Рецензии на произведение «Итоги августа. Фаустов»

Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

"Современная поэзия не сближает и не объединяет (как это было исторически ранее), а наоборот, делает враждебными друг другу людей, несомненно и однозначно разбирающихся в поэзии".
Мне известна одна из причин такой враждебности. Когда жюри под председательством человека вроде Сергея Фаустова проталкивает на первое место неряшливый текст, поднимается волна возмущения. Когда тот же эксперт игнорирует обоснованные протесты, начинается шторм. Ему, конечно, не разобьют нос. Его не повесят на дереве, не четвертуют на пилораме, не отправят в заплыв с колодезным кольцом на шее. Но неприятности будут. Потерянный авторитет, осуждение умных людей, отказ в спонсорской помощи, критика конкурса, отказ в публикации, может, что-нибудь еще. Народный гнев и его же фантазия способны на многое, особенно если есть время для карательных мер.

Отдайте то, что мне должны! Я все забуду, и даже в чем-то помогу. А если будете упрямиться, ни друзья, ни враги вам не помогут.

Александр Рубис   09.11.2023 17:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Офигели!!!!!!!!! Фигели!!!!!!!!!!!!! Игели!!!!!!!!!!!!!!!! Гели!!!!!!!!!!!!! Ели!!!!!!!!!!!

Виктор Один   17.09.2009 23:28     Заявить о нарушении
Ну, вот видишь, я от тебя другой реакции и не ждал. Так что ты в своей критике отстал от стремительного развития современной поэзии!

Маштаков   18.09.2009 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Посмотрите и мои собственные размышления на тему высказанного Сергеем
http://www.stihi.ru/2009/09/10/5137

Геннадий Маков   10.09.2009 18:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Влекомый поляризованным светом (это когда колебания все в одну сторону) откровений автора обзора, открывал я во вкладках браузера (Начиная с Марии Суворовой, у которой автор обзора взял интервью, для прояснения картины происходящего в русской поэзии) одну за другой страницы поэтесс, которых некто, пишущий под псевдонимом одного известного немецкого доктора, весьма трудной судьбы, упоминает до первого поэта мужеского рода в шорт-листе. Нет, я не думал, что лицо русской поэзии так прекрасно и даже модельно! Особенно понравилась фотография ног ангела (ангелы, вообще говоря, существа бесполые, но тут явно женский род) на странице уважаемой Светланы Ширанковой. Могу только сказать, что когда смотрел данные фотографии последовательно, в порядке упоминания, на висках моих тут же появилась седина и бес укусил в ребро. По сути же сказанного судиёй вместе с интервьюируемой поэтессой, замечаю, что сравнение процессов восприятия стихов с вопросами софта и, вообще, программирования на ЭВМ напомнило мне знаменитый исторический факт: когда Уатт построил свой паровой двигатель, аппарат этот казался современникам настолько сложным и, в культурологическом плане, прорывным, что были учёные, которые всерьёз утверждали, что мозг работает на паре... в сосудах мозга циркулирует пар, тончайшие заслонки на невидимых нитях управляют перераспределением оного из полушария в полушарие, а почему пар из ушей не идёт - так то загадка природы, которую, как раз, и следует разрешить новым поколениям исследователей.

Мне много раз говорили, что не следует разбираться, какими человеческими качествами обладает поэт, чем интересуется по жизни. Да, не следует, если, по прочтении стиха, не возникает вопросов, какими качествами обладает и чем интересуется… Но мне неизвестны случаи, когда кто-либо, обладающий явно "отрицательным нравственным потенциалом", написал бы что-либо безупречное. То же и с критиками: само собой, полез я разбираться, что представляет из себя Поляризационная Теория Мироздания В. В. Чернухи (это область интересов критика). Сам по себе сайт, посвящённой данной проблеме, оказался поражён вирусами, но, презрев опасность и под защитой надёжного файрволла я прочитал, что же это такое. Говоря вкратце, один из основных постулатов данной теории - возникновение материи из вакуума, то есть пустоты, вследствие поляризации оной. Я не знаю, возможна ли поляризация пустоты; однако я знаю, что основной критерий науки - опыт и, к тому же, никем пока не опровергнут закон сохранения энергии. Поэтому я полагаю, что тот, кто считает, что ничто, вследствие поляризации (то есть отражения или преломления) может превратиться во что-то - тот, скорее всего, будет так думать и о явлениях нематериальных, то есть, к примеру, стихах. (Да, я понял, что Чернуха в своей теории не делит живое и неживое; и то, и то, по его системе – всё материя. Ну и что такое тогда материя, вещество, если нематериального нет? Или физика стала заниматься сутью вещей? Тогда это не физика, а философия).

Логически рассуждая, что даёт нам это отражение пустоты в кривом зеркале сознания автора обзора? А ничего не даёт - пустота остаётся пустотой, пусть и поляризованной в одном направлении.

Если бы меня хоть сколько-нибудь волновала партийность литературы (то есть принадлежность к какой-либо партии в СП), я бы, конечно, поблагодарил автора за почётное восьмое место моего номинанта Зайцева в шорт-листе. Но, поскольку, по системе оценки критика, стих этот чуть лучше, чем «охуи», я, ей-Богу, даже не знаю, как быть. С одной стороны, мне нравится идея образа Сталина, свежезарубленного и несомого в ведре. С другой стороны, если «отрусевшие», по комментарию автора стиха на девятом месте, означают «переставшие любить Россию», а не «струсившие», я не знаю, понял ли я замысел девятого стиха в шорте правильно, означает ли там каждое слово что-то привычное, или это уже не русский язык… Опять же, про концовку стиха Зайцева автор обзора написал глупость несусветную – это как не увидеть, что в романсе «Белеет парус одинокий» кульминация находится в самом начале… а в стихотворении Зайцева она в последней строчке.

Михаил Левашов   03.09.2009 21:44     Заявить о нарушении
да... Михаил... как показала практика, одной седины для Светы Ширанковой маловато будет, но с такой статьей Ваши шансы увеличиваются ))

Степ   03.09.2009 21:44   Заявить о нарушении
Степу:
практика, говорите? И кто поседел и как сильно? Я, просто, не в курсе подробностей...

Михаил Левашов   03.09.2009 21:47   Заявить о нарушении
это уже не важно, и к теме статьи отношения не имеет

Степ   03.09.2009 21:59   Заявить о нарушении
Михаил, у меня просьба, не убирайте свою рецензию, пожалуйста!

Фаустов   04.09.2009 01:05   Заявить о нарушении
Меня не будет в сети несколько дней, так что на критику данной сатиры смогу ответить только на будущей неделе.

Михаил Левашов   04.09.2009 08:58   Заявить о нарушении
"Мне много раз говорили, что не следует разбираться, какими человеческими качествами обладает поэт, чем интересуется по жизни. Да, не следует, если, по прочтении стиха, не возникает вопросов, какими качествами обладает и чем интересуется" (с)

Мне кажется, по конкретному опусу это ясней ясного. Если, разумеется, автор искренен и не пытается в угоду эпатажным течениям изгаляться над самим собой и выворачиваться наизнанку, предавая своё же собственное Эго. Такие поэты быстро надоедают тем неглупым читателям, которые научились отличать блестящие на солнце стеклянные бусы псевдопоэзии от художественности поэзии истинной - того полезного гвоздя Миклухо-Маклая, который обладает по крайней мере одним качеством - он настоящий.

"Между тем приходил мой доброжелатель Туй и своей выразительной мимикой старался объяснить, что когда уйдет «Витязь» (при этом он указал на корвет и на горизонт) и мы останемся втроем (он указал на меня, Ульсона и Боя и на землю), придут из соседних деревень туземцы (указывая на лес и как бы называя деревни), разрушат хижину (тут он подошел к сваям, делая вид, что рубит их) и убьют нас копьями (тут он выпрямился, отставил одну ногу назад и, закинув правую руку над головой, имел вид человека, бросающего копье; затем подошел ко мне, толкнул меня несколько раз в грудь пальцем и, наконец, полузакрыв глаза и, высунув кончик языка, принял положение человека, падающего на землю; те же мимические движения он проделал, указывая поочередно на Ульсона и на Боя). Очень хорошо понимая предостережения Туя, я сделал, однако же, вид, что не понял его… на все это я махнул рукой и подарил ему гвоздь…"

(Н.Н.Миклухо-Маклай «Путешествия на берег Маклая», 1882 год)

Александр Кожейкин   06.09.2009 09:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

"Современная поэзия не вписывается в образы поэзии классической. Она пишется гораздо быстрее, чем прочитывается читателем и понимается им."

"Современная поэзия не сближает и не объединяет (как это было исторически ранее), а наоборот, делает враждебными друг другу людей, несомненно и однозначно разбирающихся в поэзии."

Меня привлекли эти начальные тезисы данного эссе. Возможно, современная поэзия действительно "не вписывается в образы". Но почему? Оттого ли, что она "быстро пишется"?

Как бы я ни относился к господам большевикам, всегда признавал их достижение, всеобщую грамотность. И это достижение, при однозначной положительности, имело и имеет разнообразные побочные эффекты. Один из них - массовое сочинительство, причем главным образом стихов. Оно и понятно - стихи не требуют много бумаги... Старшее поколение литераторов хорошо знает такое явление как "самотек". Так называли реки рукописей, приходивших в советское время в редакции журналов. Для того, чтобы с этими потоками разобраться, в редакциях были люди, отвечавшие за это - их обязанностью было написать каждому вежливый и мотивированный отказ в публикации. Крайне редко через это сито что-то просачивалось до редактора - у меня был только один такой случай.

Вот вопрос. А успевали ли прочитывать "самотек"? Не знаю, и как-то не уверен. И еще одно наблюдение. Была пора 60-х, о которой сложены легенды (я имею в виду тогдашний расцвет журналов). Многие люди старшего поколения говорят о той поре с восторгом. Я часто спрашиваю - а поэтические подборки того времени вы читали? Обычно в ответ слышу некое недоумение. Видимо, не читали...

Все это означает, что Интернет лишь немного развил ту тенденцию, которая уже существовала ранее, и ничего принципиально нового не внес, разве что дал многим некую иллюзию читаемости их опусов, иллюзию, которую отдельные мастаки искусно поддержали, за счет "накруток", которые есть симуляция читаемости.

Перейду ко второму тезису. Разъединение людей. А раньше разве так не было?

У поэтов есть такой обычай -
в круг сойдясь, оплевывать друг друга...

Можно вспомнить разнообразнейшие литературные баталии прошлого. Разве не так? Не думаю, что в наше время что-то принципиально изменилось. Есть, как и раньше, "стаи", есть "одиночки", есть грызня разного рода. Но есть и объединяющие силы, как и тогда. Явление диалектично по природе.

Если же говорить о современном стихосочинительстве, то, как и раньше, в нем много чепухи и сора. Это нормально. Но кое-что новенькое появилось. Это новенькое очаровательно выглядит на фоне продолжающегося потока "старенького". Я не стану говорить о просто беспомощных с точки зрения версификации, просто неумелых опусах. Но огромен поток так называемой "гладкописи" - именно он был и остается важнейшей частью как того "самотека", так и нынешних интернет-"публикаций". Черты гладкописи очень просты - псевдокрасоты при отсутствии или заемности мысли.

Но к гладкописи ныне добавилось и новенькое. Назову его "гадкописью". Это нарочито инверсированная "эстетика", натурализм фекального, алкоголического или полового свойства, иногда своеобразный "кадавризм". Я не могу назвать это эпатажем, разве что некоторые авторы будут считать это таковым, но я не верю. Время эпатажа давно минуло, он "не пробирает", разве что неопытный и неискушенный читатель поддастся на эту нехитрую приманку. Нет, это именно особая эстетика, точнее, антиэстетика. Корни этого явления глубоки и разнообразны, следствия - чрезвычайно важны, но сейчас я не смогу подробно описать все это. Отмечу лишь одну характерную особенность гадкописи, сближающую ее с гладкописью. Гадкопись характеризуется набором псевдоужасов или псевдоотвратительностей при отсутствии или заемности мысли. Вот вам и разница - на одну букву.

Сущность же - одна. Это симуляция творчества. Утешает, впрочем, кое-что. Все это быстро приедается, а далее - благополучно плывет (как и положено) по реке времен.

Никита Брагин   03.09.2009 11:06     Заявить о нарушении
да, Никита. и это пройдёт, как говаривал товарищ Шломо :)

Фима Жиганец   03.09.2009 11:15   Заявить о нарушении
уважаемый Никита, интересно прозвучали ваши мысли об антиэстетике (мне больше нравится "эстетика безобразного"). но никак не могу согласиться, что лит-ра (и искусство вообще) такого рода является автоматически симуляцией творчества. кадавризмом "страдали" многие признанные творцы и он имеет глубокие корни в том числе и философские, т.к. ноги у него растут из конфронтации с феноменом смерти. по вашей логике можно и гойю и босха записать в псевдотворцов. не говоря уже о декадентах, да и "люблю и пышное природы умиранье" - вполне некрофильный пассаж :)...
современная поэзия несомненно жестче, образы её гораздо брутальнее (а иногда и "фекальнее") - и это связанно, наверное, с изменениями в обществе в целом... но это не отрицает в ней истинных мыслей и чувств (о "гладкописцах" не говорю)...

N.Reber   03.09.2009 11:58   Заявить о нарушении
Разумеется, не все "антиэстетичные" произведения плохи. Если в них есть мысль, есть образ, есть совершенное слово - то это уже иная категория (весьма редкая, как и всякая истинная поэзия). Я говорил о словесном мусоре - он, по моему мнению, четко разлагается на два потока, которые я и постарался охарактеризовать, найдя в них немало общего.

Никита Брагин   03.09.2009 12:03   Заявить о нарушении
Гы! Как мне рассказывала моя репетитор по русскому и литературе,она как раз занималась одно время такой работой и проблемы с "вежливым и обоснованным отказом" не было. Форма была практически единой - "ваше произведение не соответствует принципам социалистического реализма"

Убыб

Балубыб   03.09.2009 12:11   Заявить о нарушении
Эта формула варьировалась - например, произведения не отвечают духу эпохи, и т.п. Были и другие формулировки, иногда занятные. Характерное выражение из них - "вы еще не нашли свое место в поэзии".

Никита Брагин   03.09.2009 12:17   Заявить о нарушении
«Поэзия не есть ассортимент «красивых» слов и парфюмерных нежностей. Безобразное, грубое… - суть такие же законные поэтические темы, как и все прочие»
Вл. Ходасевич

Это моя любимая цитата, и я привел ее, чтобы показать свое достаточно толерантное отношение к теме. Но - только к теме. Ведь, если к гладкописи у критиков есть солидный иммунитет, то этого, увы, нельзя сказать про гадкопись.

Никита Брагин   03.09.2009 13:23   Заявить о нарушении
да, с Пушкиным надо тщательнеЕ :))

Фима Жиганец   10.09.2009 11:27   Заявить о нарушении
Ну что ж, заменить "увяданье" "умираньем" - это очень по-некрофильски :)

Никита Брагин   10.09.2009 17:59   Заявить о нарушении
Ещё не прочел, но со вниманием прочту Ваши замечания, поскольку Вас
знаю и ценю. Прочтите и мои независимые соображения http://www.stihi.ru/2009/09/10/5137
Дмитрий Маштаков

Геннадий Маков   10.09.2009 18:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

" Современная поэзия. Она не очевидна, причем настолько, что ее классические достоинства сегодня становятся ее недостатками."...

Это почему Вы так считаете?
Нет новых тем, говорите?!
Так все уже давно про всё написано !
За столетия существования сочинительства.
Так нужны ли новые темы или новые формы стихоизложения?
Которые посылают в "сознание читателя... некие знаки, сигналы, содержащиеся в тексте ... для понимания текста поэтического"(перефразировал вопрос)?
Некое технарское наукообразие выходит...
Но ведь литература больше относится в сфере чувственного.
Что еще сказать?
Просто есть сейчас(и всегда были)поэты умелые, а есть их антиподы.
Стихи умелых поэтов читать интересно, а других - нет.
А ведь еще интересы не всегда совпадают у читателей,критиков.
И формы поэтические тоже разнятся.
Еще есть разные вкусы и пристрастия поэтические.
Правомерно ли отличать "современную поэзию" от прочей ?
Не знаю...
Всегда можно привести примеры стихов, которые мало отличаются по форме выражения авторской мысли от трудов классиков прошлых времен.
Но есть и поэты-новаторы.
Исповедающих свои принципы стихосложения.

Вечные такие проблемы...

Всего доброго,
Сергей

Александр Белов   02.09.2009 15:47     Заявить о нарушении
Я отвечу на ваши вопросы.
1. Почему Вы так считаете, что современная поэзия не очевидна, причем настолько, что ее классические достоинства сегодня становятся ее недостатками?

Это не я так считаю. Так считают современные поэты. Да и вы об этом же пишете.

2. Так нужны ли новые темы или новые формы стихоизложения?

Не могу сказать, нужны ли они. Но они появляются сами.

3. ...Которые посылают в "сознание читателя... некие знаки, сигналы, содержащиеся в тексте ... для понимания текста поэтического"

"Торкнуло, взяло за хобот, мурашки побежали" - термины тех, кто получил в сознание некие сигналы, они объяснить не могут, почему только они получили, а другие нет. Вот и надо разобраться с этими знаками.

4. Что еще сказать?

Говорить надо. Надо не бояться говорить. Надо говорить о стихах Марковой, но все молчат. Надо говорить по-разному, с разных сторон, говорить экспериментально, парадоксально, гипотетически. И тогда выработается новый язык, адекватный современной поэзии. Сегодня его нет.

5. Правомерно ли отличать "современную поэзию" от прочей?

Отвечу вашими же словами: "Есть и поэты-новаторы. Исповедающие свои принципы стихосложения." Выходит, правомерно.

Спасибо вам за вопросы, Александр.

Фаустов   02.09.2009 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Сергей, с вашим мнением можно соглашаться или не соглашаться, спорить или не спорить, но - видите? - оно практически никого не оставляет равнодушным. Нет, я могу, конечно, добавить и моё любимое "мне кажется" :), - но вот именно здесь почему-то совсем не хочется его добавлять. Хочется просто поблагодарить вас и Марию за такой.. вдумчивый и неравнодушный диалог - и сказать, что мне было очень интересно читать его.
Спасибо)

Алана Эзер   02.09.2009 00:22     Заявить о нарушении
Поэзия меняется стремительно. Меняется ее язык. У Марии Марковой тема языка постоянна и проходит через все ее творчество, она об этом думает постоянно. И каждый решает по своему изменчивость мира, поэзии, языка. Общего направления или вектора не вырабатывается. Но молчать об этом нельзя.

Фаустов   02.09.2009 00:42   Заявить о нарушении
Молчать об этом нельзя?
Да, наверное.
Хотя иногда только это и кажется единственно возможным: молчать - и читать, и вслушиваться, конечно.
И быть благодарным тому (и тем), у кого получается не молчать.

Алана Эзер   02.09.2009 01:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

Прелестинка "чернильнитса"

шпик ну зачем развернул ты газету - ночь на дворе
сталина на тебя нету сталин в ведре
вон на помойку несёт тётя Поля , глупая баба
её саму туда пора бы

нет не в чернильницах дело не в этих вот лужах
лужах бензиновых глотках луженых да ряхах слоёных
дело во мне это дело во мне тётя Поля
я заложник о тебе,родная,боли

где я не ткну всё болит всё скрипит мозги стынут
стой на ветру истуканно молчи в воздух зимний
слёзы застынут но стают и ноги врастают
в землю с которой глаза убегают

што же вы ссыте и срёте? каких вы пейзажей шугнулись?
очи мои! отрусевшие очи мои!
сталин в ведре,тётя Поля обратно уснула
шпик растворился

и нечем дышать.
охуи.

Ночь на дворе, темно, как в чернильнице, лужи бензиновые как чернильницы, и помойка, и ведро, и шпик, промасливший газету, целая череда образов, описывающих прежде всего самих себя, но метафорически указывающих на то, чем пишется история.
А тот, кто пишет - у него, "глаза убегают, очи мои!, отрусевшие очи мои!" - не пишет историю. Или пишет не ту историю, а другую, видимую трусливыми глазами. И Сталин все еще в ведре, и тетя Поля уснула, а двуликий шпик растворился. "...и нечем дышать."
Это только одна трактовка, и она не единственная. Заголовок стиха явно не опечатка. Распространенное слово - очернять кого-то. Чаще говорят - очерняет. Чернильнится, это значит очерняет себя сам. Что она делает? Она чернильнится.
Спасибо номинатору Мелькору за находку, за этот эмоциональный, емкий, гражданский со многими смыслами стих. Он достоин гораздо более высокого места.

Фаустов   01.09.2009 20:52     Заявить о нарушении
Все комментарии, которые пишутся под моим обзором, несмотря на ярое его неприятие некоторыми, но в большей степени благодаря неприятию, подтверждают правоту каждого слова обзора! )
Знак незначителен, но знАчим.

Фаустов   01.09.2009 21:23   Заявить о нарушении
Как это я сразу не догадался. Как Вы говорите: "эмоциональный, емкий, гражданский со многими смыслами стих".

Эмоциональный?
Это, наверно, строки:

"вон на помойку несёт тётя Поля , глупая баба
её саму туда пора бы"

Ату её! Эмоционально ату!

Ёмкий?
Ну, конечно, Вы об этом:

"сталин в ведре,тётя Поля обратно уснула
шпик растворился"

Ведро шибко ёмкое - сталин влез! И спорить не стану.

А коли про "гражданский со многими смыслами стих", то ничего на ум не приходит, как полюбившееся всем тут и разодранное на цитаты шибко афористичное и новое наше всё:

"што же вы ссыте и срёте?"

Очень гражданская позиция, со многими смыслами - вот, например, с одним смыслом (ссыте) и с другим (срёте).

Браво, брависсимо!

Вы пишете, что "Он достоин гораздо более высокого места..."

Конечно!
Я даже знаю какого места достоин - первого! Тогда первый приз в студию! И в хрестоматии школьные. Учить наизусть с пятого класса, чтоб не сс... и не ср...где ни попадя. А читали в ДК и с трибун. Тогда все скажут дружно что? Правильно!

Охуи!


Александр Кожейкин   01.09.2009 21:40   Заявить о нарушении
Сергей, надаюсь хоть ты не подумал что "Кавин" это мой клон. это кто-то так подленько косит ником, привинчивает и в таком грязном свете, чтобы ассоциации были с именем "Авин". как китайская nokya под nokia, вобщем - чтобы больше продаж было. давно уже покоя этому г. не даю чем-то. но не раскрываетсо, кто оно.

Виктор Авин Ученик Сопина   01.09.2009 21:41   Заявить о нарушении
о, это что-то новнеькое. мне все приписывали, но еще не это. значит Кавин еще и секс-символ Стихиры, в шапочке с пушыстыми пумпончиками.

один из последних случаев: тут есть девушка, которая мне два месяца назад писала в ужасе что неужели "Кавин" это мой клон? Если захочет она сюда подтвердит.

Виктор Авин Ученик Сопина   01.09.2009 22:01   Заявить о нарушении
Да, я знаю, конечно.

Фаустов   01.09.2009 22:02   Заявить о нарушении
спасибо, Сергей. Противно что приходится постоянно отмываться. ну чо делать, "Стихира - социальный проект" (С)Кравчук....

Виктор Авин Ученик Сопина   01.09.2009 22:03   Заявить о нарушении
ясно. значит Кавин не только секс-символ Стихиры, но еще и в Английской нацыональной библиотеке.

Виктор Авин Ученик Сопина   01.09.2009 22:13   Заявить о нарушении
Фаустов, не она чернильнится, а "ей чернильнится". Ну или просто "чернильнится", как смеркается. Типа безличное предложение.

Даниил Коган   01.09.2009 22:41   Заявить о нарушении
Совершенно верно, Даниил.

Фаустов   02.09.2009 00:12   Заявить о нарушении
пожалуйста, вам спасибо, что выделили. )))

Симонов Глеб   02.09.2009 02:25   Заявить о нарушении
Дорогой Прелестинка. Пока Вы там сочиняли, это были Ваши слова. А когда вылетело, всё, не поймаешь.

Павел Самсонов   02.09.2009 08:12   Заявить о нарушении
честно говоря, не впечатлило.
в целом - понятно. и находки есть.

но слишком много косноязычия.

одно только "о тебе, родная, боли" перечёркивает всё написанное.

врастают-убегают... добавить "плювают" - и в ведро тёте Поле.

Фима Жиганец   02.09.2009 09:52   Заявить о нарушении
Света, слово "мат" не стоило писать с заглавной :)).

это же не Интернет в совремённом написании :)

Фима Жиганец   02.09.2009 11:12   Заявить о нарушении
ага, чехи в нашем мате более продвинутые :)

Фима Жиганец   02.09.2009 11:39   Заявить о нарушении
ну, это сурово...

я всё-таки не эксперт. в принципе, конечно, можно, но для этого надо серьёзно посидеть и поморщить лоб. потому что я всё-таки привык в подтверждение своих тезисов использовать достаточно внятную аргументацию. с нею можно соглашаться или не соглашаться - но она, по крайней мере, понятна.

Фима Жиганец   02.09.2009 12:09   Заявить о нарушении
К "отрусевшим очам" лично у меня вопросов не было: "отрусевшие" - противоположность "обрусевших".
"Трус" тут ни при чем, как и (мало ли? "ссыте и срете" может навести на) - "трусы".
Ведро - разумеется, мусорное.
А вот почему шпик "промаслил" газету - вопрос уже к доктору Фаустову.

Мария Москалева   05.09.2009 13:03   Заявить о нарушении
Э-э-э, в самом деле, надо же, ошибся, из-за одной буквы...)

Фаустов   06.09.2009 00:36   Заявить о нарушении
Ммм-эээ, шпик развернул газету, потому что это обычный прием человека, следящего за кем-то: типа, читаю, меня не видно (а в газете дырочка, через которую мне видно хорошо). Разумеется, ночью все это бессмысленно, но у шпика мог сработать профессиональный автоматизм. Вся картинка в целом имеет параноидальный оттенок: шпик = каждый человек с газетой, тем более раскрывший ее где не положено.

Мария Москалева   06.09.2009 10:32   Заявить о нарушении
уууу, как всё запущено...

Фима Жиганец   06.09.2009 10:41   Заявить о нарушении
А интересно, из-за какой буквы Фаустов ошибся.

Мария Москалева   06.09.2009 10:54   Заявить о нарушении
это - вопрос к шпику с дыркой.

Фима Жиганец   06.09.2009 11:21   Заявить о нарушении
Фаустов, Вы в онлайне!
Я Вас вижу в дырочку.
Пожалуйста, ответьте про букву.

Мария Москалева   06.09.2009 12:37   Заявить о нарушении
Мария, я думаю ошибка была в "чернильнится" / "чернильнитса".

Симонов Глеб   06.09.2009 18:17   Заявить о нарушении
Да, я был в онлайне, но не успел, срочно пришлось уходить. При первом прочтении стиха что-то в мозгу сработало не так, но засело в голове у меня, что шпик это шпиг. Если б я писал, то написал бы шпиг, но при прочтении шпик приобрел оба значения. Сейчас посмотрел в википедии - там оба написания равноправны. Вот почему при разворачивании газеты она может быть промаслена.)

Фаустов   06.09.2009 20:41   Заявить о нарушении
О.
Так просто.
Вот это тот тип поэтического мышления, которым я не обладаю (обладаю другим).
Спасибо.

Мария Москалева   07.09.2009 13:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги августа. Фаустов» (Большой Литературный Конкурс)

«Вы вставите меня в книгу, – говорит Тобин с отвращением. – Вставите вы меня в свою книгу?
– Нет, – говорит литературный тип, – обложка не выдержит. Пока ещё рано. Пока могу только сам насладиться, ибо ещё не подоспело время отменить ограничения печати»
(О' Генри. «Линии судьбы»)

Стремление к прекрасному, как одна из базовых и даже банальных характеристик поэзии, известна со средних классов средней же школы. И говорить, о том, что ныне наступила иная пора и пришло время примерить новые одежды современности, как о том, что можно найти прекрасное во всем и где угодно, – то же самое что прыскать дезодорантом в отхожем месте. Да, культурный кругозор расширяется. Мода меняется. Литература, кино, живопись совершенствуется, но совершенство и деградация – вещи диаметрально противоположные.

От обзора ожидал я бОльшего. Краткость не всегда хороша. Главного не услышал: обобщающего мнения о ходе БЛК, что надо предпринять и другие важные вопросы.

Чтобы дойти до сути любого опуса, надо сделать своеобразный его адекватный перевод, понять, что же включает в себя с точки зрения художественного смысла стихотворение.
Вот, явно претендующее на эпатаж, нечто «чернильнитса» автора Прелестинка
Оставим в стороне стихотворную форму, которая также важна, попытаемся найти некую художественную красоту и эстетическую ценность.

«што же вы ссыте и срёте? каких вы пейзажей шугнулись?
очи мои! отрусевшие очи мои!
сталин в ведре,тётя Поля обратно уснула
шпик растворился»

Конец цитаты

Я не нашёл ни эстетической ценности, ни поэзии. Словами героя О' Генри замечу, видимо, для меня «время не подоспело» и никогда не подоспеет для того, чтобы считать эти строки собственно поэзией. Допускаю, кому-то «это» дурнопахнущее нравится, а я бы обошел его сторонкой. И даже обсуждение такого опуса низводит уровень БЛК на несколько ступенек ниже.
А посему цитировать нетленку дальше не буду, и закончу обсуждение глубокомысленной из неё концовкой:

«и нечем дышать.
охуи»

Дышать от такого точно нечем. Точно «охуи!»
Есть для этого специальные рубрики, где они и должны находиться, как грязные свиньи в закрытом на амбарный замок свинарнике.

В приведенном опусе нет ума, а король по сути голый.

Хотя моя задача была не столько развенчать короля и показать это толпе, восторженно идущей за процессией. Нет, просто высказать свое мнение.

Всё познается в сравнении. И далее, словно специально, по соседству другой опус «А парашют раскрылся под землей, автор Петр Курухуру

Говоря о том, что содержание художественного произведения не ограничивается текстом, и не менее важную роль играет подтекст и скрытый смысл, нельзя пройти мимо услужливо подставленного примера. Читаешь и понимаешь дистанцию между «произведением» Прелестинки и блестящим примером многоассоциативного стихотворения Петра. Прочитывая многократно, доходишь до того, что, в действительности, хотел сказать автор читателю.

«А парашют раскрылся под землей...
Хотя бы так. Спасибо и на этом!
Обычный вечер, смешанный с зарей,
Захлопнулся за брошенным поэтом…»

Подтекст как таковой существует благодаря неоднозначности ситуации и необычности толкования. С первой строки – ушат ледяной воды на читателя. Текст кажется абсурдным, он алогичен, но вторая строка говорит: не торопись, а подумай над словом «парашют». Это не то, что ты думаешь.

«И сослепу к нему пришли кроты,
И тихо клали маленькие лапки
На грудь и лоб. Посланцы темноты -
Кроты имеют странные повадки…»

И кроты – не те зверьки, не те (!). Сначала я подумал: лишнее дело величать их «посланцами темноты», это и так понятно, но при втором прочтении дошло – образ темноты (и кротов) велики настолько, что с этого момента представляются точками в пространстве, открытыми для смысловых связей во всех направлениях. Как и образ парашюта – устройства весьма многофункционального. Предназначенного и для спуска с высоты и для торможения при движении по поверхности и для подъема в воздух (с помощью катера) и для внезапного десантирования или сброса груза, etc.

Браво!
Пожалуй, всего пока хватает.
А автор дополняет:

«Не доставало нескольких вещей...
Начать с оркестра - не было оркестра:
Тарелок, труб, гармошек... скрипачей.
Чудной не пританцовывал маэстро.

Картина более чем полная!
Вот тут осознаешь: невозможно правильно понять подтекста, не изучив тщательно контекст – ту ситуацию (от какого-либо случая в жизни автора и до его общего культурного уровня и жизненного опыта в целом), благодаря которому знак приобретает дополнительное значение. При этом Вы можете увидеть, что неожиданная подача и выверты сюжета, как и синтактика, вызывают изумление, а не отторжение, как в опусе Прелестинки.

и самое главное:

Не приближались очередью рты,
Наполненные грустными речами,
Зато кроты, зато кроты - кроты
С печальными-печальными очами!

И маленькие лапки на груди,
На теле, в парашют смешно одетом…»

Концовка неожиданна, как раскат грома в январе.

«Не торопись ругаться, погоди...
Хотя бы так. Спасибо и на этом!..»

Какая там ругань… Считаю это стихотворение самым лучшим (пока что) на БЛК.
Ругаться на него «не тороплюсь…»
И автору большое спасибо.
Побольше бы таких авторов и стихов и поменьше (а лучше бы их совсем на БЛК не было) прелестинок!

Как сказал тот же О' Генри о волхвах:
«Так как они были мудры, то и дары их были мудры…»

С уважением

Александр Кожейкин   01.09.2009 10:46     Заявить о нарушении
Здорово, Александр!
Петра- открыли для меня. Буду читать .
А , может, это приём такой: пёрл и шедевр рядом поставить, а?
Ну для яркости и для ясности- как два полюся развести?
И опять я с Вами Александр склонен соглашаться, а не ругаться.
Про ссущие глаза кто только в обсуждении-то лонга не оттянулся(охуи!), а вот Петра-то я и не заметил!
Спасибо Вам за него!

Даниил Коган   01.09.2009 10:50   Заявить о нарушении
Даниил, конечно, так, Вы сразу в точку - противопоставление со времен Писарева было самым легким приемом. И это не коня и "трепетную лань" припрячь рядом, тут вещи не сопоставимые, разнополюсные, да!

Честно скажу: я тоже Петра не заметил.
До сегодня.
А утром он меня поразил!

А что нам ругаться-то.
Я не вижу смысла, и причины пока нет.
Коли будет причина, не сомневайтесь, обругаю, постараюсь помягче.

А пока остаюсь в наиприятнейшем к Вам расположении.

Александр Кожейкин   01.09.2009 11:06   Заявить о нарушении
спасибо. Саша.

действительно, Пётр - это стихи.

Фима Жиганец   01.09.2009 11:10   Заявить о нарушении
А про опус прелестинки Фаустов, между прочим, сказал: "Это стихотворение методически олицетворяет собой современную поэзию, и это очень ценно!"

Методически! Очень ценно! С ума сойти. Мне, провинциалу дремучему, трудно понять, что ценного то, Даниил?
Постеснялся спросить. Жду, может, кто разъяснит.

Александр Кожейкин   01.09.2009 11:19   Заявить о нарушении
Александр, а я вот тоже стесняюсь спросить у экспертов, спрошу у Вас: это как, фрейд меня подери, можно из стиха Пожарской, помимо автора "маму с рамой" намылить , А?
Может, я тоже чего-то не понял, а?
У Фрейда?
Или у Александры?
Или у Рамы?
Или у мамы?
Или это нас так на подсознательном уровне с первым сентябрём - Всеобщим Днём Знаний проздравили?

Даниил Коган   01.09.2009 11:56   Заявить о нарушении
Даниил. прочти стих еще. Там сказано ясно:

"Всё желанье читать отбивает филфак"

Автор вполне мотивировано высказалась, и ирония у нее адекватна ситуцации. Можно к раме и Миле до кучи еще Буку и Бяку-заколяку, коль скоро желания читать "сурьёзное" нет. Это же прогулка в детство, милая, как бабушкина сказка перед сном. Пусть украшает финал БЛК, коли ничего лучше не нашлось. А может, я не дорос до глубинного понимания высоких критериев оценки.

Александр Кожейкин   01.09.2009 12:19   Заявить о нарушении
Понял!!!!!!!!!!!!!
Раму надо с заглавной буквы.
Именно так расшифровывается русский Букварь, через стихотворение Алексы Пожарской, методологически, ключ к нему открывается в буддизме:
Именно это имели ввиду эксперты.
"мама мыла Раму"
ТАК!!

И как это я не допёр! Как это у меня глаз-то замылился с мытьём да катаньем мам и рам с маленькой буквы.
А ведь как глубоко копнули критики- эксперты!!!
Ну сами подумайте!! Не дураки, чай...Я подумал и доплыл!
Весь в нирване теперь.
Вот.
Мотивом воплощения Вишну на земле в образе Рамы стали мольбы матери-земли к Брахме об освобождении мира от тирании жестокого царя демонов десятиголового Раваны, захватившего остров Шри-Ланку. Вишну рождается в новом облике у благодушного царя Дашаратхи из Солнечной династии Икшваку (предком Рамы чаще всего называется ее представитель Рагху, и потому он сам именуется Рагхава), правителя Айодхьи, и его жены Каусальи. Достигнув юношеского возраста, Рама побеждает всех соперников, сватающихся к прекрасной Сите, царевне Митхилы (ему удается сломать лук Шивы, который остальные претенденты на ее руку не могли даже согнуть), и женится на ней.
НА ФИЛОЛОГИНЕ ТО ЕСТЬ.

Александра, всё - нирвана с вашей рамой!


Даниил Коган   01.09.2009 12:20   Заявить о нарушении
господа,

ежели вы не сподобились учиться на филологическом факультете, или ежели кто-то из окончивших его изрекает глупости, это ещё не повод хаять почём зря филологическое образование.

просматривается некий комплекс неполноценности по отношению к филологам, как в древнем противостоянии "физиков" и "лириков" :)).

отсюда и раздражение.
нехорошо-с.

Фима Жиганец   01.09.2009 12:35   Заявить о нарушении
Фима, ФИЛОЛОГИНЯ - это не Вы.
Это даже не А.П, это всего лишь Л.Г.

Даниил Коган   01.09.2009 13:04   Заявить о нарушении
Даниил, поумерьте, плиз., пыл и причешите манеры - мы не в цирке.

Миронова Елена   01.09.2009 14:36   Заявить о нарушении
Но благодаря этому пылу он нашел кнопку, нажав на которую, он сгенерировал стихотворение. Он продемонстрировал то, о чем и было написано в обзоре. Спасибо.

Фаустов   01.09.2009 18:29   Заявить о нарушении
а мне очень понравился ключик (кнопка)- мама мыла раму - который Фаустов к стиху подобрал. теперь и этот балкон уже не суицидально читается.
очень хороший ключик!
лиргероиня сигать никуда не собирается. она просто прошла букварь, на филфаке ей промыли.. окна.. и теперь ей осталось только открытое незамкнутое пространство. но его уже не промыть - как не вычерпать море.
которое синее, ну до чего же синее! - как у Светы Ширанковой. и безымянное.
откуда открывается то, что ТАМ, дальше - ЗА алфавитом - азбуки веди глаголы иди иди - как у Ветки.
надо же как все здорово аукается и перекликается.

то есть, я по-другому прочитала стих с помошью Фаустова!
кто есть критик, как, в том числе, и не переводчик??
и не надо тут иронизировать.
правда.. я немного сомневаюсь, что именно об этом говорила сама Александра.
но - странное дело - мнение о самом стихе у меня не очень изменилось. задумка (если это была она) стала яснее - да. но звучание строки про шкуры, например, все равно лучше не стало. да и введенная любовная линия по-прежнему кажется не слишком убедительной.
но ключик - хорош!
так бывает.
иногда способ решения задачи становится интереснее ее самой.

Анука   01.09.2009 18:42   Заявить о нарушении
Даниил, а вы не только Кожейкина, но и меня слушайте, слушайте.
стих Курухуру и мне понравился - о чем я говорила.
и правда хорошо.
хотя финал я там - напротив - считаю не слишком удачным. мне кажется автор просто от стиха отвязался - а. плевать! - пусть так. и на том пусть скажут спасибо.

Анука   01.09.2009 18:51   Заявить о нарушении
Анука, какого Раму мыла мама? Того, который потом к Филологине посватался?
Ага,Я с Вами согласен: прочтение стиха простирается в индуизьм, иудаизьм, и ведическую теорию внеземного происхождения славян. Я теперь тоже это отчетливо вижу, хоть героиня и не признаётся. Она пишет в прозаических пояснениях(под лонгом и здесь, что просто мыла раму, думала о нелюбимом муже и как раз к его приходу, к ужину, то есть, задумала сигнуть с балкона.
А никаких мам в Букваре. :)

Даниил Коган   01.09.2009 22:51   Заявить о нарушении