Рецензии на произведение «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1»

Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Спасибо Володя за Ваше бескорыстное просвещение. Теперь у меня сть что почитать!

С теплом, Аэл.

Аэлита Кулешова   03.04.2009 12:15     Заявить о нарушении
Аэлита, я рад, что Вам интересно.
Я - по причинам, которые не зависят от меня -
сейчас редко бываю в нашем Клубе.
Надеюсь в ближайшее время восполнить пробелы.
В.К.

Владимир Кошкин   08.04.2009 22:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Искра

Мысль растекалась, точно мёд, неспешно, вязко,
обозначая ловко, холодно умело,
изображалось человеческое тело.
Был мастер виден и ему служило дело,
но возникала, пусть красивая, всё ж, сказка.

А тут же, рядом, дилетант легко и страстно,
швырял слова, что были формой отголоска,
но создавалось ощущение наброска,
где было живо всё, естественно, не плоско,
намёк на женщину и та была прекрасна.

Как перебросить мост от штампа до искусства?
Как подобрать отмычку к тайне причащенья?
Не будет формулы, увы, прошу прощенья,
всего лишь чудо передачи ощущенья,
чтоб трепетала искра истинного чувства.

Всего – то искра, но живая, не иначе
и никакие ухищренья по соседству.
Подвластно пылкому таланту или детству,
где всё эмоции внимает, а не средству,
коль удаётся, то последует удача...
.
.
.
Владимир, вот так, продолжаю диалог. То, что сверху, это из сегодняшнего поезда домой, в промежутке между прочтением нескольких страниц и впадением в сон. А вот, ссылка на прежнее, но на ту же тему:
http://www.stihi.ru/2005/11/18-436

Илья Цейтлин   19.11.2008 06:10     Заявить о нарушении
Илья! Нет у меня способности (способностей!) ответить на твои стихи - эквивалентно, по качеству. Вот, может быть,
найдешь нечто сходное в моем стишке "Величие Пушкина".
Сейчас посмотрю, есть ли это на моей странице. Если нет -
поставлю сразу же.
В.К.

Владимир Кошкин   19.11.2008 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

А я бы добавила, что подлинная мысль и рождается вместе с абстракцией. И от абстрактного рисунка уже один шаг до иероглифической письменности. Более серьезный вопрос о той степени абстракции, где ещё живо искусство. Ведь искусство обращается не только к мысли, но и к чувству и больше к чувству, а чувство всегда конкретно. Собственно, пример комиксов по великим книгам и показывает, что информация - это не то что не всё, а безумно мало. Про живопись мне трудно судить, но думаю, что и там есть грань, за которой абстракция исключает искусство. Но это только предположение, которое к тому же немногого стоит без определения, хотя бы качественного, положения этой гипотетической грани.

Владимир, спасибо огромное за эти эссе. Очень рада, что они есть и именно на этом сайте.

Надя Яга   08.10.2008 23:44     Заявить о нарушении
Надя! Спасибо!
Это точно:иероглифическое письмо - непосредственно следует за наскальными рисунками. Предельной СЕЙЧАС
мерой абстракции является ФОНЕТИЧЕСКОЕ письмо. Не
исключено, как мне кажется, что с продвижением в
использованию ПРАВОПОЛУШАРНОГО холизма, человечество
вернется к письму, основанному на ЗРИТЕЛЬНЫХ образах,
сочетав их с письмом, основанным на акустических...
Это очень интересный аспект - я надеюсь что-то
будет по этому поводу в книжке, мое "анонсирование"
которой уже, похоже, навязло на ушах, глазах, зубах
моих друзей.
Ваш В.К.

Владимир Кошкин   09.10.2008 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Володь, можно я напишу, что "я была здесь" и прочла. Трудно писать умно не владея совершенно темой.
С неизменным уважением к тебе.

Г Алка   30.09.2008 16:13     Заявить о нарушении
Галя, дорогая моя! Спасибо, что читаешь. Не нужно ни тебе, ни мне УМСТВОВАТЬ. Почти неважно - о чем текст.
Почти неважно, знаешь ли ты картины, которые я упоминаю. Важно только одно: ПРИЯТНО ли это читать. Именно ПРИЯТНО ли, а не ИНТЕРЕСНО ли. Это ведь что-то сродни поэзии, как я хотел бы думать.
Твой В.К.

Владимир Кошкин   01.10.2008 16:42   Заявить о нарушении
И приятно , и безумно интересно, будь спокен!

Г Алка   02.10.2008 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Владимир, здравствуйте!
Зачиталась! Это мне понравилось очень. Какую замечательную основу вы подвели под абстракционизм. Даже ярые приверженцы махрового реализма затруднятся тут чем-либо возразить. Читая Вас сейчас, мысленно ходила по музею Пикассо в Барселоне, где хорошо представлены его работы раннего периода. Там особенно запомнились его карандашные, очень реалистичные рисунки. Из всех периодов творчества Пикассо мне меньше всего импонирует его африканский период. Но голубой, рововый и классический вместили столько прекрасных работ! Выделяю для себя портреты матери всех периодов, всё, что связано с Ольгой Хохловой, а дальше - по списку, начнем его хотя бы с Любительныцы абсента, Гладильщицы, Женщины с вороной, а потом - Акробаты, Туалет и... пошло-поехало! При всей абстрактности и обобщенности изображения там столько частностей и настроения, что они мне кажутся АБСОЛЮТНО РЕАЛИСТИЧНЫМИ! Вот в чем ПАРАДОКС Высокого абстракционизма!
Но я еще не прочитала вторую часть этого эссе. Иду туда!
Очень хорошо!
Ваша
Н.Б.

Надежда Бесфамильная   26.09.2008 10:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Здравствуйте Владимир!

Как всегда, прочёл с огромным удовольствием, хотя не могу похвастаться, что всё понял.

Как Вам такое размышление:
Шеннон в своей знаменитой теореме описывает, грубо говоря, сколько минимально нужно информации, чтобы получить описание объекта без таких потерь, которые делают невозможной его однозначную идентификацию.
Таким образом, СИМВОЛИЧЕСКИЙ РИСУНОК и есть МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ОПИСЫВАЮЩАЯ УНИКАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ!

С уважением!
Женя

Евгений Вольфовский   25.09.2008 14:35     Заявить о нарушении
Евгений, спасибо! Я не знаю, о какой теореме Шеннона Вы говорите. Между тем, РАСПОЗНАВАНИЕ ОБРАЗА, как Вы знаете, конечно, есть вполне алгоритмизуемая процедура.
Она связана с перебором достаточно большого набора признаков и поиском совпадений с образцовым паттерном.
В этом смысле, казалось бы, чем больше признаков, которые можно сопоставить - тем более надежно распознавание. Распознавание у животных, скорее всего, происходит с помощью каких-то эвристических программ.
Может быть, Вы правы.
В.К.

Владимир Кошкин   26.09.2008 09:55   Заявить о нарушении
Здравствуйте Владимир!
Я имел в виду теорему Шеннона опередаче сигналов по каналам связи при наличии помех и, наверное даже более этого, теорему Найквиста, что-то типа Fmax < Fsampl/2

Т.е., если взять СТАДО быков, поставить их в ряд, затем каждого "расчленить" (заменить) на набор(спектр) всех присущих этому быку качеств, то существует некий минимальный набор качеств, позволяющих определить, что данный спектр - бык (вообще, а не конкретный бык Борька - для этого нужно больше информации).

Другими словами, если из символического рисунка убрать некоторую часть информации (линию, или штрих какой) - он перестанет быть узнаваем.

Интересно, а является ли символическое изображение таковым, если зритель не может его "опознать"?

Всех благ!
С уважением
Евгений

Евгений Вольфовский   26.09.2008 14:23   Заявить о нарушении
Вы проницательны, Евгений! Лет десять назад я опубликовал статью с попыткой математического описания гениальной идеи Н.Бора о применимости принципа дополнительности в психологии, в сугубо классическом, НЕ квантовом явлении. В этой работе ИМЕННО теорема Найквиста применена как определяющая порог распознавания при наличии шумов.
Спасибо!
Ваш В.К.

Владимир Кошкин   27.09.2008 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Володя, мне очень и очень нравится, как ты пишешь, но.... не охватывается за один раз!:((( Надо на свежую голову, и без отвлечений на другие дел, почитать! А вообще я поражена твоими знаниями (уже писала)!

С неизменным уважением и теплом, Галя

Галшим   24.09.2008 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя!
В.К.

Владимир Кошкин   24.09.2008 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Ага. Я позже Вас почитаю внимательно, но отметился пока.

Алексей Ивантер   18.09.2008 12:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

"парадокс несовпадения между "количеством" и "ценностью" информации" несомненно, существует, но всегда ли можно к искусству подойти с этой
мерой? Там так много путей воздействия, и они так избирательны!
Задумалась...
Спасибо!

Симона Тешлер   14.09.2008 18:21     Заявить о нарушении
На самом деле, никаких парадоксов. Когда-то я много читал по этому поводу. лет тридцать назад оценка ЦЕННОСТИ информации оставалась только апостериорной.
Что же касается применимости... и т.д. - то по меньшей мере последние шестьсот лет - это предмет дискуссий.
Вряд ли нам удастся поставить точку в этих спорах.
Ваш В.К.

Владимир Кошкин   16.09.2008 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пикассо. И как я понимаю абстрактное искусство. 1» (Владимир Кошкин)

Да, не только эту функцию. :)
Помимо того, что оно чётко и недвусмысленно обозначает ГЛАВНОЕ в предмете, отбросив всё несущественное, оно ещё и даёт сумасшедший простор для домысливания, для фантазии.
ГДЕ этот бык? КАКОГО он цвета? ОДИН ли он?
И горизонты расширяются. У быка, оказывается, столько вариаций существования, столько возможностей параллельных жизней - и каждый зритель придумает что-то своё, и поселит быка в своих придуманных мирах.
И для него это будет уже не чужой бык, а свой :)
Есть ещё один вид абстракций - просто композиции.
Без фигур, без сюжета, без символизации. Линии, пятна, полосы разных цветов. Иногда это очень красиво.
Как способ передачи настроения, или, как Вы пишете, Владимир, побуждения к собственному творчеству. Додумать. Дофантазировать. Представить, что спрятано в этих росчерках.

Кстати, многие могут научиться рисовать натуралистично, и очень немногие - абстрактно, чтобы это было картиной, целостной и гармоничной, а не просто полуфабрикатом :)

С уважением,

Маргарита Алексенко   13.09.2008 19:05     Заявить о нарушении
Спасибо - в очередной раз.
Чисто цветовые панно - иногда действительно могут
создать настроение. Особенно - с музыкой. И это уже светомузыка.
Ваш В.К.
Маргарита, наши с Вами обсуждения Дега я использую, чтобы усилить текст этого эссе. Можно?
В.

Владимир Кошкин   14.09.2008 10:59   Заявить о нарушении
Можно, конечно. Я совершенно не против.

Маргарита Алексенко   14.09.2008 12:00   Заявить о нарушении