Рецензии на произведение «Новый Год. - поэма в семи частях»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Неузнаваемый Вы здесь, Георг, почти. И Новый Год тоже. Но, чем дальше читаешь, тем больше узнаёшь. Такой Нов.Год и есть – «бесталанный», «на оторванных каблуках», «с пустыми глазами», с «тщедушными, робкими начинаниями»…
Иногда, во время праздника (День Рождения вот самый грустный из всех, пожалуй), когда вокруг много народа, все веселятся... именно такое ужасное ощущение и возникает:
« Тем не менее ждать с нетерпеньем
Времени, когда все разойдутся,
Когда свет погаснет на сцене,
Когда можно присесть и заплакать,
Сникнув, съёжившись в тени ёлки » - начинаешь смотреть на всех как бы со стороны и хочется сбежать, исчезнуть, запереться в комнате и...
Интересно было бы два невошедших в цикл стиха прочитать, неужели настолько тяжелые? Вот, например, «Мусорный ветер» - хоть и чёрная экспрессия, у меня негатива или отторжения не вызывает, совсем наоборот. Помню, тяжело чисто физически было читать стиш про попугая, которого варану кормили. Я его в несколько подходов осилила)
Катерина Снежная 27.07.2009 22:28 Заявить о нарушении
Есть и ещё одна причина, по которой я не хочу те части сюда включать: они несколько более личные, чем остальные. А я не любил (и не люблю) стихи, показывающие автора в слишком достоверном свете. Всегда предпочтительнее какие-то детали менять, чтобы портрет получался не столь узнаваемым...
А попугай - это другое, это просто жесть. У жести совсем иные (собственные) законы. У меня - помните? - на одной из страниц избранного был раздел "жесть", и там была и Памятка водителя, и другие жестяные тексты... Вот Мусорный ветер - это не жесть, это другое. Хотя он и тёмный, конечно. У меня валяется где-то несколько недописанных (или почти дописанных) текстов, которые я дописывать не хочу - именно из-за их болезненности для читателей. Мне своего читателя жалко, я не хочу в него гвозди забивать (даже если психоделика это вполне позволяет). Возможно - именно из-за того, что психоделика даёт дополнительные средства для забивания таких гвоздей в читателя, приходится быть особенно осторожным - чтобы этого не делать.
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 29.07.2009 19:12 Заявить о нарушении
Даже не знаю, как их правильно классифицировать. Тут воздействие другое по направлению, если сравнивать с жестью, но не меньшее(а то и большее) по силе. Они - болезненные (в положительном значении этого слова) и такие...искренние.
Катерина Снежная 30.07.2009 20:23 Заявить о нарушении
Рррррр! :)
Катерина Снежная 30.07.2009 20:30 Заявить о нарушении
что-то у меня такое ощущение, что неполный цикл.
копирую
пока не поздно ))
Камирра 11.07.2009 23:34 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Трудно Быть Богом 13.07.2009 07:00 Заявить о нарушении
Вы тоже каким-то образом причастны к Харькову? Аве. Я никогда не была в этом городе, но - вот уже лет десять как наблюдая необычайный расцвет лирики харьковского происхождения...
Сравнительно недавно мне пришло на ум, что Новый год - мог быть назначен - и в начале весны (на Востоке) и в начале осени (у иудеев)
и в начале лета (у славян - до сих пор - Троица - отражение новогододнего праздника) - Петр выбрал - европейский вариант, и мы ему подчиняемся не в силу сакрального происхождения - а в силу навязанной традиции - в России это чувствуется горечью страшных попоек и жертв.
Рождество - проявляет свою сакральность ощутимее, но я пишу это к тому, что - не дата как таковая - воздействует, а возможно большее число верующих в эту дату создают напряженное поле праздника, некоего загадочного перехода к началу начал, как Вы выразились. Мне ещё пришло на ум, что мы никакие не гомо сапиенс - мы гомо мобиле - то есть человек движущийся, а формации сапиенс - так и не достигли.
Недавно прочла, что жившие на Канарах гуанчи изъяснялись не зучащей речью, а движением губ. Полагают, что письменность - следствие развития цивилизации, а я так думаю - что писать мы стали, потому что утратили свободный обмен мыслями. А Бог - не утратил, и он читает всё подряд мгновнно, что возникает в нашем сознании, но - чтобы искренно и разумно ему отвечать, мы вынуждены свой мыслительный процесс записывать. Спасибо...
Тина Шанаева 23.05.2009 10:31 Заявить о нарушении
Тина Шанаева 23.05.2009 10:32 Заявить о нарушении
А по поводу христианских праздников - это, конечно, долгий разговор... Сегодня многие историки считают, что античной Европой правили друиды, а поэтому их уцелевшие календари являются самыми правильными и униформальными. Рим этим традициям не мешал, и даже более того - брал некоторые из них на вооружение. И только пришедшее на смену язычеству христианство почло своим первейшим долгом искоренить языческие традиции, причем не простым отказом от них, а конвергируя языческие праздники и христианские, но придавая им церковную модальность. Причем, что характерно, ортодоксальная церковь шла в этом направлении своим путем, католическая - своим, а протестантские ответвления тоже старались не отставать от общего веяния, но делая это по-своему...
Чёрный Георг Предел Невозможного 26.05.2009 05:45 Заявить о нарушении