Рецензии на произведение «Новый Год. - поэма в семи частях»

Рецензия на «Новый Год. - поэма в семи частях» (Вселенная Чёрного Георга)

Неузнаваемый Вы здесь, Георг, почти. И Новый Год тоже. Но, чем дальше читаешь, тем больше узнаёшь. Такой Нов.Год и есть – «бесталанный», «на оторванных каблуках», «с пустыми глазами», с «тщедушными, робкими начинаниями»…

Иногда, во время праздника (День Рождения вот самый грустный из всех, пожалуй), когда вокруг много народа, все веселятся... именно такое ужасное ощущение и возникает:
« Тем не менее ждать с нетерпеньем
Времени, когда все разойдутся,
Когда свет погаснет на сцене,
Когда можно присесть и заплакать,
Сникнув, съёжившись в тени ёлки » - начинаешь смотреть на всех как бы со стороны и хочется сбежать, исчезнуть, запереться в комнате и...

Интересно было бы два невошедших в цикл стиха прочитать, неужели настолько тяжелые? Вот, например, «Мусорный ветер» - хоть и чёрная экспрессия, у меня негатива или отторжения не вызывает, совсем наоборот. Помню, тяжело чисто физически было читать стиш про попугая, которого варану кормили. Я его в несколько подходов осилила)

Катерина Снежная   27.07.2009 22:28     Заявить о нарушении
Катюш, мне показалось, что цикл в таком виде выглядит более... сбалансированным, что ли. Он не очень светлый, но и не слишком тёмный или болезненный. А если добавлять в него что-то однозначно-тёмное, то тогда придётся думать - о том, где брать светлых красок, чтобы эти тёмные части как-то уравновесить. А дописывать что-то о НГ мне сегодня не хочется...

Есть и ещё одна причина, по которой я не хочу те части сюда включать: они несколько более личные, чем остальные. А я не любил (и не люблю) стихи, показывающие автора в слишком достоверном свете. Всегда предпочтительнее какие-то детали менять, чтобы портрет получался не столь узнаваемым...

А попугай - это другое, это просто жесть. У жести совсем иные (собственные) законы. У меня - помните? - на одной из страниц избранного был раздел "жесть", и там была и Памятка водителя, и другие жестяные тексты... Вот Мусорный ветер - это не жесть, это другое. Хотя он и тёмный, конечно. У меня валяется где-то несколько недописанных (или почти дописанных) текстов, которые я дописывать не хочу - именно из-за их болезненности для читателей. Мне своего читателя жалко, я не хочу в него гвозди забивать (даже если психоделика это вполне позволяет). Возможно - именно из-за того, что психоделика даёт дополнительные средства для забивания таких гвоздей в читателя, приходится быть особенно осторожным - чтобы этого не делать.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   29.07.2009 19:12   Заявить о нарушении
Но гвоздей всё же у Вас хватает) Могу еще выделить одну группу стихов - Сквозные окна, Оставляя жизнь в стихах, Мой Друг, Империя света достигла сиянья цветов, Приходящим в гелиоцентрическую систему координат.
Даже не знаю, как их правильно классифицировать. Тут воздействие другое по направлению, если сравнивать с жестью, но не меньшее(а то и большее) по силе. Они - болезненные (в положительном значении этого слова) и такие...искренние.

Катерина Снежная   30.07.2009 20:23   Заявить о нарушении
Шож эт тварицца то – «Вселенная Чёрного Георга- Автор закрыл свою страницу»
Рррррр! :)

Катерина Снежная   30.07.2009 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый Год. - поэма в семи частях» (Вселенная Чёрного Георга)

что-то у меня такое ощущение, что неполный цикл.
копирую
пока не поздно ))

Камирра   11.07.2009 23:34     Заявить о нарушении
Точно, солнышко. Было ещё два стиша, которые я из-за чрезмерной мрачности когда-то из цикла убрал. Если найду их, то непременно покажу.

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   13.07.2009 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый Год. - поэма в семи частях» (Вселенная Чёрного Георга)

Вы тоже каким-то образом причастны к Харькову? Аве. Я никогда не была в этом городе, но - вот уже лет десять как наблюдая необычайный расцвет лирики харьковского происхождения...
Сравнительно недавно мне пришло на ум, что Новый год - мог быть назначен - и в начале весны (на Востоке) и в начале осени (у иудеев)
и в начале лета (у славян - до сих пор - Троица - отражение новогододнего праздника) - Петр выбрал - европейский вариант, и мы ему подчиняемся не в силу сакрального происхождения - а в силу навязанной традиции - в России это чувствуется горечью страшных попоек и жертв.
Рождество - проявляет свою сакральность ощутимее, но я пишу это к тому, что - не дата как таковая - воздействует, а возможно большее число верующих в эту дату создают напряженное поле праздника, некоего загадочного перехода к началу начал, как Вы выразились. Мне ещё пришло на ум, что мы никакие не гомо сапиенс - мы гомо мобиле - то есть человек движущийся, а формации сапиенс - так и не достигли.
Недавно прочла, что жившие на Канарах гуанчи изъяснялись не зучащей речью, а движением губ. Полагают, что письменность - следствие развития цивилизации, а я так думаю - что писать мы стали, потому что утратили свободный обмен мыслями. А Бог - не утратил, и он читает всё подряд мгновнно, что возникает в нашем сознании, но - чтобы искренно и разумно ему отвечать, мы вынуждены свой мыслительный процесс записывать. Спасибо...

Тина Шанаева   23.05.2009 10:31     Заявить о нарушении
А записанная Вами сакральная седмица - отвечает цикличности созревания мысли. Это интересно...

Тина Шанаева   23.05.2009 10:32   Заявить о нарушении
Тиночка, я Вам честно признаюсь: там было ещё два стиха, которые я не включил в ту версию, что обнародовал. Они слишком мрачными были, слишком болезненными. А, возможно, и слишком личными (что тоже нехорошо). Я ведь эту серию (поэмой её можно условно называть, поскольку сегодня поэмами принято называть то, что формально правильнее было бы циклами стихов величать), - так вот, я это написал где-то в начале 80х, т.е. четверть века тому. Странно, что мне самому они где-то продолжают нравиться, хотя пишу сегодня я совсем иначе...

А по поводу христианских праздников - это, конечно, долгий разговор... Сегодня многие историки считают, что античной Европой правили друиды, а поэтому их уцелевшие календари являются самыми правильными и униформальными. Рим этим традициям не мешал, и даже более того - брал некоторые из них на вооружение. И только пришедшее на смену язычеству христианство почло своим первейшим долгом искоренить языческие традиции, причем не простым отказом от них, а конвергируя языческие праздники и христианские, но придавая им церковную модальность. Причем, что характерно, ортодоксальная церковь шла в этом направлении своим путем, католическая - своим, а протестантские ответвления тоже старались не отставать от общего веяния, но делая это по-своему...

Чёрный Георг Предел Невозможного   26.05.2009 05:45   Заявить о нарушении