Рецензии на произведение «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Спасибо Володя за Ваше бескорыстное просвещение. Теперь у меня сть что почитать!
С теплом, Аэл.
Аэлита Кулешова 03.04.2009 12:15 Заявить о нарушении
Я - по причинам, которые не зависят от меня -
сейчас редко бываю в нашем Клубе.
Надеюсь в ближайшее время восполнить пробелы.
В.К.
Владимир Кошкин 08.04.2009 22:41 Заявить о нарушении
Искра
Мысль растекалась, точно мёд, неспешно, вязко,
обозначая ловко, холодно умело,
изображалось человеческое тело.
Был мастер виден и ему служило дело,
но возникала, пусть красивая, всё ж, сказка.
А тут же, рядом, дилетант легко и страстно,
швырял слова, что были формой отголоска,
но создавалось ощущение наброска,
где было живо всё, естественно, не плоско,
намёк на женщину и та была прекрасна.
Как перебросить мост от штампа до искусства?
Как подобрать отмычку к тайне причащенья?
Не будет формулы, увы, прошу прощенья,
всего лишь чудо передачи ощущенья,
чтоб трепетала искра истинного чувства.
Всего – то искра, но живая, не иначе
и никакие ухищренья по соседству.
Подвластно пылкому таланту или детству,
где всё эмоции внимает, а не средству,
коль удаётся, то последует удача...
.
.
.
Владимир, вот так, продолжаю диалог. То, что сверху, это из сегодняшнего поезда домой, в промежутке между прочтением нескольких страниц и впадением в сон. А вот, ссылка на прежнее, но на ту же тему:
http://www.stihi.ru/2005/11/18-436
Илья Цейтлин 19.11.2008 06:10 Заявить о нарушении
найдешь нечто сходное в моем стишке "Величие Пушкина".
Сейчас посмотрю, есть ли это на моей странице. Если нет -
поставлю сразу же.
В.К.
Владимир Кошкин 19.11.2008 14:52 Заявить о нарушении
А я бы добавила, что подлинная мысль и рождается вместе с абстракцией. И от абстрактного рисунка уже один шаг до иероглифической письменности. Более серьезный вопрос о той степени абстракции, где ещё живо искусство. Ведь искусство обращается не только к мысли, но и к чувству и больше к чувству, а чувство всегда конкретно. Собственно, пример комиксов по великим книгам и показывает, что информация - это не то что не всё, а безумно мало. Про живопись мне трудно судить, но думаю, что и там есть грань, за которой абстракция исключает искусство. Но это только предположение, которое к тому же немногого стоит без определения, хотя бы качественного, положения этой гипотетической грани.
Владимир, спасибо огромное за эти эссе. Очень рада, что они есть и именно на этом сайте.
Надя Яга 08.10.2008 23:44 Заявить о нарушении
Это точно:иероглифическое письмо - непосредственно следует за наскальными рисунками. Предельной СЕЙЧАС
мерой абстракции является ФОНЕТИЧЕСКОЕ письмо. Не
исключено, как мне кажется, что с продвижением в
использованию ПРАВОПОЛУШАРНОГО холизма, человечество
вернется к письму, основанному на ЗРИТЕЛЬНЫХ образах,
сочетав их с письмом, основанным на акустических...
Это очень интересный аспект - я надеюсь что-то
будет по этому поводу в книжке, мое "анонсирование"
которой уже, похоже, навязло на ушах, глазах, зубах
моих друзей.
Ваш В.К.
Владимир Кошкин 09.10.2008 20:22 Заявить о нарушении
Володь, можно я напишу, что "я была здесь" и прочла. Трудно писать умно не владея совершенно темой.
С неизменным уважением к тебе.
Г Алка 30.09.2008 16:13 Заявить о нарушении
Почти неважно, знаешь ли ты картины, которые я упоминаю. Важно только одно: ПРИЯТНО ли это читать. Именно ПРИЯТНО ли, а не ИНТЕРЕСНО ли. Это ведь что-то сродни поэзии, как я хотел бы думать.
Твой В.К.
Владимир Кошкин 01.10.2008 16:42 Заявить о нарушении
Владимир, здравствуйте!
Зачиталась! Это мне понравилось очень. Какую замечательную основу вы подвели под абстракционизм. Даже ярые приверженцы махрового реализма затруднятся тут чем-либо возразить. Читая Вас сейчас, мысленно ходила по музею Пикассо в Барселоне, где хорошо представлены его работы раннего периода. Там особенно запомнились его карандашные, очень реалистичные рисунки. Из всех периодов творчества Пикассо мне меньше всего импонирует его африканский период. Но голубой, рововый и классический вместили столько прекрасных работ! Выделяю для себя портреты матери всех периодов, всё, что связано с Ольгой Хохловой, а дальше - по списку, начнем его хотя бы с Любительныцы абсента, Гладильщицы, Женщины с вороной, а потом - Акробаты, Туалет и... пошло-поехало! При всей абстрактности и обобщенности изображения там столько частностей и настроения, что они мне кажутся АБСОЛЮТНО РЕАЛИСТИЧНЫМИ! Вот в чем ПАРАДОКС Высокого абстракционизма!
Но я еще не прочитала вторую часть этого эссе. Иду туда!
Очень хорошо!
Ваша
Н.Б.
Надежда Бесфамильная 26.09.2008 10:38 Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир!
Как всегда, прочёл с огромным удовольствием, хотя не могу похвастаться, что всё понял.
Как Вам такое размышление:
Шеннон в своей знаменитой теореме описывает, грубо говоря, сколько минимально нужно информации, чтобы получить описание объекта без таких потерь, которые делают невозможной его однозначную идентификацию.
Таким образом, СИМВОЛИЧЕСКИЙ РИСУНОК и есть МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОПИСЫВАЮЩАЯ УНИКАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ!
С уважением!
Женя
Евгений Вольфовский 25.09.2008 14:35 Заявить о нарушении
Она связана с перебором достаточно большого набора признаков и поиском совпадений с образцовым паттерном.
В этом смысле, казалось бы, чем больше признаков, которые можно сопоставить - тем более надежно распознавание. Распознавание у животных, скорее всего, происходит с помощью каких-то эвристических программ.
Может быть, Вы правы.
В.К.
Владимир Кошкин 26.09.2008 09:55 Заявить о нарушении
Я имел в виду теорему Шеннона опередаче сигналов по каналам связи при наличии помех и, наверное даже более этого, теорему Найквиста, что-то типа Fmax < Fsampl/2
Т.е., если взять СТАДО быков, поставить их в ряд, затем каждого "расчленить" (заменить) на набор(спектр) всех присущих этому быку качеств, то существует некий минимальный набор качеств, позволяющих определить, что данный спектр - бык (вообще, а не конкретный бык Борька - для этого нужно больше информации).
Другими словами, если из символического рисунка убрать некоторую часть информации (линию, или штрих какой) - он перестанет быть узнаваем.
Интересно, а является ли символическое изображение таковым, если зритель не может его "опознать"?
Всех благ!
С уважением
Евгений
Евгений Вольфовский 26.09.2008 14:23 Заявить о нарушении
Спасибо!
Ваш В.К.
Владимир Кошкин 27.09.2008 10:50 Заявить о нарушении
Володя, мне очень и очень нравится, как ты пишешь, но.... не охватывается за один раз!:((( Надо на свежую голову, и без отвлечений на другие дел, почитать! А вообще я поражена твоими знаниями (уже писала)!
С неизменным уважением и теплом, Галя
Галшим 24.09.2008 00:01 Заявить о нарушении
Ага. Я позже Вас почитаю внимательно, но отметился пока.
Алексей Ивантер 18.09.2008 12:51 Заявить о нарушении
"парадокс несовпадения между "количеством" и "ценностью" информации" несомненно, существует, но всегда ли можно к искусству подойти с этой
мерой? Там так много путей воздействия, и они так избирательны!
Задумалась...
Спасибо!
Симона Тешлер 14.09.2008 18:21 Заявить о нарушении
Что же касается применимости... и т.д. - то по меньшей мере последние шестьсот лет - это предмет дискуссий.
Вряд ли нам удастся поставить точку в этих спорах.
Ваш В.К.
Владимир Кошкин 16.09.2008 20:41 Заявить о нарушении
Да, не только эту функцию. :)
Помимо того, что оно чётко и недвусмысленно обозначает ГЛАВНОЕ в предмете, отбросив всё несущественное, оно ещё и даёт сумасшедший простор для домысливания, для фантазии.
ГДЕ этот бык? КАКОГО он цвета? ОДИН ли он?
И горизонты расширяются. У быка, оказывается, столько вариаций существования, столько возможностей параллельных жизней - и каждый зритель придумает что-то своё, и поселит быка в своих придуманных мирах.
И для него это будет уже не чужой бык, а свой :)
Есть ещё один вид абстракций - просто композиции.
Без фигур, без сюжета, без символизации. Линии, пятна, полосы разных цветов. Иногда это очень красиво.
Как способ передачи настроения, или, как Вы пишете, Владимир, побуждения к собственному творчеству. Додумать. Дофантазировать. Представить, что спрятано в этих росчерках.
Кстати, многие могут научиться рисовать натуралистично, и очень немногие - абстрактно, чтобы это было картиной, целостной и гармоничной, а не просто полуфабрикатом :)
С уважением,
Маргарита Алексенко 13.09.2008 19:05 Заявить о нарушении
Чисто цветовые панно - иногда действительно могут
создать настроение. Особенно - с музыкой. И это уже светомузыка.
Ваш В.К.
Маргарита, наши с Вами обсуждения Дега я использую, чтобы усилить текст этого эссе. Можно?
В.
Владимир Кошкин 14.09.2008 10:59 Заявить о нарушении