Рецензии на произведение «Не жалею ни о чем, но плачу»

Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Да, годы наши не проходят даром
Порою, оглянувшись, плачем мы
Морщины с сединою гонораром
От времени, от жизни и судьбы

Юрий Кожанов   04.02.2015 21:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Здравствуйте, Лариса.
В конкурсной ленте я не стал откликаться на это:
"Увы, это общепринятое мнение о несовместимости гениальности и злодейства и наоборот...а я считаю что эти два понятия как раз очень совместимы."

Мне представляется важным сразу определиться. Что мы представляем, когда слышим: "Гений?"
Думаю всё-таки гений прежде всего творческий, а стало быть созидательный и в конечном
счёте полезный для всех. Другое дело так называемое "оттенение света", как у Булгакова
в "Мастере..." Невозможно представить себе жизнь на планете без теней, мы бы все
испепелились под солнцем. Однако мы также не представляем себе сразу "гения разрушения",
как тех же знаменитых полководцев, хотя они таковые и есть.
Таким образом фокус меняется от угла зрения, как я говорю, "определения пляшут",
но сопоставление-антитеза ли это или оксюморон? Если мы говорим о совместимости. В любом случае приём сильнейший:
"Мы знаем каково с серебром -- посмотрим каково с кислотой!" /Б. Г./
О

Гольгертс   31.08.2014 00:15     Заявить о нарушении
Да и ещё. Хотя я и сказал, мол, "все споры напрасны", но это, конечно, с долей лукавства.
Пожалуйста, здесь возможны различные точки (углы) зрения. Дело за небольшим,
по возможности читабельно зарифмовать свои мысли и предоставить их.
Вот только это далеко не то же самое, что "Ласточка, которая в сени к нам летит" --
в этом всё и дело.
О

Гольгертс   31.08.2014 00:24   Заявить о нарушении
Олег, Вы меня огорчили- ну зачем нужно было размещать этот текст здесь, если он намного нужнее на Кубке, где пусть вяло, но идет обсуждение темы Гений и Злодейство? Здесь Вас никто не услышит, увы...Я бы просила Вас перенести этот текст туда...
С уважением, Лариса

Кубок Стихиры   31.08.2014 09:03   Заявить о нарушении
Лариса, даже не знаю... На конкурсной Стихире неоднозначное отношение к каким-либо
обсуждениям, а тем более во время самого конкурса. Кое-где это и вовсе запрещено.
Начинаются обвинения в "засорении конкурсной ветки" и прочее.
С другой стороны, так называемые "влазы", если это не флуд или троллинг, а непосредственный
разговор или вопрос по стихосложению, я только приветствую.
Чего мы стоим без обучения? Но к сожалению, большинству никакое обучение и не требуется.
Нужен псевдо позитив, тусовка, "приятное времяпровождение", с обоюдными ОПами.
В любом случае, ВЫ меня услышали -- для вас и писал.
О

Гольгертс   31.08.2014 15:51   Заявить о нарушении
да мы можем поговорить об этом и здесь,но это будет, увы, вальс для двоих...

Лариса Котовская   03.09.2014 11:04   Заявить о нарушении
"В эту игру могут играть двое" (с)

Гольгертс   03.09.2014 14:56   Заявить о нарушении
сколько я себя помню на стихире, я все время связана с Кубком и учебой..Вереницей прошли через него замечательные умники и умницы, были, конечно, были и слабачки, от которых пользы не было совсем- либо лепет либо бахвальство.. И все-таки.. польза от подобной учебы без ёрничанья и курилок огромная.. знания накапливаются постепенно, цементируя наши знания постепенно.. и, если вначале многое казалось чем-то непостижимым,за счет таких вот комментариев и бесконечных напоминаний, что-то да оставалось в памяти и сотни авторов стали просто классиками в поэзии..
У меня плохо пробивается мягкий знак, а так как я печатаю быстро, то часто забываю вернуться и вставить его...

Лариса Котовская   03.09.2014 17:32   Заявить о нарушении
Знаете, Лариса. Заготовил целую тираду в продолжение нашей полемики, потом перекурил
и передумал. Просто не хочется язвить. Помните, как говорил Шерлок Холмс?
"Очень может быть, что земля вращается вокруг солнца, хотя мои глаза говорят мне обратное".
Так вот перефразируя:
"Очень может быть, что "Стихиряне" хотят учиться стихосложению, хотя я наблюдаю
совсем иной процесс. Где все эти авторы, которые за сутки закидали заявками
тематический "Осенний" конкурс? Где они на "Гениях и злодеях?"
Так учиться они хотят или красоваться?
Учёба возможна только в сравнении, когда все объединены решением общей задачи.
Всё остальное -- выставки-вернисажи, а то и вовсе дешёвый самопиар.
.
Пусть говорят, что автор сильный,
что настоящим вышел стих.
Но кто-то любит апельсины,
а кто-то ящик из-под них.
.
О

Гольгертс   03.09.2014 19:31   Заявить о нарушении
О! По поводу Гения...Знаете, один мой, а возможно и Ваш хороший знакомый -поэт Виталий Мессер как-то признался, что пишет каждое стихотворение месяцами, а иногда и годами, оттачивая каждую фразу, каждый нюанс, находя микроскопические неувязки в построении фразы, смысла, оформлении текста.. А мы с Вами предложили авторам сложнейшую, хотя и разностороннюю тему, написать за 3-5 дней.Главное условие- то было - стихи только новые..а это значит нельзя отшлифоватЬ старое, нельзя переделать ранее опубликованный текст, вот садись и пиши новое... А это возможно только в командной игре, где команда работает как одно целое- надо значит надо, иначе команда вылетает.. В одиночном соревновании этот вариант не проходит..Слишком жесткие рамки.
Что до второго пункта -и чему же они научились, читая комментарии и обзоры, если не могут написать новый стих в любой момент..
---не все любят писать стихи " по заданию", на заданные слова, на нелюбимые темы и так далее до бесконечности... А о том, что все мы учимся, я сужу по растущему мастерству бывших и нынешних участников Кубка..

Лариса Котовская   03.09.2014 20:40   Заявить о нарушении
а может, все-таки перенесем наш диалог на Кубок под Гения?..

Лариса Котовская   03.09.2014 20:42   Заявить о нарушении
С Виталием я хорошо знаком, у него красивые, но"сделанные" стихи.
Именно по причине долгих и многих правок, мы обсуждали это с ним.
Но "каждому своя ниша, каждому своя ноша".
По поводу тех, кто не умеет, не любит "заданий" -- здесь тоже не всё однозначно.
Вот, например, на "Голосах" проводится Еженедельный Транссибирский экспресс.
Только новое и только на заданные, далеко не типичные темы.
СУТКИ! на написание и набирается каждую неделю до 25-ти заявок.
Если тема в меня "не попадает" просто пропускаю и всё. Так что всё дело
в самих участниках и их желании. Я же повторяю, и не голословно (опыт достаточный)
у 90% всех "конкурсантов" основная цель -- это ЗАСВЕТКА!
Главное участие -- принцип неудачников!
Особо удручают ВНЕконкурсники, которые подобны медведю из мульта "Теремок":
"Да я уж где-нибудь, да я уж куда-нибудь".

Гольгертс   03.09.2014 20:59   Заявить о нарушении
Со своей стороны могу сказать - мало кто выставляет старое, чтобы обсудить его.
Для подавляющего большинства - это выставка, желание заявить о своей гениальности.
О чем ярко говорит молчание большинства конкурсантов и нежелание вступать в обсуждения своих стихов, если и вступают в диалог, то как правило бесодержательно-ругательный.

В плане обучения минус выставки старья в том, что стихи давно "устоявшиеся" и переделкой их заниматься никто не хочет.

Принцип "только новое" для обучения полезен тем, что развивает в человеке дисциплинированность в технической работе.
Надо сейчас - и уже не поддашься лени, стремлению отложить доработку "на потом".
Тут уже не скажешь - потом подправлю.

Не говоря уже о том, что гораздо живее соревновательный дух. И гораздо честнее. Важно, что ты можешь сейчас. А не мог когда-то.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.09.2014 21:14   Заявить о нарушении
Я тоже считаю, что здесь дело в чём-то другом. На Стихире достаточно любителей
всевозможных блицев. Одни Стихорецки чего стоят! Вот их бы энергию, да в правильное
русло. Другое дело, что нужна реклама, чтобы народ знал, что будет реально
соревноваться, а не "выставляться".
Сопротивление такому формату значительное, вплоть до игнорирования.
Мол, вы "насилуете мою поэтическую мысль", я вплотную столкнулся с этим когда
проводил конкурсы с техническими ограничениями по рифме, объёму и пр.
Хотя и сторонники тоже находились.
О

Гольгертс   04.09.2014 22:00   Заявить о нарушении
"насиловать" себя - весьма полезное занятие.
Изрядная доля мазохизма творцу вовсе не помешает. Не зря говорят "муки творчества".
И эти муки надо любить.
А все делать только "в охотку" - плохая заповедь.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.09.2014 23:01   Заявить о нарушении
Просмотрел изрядное количество стихов Мессира.
На мой взгляд - беда не в том, что "сделанные", а в том, что недоделанные.
Если судить по гамбургскому счету -
Полно и ритмических шероховатостей вплоть до сбоев, и плохоньких рифм, слабая работа со звуком. Обилие ненужных прилагаков. Обилие штампованных "красот". В одном стихе заключительный катрен целиком "собран" из штампов. Есть неплохие поэтические идеи, но исполнение не на высшем уровне.
Немного удивило, что на такой небольшой подборке обнаружил самоповтор - про кровать, хранящую запах любимой...
И конечно же - стихи - речь звучащая, а в этом он не силен.
А "сделанность" - да у кого угодно, у любого великого поэта.
Это только дилетанты пишут сразу начисто.
Дело не в том, что "сделано", а как сделано.
И мне даже удивительно, что это - результат очень долгой работы над текстами (если конечно, поверить в это).
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.09.2014 07:56   Заявить о нарушении
Тимофей, да вы сами об этом ему и напишите. Уж он-то, насколько мне известно,
вполне адекватен критике. А то как-то "заглазно" получается... немного неудобно... лично мне.))

Гольгертс   05.09.2014 11:06   Заявить о нарушении
Ну Вы-то знаете, что у меня не заржавеет и в лицо сказать. Просто не хотел обижать человека, не зная, надо это ему или нет.
А просматривать его взялся в связи с Вашим отзывом.
Я не в первый раз слышу, что мол, переделки ухудшают стихи.
Я бы сказал так - не очень умелые переделки, или просто - недопеределки.
Ну вот один мой стих, который решил переделать - после первых переделок стал хуже. И только восьмой вариант меня более-менее устроил.
Это как у хирурга - вначале боль и раны, потом зудящие шрамы и слабость, и только в конце лечения - выздоровление.
А если операция неумелая, недостаточно радикальная, или без послеоперационного лечения - то вполне может стать и хуже.

Посмотрите на мастер-классы, где переделки проводились под надзором достаточно опытных критиков - практически во всех случаях, когда человек брался за работу, а не отбрехивался - существенные улучшения.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   05.09.2014 19:00   Заявить о нарушении
любой пишущий стихи с годами хоть чуть-чуть да совершенствуется.. и то, что в первые годы казалось ненужным, со временем- то ли от чтения настоящих творений, то ли от постоянного вращения в среде критиков, невольно даже при некоторой природной тупости, что-то улучшает в своих стихах...И все-таки
этот новый, переделанный стих (как пишет Тим на восьмой раз) уже оторвался от своего первенца.. он уже не тот...грамотнее-да, деловитее-да, но чувственнее- вряд ли... что-то из него уходит..

Лариса Котовская   22.09.2014 17:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

"Ты просто страстно хочешь ЖИТЬ!" - Такие мудрые слова во всё стихе! Спасибо. С уважением.

Тамара Сенина   18.02.2014 08:16     Заявить о нарушении
согласна)) написано то, что я думаю всегда...

Лариса Котовская   19.02.2014 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Какие воодушевлённые строки! Прямо захотелось-таки, действительно... послать кое-кого и кое-что ко всем чертям! Жизнь так прекрасна, хотя в ней есть издержки! Очень понравилось стихотворение! Спасибо Вам!

Радамила Савельева   01.09.2013 20:11     Заявить о нарушении
и Вам спасибо за умение чувствовать..

Лариса Котовская   05.09.2013 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Очень душевные проникновенные стихи. К великому сожалению или счастью для молодых не всегда актуальны. С уважением Вячеслав.

Вячеслав Сульпиев   12.08.2013 18:11     Заявить о нарушении
такие стихи хорошо петь в степи, они звучат протяжно, вольно..например, в Балхашской среди полыни и весной среди тюльпанов .. красота неописуемая.. Спасибо, Вячеслав..

Лариса Котовская   14.08.2013 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Увы, но... так. Хотя и с предыдущим рецензентом согласна полностью... Тем не менее, такова жизнь, как говорят французы, а я, шутя перефразировав, говорю: такова се ля ви ))) Успехов в творчестве, Лариса, и новых светлых строк!

Надежда Блинкова   27.07.2013 12:42     Заявить о нарушении
увы, жизнь нельзя запрограммировать, одинаково умирают и те, кто взбирался на вершины, замерзал в снегах, нырял в ледяную воду и те, кто всю жизнь просидел под колпаком у мамы..

Спасибо, Надя... (написала другой-обширный текст, но вырубили свет и все пропало..)

Лариса Котовская   28.07.2013 11:37   Заявить о нарушении
Со светом - бывает... Не грусти, Лариса!

Надежда Блинкова   28.07.2013 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Знаете, жизнь так непредсказуема! Можно дожить до старости, поплакать о прошедшей молодости, о прожитых годах, а можно и не дожить до старости, и не ожидать близкой смерти. Такие люди тоже очень хотели жить! Они строили планы, мечтали, радовались каждому прожитому дню... Читая Ваш стих, я плачу именно о непредсказуемости в жизни! Недавно умер дорогой мне человек, друг, наставник и просто хороший человек. Как он страстно хотел жить! Как он цеплялся за жизнь, не ведая о том, что все вмиг оборвется!
Хороший стих, правдивый. Вот только смерть не спрашивает и не отступает, когда ее посылают. Она целится наверняка, не отпуская свою жертву.

Спасибо за стих!

С уважением,

Юлия Сергеевна Бойко   17.07.2013 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо и ВАм.. Да, с жизнью нельзя шутить и зарекаться.. любой миг может стать последним... но, переболев, вновь ощущаешь счастье..

Лариса Котовская   18.07.2013 18:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Добрый день!

Позвольте немножко откорректировать последнюю строчку!)))

Ты просто страстно продолжаешь жить!

Вот так размер совпадет с предыдущими строфами.)))

Хорошие стихи, жаль, что все быстр пробежало - пролетело. И только в воспоминаниях остались походы по Закарпатью в далеком 85-м году.
Но мне там очень понравилось (это я Ваше стихо про домик в Карпатах прочла).

Всего самого добрго!
С уважением,
Елена.

Госпожа Елена -Елена Мусатова   08.06.2013 13:41     Заявить о нарушении
страстно продолжаешь жить!
да,в этом случае выдержан размер, НО теряется смысл, появляется этакая корявость- страстно продолжаешь--так не говорят, увы..
Но подумать есть над чем.. спасибо)))

Лариса Котовская   11.06.2013 09:57   Заявить о нарушении
Но ведь поэзия - это не разговорный язык.)))

Госпожа Елена -Елена Мусатова   12.06.2013 17:53   Заявить о нарушении
О многом я жалею,много плачу,
ведь жизнь прошла-остался Эпилог.
Все было так,как было,не иначе
прошедшей жизни подведен итог.

Спасибо,Лариса,очень импонирует ваше стихотворение с моим душевным настроением.

Лидия Колядко 3   03.07.2013 12:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не жалею ни о чем, но плачу» (Лариса Котовская)

Не надо плакать, все будет хорошо. С теплом, Олег.

Олег Кротов 2   06.06.2013 13:19     Заявить о нарушении
да всё и есть хорошо.. вот сегодня шла через лес(возвращалась с дачи) под шквалом ливня, молнии метались по небу, казалось наступил конец света, грохотало так, что уши закладывало, все небо стало черным, я шлепала прямо по бегущим ручьям и вдруг- внезапно- вышло солнце..
Не передать словами как это прекрасно...

Лариса Котовская   10.06.2013 21:31   Заявить о нарушении