Павлов   14.09.2009 17:57   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен, Алекс... :) Слушать, смотреть и думать своей головой нужно в любом случае.

Ю.Ц.

Ю.Цыганков   14.09.2009 18:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! Художественные симпатии Господа можно довольно точно определить, достаточно оглянуться вокруг.-)) Ну или просто внимательно поглядев в зеркало.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   14.09.2009 19:04   Заявить о нарушении
Уважаемый, Игорь!

Не оспаривая Ваше утверждение по-существу (не хватало нам тут всуе ещё и теологических диспутов), хочу заметить, что и в случае его справедливости утверждение г-жи Чернорицкой лишено смысла, ибо "вокруг" можно увидеть и Кандинского, и американство, и "вообще черт знает что"...

Ю.Цыганков   14.09.2009 19:45   Заявить о нарушении
Эх, хотелось бы поспорить-)) Например о том, что Кандинский и творения Кандинского всё-таки вещи сущностно разные, учитывая что свободу воли (как и свободу попадать под влияние тех или иных сил) никто не отменял. Но так как автор рецензии недвусмысленно эаявил о нежелательности подобного диспута, то и я промолчу.-)))

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   14.09.2009 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

Интересный обзор. Вызывающий уважение своей четкой позицией. И написан остроумно и ярко. И стихи выбраны в массе своей хорошие.
Но спорный. Я понимаю - сегодня на стихире огромное количество креатива ради креатива. Проще говоря, выпендрежа. И голосование Ольги мне представляется в большой степени протестным. А протестное голосование редко бывает истинным.
Стричь всех под одну гребенку - по меньшей мере неверно. Сразу напрашивается вопрос: а в Хлебникове, ранних Пастернаке и Заболоцком тоже бесы бродили?
У нас здесь существуют поэты, которые прекрасно владеют русским языком (это чувствуется), но предпочитают креатив - и вовсе не потому, что в них бесы бродят, а просто потому, что мозги у них иначе устроены - им нужно другое. Тот же Хлебник, или Оскар Боэций, или, опять же, Прелестинка чувствуют язык ничуть не хуже, а порой даже лучше "слушающих Б-га" авторов. Мне, во всяком случае, так кажется...
В конце концов, создание мира Творцом тоже было креативом, не так ли?

Александр Спарбер   14.09.2009 13:21     Заявить о нарушении
!!
Александр, только что хотела написать именно это.
буквально теми же словами.
вы опередили - поэтому отдельную рецу писать уже не стоит - остается только присоединиться.
только если добавить, что поэзия без права на эксперимент это тупик.
позиция Ольги - это в большей степени позиция женщины - как хранительницы домашнего литературного очага.
позиция Фаустова (а два эксперта тут вступили в некий заочный спор) - это мужская позиция - освоение новых языковых территорий.
при этом Ольга и Фаустов неразрывно связаны - как инь и ян.

а что касается креатива - то "создать" это и есть "create".

Анука   14.09.2009 14:32   Заявить о нарушении
Александр, Ваша последняя фраза меня очень заинтересовала...
Видите ли у меня по прочтении обзора осталось стойкое впечатление, что уважемый автор стоит вовсе не на позициях креационизма, иначе бы она как раз приветствовала бы "креативщиков", создающих новое из ничего, как действующих подобно Творцу.
Высказанные Автором взгляды сущностно принадлежат скорее концепции манифестационизма. А в манифестационизме творчество (начиная с акта творения) это манифестация - открытие прежде сокрытого.
То есть мы видим что Автор достаточно четко провела линию раздела и в этом ценность обзора.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   14.09.2009 15:29   Заявить о нарушении
А акт творения - это открытие сокрытого кем?

Александр Спарбер   14.09.2009 15:35   Заявить о нарушении
в манифестоционизме акт творения - проявление сушности Божества через явленный мир. То есть если в К. Творец находится вне мира и создает его из ничего, то в М. Божество и мир тождественны и объявление (манифестация) мира и есть акт творения. Помните же: 'Вначале было слово и слово было у Бога' это и есть сжатое изложение М.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   14.09.2009 15:49   Заявить о нарушении
Создание мира Творцом не было креативом уже потому, что в результате не получилось ничего принципиально нового. Ибо до мира не было ничего принципиально старого.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 15:57   Заявить о нарушении
То есть творчество не спорит со старым, оно может старое только дополнить, как мир дополнил собой пустоту, ни в малейшей степени не потеснив ее.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 16:01   Заявить о нарушении
Про акт творения - сдаюсь:)))

Но осталось только провести точную черту между отрицанием и дополнением.. Вы знаете, где она находится? Я - нет.

Александр Спарбер   14.09.2009 16:06   Заявить о нарушении
Отрицаем мы тогда, когда в своей гордыне думаем, что дополнять нечего (ничтожно созданное до нас) и можно все начать с нуля.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 18:07   Заявить о нарушении
Теоретически верно. Но практически неприменимо :)

Александр Спарбер   14.09.2009 18:10   Заявить о нарушении
Упаси Б-же от применения. лучше продолжать созданное

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 18:12   Заявить о нарушении
Ну, я имел в виду другое. Как практически отличить одно от другого. Иногда да, бросается в глаза. Но далеко не всегда

Александр Спарбер   14.09.2009 18:15   Заявить о нарушении
Кстати, очень интересная задачка (об акте творения), для любителей пораскинуть мозгами. Спасибо, Ольга.

Андрей Сизых   14.09.2009 18:58   Заявить о нарушении
И Александру спасибо. Его попытка разобраться до конца в вопросе - это и несть продолжение мысли и продолжение творения.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 19:33   Заявить о нарушении
"Создание мира Творцом не было креативом уже потому, что в результате не получилось ничего принципиально нового. Ибо до мира не было ничего принципиально старого".(Ольга Чернорицкая)
======================
Тут вы загнали себя в логическую ловушку, Ольга. Творец-то - был до акта творения. Значит, следуя вашей логике, он и есть "принципиально старое"...))) Таким образом, любое творчество способно только от него отдалить (опять же, отталкиваясь от вашего схолазма относительно акта творения). Единственный выход: задушить в себе всякую мысль, превратиться в животное. Это беспроигрышный вариант.

Евгений Петропавловский   15.09.2009 01:56   Заявить о нарушении
Творец не был сотворен. Он не тварь, в отличие от тварного мира.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 07:31   Заявить о нарушении
ну, как тут не вспомнить Николу:

http://stihi.ru/2005/04/22-1071

был ли сотворен творец - нам неведомо, мы можем только логически рассуждать о том, как бы это могло произойти

Степ   15.09.2009 09:43   Заявить о нарушении
Еще стих Евгении Костюковой на отборочном - в тему появился

Александр Спарбер   15.09.2009 10:06   Заявить о нарушении
да, вот стих Евгении
http://stihi.ru/rec.html?2009/09/15/2395

Степ   15.09.2009 11:09   Заявить о нарушении
«Творец не был сотворен. Он не тварь, в отличие от тварного мира.» (Ольга Чернорицкая).
=============
А я разве что-либо писал о способе его возникновения? Отнюдь.
Напомню суть вопроса.
На ваше, Ольга, утверждение, что "Создание мира Творцом не было креативом уже потому, что в результате не получилось ничего принципиально нового. Ибо до мира не было ничего принципиально старого" – я возразил: «Творец-то - был до акта творения. Значит, следуя вашей логике, он и есть "принципиально старое"»

Таким образом, как ни выкручивайтесь, а выбирать придется лишь из 2-х вариантов:
1) Творец и созданный им мир – это одно и то же => ничего «принципиально нового» не возникло.
2) Творец не идентичен сотворённому им миру – эрго: столь не любимый вами «креатив» состоялся.

Если верно первое, то стихи любого графомана вам должно принимать как немеркнущее откровение свыше.

Если верно второе, то не слишком ли самонадеянно мнить, что вам дано проникнуть в высшее произволение – пусть даже относительно такой малости, как очередной тур БЛК?

Евгений Петропавловский   15.09.2009 14:45   Заявить о нарушении
Верно первое, но на основании этого делать вывод о графомании-откровении, значит, не учитывать грехопадения и бесов. Последние заставляют личность мини-творца (В отличие от макси Творца Бога) беспокоиться и даже переворачивать все с ног на голову. Такой мини-творец называется бесноватым и его поэзия обладает свойством переносить негативность в мир. Почему и говорят подчас: поэзия больна

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 15:08   Заявить о нарушении
Ага, верно первое.
То есть «Творец и созданный им мир – это одно и то же…etc.»
Но:
«…на основании этого делать вывод о графомании-откровении, значит, не учитывать грехопадения и бесов…»
Что же мы видим? Вы поставили знак равенства между двумя величинами. Но тут же пытаетесь изменить одну из этих величин, добавив в неё «грехопадение и бесов».
Итак, Ольга, вы решили опровергнуть саму себя? Теперь – после добавления «грехопадения и бесов» - «Творец и созданный им мир – это /НЕ/ одно и то же»? Получается, он уже не вполне властен над своим творением, и ему крайне необходимы такие помощники, как Ольга Чернорицкая?

Евгений Петропавловский   15.09.2009 15:42   Заявить о нарушении
"- Вован, пойдёшь ко мне в штат криэйтором?
- Это как, творцом, что-ли?
- Творцы, Вован, здесь на ... никому не нужны... криэйтором, Вован, криэйтором..." (с)
Оскара я люблю, Оскар творит, Прелестинку не знаю, а ещё тут упомянутые - бормочут проповедь на стёртом языке.
Кто как, а я разницу чую.

Никола   15.09.2009 19:21   Заявить о нарушении
Не я пытаюсь. Сие в Библии прописано. Если бы мы все были в догрехопаденном раю и не было бесов, любое слово, исходящее из человеческих уст, было бы откровением и не расходилось со словом божьим. Но Ева все испортила. Теперь очень даже расходятся слова рядового человека и слова бога, поскольку бес делает свою поправочку. Вот почему вся моя статья и есть призыв к изгнанию бесов (по возможности) и беспокойства (в принципе). А ПОЭТ - он от Бога.До его словес бесы не добираются. Руки коротки. Бесы его за это в жизни треплют по полной программе. От злости и ярости.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 20:43   Заявить о нарушении
Вопрос был такой:
Итак, Ольга, вы решили опровергнуть саму себя? Теперь – после добавления «грехопадения и бесов» - «Творец и созданный им мир – это /НЕ/ одно и то же»? Получается, он уже не вполне властен над своим творением, и ему крайне необходимы такие помощники, как Ольга Чернорицкая?

Ответ получился такой:
Не я пытаюсь. Сие в Библии прописано…etc…
========================================

Весьма непросто уловить какую-то взаимосвязь между вопросом и ответом.
Однако я привык мыслить логически. Поэтому свожу к нескольким – основным - тезисам всё, высказанное вами, Ольга:
1) Творец создал мир, но не создал ничего «принципиально нового».
2) Бесы в этом преуспели гораздо больше – им удалось создать «принципиально новое»
3) Господь уже не вполне властен над своим творением, ему необходимы такие помощники, как Ольга Чернорицкая.

Евгений Петропавловский   15.09.2009 21:25   Заявить о нарушении
Ответ был на фразу "Но тут же пытаетесь" - и ЭТОТ вопрос я думаю, исчерпан.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 21:37   Заявить о нарушении
Все ваши положения принимаю, от помощи Г-ду не отказываюсь. Ибо строчка Интернационала "Мы наш, мы новый мир построим" меня всегда как-то настораживала. Думаю, именно так испокон веку пели бесы из геены огненной.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 21:42   Заявить о нарушении
Евгений, я не знаю что ответит Вам Ольга, но от себя могу сказать:
1. Творец и мир - суть одно. Поэтому, действительно, проявляя себя через тварный мир Творец не создал ничего принципиально нового.
2. Власть Творца над своим творением не отменяет свободу воли и разум. И естественно, что поэты (как и люди вообще) выбирают свой путь и на этом пути их поджидают разнообразные искушения, да и бесы не дремлют.
3. Хочешь быть подобным Творцу - твори из себя и черпай поэзию из окружающего мира.
Искушение стать демиургом, творить из ничего, создавать якобы "принципиально новое", превзойти самого Господа, это ли не бесовское наваждение?

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   15.09.2009 22:02   Заявить о нарушении
Ну, текст Интернационала и при "совке" никто не считал поэтическим шедевром.
А что касается вашей "помощи Г-ду" - тут я, откровенно говоря, изумлён. Вероятно, нелегко вам живётся, Ольга, с таким осознанием собственной Миссии...)))

Евгений Петропавловский   15.09.2009 22:12   Заявить о нарушении
Нет, тут, Евгений, вы не правы. По большому счету, это миссия каждого человека...

Александр Спарбер   15.09.2009 22:40   Заявить о нарушении
Ну, до ТАКОГО осознания какой-то миссии, может, еще и не дошло, но поговорить (в чисто русской традиции решения конечных вопросов) о Б-ге, особливо с умными людьми всегда приятно.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 22:56   Заявить о нарушении
Игорю М.:

Извините, Игорь, пока писал Ольге - появился ваш пост, я его только сейчас заметил...
==============

Давайте рассмотрим основной постулат – который, собственно, и является отправной (а также и конечной) точкой возникшего здесь непонимания:
«Искушение стать демиургом, творить из ничего, создавать якобы "принципиально новое", превзойти самого Господа, это ли не бесовское наваждение?»

На мой взгляд, Игорь, это вопрос чисто умозрительный, совершенно не имеющий соприкосновения с реальной жизнью. Потому что:
1) «творить из ничего» - априори невозможно. Разве что некий гипотетический поэт был бы с момента своего рождения изолирован не только от всех, созданных до него, поэтических произведений, но также и от содержащих оные речевых оборотов – то есть, от всех остальных представителей человеческого рода.
2) «создавать якобы "принципиально новое"» - позиция настолько относительная, что конкретизировать её сколько-нибудь достоверно не представляется возможным.
3) «превзойти самого Господа» - ну можете ли вы представить себе человека, который пожелал бы этого? Если таковой и найдётся, то ему прямая дорога к психиатру…)))

На мой взгляд, подавляющее большинство критиков в своих комментариях попадает в одну и ту же яму: они пытаются возвести критерии, которыми они оперируют, в некий абсолют, и отрицают наличие поэзии в достаточно большом пласте произведений, представленных на БЛК. Оригинальность Ольги заключается лишь в том, что она представляет себя своеобразным индикатором Творца, предназначенным для выявления его, так сказать наиболее «правильных» поэтических ретрансляторов. Позиция, сама по себе не лишённая некоего поэтического образа, - и, вместе с тем, ничуть не менее ущербная, чем все прочие. Ибо поэзия присутствует везде. Различаются пропорции, в которых она присутствует в том или ином произведении, различаются выразительные средства – но если уж стихотворение «прорвалось» на конкурс, значит, оно нашло отклик, как минимум, в душах номинаторов.
Уж не от чрезмерной ли гордыни идёт подобное отрицание? А она, вестимо, от лукавого…)))

Евгений Петропавловский   16.09.2009 00:00   Заявить о нарушении
Александру Спарберу:
"Нет, тут, Евгений, вы не правы. По большому счету, это миссия каждого человека..."

А что делать тогда с поэтами-язычниками? Например, с Гомером, который нет-нет да и возносил хвалу таким «бесам», как Зевс и иже с ним?
Наверное, он несколько по-иному видел свою миссию…)))

Евгений Петропавловский   16.09.2009 00:10   Заявить о нарушении
Ольге Чернорицкой:
"...но поговорить (в чисто русской традиции решения конечных вопросов) о Б-ге, особливо с умными людьми всегда приятно".

Спасибо, Ольга, взаимно...)))

Евгений Петропавловский   16.09.2009 00:12   Заявить о нарушении
Евгений, ещё как возможно-)) "дыр,бул,щил" "крылышкуя золотописьмом" это только, так сказать, "классика" креатива. Принципиально ж новое. А на сайте сколько этого добра?
Не всё так просто и с желанием превзойти Господа... Естественно, человек осознанно этого желающий достоин психушки. Но речь не об этом. Речь о человеке, "скромно" желающем поразить всех своей оригинальностью и талантом, создать "совершенно доселе небывалое", для которого цель творчества именно в этом.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   16.09.2009 00:46   Заявить о нарушении
Насчёт приведённых вами примеров из Бурлюка и Хлебникова, Игорь. Уже одно то, что подобных экспериментов (в том числе и на Стихире) тьмы и тьмы – говорит о том, что нет ничего принципиально нового в попытке поиграть звукописью. Новые словечки и Есенин изобретал. И не сказать, чтобы всегда неудачно («души сиреневая цветь», и т. п.). Вопрос лишь в чувстве меры.

Теперь «о человеке, "скромно" желающем поразить всех своей оригинальностью и талантом, создать "совершенно доселе небывалое", для которого цель творчества именно в этом».
Тут мы с вами рискуем впасть в полемику, подобную той, что развернулась под «Итогами» Фаустова. А стоит ли? Ведь объективного критерия не существует – здесь всякая оценка неизбежно будет субъективной. Вправе ли кто-либо утверждать, что автор просто желал «поразить всех своей оригинальностью»? В конце концов, «мысль изречённая есть ложь»: человек говорил об одном, а вы увидели в его строках нечто другое. А я – третье… Я полагаю, правильнее всего вообще не переходить на личность автора, а рассматривать его конкретное произведение.

Попытки же вменить поэту, пусть и недостаточно умелому (или, напротив, чрезмерно, так сказать, изощрённому) какой-либо измышленный критиком негатив (моральный, религиозный, антипатриотический и т. д.) – это несерьёзно. В этом как раз и видится мне наследие пресловутого «совка». Впрочем, и до «совка» подобная тенденция имела место, хотя и в меньшей степени…

С уважением,

Евгений Петропавловский   16.09.2009 03:06   Заявить о нарушении
формальная система либо неполна, либо непротиворечива
наша вселенная непротиворечива, поскольку физически существует,
следовательно, она неполна, и часть ее описания лежит вне нашей вселенной
следовательно, вселенная и создатель - не одно и то же
от создателя во вселенной только абсолют - видимое нами описание вселенной, назначенное извне

Степ   16.09.2009 07:55   Заявить о нарушении
Это вы вторую теорему Гёделя излагаете?

Александр Спарбер   16.09.2009 08:43   Заявить о нарушении
ну да, о неполноте формальных систем

Степ   16.09.2009 09:31   Заявить о нарушении
Уважаемый Степ, но исходя из первоначальной посылки: если система непротиворечива, значит она полна?
Но тогда Ваши дальнейшие рассуждения неверны...

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   16.09.2009 09:40   Заявить о нарушении
Евгений, согласен с Вами в одном, что объективных критериев действительно не существует.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Игорь М.   16.09.2009 09:44   Заявить о нарушении
да, Игорь, опечатка, либо полна, либо непротиворечива

Степ   16.09.2009 09:57   Заявить о нарушении
Нет гармонии в природе вещей. Но нет её и выше...)))

Евгений Петропавловский   16.09.2009 15:01   Заявить о нарушении
да, и это печально, Творец тоже находится в поисках гармонии, и если ему наш мир покажется недостаточно гармоничным, он может устроить конец света, и начать все с начала...

Степ   16.09.2009 16:26   Заявить о нарушении
Слава, Творец, всегда, на свою часть(сущность творца) больше им творимого :)
Поэтому они - Творец и вселенная не одно и тоже. И все это, не опровергает того, о чем говорила Ольга. Поэты - творцы. Они творят, опираясь на Вышний опыт деяния и опыт предыдущих творцов. Те же, кто в гордыне своей говорят о смерти всего "старого" и создании "нового", уподобляются бесам и отцу их Люциферу. Достоевский об этом книжки писал. Да и большевики всех мастей, от Робеспьера до Ульянова - отличный пример.
Мне, как раз, так же пришли на ум строчки из Интернационала. То, что стишки в нем дрянь - не имеет значения, главное - это программа.


Андрей Сизых   17.09.2009 06:50   Заявить о нарушении
Программа, правда, безнадежная. Ибо все остается под властью Творца.

Ольга Чернорицкая   17.09.2009 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

Здравствуйте, Ольга.
Спасибо за интересную подборку.

Виталий Литвин   14.09.2009 11:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

Это мне нравится!
Кардинальное(!) расхождение с Фаустовым, в основном повесившим на свой вернисаж картинки псевдо Кандинских с "охуями" и "ссущими и срущими очами".
Я не говорю, что это плохо.Я говорю о кардинальном расхождении. И ещё о том, что Вернисаж Ольги мне нравится больше.
Вот пример, когда филолог, который, кажется, мог бы уже пресытиться литературой и литераторами(профессиональная деформация личности), не оборзевает от литературы и литературщины, не ищет хоть бы и "сталина в ведре" вместе с "отрусевшими очами", лишь бы было "что-то новое", лишь бы почерпнута была из стихотворения какя-то информация, как будто - стихи это энциклопедический словарь, а не род искусства, разговаривающий и выдающий - таки информацию, но особого рода(!) НА ЯЗЫКЕ ЧУВСТВ. Не каждому дано этот язык читать и эту информацию -не изУмную, - а именно инф-ю чувства воспринимать и переводить. Даже среди пишущих(а может, особенно среди пишущих) много таких слепцов, воспринимающих только-себе--подобную поэзию; они просто не в состоянии выглянуть за оконце своего психотипа в жизни и в поэзии. Например, пишущие длиннющие баллады о стаканах пролитй жидкости, письма за жизнь римским друзьям, озвучивающие мысли лежачего в воде камня, под который вода не подтечёт(:))) и поклонники такой поэзии щизоидного(это научный термин, прааашу не ругаться!) типа, зачастую, не способны воспринять поэзию, заключенную в теремках иных стихов, идущих от иного психотипического настроя личности.
Даже если стихотворение содержит открытие нового "нравственного закона" внутри нас(С), такой пишущий поэто-критик его не прочтёт. Ему недоступна эта потайная кода чувства. Он ищет себе, своему - подобное. Как часто случается с интравертной, дневниковой лирикой сегодня. Её гонят из лонгов, как прокажённую под разными предлогами:
"не люблю любовную лирику"; или "это дневниковая лирика, интересная одному -двум читателям", или "это самокопание никому не интересно, кроме самокопающего", или "это лирика только что выздоровевшего от тяжкой болезни человека"...
Ольга смотрит широко. В её десятку попали всякие-разные, но стихи!От разных поэтов с разным психотиапическим складом личности!
..."То есть я сознательно игнорирую все стихи, в коих есть беспокойство по поводу оригинальности: это бесы колобродят. Настоящему поэту нечего беспокоиться. Душа поэзии принадлежит Богу"(О.Ч.)
Браво!
Браво не только за вкус но и за "работу над работой". Она чувствуется. Я приняла это, как уважение к аудитории, уважение, а не небрежение со снисхождением, которое наблюдала у некоторый судИй, приславших в качестве обзора откровенную халтуру. Если позволят-назову поимённо.
Это третий понравившийся мне обзор - первый Олега Горшкова, второй - Натальи Хаткиной (светлая память), и вот теперь Ольги Чернорицкой.
СПАСИБО, Ольга!

Алёна Деева   14.09.2009 22:36     Заявить о нарушении
Алена, пришли в гости - вытрите ноги у порога:
если вы не смените тон о(б)суждения (имею в виду ваш пассаж в отношении Фаустова),
предупреждение неизбежно.
И еще. Коли уж вы кавычите т.н. цитаты, то будьте добры приводить их правильно,
а не перевирать в угоду вашим инсинуациям.
Попрошу в замечании привести стихотворную цитату из Прелестинки без искажения.

Миронова Елена   14.09.2009 17:02   Заявить о нарушении
Алена, если бы я знала, что Вы напишете о моем обзоре такие хорошие слова, то я бы с еще большим старанием писала его! А есть ссылки на эти обзоры (Олега Горшкова и Натальи Хаткиной)?

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 20:40   Заявить о нарушении
О!
"Великая душа, поклон через моря
за то, что их нашла..."

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 21:07   Заявить о нарушении
Исключительно для Елены Мироновой( прошу пардону у остальной публики)
Полная цитата из ПРЕЛЕСТИНКИ, чья работа красуется на Вернисаже победителей эксперта Фаустова:
што же вы ссыте и срёте? каких вы пейзажей шугнулись?
очи мои! отрусевшие очи мои!
сталин в ведре,тётя Поля обратно уснула
шпик растворился

и нечем дышать.
охуи.

---------Конец цитаты--------

Алёна Деева   14.09.2009 22:42   Заявить о нарушении
Извинения, Алена, вам следует просить у эксперта, на чье мнение вы походя поплевали со своей колокольни и у автора приведенной вами типацитаты, ибо разница между "отрусевшими очами" и теми, что упомянуты у вас, более чем велика.
Надеюсь, на этом все. И соответствующие выводы вы сделали.

Миронова Елена   14.09.2009 22:56   Заявить о нарушении
Алена, не извиняйтесь - пустое. Вы это точно так же имели право высказать, как и я то, что надоел креатив. Если кто-то из Кандинских почувствовал себя оскорбленным - это его проблемы. Надоесть может даже малиновое варенье.

Ольга Чернорицкая   14.09.2009 23:24   Заявить о нарушении
А можно позволить Ольге самой составить мнение обо мне?

Алёна Деева   14.09.2009 23:57   Заявить о нарушении
Алена, это риторический вопрос. Уверена, что с ответом на него вы справитесь самостоятельно.

Миронова Елена   15.09.2009 00:04   Заявить о нарушении
Спасибо.
А тоя было плохо о Вас подумала.
Притянули Ольгу за жилет и давай чисто по-бабьи сплетничать, какая плохая Алёна.
Ольга не дитя, чтобы ей указывать, как ко мне относиться.
Простите, но вынудили ответить в Вашем тоне.

Алёна Деева   15.09.2009 00:09   Заявить о нарушении
Алена, составила! Прочла ваши предыдущие коменты. Пишите критику сами. Дар есть. У вас получится жестко и безжалостно. У меня так безжалостно не получится никогда.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 00:22   Заявить о нарушении
Алена, жертва сталинских репрессий - не ваш профиль.
И давайте прекратим дальнейший бесполезный флуд.
Расчитываю на вашу природную сообразительность -
помнится, мы хорошо понимали друг друга.
Дальнейшие посты, не относящиеся к литературным реалиям, будут удаляться.

Миронова Елена   15.09.2009 00:24   Заявить о нарушении
Елена, я по Вашему требованию привела здесь строфу Прелестинки с "очами". Однако, вынуждена ради истины написать опровержение на самолё себя; с лёгкой руки Ольги пошла посмотреть, где у меня дар и почему он жёсткий и вот же!-нашла первоначальную, не обременённую ещё препинаками строку Прелестинки, каковой она была в начале пребывания своего в номинаторском списке:
"што же вы ссыте каких вы пейзажей шугнулись
очи мои отрусевшие очи мои ?"

Так что не стоило Вам меня журить, а пожурите Прелестинку за нарушение правил: редактирование конкурсного стихотворения.

Алёна Деева   15.09.2009 00:47   Заявить о нарушении
Данное правило распространяется на стихи, попадающие в финальный лонг через отборочный тур. Читайте внимательней регламент.

Миронова Елена   15.09.2009 00:58   Заявить о нарушении
Ольга,спасибо за слово "дар". От Вас- приятно, не скрою.
Читала Ваши работы о Рубцове и не только, поэтому и ...приятно.
Не знаю, какой из меня получится критик, но злая я только на какафонию в поэзии, от которой уши вянут и эстетическое чутье вкупе с культурологическим(не полным пока) образованием оскорбяется.
:)

А уж Кандинские...изУмины... В общем субъективный из меня критик, однако выбрасывать шизоидных постброддскистов из ленты не стала бы, коли гармония там цветёт, хотя сама - категорически другой психотипаж, схожий (и даже идентичный Вашему).
Да и Кандинских бы парочку взяла, но только не со срущими очами.
Гармония-симметрична, а мама явления- таки -асимметрия.Важно не принять за явление уродство.
Вот Вам моё "злое" кредо, Ольга.
:)

Алёна Деева   15.09.2009 00:59   Заявить о нарушении
Мироновой А.:
А что ж такая дискриминация-то?

Алёна Деева   15.09.2009 01:04   Заявить о нарушении
Алена, да какие они шизоидные, да еще постбротскисты? Эта публика работает конкретно на ту критику, которая в этом креатив чувствует, хоть его там уже (положа руку на сердце) и нет. Критика критики может все изменить.

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 01:14   Заявить о нарушении
Ольга, да я уже за рамки этого конкурса вышла в беседе. Например Инна Ярославцева, Наталия Шиндина- явные последователи Бродских традиций, но их я бы не стала в одну кучу с номинантом сентябрьского Лонга ставить- забыла имя (зачин "кончились газы).Почитайте, усмеяться и ...можно.

Алёна Деева   15.09.2009 01:19   Заявить о нарушении
А, вот :
Из писем Плиния Среднего
Юрик Дук
(Юрика Игорь Михайлов сноминировал).

Алёна Деева   15.09.2009 01:23   Заявить о нарушении
Вот подлинная цитата из зачина стих-я Юрика:
"Вот и закончились газы..."

Алёна Деева   15.09.2009 01:31   Заявить о нарушении
И как, это замечательное выражение еще до сих пор не стало эпиграфом сборника стихов стихировцев?

Ольга Чернорицкая   15.09.2009 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Ольга Чернорицкая» (Большой Литературный Конкурс)

Вообще-то бога нет, если не понимать под этим словом вселенную... Или автор имел что-то виду в переносном смысле. Тогда не догоняю.

Мутный довольно обзор, неприятный. Хотя не могу этого сказать о части выбранных стихов, действительно есть неплохие.

Полный наоборот по отношению к предыдущему экспертну выглядит и забавно и пугающе.

Убыб

Балубыб   14.09.2009 10:46     Заявить о нарушении