Рецензии на произведение «Осень»

Рецензия на «Осень» (Анастасия Коковкина)

СТИХО- -КЛАСС! ПУСТЬ ТОЛЬКО БЕЗ МОЛИТВЫ. ТОМА

Тамара Родина   15.11.2009 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара. С Вашего позволения моитву все же оставлю. )

Анастасия Коковкина   16.11.2009 01:50   Заявить о нарушении
хозяин - барин.

Тамара Родина   16.11.2009 10:13   Заявить о нарушении
Так и есть. ;)

Анастасия Коковкина   16.11.2009 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень» (Анастасия Коковкина)

Но я пока не буду ждать весну –
Я осенью беседую с богами.

С богами ветра, сумерек и снов...

Нормальный ход! Поставить в эпиграф православную молитву,
а потом пуститься в такое вот язычество. Да оптинские старцы
за эти стихи послали бы автора нужник чистить!

Сергей Аствацатуров   15.11.2009 17:49     Заявить о нарушении
Сергей, не надо так буквально читать стихи. :)

Анастасия Коковкина   16.11.2009 01:49   Заявить о нарушении
Не буквально? А как? У вас написано "беседую с богами" -
с какими богами, когда Бог у нас один - Господь?

Сергей Аствацатуров   16.11.2009 11:58   Заявить о нарушении
Не буквально, в этом контексте, значит - метафорически. :)

Анастасия Коковкина   16.11.2009 14:02   Заявить о нарушении
Метафорически единый Бог превратился в языческих богов.
И как я должен эту метафору понимать? Понять можно только
так: автор отказывается быть христианином и заявляет, что
он язычник. Правда, непонятно, в каких именно языческих
богов он верит. Древнегреческих? Славянских? Индийских?
Впрочем, ситуация эта типична для нашего времени.
На самом деле автор не верит в Бога совсем. Он не
читал Библию и не знает Христианства, не читал он
и священные писания языческих верований. Ему что
языческие богн, что Христос - всё едино, а значит,
он просто атеист. И вот это есть суровая правда
нашего времени - мы живём во времена всеобщего
атеизма, но при этом люди прикрываются фальшивыми
словами о боге или богах, не понимая, в сущности,
о чём они при этом говорят.

Сергей Аствацатуров   16.11.2009 16:07   Заявить о нарушении
Да Сергей, круто Вы со мной обошлись. Но Вы не правы.
Вы вынуждаете меня интерпретировать собственные стихи - неблагодарное занятие. Ну ладно. "С богами ветра, сумерек и снов" - здесь не идет речи о том, что это реальные боги. Слово же употреблено, для выражения мысли, что в определенные моменты жизни все явления окружающего мира приобретают несвойственое им прежде значение, перестают быть равными самим себе. Тогда и ветер и сумерки и ветки и листья и даже лужи способны приоткрыть перед человеком (лирическим героем) путь - смысл его жизни (речь не идет об одушевлении перечисленного, но исключительно о восприятии). Фрагмент молитвы в эпиграф поставлен именно для того, чтобы задать правильный контекст, чтобы читатель не подумали, будто автор действительно полагает, что ветки, ветер, лужи и сумерки являются богами. Автор так не считает.
P.S. Мне кажется, что оценивать религиозность, эрудицию и пр. вещи на основании одного прочитанного стихотворения (пусть даже не одного) не совсем правильно. Как Вы полагаете?

Анастасия Коковкина   17.11.2009 04:23   Заявить о нарушении
Анастасия!
Возможно, я напрасно перешёл на оценку вашей личности, это да.
Но поймите, что ваши объяснения ничего не добавляют к тексту
стихотворения. Написанно то, что написанно. Эпиграф тут ничего
не меняет, а скорее, ещё больше запутывает. Понятие "боги" это
совсем не абстрактное понятие, как вам кажется. Это совершено
определённые боги, языческие боги. И если вы говорите о
каких-то богах ветра,
то немедленно переходите на позиции язычества - и уже
никакой эпиграф тогда не убеждает, что вы христианка - текст
важнее эпиграфа для понимания того, что автор хотел сказать!!!

Сергей Аствацатуров   17.11.2009 06:10   Заявить о нарушении
Сергей, откровенно говоря, мне сложно отвести подобные инвективы. Поскольку они относятся не к содержанию произведения, а к различию в словоупотреблении. Я могу употребить слово "боги" в метафорическом смысле для выражения определенного состояния и отношения. Для Вас же это слово всегда конкретно и адресно (Эол, Морена, Майя и пр. "греческие, славянские, индийские..."). Но если Вы хотите читать текст, у Вас нет иного выхода, как принять (на время чтения) мое словоупотребление. Иначе Вы рискуете оказаться в роли человека, бьющего другого за намерение,которое сам же ему и приписал. Думаю, такую задачу Вы перед собой не ставили. :)
Да, и я все-таки настаиваю, что, если произведению предпослан эпиграф, читать текст в совершенном отрыве от него нельзя. Эпиграф задает контекст и границу интерпретации.

Анастасия Коковкина   18.11.2009 02:21   Заявить о нарушении
Я не могу принять точку зрения, которая состоит в том,
что кроме Господа существуют ещё какие-то боги.
Что бы вы там не думали или не хотели сказать, получилось
то, что получилось, и понято оно может быть только так.

Сергей Аствацатуров   18.11.2009 08:06   Заявить о нарушении
"...может быть понято только так". Вами понято, согласна. Ну что ж...

Анастасия Коковкина   18.11.2009 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень» (Анастасия Коковкина)

И правда строки очаровывают... Очень красиво. Мелодично, по крайней мере мне так показалось, когда читала.) Всех благ Вам и успехов :)
С теплом,

Сверхновая   15.11.2009 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. большое.

Анастасия Коковкина   16.11.2009 01:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень» (Анастасия Коковкина)

Анастасия, ваши строки чаруют. Вы, несомненно, очень
талантливы. Творческих удач Вам.
С теплом, Алина-Прима.

Алина -Прима   05.11.2009 11:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Алина. Была бы счастлива, если бы такая высокая оценка соответствовала действтельности.
Спасибо.

Анастасия Коковкина   07.11.2009 11:55   Заявить о нарушении