Рецензии на произведение «Михаил Левашов. О различии публикации электронной»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Отменное эссе, разбивающее ряд модных ныне иллюзий.
Никита Брагин 31.07.2009 02:46 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 31.07.2009 10:34 Заявить о нарушении
Никита Брагин 31.07.2009 17:07 Заявить о нарушении
На ту же тему есть у меня стих http://stihi.ru/2005/05/29-1480 Думаю, не будет саморекламой упомянуть его здесь, так как дело поэта говорить стихами, будь они семь раз пафосные и с апломбом. Впрочем, в танцах апломб означает устойчивость...
По сути откликов, за которые я очень благодарен и рад, прежде всего, тому, что обсуждались вопросы литературные, а не личностные:
Этическая проблема издания за собственный счёт полно и с блеском раскрыта Умберто Эко в его знаменитом романе "Маятник Фуко".
По мне, клуб собратьев по перу-клавиатуре, который я вижу здесь, куда лучше, чем жуткое мероприятие под названием "Поэтический вечер", где поэты читают стихи друг другу, публики нет как нет, каждый слышит только сам себя, при том, выступающие обмениваются самиздатом... я, конечно, утрирую. Однако, я не представляю, чтобы тот, кто читает, например, сборник стихов, под каждым стихотворением прямо в книге оставлял многословные записи - а в сети не то, что стих, а любой текст обрастает комментариями, которые явно влияют на восприятие текста читающим - трудно удержаться от прочтения комментариев. Не знаю, хорошо это, или плохо, но отличие заметное.
В тех мелких полиграфических фирмах, которые, помимо календарей, буклетов и флаеров издают сборники стихов (по долгу службы знаю несколько таких фирм), редакторская правка отсутствует. В лучшем случае исправят грамматические ошибки - это я отвечаю Гоше Спектору на его замечание о редакторах в бумажных изданиях. Опять же, хороший редактор стихов - по-моему, явление чрезвычайно редкое, да и правке стихи поддаются с трудом.
По поводу ненадёжности Интернета как хранилища информации я обратился за консультацией к одному знакомому, начальнику службы техподдержки одного из крупнейших российских хостингов. Он сказал мне, что вся информация дублируется на соседнем сервере в том же помещении, в котором находится основной сервер, а вот подобие RAID-массива с Австралией, хотя и возможно технически, но очень и очень дорого, массовой услугой быть не может; но главное - информация, за хранение которой перестают платить, по возможности архивируется, но на самом сервере стирается... вот и вся надёжность. Так что даже если электропитание будет везде и всегда, а срок службы винчестеров (или иных накопителей) достигнет ста лет, нужно ещё заплатить за хранение...
О юридических аспектах публикации в интернете я спросил одного своего бывшего ученика - ныне крупного юриста. Он ответил мне коротко, что вопрос не проработан и запутан и прислал несколько статей на эту тему, из которых я понял только то, что правовой ясности нет никакой - одни споры и проекты законов; законодательства разных стран различаются на эту тему принципиально. Правду по суду доказать возможно, но на порядок сложнее, чем при традиционной публикации.
Михаил Левашов 29.06.2009 13:38 Заявить о нарушении
Вопрос опять же на 90% технический, вот уже показывали машину, которая книгу объемом 200 страниц за минуту печатает и сшивает, будет дешево - можно будет делать каждому, сколько пожелает по мере необходимости.
Степ 29.06.2009 14:21 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 29.06.2009 14:34 Заявить о нарушении
не, мне на книжку не наскрести, но если в сборнике получится - я буду иметь в виду, Михаил :)
Степ 29.06.2009 14:40 Заявить о нарушении
а я хочу спросить у авторов, которые издают свои книги - з а ч е м они это делают???
искренне не понимаю. за свой - не за свой счет - даже неважно.
главное, что в изданном виде эти книги все равно лежат мертвым грузом и распространить их фактически невозможно.
вот авторы и раздают их знакомым, обмениваются ими, как раньще филателисты марками, на творческих встречах. то есть - изданные книги - такие ну.. ооооочень большие визитки, своего рода.. вот вам мою. спасибо - а вы мою держите. вам подписать?? конечно! - тогда и вы мне!
вот радость-то...
а то же самое в инете прочитать никак невозможно???
ну не п о н и м а ю.
может объяснит кто - ну зачем???
как-то в Липках у Гофайзена даже спросила.
он ответил - со свойственным ему юмором - как для чего?? вот поставлю свою книжку между Ахматовой и Мандельштамом и сразу начну гордиться.
юмор я оценила.
хотя.. это не так уж юмор, по-моему.
по-моему, кроме удовлетворения собственного тщеславия за этим и правда ничего не стоит.
ну.. допустим, для того, чтобы вступить в союзы какие писательские - нужны публикации. понимаю.
ну а ЗАЧЕМ в них вступать??
я вот, например, осознанно НЕ являюсь членом союза журналистов, хотя прямо с ножом к горлу иногда подступали - вступай давай! мне даже и делать-то для этого ничего не надо. но я отбрыкивалась как могла. и задавала тот же вопрос - зачем???
ответить мне на него не мог никто.
в советские времена еще понятно - какие-то путевки там куда-то были по этим корочкам. еще что-то..
в двадцатые годы прошлого века селедку, кажется, выдавали..
ну а сейчас-то вроде с селедкой перебоев нет...
тогда зачем???
Анука 27.06.2009 22:53 Заявить о нарушении
В последнее время эта разница во многом нивелировалась, появилось огромное количество издательств, которые печатают почти что угодно, исходя из коммерческих соображений.
Тем не менее, все таки, получить напечатанную книгу из под станка в издательстве "Художественная литература" по-прежнему означает знак высшей пробы.
И это имеет смысл только для авторов, которые занимаются литературой профессионально, то есть - живут с этого. Писать в сети априори означает, что нужно искать иной источник доходов. Хотя, может быть лет через =дцать, когда интернет будет буквально в каждом доме, и за чтение придется платить уже литпорталам (то есть литпорталы смогут платить гонорары авторам) эта разница может быть и станет эфимерной.
Пока она существует.
Например, издательство ОГИ при подписании авторского договора требует по условиям этого договора изъятия всех публикуемых текстов из сети.
Борис Бельский 27.06.2009 23:07 Заявить о нарушении
ну пожалуйста))))
ну не убивай меня))))
я ТАКОЕ изданное вижу, что хоть стой хоть падай.
ТАКОЕ!!!!!
недавно у нас на работе одна девушка это.. как это.. издалась.
ну ее муж .. эээ..
ну.. пресс-секретарь всего лишь один. не бог весть что.
так мы (а мы даже не знали что она эээ...поэтесса), как выпадет свободная минутка - мы открываем книжку и вслух зачитываем.
и валяемся.
а сколько таких!
а ты говоришь.
Анука 27.06.2009 23:17 Заявить о нарушении
за свой ли счет, или "по звонку" - таких издательств сейчас хватает,
но есть издательства, которые до сих пор "держат марку", у них существует редакционная политика, обычно план в таких издательствах утвержден на ближайшие три-пять лет и напечатать там что попало невозможно.
Борис Бельский 27.06.2009 23:21 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 27.06.2009 23:24 Заявить о нарушении
но именно в таких издательствах размер авторского гонорара достаточно высок и позволяет жить за счет литературного труда.
Распространение в таких издательствах тоже осуществляется за счет издательства. Автор просто пишет и ни о чем не заботится.
Просто таких издательств сейчас кажется уже не больше десятка
Борис Бельский 27.06.2009 23:25 Заявить о нарушении
Борис Бельский 27.06.2009 23:27 Заявить о нарушении
но все равно не понимаю.
если тебя опубликала пусть даже "художественная литература" - что дальше-то??
жить на эти гонорары можно??
по-моему, нельзя.
тогда.. ну тогда остается только - как Миша Гофайзен сказал - только гордиться.
да??
ну так я и сказала - это тщеславие.
или я чего-то кардинально не понимаю.
Анука 27.06.2009 23:30 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 27.06.2009 23:33 Заявить о нарушении
Борис Бельский 27.06.2009 23:36 Заявить о нарушении
на гонорары жить можно?????
первый раз такое слышу...
ну я тут не спец совсем.
неужели можно???
кажется - ну насколько мне где-то попадалалось в прессе - поэзия для издательств вообще УБЫТОЧНА.
даже если это переиздание Бродского или Цветаевой.
Анука 27.06.2009 23:38 Заявить о нарушении
© Copyright: Рок Энд Ролл, 2008
Свидетельство о публикации №1803262598
обычно в течение недели тексты с форумов вырезались, о чем меня и уведомляли,да еще и с извинениями.
Вот недавно один из текстов Агши видел на форуме под чужой фамилией...
Борис Бельский 27.06.2009 23:40 Заявить о нарушении
это не она написала Гарри Поттера????)))
ну тогда молчу.
наверное, я просто плохо эту область изнутри знаю.
хотя. почему молчу.
интересно же выяснить.
тетя пишет стихи???
Анука 27.06.2009 23:41 Заявить о нарушении
Борис Бельский 27.06.2009 23:41 Заявить о нарушении
Борис Бельский 27.06.2009 23:44 Заявить о нарушении
Даниил Коган 27.06.2009 23:45 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 27.06.2009 23:46 Заявить о нарушении
а где???
да пусть, но под чужой фамилией????
ГДЕ???
я им напищу!
хотя, кажется, это бесполезно.
я, например, как-то набрала в яндексе строчку стиха Черной Лисы и попала на.. сайт знакомств. там ее стих приводили - мы говорим на незнакомом языке.
без подписи.
в этом смысле инет - это то, что плохо лежит.
Анука 27.06.2009 23:50 Заявить о нарушении
помнишь, то твое старое стихотворение где бомж-Достоевский играет в рулетку? я там написал какую-то гадость в обсуждениях псевдо-автору:))) обругали с ног до головы))))
Борис Бельский 27.06.2009 23:56 Заявить о нарушении
Борис Бельский 28.06.2009 00:03 Заявить о нарушении
вот сволочи.
Борь - вспомнишь - обязательно скажи.
я не собираюсь кому-то отдавать свой Питер.
в целом - мы выяснили два серьезных отличия виртуальной публикации от бумажной:
1. разная степень защиты авторских прав.
хотя.. ну был бы этот мой (допустим) стих в напечанной книге.
ну точно так же кто-то мог в инет утащить.
и доказывать бы пришлось точно так же.
у меня же на стихире стих зарегистрирован??
зарегистрнирован.
как и в книге.
тогда какая разница??
или с юридической точки зрения публикация в сети не считается??
2. наличие авторских гонораров.
допустим, в отдельно взятых исключительных случаях.
но слишком редких, чтобы считать это системой.
Анука 28.06.2009 00:11 Заявить о нарушении
Сплошь и рядом.
Даниил Коган 28.06.2009 00:14 Заявить о нарушении
зато на стихире есть НЕ редактируемые рецензии, и если ты в день публикации опубликуешь еще и первую рецензию, например с первой строкой текста, то это уже можно нотариально заверить.
Борис Бельский 28.06.2009 00:15 Заявить о нарушении
Даниил Коган 28.06.2009 00:21 Заявить о нарушении
Борис Бельский 28.06.2009 00:25 Заявить о нарушении
а что же тогда копирайты в виртуале стоят??
ничего??
никогда не задумывалась.
Борь, письма пока нет.
Анука 28.06.2009 00:28 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/04/24/3585
абалдеть...
Basnopisez 28.06.2009 03:00 Заявить о нарушении
какая к черту защита?!!!
мой стааааренький стишочаг стащили с моей странички и выставили как есть,
даже пунктуацию не поменяли...
ЗЫ и зачем я в гугл полез?
Basnopisez 28.06.2009 03:06 Заявить о нарушении
Бесамемуча 28.06.2009 11:19 Заявить о нарушении
А что, девушка со вкусом, плохого не берет)
Бороться с кражами , может быть, и можно, но так затратно по времени...нервы дороже, Бесамуча права. Моральное удовлетворение - справедливость восторжествовала - возможно, и хорошо... но..
Галина Самойлова 28.06.2009 12:31 Заявить о нарушении
Анука 28.06.2009 12:42 Заявить о нарушении
1. В газете "Добрая Дорога детства" (Всероссийской, между прочим) я обнаружила свою песенку про правила движения, подписанную фамилией какой-то девочки лет 12-ти из Краснодара. Девочка за этот текст какой-то приз оторвала даже.
Позвонила в редакцию (там меня знают, печатали сценарии мои и вообще), спрашиваю: что за фигня?
Извиняются, всплескивают руками, ах, ох, обязательно напечатаем опровержение и извинения... В общем, я газету с опровержением не получила. А судиться - нет ни времени, ни сил, ни желания.
2. По поводу книжек. В интернете сидят далеко не все, тем более на поэтических сайтах. Вот мою книжку, например, передали в больницу, человеку, лежащему там, почитать, развеяться. Интерент туда не передашь. Многие вообще не воспринимают текст с экрана, надо обязательно в руках держать. Если у человека есть книга, он ее откроет и прочтет. А при благоприятном раскладе даст почитать и другим. Разве нет?
лично мне книжка нужна еще и для того, чтобы мобильно найти что-то подходящее более-менее, а в инетернет за этим не полезешь, потому что его элементарно не будет в этот момент поблизости.
Другое дело, каково качество текста. Да, мне тоже попадались "великие" поэты, члены и все такое... у которых около 40 книг, из которых 38 - сборники тостов и юбилейных поздравлялок. Но тут-то как раз все очевидно.
Ива Новая 29.06.2009 00:33 Заявить о нарушении
Кстати, до того как сайт переехал на этот адрес, страницы были офорнмлены с имитацие под книгу. Это конечно совсем не то, но разница всё равно ощущалась.
Убыб
Балубыб 29.06.2009 10:42 Заявить о нарушении
это черепашья скорость и мышиный охват - если говорить в целом.
недавно была на странице Павла Логинова - стих в шкатулку у него брала - на титульном листе реквизиты его вышедшей книги. тираж - тысяча экземпляров. (еще неизвестно когда он разойдется)
кол-во читателей на странице (всего лишь одной отдельно взятой стихиры) 32 тысячи с чем-то.
это соизмеримо??
по-моему, нет.
Убыб. тон смените.
то, что вы говорите, совершенно очевидно. причем всем.
да, стихи с экрана и в напечатанном виде воспринимаются по-разному - спору нет.
но вопрос в другом - кому этот напечатанный вид
нужен* - кроме автора, горстки его знакомых и плачущих от счастья родственников.
да никому.
*ествественно, нет правил без исключений. иногда бывает и не так - тот же пример с тетей Бориса. но я говорю не об исключениях, а о системе.
Анука 29.06.2009 16:33 Заявить о нарушении
И еще, мне кажется, перевешивает консервативное представление о том, что издание книги с о л и д н е й , чем публикация в Интернете.
Талестра 29.06.2009 16:46 Заявить о нарушении
плюс еще и признак "успешности".
на мой взгляд, сейчас самоизданная книга это просто элемент престижа и не более того.
Анука 29.06.2009 17:16 Заявить о нарушении
комп тоже вещественен, при желании всегда можно погладить тёплый трепещущий корпус... или даже винчестер... ))
что же касается разницы ощущений экрана и книги - то, видимо, мне одному она неочевидна. возможно, это потому, что я прочитал больше книг с экрана, чем с листа. и могу сказать, что крупную прозу мне уже пофигу как читать. книгой иногда удобнее. но только прозу. стихи я спокойно читаю с айфона и не распечатываю для более острых ощущений.
глаза есть чтобы смотреть, а не чтобы думать.
Симонов Глеб 29.06.2009 17:54 Заявить о нарушении
потому что год рождения Мелькора 86-ой.
а прозу, да -тоже хотела про это сказать, но не хотела уводить разговор в сторону.
но стихи, которые сами уже - признак времени - все умещаются в одном окне - и это диктат современного восприятия - диктат жизни - по отдельности - как читать нет разницы.
но книга - это всегда веха, этап, подборка, композиция этой собственной вехи.
тут все же немного другие законы - книга - целое за какой-то жизненный авторский отрезок.
книга - временной ИТОГ.
по идее.
в моем понимании.
не на своем примере, а теоретически.
но чем от этого отличаются авторские подборки в виртуале??
по-моему, глобально ничем.
Анука 29.06.2009 18:22 Заявить о нарушении
а если серьёзно - Анука, если бы я делал веховую авторскую подборку, то делал бы только в хтмл-е. там и верстка - своя, и графическое оформление (попробуйте напечатать сборник с цветными иллюстрациями, бугага), и авторское прочтение / музыка, да и индексирование тегами можно сделать, сократить работу филологам...
это ж кайф. )))
Симонов Глеб 29.06.2009 19:48 Заявить о нарушении
хотя,
с увеличением сервисов на литпорталах интернет может выполнять со временем и эту роль тоже.
Мне, видимо в силу возраста и семейных традиций, книга ближе, но очень много читаю и в интернете тоже, но все равно, не представляю пока - обожаю залезть вечером под плед в кресло и полистать книжку из любимых.
Причем вот я заметил еще такую особенность - то, что читал раньше в книгах, тем более в любимых книгах, с экрана воспринимаю через силу, а что-то новое для себя, совершенно нормально воспринимаю и с монитора тоже.
но это, кажется, уже другая тема.
Борис Бельский 29.06.2009 19:53 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 29.06.2009 20:13 Заявить о нарушении
Симонов Глеб 29.06.2009 20:26 Заявить о нарушении
Так что мне без бумажной книШШШШки не обойтись. А есть еще такие понятия, как гигиена зрения. У меня, к примеру, от круглосуточного глядения в монитор начинают болеть глаза, а вдобавок неметь правая рука и быстро прогрессирует очень острый хондроз в спине. А вот с книжкой почему-то такого не случается :))))
Скажите, а почему мы любим есть из стеклянных или фарфоровых тарелок и пить из красивых чашек, когда прекрасно можно обойтись картонными кругляшками и плстиковыми стаканчиками?
Ива Новая 29.06.2009 20:36 Заявить о нарушении
Вы полагаете, электронная подпись заменит автограф?
не скоро, не раньше, чем начнут пожимать виртуальными плечами.
а когда книжки будут печатать индивидуально каждому, да еще с автографом - это будет самостоятельное произведение искусства
престиж? ну да, как престижен красивый и качественный подарок, сделанный своими руками.
А что было хорошего в старых публикациях? Что какие-то дяденьки и тетеньки признали тебя поэтом? Вот, смотрите, у меня справка есть: я - поэт. И это - за счет налогоплательщика. Не стыдно? Я уж лучше за свои подарки друзьям напечатаю. Это гораздо менее стыдно.
Степ 29.06.2009 20:59 Заявить о нарушении
Симонов Глеб 29.06.2009 21:09 Заявить о нарушении
В Садах Лицея 29.06.2009 21:18 Заявить о нарушении
И мы все-таки сильно уклонились от темы.
Мне кажется, захотеть издать книгу своих стихов - с а м о м у захотеть - можно только будучи уверенным в превосходном качестве этих самых стихов и в том, что они, выйдя в свет, принесут миру нечто необыкновенное, неповторимое, то, чего не было прежде. Вот только эта уверенность, на мой взгляд, помогла бы пройти до конца весь процесс самоиздания. Потому что все-таки это не так легко и просто, как опубликоваться в сети: нажал кнопочку - и готово.
Попутно пришло в голову: очень часто в сети стихотворение называют "текст", это почему-то коробит - упрощает, выхолащивает, что ли...
Талестра 29.06.2009 21:32 Заявить о нарушении
ну... или как-то сгруппировать: то, что можно читать - и все остальное
Наташ, а ноутбуки еще не дошли до такой степени удароустойчивости, как книшки, да и сопромат головы за техническим прогрессом не поспевает
Степ 29.06.2009 21:45 Заявить о нарушении
либо - как противопоставление стиху, нечто не имеющее художественной ценности
Степ 29.06.2009 21:47 Заявить о нарушении
текст - это редакторский термин, то есть авторская рукопись до того, как редактор поставит под ним свою подпись, и в интернете это чаще всего подтверждается содержанием написанного, в сети почти невероятно встретить произведение, которое бы соответствовало по качеству стихотворению (рассказу, миниатюре, пьесе и т.д.) в понимании грамотного редактора.
Борис Бельский 29.06.2009 21:49 Заявить о нарушении
в любом случае, хороший текст не станет хуже в зависимости от носителя, как железная кружка не превратит божоле 19-го века в одеколон "Свежесть"...
Симонов Глеб 29.06.2009 21:51 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 29.06.2009 21:55 Заявить о нарушении
Стоимость работы хорошего редактора от 2,5 у.е за страницу, но обычно дороже, около 5 у.е.
Если у вас договор с издательством, то редактура и корректорская правка бесплатна.
Борис Бельский 29.06.2009 22:03 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 29.06.2009 22:10 Заявить о нарушении
А как для книжки редактировать - не знаю. Если издаваться за свои денежки, то хоть совсем не редактируй...
В Садах Лицея 29.06.2009 22:13 Заявить о нарушении
попробуйте здесь поинтересоваться,
http://perevod.su/redaktura.htm,
но, в любом случае, в таких редакторских бюро к вашему тексту не будет предъявляться полный перечень требований, обязательных в издательствах, где публикуют художественную литературу. То есть после таких бюро вы вновь получите полуфабрикат, который в хорошем издательстве к печати не примут
Борис Бельский 29.06.2009 22:19 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 22:22 Заявить о нарушении
Здорово было бы выложить отдельной статьёй на данном конкурсе *Полный перечень требований, обязательных в издательствах, где публикуют художественную литературу*. Думаю, это не только вызвало бы дискуссию ещё более оживлённую, чем по поводу моих сравнений лирики и электроники, но и было бы полезно всем в творческом плане - и тем, кто подобный перечень засмеёт, и тем, кто найдёт в нём творческую составляющую.
Степу:
Эпиграфы к Терьерам - это круто!
Михаил Левашов 29.06.2009 22:29 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 22:39 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 22:43 Заявить о нарушении
Мне пригодится; огрызаются не все - кроме того, обратите внимание, замутил я тему, грызни стало меньше. Впрочем, свои заметки я писал с целью отточить мысль (это полезно, когда одна и навязчивая), пригодится в хозяйстве...
Михаил Левашов 29.06.2009 22:44 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 22:47 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 22:48 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 22:48 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 22:50 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 22:52 Заявить о нарушении
Уже через день-два, как я понимаю, будет новый лонг-лист... тут такое начнётся, терьеры сказкой покажутся.
Борису Бельскому:
Не могу советовать, но я, например, когда пишу что-нибудь где-нибудь, стараюсь извлекать из этого пользу прежде всего для себя - оттачивать, как уже сказал, навязчивую мысль до абсурда, или находить новую "от формального момента", что называется... а то, что никто ничего не поймёт, да покусают - так это и на улице так.
Михаил Левашов 29.06.2009 22:56 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 23:00 Заявить о нарушении
Талестра 29.06.2009 23:00 Заявить о нарушении
Склероз не позволяет вспомнить имя этого поэта :(
Наталия Юрьевна Иванова 29.06.2009 23:03 Заявить о нарушении
со стихами - никак, я думаю, не больше, чем мы на страницах критики
а стих - так примерно:
Не помещается в пространстве его раскатистое эррррр
Ведь он вам и американский, и стаффордширский, и терьер
А это значит - друг для друга, а это значит - враг врагам
Он заставляет всю округу к своим прислушаться шагам...
ну и т.д.
Степ 29.06.2009 23:04 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 23:06 Заявить о нарушении
единственно. что мне не легло - "Ведь он вам" - что-то хочется с этим сделать.
Борис Бельский 29.06.2009 23:07 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 23:10 Заявить о нарушении
Талестра 29.06.2009 23:11 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 23:13 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 23:15 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 23:19 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 23:22 Заявить о нарушении
большинство, к сожалению, и редактор как профессия стала, мне кажется вырождаться, у меня был один редактор, который мог одним взглядом удерживать в поле зрения всю страницу целиком, и говорил, - смотрите-ка, у вас во второй строке сверху "абвгд", в третьем абзаце "клмно", а в третьей снизу "ёпрст", это не играет на общий образ и противоречит ему изначально, работайте.
Борис Бельский 29.06.2009 23:25 Заявить о нарушении
Борис Бельский 29.06.2009 23:27 Заявить о нарушении
Степ 29.06.2009 23:31 Заявить о нарушении
многие начали мне объяснять, что книги это хорошо)))
будто я варварша какая-то))
да я о другом говорю - о том, что львиную долю - просто больше чем львиную - слоновью долю этого самоизданного - никто не покупает и не читает.
оно НЕ востребовано.
поэтому вопрос "зачем" все равно остается актуальным.
Анука 30.06.2009 12:40 Заявить о нарушении
Степ 30.06.2009 12:49 Заявить о нарушении
Борис Бельский 30.06.2009 13:15 Заявить о нарушении
а все остальные "приемущества" бумаги - фигня, имхо :)
Антон Прозоров 30.11.2009 02:46 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
С интересом прочитал Вашу статью. Многое бесспорно; но с некоторыми положениями можно и нужно спорить. Вы пишете: "...Почему очень многие поэты, публикующиеся в сети, не понимают, где они публикуются и не видят разницы между публикацией электронной и традиционной" - А Вы пробовали "встать на место" этих поэтов (которые, скажем, в отличие от Вас, никогда не работали в Переделкино)? Для Вас выбор между электронной и традиционной публикацией - вещь естественная, поскольку доступны обе. Для них(я тоже в их числе) такого выбора не существует: электронная публикация - единственная доступная форма публикации. Пусть сайт - "помойка"; пусть он сегодня есть, завтра нет - что ж, свято место не бывает пусто, будем кочевать с одного сайта на другой...
Похоже, что электронные "посредники", которые, к тому же, не берут на себя роль высшего судии (в отличие от "Дорогой Редакции"), начинают серьёзно конкурировать с упомянутой в скобках.
Николай Чеботарёв 27.06.2009 19:40 Заявить о нарушении
кто-нибудь об этом главном различии (потому что это для меня оно главное, а подавляющему большинству моих самоиздавшихся знакомых оно
безразлично). Если коротко, то издаваться за собственный счёт мне стыдно... кто-то другой должен захотеть и издать, а в сети этой проблемы нет, даже если публиковаться на платном литсайте. Я вскоре подробно отвечу на все поступившие отклики, и на Ваш подробнее...
Что же до работы младшим редактором на главного кормильца СП , что-то никто не улавливает моего юмора - о ту пору, как распределялись
продуктовые заказы (то есть двадцать лет назад), понятие младшего редактора было анекдотом... так что литературных дивидендов принести не
могло никак, да и не писал я тогда ничего. Но это особая история.
Михаил Левашов 27.06.2009 21:21 Заявить о нарушении
За свой счет или не за свой - главное, чтобы не на гектографе размножаться.
А там обязательные экземпляры в какие-то библиотеки поступают, и так далее.
Стыда за то, что платят сами, не испытывали. Зато очень гордились тем, что на ISBN хватило...
Мария Москалева 28.06.2009 12:43 Заявить о нарушении
Николай Чеботарёв 28.06.2009 20:16 Заявить о нарушении
Стандарт был разработан в Великобритании в 1966 году на базе 9-значного Стандартного номера книг (англ. Standard Book Numbering (SBN) code) Гордона Фостера (англ. Gordon Foster). В 1970 году с небольшим изменением был принят как международный стандарт ISO 2108 . С 1 января 2007 года введен новый стандарт ISBN — 13-значный, совпадающий со штрихкодом. Существует также подобный стандарт ISSN (International Standard Serial Number) для периодических изданий. В России ISBN используется с 1987 года[1], в Белоруссии - с 1993 года[
Автор Удален 28.06.2009 20:21 Заявить о нарушении
Автор Удален 28.06.2009 20:31 Заявить о нарушении
стыдно не издавать за свои деньги, а издавать, заведомо зная, что никто не будет читать.
Павел Самсонов 28.06.2009 23:41 Заявить о нарушении
а маленький мандельштам прибежал в книжную лавку через полгода после того, как отдал её (книжку) на продажу и узнал, что продано 5 экземпляров.
так потом парень месяц пил и считал себя признанным поэтом.
Дмитрий Артис 29.06.2009 03:04 Заявить о нарушении
Я тут с Вашего позволения поспорю немного. Про литературу не скажу, но не вижу, почему, собственно, процессы в хужожественной литературе должны отличаться от того, что происздит в той же науке.
1) про надежность прямо неверно. Это, как и в случае с книгой, определяется только количеством экземпляров. Три сервера и десяток дисков в разных местах и надежность практически 100%. 100 дисков - такая, что только при ядерной войне можно говорить о потере информацииЮ Электронный журнал, хранящийся в нескольких крупных библиотеках, обеспечивает и надёжность, и доступность массовому читателю.
2) Вопросы редакторской правки, рецензирования и т.п. никак не привязаны к бумаге как к носителю информации. Все процедуры общщения с рецензентами, правки и т.д. в научной литературе давно осуществляются с помощью электронных носителей.
Ну и вывод очевидный. Дело не в форме записи информации, а в открытости-закрытости, профессиональности-дилетантизме и т.п. содержательных категориях.
Само же противопоставление бумага-электронный носитель того же ряда, как печаль о рукописных книгах с появлением книгопечатания.
Кстати, отдел поэзии журнала "Нева", например, дает такие образцы "поэзии", что поневоле задумаешься.
Надя Яга 27.06.2009 00:28 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 00:36 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 00:39 Заявить о нарушении
Надя Яга 27.06.2009 00:42 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 00:48 Заявить о нарушении
Надя Яга 27.06.2009 00:56 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 00:59 Заявить о нарушении
Не враг сразит на поле боя,
Я сам себя убью собою,
Убью высоким слогом чести,
Стремлением служить без лести
Закону, Родине, Культуре,
Поэзии, Литературе.
Убью, поскольку в нашем Риме
Живет лишь тот,
Кто ходит в гриме,
Кого не трудно упросить
Там — зализать,
Тут — укусить...
А я, без грима,
Без клыка,
Без “ласкового” языка,
Кому здесь нужен?
Никому!..
Я тихо смерть свою приму.
Приму с достоинством и честью,
Чтоб там, в ином, незримом месте
Без лести петь, без лести жить.
Творить посмертно и служить
Закону, Родине, Культуре,
Поэзии, Литературе!
http://www.nevajournal.spb.ru/archiv/oct2008/prosa_poesia/137/
Надя Яга 27.06.2009 01:04 Заявить о нарушении
действительно, как автор себе представляет понятие "выключат свет"? на всей планете, что ли? если случится что-то такое, что на всей планете не будет света - я думаю, бумажным книжкам тоже не поздоровится. или будет уже не до них. ))
Симонов Глеб 27.06.2009 01:05 Заявить о нарушении
Сколько их в альбоме, старых фото,
Уж не стать мне старше никогда,
Ведь альбом — он не доска почета,
Оборвались нити навсегда.
Времени былого отпечатки
Наложил на эти лица бог.
Радостей в них сколько, и печалей,
И следов тропинок и дорог.
....
http://www.nevajournal.spb.ru/archiv/des2008/prosa_poesia/178/
Надя Яга 27.06.2009 01:11 Заявить о нарушении
если коротко - то бумажный носитель до сих пор являлся критерием уровня. За последнее время интернет сильно повлиял на "планку" этого уровня, но в тоже время бумажный носитель остался "селективным" в отличии от интернет-лит-порталов, где селекция происходит не за счет качества, а за счет ненормативной лексики.
Но все равно бумажный носитель(в качественном плане) превосходит интернет портал за счет четко выраженной литературной политики, и, соответственно, внятного(кретериального) подхода к публикуемым текстам.
Но, тем не менее, стоит признать, что интернет отнимает сейчас у бумажных носителей "львиную долю" публикаций, а принцип СМИ не позволяет уважаемым журналам дублировать инет, что сказывается на качестве....
Уф....взопрел....30 градусов.....пойду пива выпью.....
Гоша Спектор 27.06.2009 01:11 Заявить о нарушении
Надя Яга 27.06.2009 01:14 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 01:22 Заявить о нарушении
Марина Галина:
Вот оно движется, толкая перед собой эхо,
То сжимаясь, то растягиваясь в процессе полета,
Это не самолет, это
Другое что-то.
И во лбу у жабы звезда Давида горит. Всё пройдёт. И жизнь, и смерть пройдёт мимо нас. Обречённость. Пустота. Стремление к пустоте. От чрезмерной пресыщенности к всепоглощающей пустоте. Пустота – идеальное мироустройство, где царит больничный покой. Но сама пустота – это не болезнь, не жизнь, не смерть – это другое что-то. О стихах Марины Галины можно думать, даже при отсутствии желания перечитывать их.
Анатолий Найман:
Подборка в «Новом Мире» чем-то напоминает записки с того света и чуть ли не над каждой строчкой мерещится сакраментальное: а я за вами наблюдаю. Один из четырёх поэтов близкого окружения Анны Ахматовой. Говорить что-то хорошее, впрочем, как и что-то плохое об Анатолии Наймане – моветон. Сей аксакал если уж не стихами, то авторитетом точно задавит. О нём надо молчать. Думаю, это будет единственно достойной оценкой его сегодняшней поэзии.
Жизнь бессловесна. Лишь когда вблизи
от губ живешь, уютно тянет жить.
Ирина Машинская:
А тихое присутствие мое
не вызывало ни шторма, ни прилива…
Присутствие в «Новом Мире» Ирины Машинской не вызвало никаких природных катаклизмов ни в пригороде Нью-Йорка, ни в Москве. Впрочем, за пределами вышеупомянутых местожительств автора тоже. Это, несомненно, радует и оставляет надежду на то, что её присутствие в других журналах останется таким же незамеченным. Не знаю, можно ли говорить серьёзно о подобного рода поэзии. Наверное, можно. Но мне почему-то не хочется.
Лариса Миллер:
Традиционная альбомная лирика Ларисы Миллер уже давно никого не удивляет лучащейся изо всех дыр банальностью. Читаешь и думаешь, ну вот сейчас автор как загнёт чего-нибудь такое от чего волосы дыбом встанут. Читаешь, думаешь, надеешься. Но Лариса Миллер остаётся верной себе и недоумевает:
Выходит, они мне в любви объяснялись —
Снежинки, что нежно к губам прикасались,
И листья, что, падая, шепчут: “Лови”,
И дождики мне объяснялись в любви,
И небо, что зарозовело с рассветом, —
Я только сейчас догадалась об этом,
Сейчас, на исходе и жизни и дня,
Когда уж ответа не ждут от меня.
Дмитрий Артис 27.06.2009 01:26 Заявить о нарушении
Евгений Бунимович:
У Евгения Бунимовича всё хорошо. Он так часто говорит об этом, что начинаешь верить. Евгений Бунимович – жалостливый. Его можно похлопать по плечу и пропустить с ним стаканчик другой тёплой водки, болтая о тяготах и лишениях человека-общественника. Евгений Бунимович расскажет вам о том, как минимизировать риски, в чём ходят террористы, как молятся у трапа самолета хасиды, а ещё о том, что:
солнце без визы свалило за горизонт
дождь идёт по городу без документов
трава вылезла без разрешения
ворованный лёгкими воздух не сертифицирован
жизнь нелегальна
Евгений Бунимович много знает о чиновниках третьего эшелона. Но он ничего не знает о вас, о вашем солнце, о вашем дожде, о вашей траве, о вашем воздухе, о вашей жизни. Видимо, потому что у вас всё в порядке с документами.
Владимир Леонович:
На эту проклятую вышку
Наталья уж если взойдёт…
За нею… глотая одышку…
я тоже…
Остаётся только завидовать Владимиру Леоновичу. Дожил до такого почтенного возраста (1933 г.р.) и всё туда же. За молодыми девками на десятиметровую вышку всходит. Насмешило:
Камнем встретила влага
шмякнувшегося мя.
(…)
Я калека,
едва ковыляю в запас.
(…)
Спасите!
Воя и стеня,
я гибну в Бахмутовской веси.
Доброго вам здравия, Владимир Леонович!
Андрей Санников:
Самая длинная подборка стихотворений мартовского номера и, пожалуй, самая смешная. Здесь даже цитировать не хочется. Очень жалко Андрея Санникова. Очень жалко. Очень.
"Новый Мир" №3, 2009 г.
Несколько пунктов, на которые следует обратить внимание читая мартовские номера журналов "Новый Мир" и "Знамя":
1. Возраст авторов печатающихся в, так называемых, толстых журналах. (50 – 80 лет)
2. Грамотность. Я не говорю о стилистических ошибках, о нарушении лексической сочетаемости, о смысловой избыточности, тавтологии. Я не говорю о пунктуации. Меня больше беспокоит орфография.
3. Тематика стихотворных текстов. Сплошняком идут переживания людей не нашедших себя в реальной жизни. Есенин со своим бессмертным: не жаль мне лет растраченных напрасно…– отдыхает.
Дмитрий Артис 27.06.2009 01:28 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 01:31 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 27.06.2009 01:33 Заявить о нарушении
Надя Яга 27.06.2009 01:35 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/06/14/1680
Надя Яга 27.06.2009 01:36 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 01:39 Заявить о нарушении
А сколько подобных текстов(по уровню) мы найдем за год, допустим, в "Новый мир"? и каково будет соотношение?
Понимаете о чем я?)))
Гоша Спектор 27.06.2009 01:44 Заявить о нарушении
Надя Яга 27.06.2009 01:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 27.06.2009 01:49 Заявить о нарушении
Помнишь старый боевичок со Сталоне, где в будущем эталоном искусства стали рекламные ролики?))))))
Гоша Спектор 27.06.2009 01:56 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 01:58 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 02:04 Заявить о нарушении
Здесь, например, стихи её, только вопросы уже поздно:
http://stihi.ru/2009/05/09/2468
Вадим Волков 27.06.2009 04:51 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 29.06.2009 03:07 Заявить о нарушении
Михаил, вопрос, конечно, наболевший,но здесь надо, как мне кажется, расставить несколько точек над "i".Дело в том, что интернет-публикация и публикация бумажная отличаются кардинально. В первом варианте мы не имеем редакторской правки( по меньшей мере - отвлеченного взгляда со стороны), что заставляет 90 % текстов переходить из разряда поэзии в разряд графоманского мусора. Во втором же случае мы имеем возможность плотной работы с текстом, и, как результат, совершенно другой продукт на выходе.
Сколько бы не писали о драконах-редакторах, обитающих в недрах популярных журналов, но, все равно, большинство авторов, иронизирующих над редакторской правкой, приходили к тому, что это было необходимо и полезно.
Стоит признать, что достаточно много версификаторов редакторская правка( правомочная, или нет - другой вопрос) вычеркнула навсегда из списка литераторов. Сокрушаться по этому поводу, или нет? Я думаю, что не стоит, ибо человек, коему есть что сказать, все равно останется в литературе, а голоса, которые ведет путеводная звезда погибших мистерий, неизбежно уйдут за грань пелены забвения.
Это достаточно жесткий критерий, и, даже не смотря на то, что мы не хотим отпускать в забвение многих авторов, тем не менее они окажутся там.
И это нужно принять и понять.
Можно относиться к графоманскому потоку, бьющему из интернету, как из бахчисарайского фонтана, как к чему-то дискомфортному, но, судя по всему, этот фонтан не иссякает, превратившись в абсолютно закольцованную структуру, из года в год повторяющую саму себя. В этой структуре давно даны индульгенции на те ошибки, которые вызывают оскомину у любого редактора. Там давно восторгаются тем, что в реальности предполагает соболезнование. В этой структуре плохие авторы читают только таких же плохих авторов, что априори порочно. И весь тот набор шелухи, ежедневно хрустящей на страницах разнообразных лит.порталов, серой вьюгой затмевает те крупицы настоящего, что очень изредка просвечивает через всю эту муть.
С другой стороны - даже возможность появления в сети настоящей литературы, оправдывает весь спам, льющийся на интернет-страницы.
Теперь несколько слов о "бумажной" публикации. Хотя за последнее время(благодаря интернету) уровень бумажной публикации заметно снизился, но тем не менее сам факт публикации мобилизует автора, поскольку отвечать за свое творчество ему приходится не перед эфемерной интернет-аудиторией, а перед конкретным человеком, что в корне нивелирует ощущение эйфории, присутствующей у каждого автора по окончании того, или иного текста. Стоит заметить, что "крепкие" издания как раз и держатся за счет уровня публикуемых текстов, а "однодневки" питающиеся низкопробной литературой, вскорости неизбежно почиют в бозе.
Поэтому достаточно забавно видеть в сети перечень "регалий" лишь компрометирующих творчество того, или иного автора.
К сожалению, за последние десять лет, развитие интернета свело на нет творчество многих авторов. Все это произошло за счет "легкости" публикаций, и, как следствие, падение "вкусовой" планки до критического уровня. Например, лет 20 назад, невозможно было бы объявление "поэтом" Ларисы Рубальской, или Михаила Танича, хотя, стоит признать, что Николая Доризо, или Демьяна Бедного тоже признавали поэтами в советские времена, но, по настоящему понимающие и чувствующие люди лишь сочувственно улыбались, читая Роальда Мандельштама, или Губанова.
Так может дело как раз в тех немногих, что на уровне генов, на уровне ощущения слова, обречены понимать, хранить и продолжать русскую литературу, которая уже начала "прогибаться" под "новоязом", и "канцеляритом" и прочими "изысками" упрощения языка, пытающимися представить себя "новым развитием русской литературы", но, на самом деле, тянущим ее в сторону медленного удушения русского языка.
Наверное дело не в интернете и реале, а в людях, коим удобно, или еще неудобно воспринимать то, что публикуется как в реале, так и в виртуале.
По этому поводу вспомнились мне строки из нобелевской лекции Бродского: "Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае народу следует говорить на языке литературы."
Но, увы, действительное слишком часто уничтожает желаемое...
Гоша Спектор 27.06.2009 00:10 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 27.06.2009 00:42 Заявить о нарушении
Гоша Спектор 27.06.2009 00:51 Заявить о нарушении
Любопытно. "частушку на злобу дна" - опечатка, "я" вместо "а". :) Хорошо писателю редактировали. :)
Проблема интернета, в частности местного сайта, что сообщения легко удаляются, опубликованные тексты (на которых стоит вроде как юридическое свидетельство о публикации) можно менять полностью. Что формально признавать текстом, где есть свидетельство о регистрации, как быть с авторским правом?
Отсутствие нормального форума здесь - проблема. Масса клонов, которые могут что угодно плести, - кто отвечает за сказанное в клоноподобном виде? Юридическая ответственность применима к физическому лицу, а не к непонятно чему и кому.
3 и бесконечность - спорно, есть группы, где общие интересы определяют понимание. Узкие группы, не понятные широкому читателю. А в общем - неплохие мысли, спасибо. Какой, кстати, сайт с Вашей точки зрения - хороший поэтический?
Сомневаюсь, что раньше было лучше. :)
Вадим Волков 26.06.2009 15:08 Заявить о нарушении
Вадим Волков 26.06.2009 15:09 Заявить о нарушении
Я, со своей стороны, могу тем же обязаться.
Ибо. Тов.Кравцов Дмитрий Владимирович мне человек непонятный. Цели его мутны и судьба неясна.
Идёт?
Капитан Буратино 26.06.2009 15:21 Заявить о нарушении
Вадим Волков 26.06.2009 15:37 Заявить о нарушении
Михаил Левашов 26.06.2009 15:44 Заявить о нарушении
Но завтра, ведь, снова захочется!
А про "плевать" - вообще не понял. Тем более с Вашей идиосинкразией к "физиологизмам".
Капитан Буратино 26.06.2009 15:51 Заявить о нарушении
Вадим Волков 26.06.2009 16:10 Заявить о нарушении
П.С.
Большой Литературный Конкурс 26.06.2009 16:13 Заявить о нарушении
Вадим Волков 26.06.2009 16:31 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 26.06.2009 16:43 Заявить о нарушении
Вадим Волков 26.06.2009 16:52 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 26.06.2009 23:50 Заявить о нарушении
остальные посты были мною удалены.
прошу всех участвующих в "дискуссии" принять это к сведению.
Миронова Алена.
Большой Литературный Конкурс 27.06.2009 01:01 Заявить о нарушении
В обучательных целях поясняю.
Вадим Волков 27.06.2009 04:01 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2009/03/28/7472
и в другой раз попрошу без панибратства.
Миронова Елена 27.06.2009 13:46 Заявить о нарушении
Капитан Буратино 27.06.2009 13:52 Заявить о нарушении
Вадим Волков 27.06.2009 14:25 Заявить о нарушении
Капитан Буратино 27.06.2009 15:25 Заявить о нарушении
Капитан Буратино, когда Вас уполномочат меня исчислить,
взвесить и разделить, возражать не стану,
а пока Вы здесь - гость, поэтому постарайтесь вести себя на проекте согласно правилам.
Вас вежливо попросили прекратить флуд,
и пререкания такого рода, как приведенное выше, способны только усугубить ситуацию.
С надеждой на понимание в дальнейшем,
Миронова Елена 27.06.2009 16:04 Заявить о нарушении
но надеюсь все же быть услышанной.
Миронова Елена 27.06.2009 16:57 Заявить о нарушении
Вадим Волков 27.06.2009 17:26 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 27.06.2009 19:17 Заявить о нарушении
С уважением и наготове. :)
Вадим Волков 27.06.2009 19:40 Заявить о нарушении
Но смотрите сами: под вашей рецензией вам доступны все инструменты для наведения порядка.
Владислав Сергеев 27.06.2009 20:21 Заявить о нарушении
Новый Конкурс ждёт. :)
С уважением.
Вадим Волков 27.06.2009 20:37 Заявить о нарушении
ну что такое публикация? это включение в учетную систему, которая позволяет производить поиск с целью ознакомления того, что ты, собственно, наваял. Материальные носители - бумажные и др. Давно структуризованы: специальные журналы, издательства, ЛИТО, а также выставки, конкурсы, музеи... Однако, структуризация эта чисто иерерхическая - по формальным реквизитам: фамилия автора, название, ISBN и т.п. Недостаток такой системы - отсутствие сколько-нибудь содержательного поиска, ну хотя бы по ключевым словам, по подстроке, по ссылкам... Поэтому печатные публикации сопровождаются электронной сопроводиловкой в том или ином виде. С другой стороны, электронные носители - мобтльнее и лучше организованы с точки зрения поиска, хотя на главный вопрос: как искать по содержанию? - они не отвечают. Им нужна структуризация. Структуризуются сейчас все больше по сайтам, которые сами по себе достаточно велики, особенно стихира. Как найти на стихире что-нть стоящее - вот этим и занимается БЛК, искать можно по номинаторам, по авторам, по предпочтениям экспертов. Это очень сильный метод поиска - через тех людей, которым доверяешь. Публикация здесь - это путь к известности. С первых шагов компутеризации принято делать твердые копии (то есть представление на бумажном носителе) наработанного, поэтому вопрос о том, что и как печатать из наследия БЛК встанет рано или поздно.
ну, это коротенько так...
Степ 26.06.2009 08:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 26.06.2009 09:01 Заявить о нарушении
Мы с Вами на брудершафт не пили.
Степ 26.06.2009 10:13 Заявить о нарушении
Дмитрий Артис 26.06.2009 10:30 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2009/05/02/819
слава если я снизошёл до разговора с тобой никак не значит что тебе позволено приятельски потрепать меня за плечо
Дмитрий Артис 02.05.2009 16:10 [Заявить о нарушении правил]
ОК, Дмитрий, я обойдусь без этого.
Степ 02.05.2009 16:16 [Заявить о нарушении правил]
И не наступать два раза на те же грабли. Я с одного раза понимаю.
Степ 26.06.2009 11:15 Заявить о нарушении