Рецензии на произведение «Гражданский брак»

Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Ребенок всегда ЗАКОННЫЙ
Уже рожденьем своим.
Пусть даже в семье неполной,
Пусть даже не нужен двоим.
Он есть, у него есть имя,
И есть у него документ,
Явился он в свет и отныне
Уже без него жизни нет.
А тот, ну, который - прочерк,
Еше пожалеет о том,
Что для любимой дочки,
Струсил, не стал ОТЦОМ.
И это он - НЕЗАКОННЫЙ-
Не муж, не отец - НИКТО!
Счастья семьи лишеный,
Прочерк и больше ничто.

Нина Матунова   27.03.2010 08:10     Заявить о нарушении
И это правильный поворот... я думаю...
Спасибо, Нина, за понимание...

Вера Солодова   27.03.2010 19:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Такая жизнь как лотерея.
что впереди, сладкий рай или плен?
сразу все бросить сердцу не веря.
Или прожить не вставая с колен

Очень хорошее, замечательное, глубокое стихотворение! Спасибо!

Юрий Пернатий   27.04.2009 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!

Вера Солодова   04.05.2009 12:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Здравствуйте,Вера.
Стихотворение Ваше мне понравилось,темы,затронутые в нем очень болезненны,в первую очередь,конечно же,предательство.В этом я с Вами полностью согласна.
Но,если рассматривать именно рождение ребенка в Гражданском браке(точнее сожительстве,речь ведь о нем),то тут я не совсем согласна с Вашей позицией.На самом деле,там не ставиться прочерк,если есть отец,то все там указывается.Конечно,если отец и мать этого хотят,и так же оба имеют права и обязанности(равные)и фамилию,по желанию,и все-все,что нужно.И штамп в паспорте и законный брак для этого совсем не обязательны.
Извините,если не правильно Вас поняла.

Трина Мурр   27.04.2009 21:41     Заявить о нарушении
Вы правильно поняли, что главное, о чем здесь говорится, это - предательство.И оно может быть в разных формах - где-то в виде такого прочерка, где-то в виде "оставления в опасности", где-то в виде лжи.И никто при этом не думает, каково будет жить такому ребенку - без роду, без племени.

Вера Солодова   04.05.2009 12:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Дорогая Вера! Мне кажется "не в попад" написал вам "ув А.М.",(да простит он меня). Речь о трагедии женской, точнее человеческой... Ну, не буду дальше.
Сегодня я решился опубликоваться на Прозе.ру. И начал, как раз, с короткой зарисовки "О предках". Посмотрите. А я посмотрю Ваше. Только уже завтра. Спокойной ночи! Анатолий.

Анатолий Лесенчук   22.04.2009 23:06     Заявить о нарушении
Спасибо большенное, Анатолий, за понимание.
----------------
Да, обязательно прочитаю Ваши воспоминания.

Вера Солодова   23.04.2009 03:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Штамп в паспорте не подразумевает отца или мужа в мужчине, и человек от синей кляксы не измениться, и ребёнок не обретёт отца в том кто не желает им быть...
С ув. А.М.

Александра Мед   22.04.2009 15:57     Заявить о нарушении
Да, конечно-конечно, зачем мужчинам париться,
как любят они говорить, зачем брать на себя ответственность,
зачем быть кормильцем для жены и детей???
Это ведь так трудно и нудно, это ведь так накладно и неладно!
Пусть все дети в России растут, как трава подзаборная,
пусть чувствуют себя изгоями...
пусть, пусть, пусть!
Зато нашим мужчинам живется легко, приятно и безответственно!
Хочу - кину этому ребенку горстку монет, хочу -вообще ни копейки за всю жизнь не получит!

Вера Солодова   22.04.2009 16:22   Заявить о нарушении
Штамп в паспорте не мешает им поступать так же(ещё и заработаное женой вымогать).

Александра Мед   23.04.2009 14:18   Заявить о нарушении
Еще как мешает!
Алименты все же приходится платить.
И редко кто платит, хоть на копейку больше!
И законы на этот счет постепенно в России ужесточаются.
И что, если сравняются с западными?
--------------
Но даже не в деньгах дело.
---------------
По крайней мере, такой брошенный ребенок может думать
все те долгие-долгие годы, пока растет в неполной семье,
что когда-то! у него все-таки БЫЛ настоящий отец,
что он родился, как законный!
Не хочу особенно Вас переубеждать, лучше дам ссылку...

Вера Солодова   23.04.2009 16:13   Заявить о нарушении
Это - "Китайский фонарик" Матвея Тукалевского:
http://www.stihi.ru/2008/04/13/2175
------------------------
Возможно, у вас было безоблачное детство, Александр.
Возможно, и теперь вы живете все также безоблачно.
Но вот... примерьте на себя хоть на минутку
долю мальчонки, брошенного отцом ...

Вера Солодова   23.04.2009 16:19   Заявить о нарушении
О, извините, оказывается, Вы - АлександрА!
А мне показалось, что имею дело с мужчиной.
Обычно, именно они возмущаются здесь.
Женщин возмущенных пока что не было...

Вера Солодова   23.04.2009 16:23   Заявить о нарушении
Ну так для информации, мне надоел нахлебник, а так я в разводе мать 2 детей и за полтора года алиментов как и внимания отца они не получили ни грама...так что на развод только последние деньги потратила

Александра Мед   23.04.2009 17:40   Заявить о нарушении
И о безоблачном детстве вы погарячились иногда лучше без чем с..

Александра Мед   23.04.2009 17:41   Заявить о нарушении
Эт точно.Иногда лучше.-----------------------Повидала за жизнь множество вариантов на эту тему.Если пробежитесь по моей подборке коротеньких диалогов ("Две подруги") - их все и найдете.-----------------------Но!В том случае, когда женщина осталась с двумя детьми одна (и моя мама так осталась - только она сама ушла) варианта всего два:либо женщина опускает руки и тогда все кончается плохо - и для нее, и для детей;либо она тянет свой крест изо всех сил.Тогда ей удается вырастить хороших детей,которые будут ее ценить и уважать.Так, например, как Матвей Тукалевский. Он почитает свою мать. И считает ее героиней.
------------------
Мой брат - пом.директора большого завода.А родился и рос - в поселке небольшом на Урале, в такой вот неполной семье.
Но в возрасте с 6 до 8 лет он жил в семье своего отца в Макеевке. Потом отец привез его назад, как и уговаривался с мамой ранее.Они и развод не оформляли.
А в новой его семье - детей не случилось.
---------------------
Плюсы неполной семьи тоже есть иногда.
Мы, например, никогда не слышали мата
и не видели пьянства в семье, пока росли.
----------------------И еще. Как бы ни было нам плохо,всегда есть кто-то, кому гораздо хуже.И начинаешь тогда ценить все свое,
и каждое свое мгновение - тоже.

Вера Солодова   23.04.2009 19:23   Заявить о нарушении
Ушла я сама, точнее выгнала, ну да ладно. подборки ваши читала, оттого и удивили ваши коментарии к этому произведению.

Александра Мед   24.04.2009 11:27   Заявить о нарушении
Что поделаешь, Александра.
В "Двух подругах" - жизнь, как она есть.
Просто констатация фактов.
Это охвачен большой круг самых разных людей.
---------------------
А в "Гражданском браке" - о том,
чего не хотелось бы в этой жизни встречать,
а именно - предательства мужского в том или ином виде по отношению к жене и ребенку.
А предательсвто может быть в самых разных формах:
то ли в виде такого "досрочного" оформления документов,
то ли в виде ухода к другой женщине, когда с документами все в порядке,
то ли в виде желания жить материально за счет женщины
(что очень и очень характерно для России)
и тем самым заставлять ее работать на износ
- за себя и за того мужа.

Вера Солодова   24.04.2009 17:38   Заявить о нарушении
да уж( болезненная тема
спасибо

Александра Мед   24.04.2009 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

На небесах вершатся браки,
И по законам по людским
(Ведь не гориллы иль макаки,)
С любимым другом в ЗАГС спешим.
Перед иконой в храме божьем
Смиренно трепетно стоим
и верим, что Господь поможет
в совместной жизни нам двоим.
Родится сын, родится дочка,
Желанным будет их приход,
И в документе нужна строчка,
что б не было ни в чем хлопот...
От безответственных поступков
Быть может нас и сохранит
Святая вера, ангел хрупкий,
и штамп, что в паспорте стоит.

Узаконенные отношения не зря придуманы в обществе, защищая прежде всего, детей. А в сожительстве детей заводить не стОит. Как этой крохе потом жить?
Хороший стих, Вера, спасибо!
С теплом, Наталия

Наталия Филатова-Крапивина   08.04.2009 17:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за понимание и экспромт хороший!
Очень Вам рада!

Вера Солодова   14.04.2009 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Прочла стих и по глазам покотились слезы...

Мария Дыкуль   30.03.2009 17:26     Заявить о нарушении
Так со слезами и написано было...
Спасибо, Мария, за сочувствие.
Счастья Вам!

Вера Солодова   30.03.2009 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Да, грустная история! Но, к сожалению, сслишком уж типичная для наших времен! Слишком! Виталий.

Виталий Овчинников   29.03.2009 15:33     Заявить о нарушении
Да, Виталий, вы совершенно правы.
если раньше такое положение дел было исключением, то теперь - нормой,
и даже единственно возможным вариантом, как говорят... многие молодые (и немолодые) мужчины.

Вера Солодова   29.03.2009 18:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Грустно очень как-то сразу стало. Не дай Бог так ... . Спасибо.

Алексей Гурин   21.03.2009 04:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
За понимание и сочувствие.
История эта давняя,
но как-то стала очень современной...

Вера Солодова   21.03.2009 05:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гражданский брак» (Вера Солодова)

Вера! Вы, несомненно, талант. Я включила Вас в список избранных. Это стихотворение оказалось для меня особо актуальным. Хотя наш папа сына на себя записал... Если не затруднит, прочтите мои стихи "Как бы", "Замкнутый круг" и, пожалуй, "Папа ушел".


Елена Воробьева 2   18.01.2009 16:35     Заявить о нарушении
Леночка... да, конечно, сейчас почитаю...

Вера Солодова   18.01.2009 19:20   Заявить о нарушении