Рецензии на произведение «Хранят былое синие раздолы Сейма...»

Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

... поляки
в Сейме
опять
посинели?..
:):)

Рон Вихоревский   24.05.2023 05:25     Заявить о нарушении
Хранит былое,
но нет покоя...
:)

Нерыдайидальго   24.05.2023 06:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

А теперь потомки древних славян, к сожалению, ссорятся друг с другом.

Оксана Баранова 2   07.07.2016 19:30     Заявить о нарушении
В данном случае (а это не так часто в истории бывает) можно указать одного единственного виновника всей этой хренотени. Умолчу однако из осторожности.:)
А вскружить голову огромным массам населения, играя на их тёмных инстинктах (зависти, склонности к агрессии, злобной мстительности и проч.), как оказалось, легче лёгкого. Особенно при теперешних возможностях СМИ.

С уважением
Виталий

Нерыдайидальго   07.07.2016 19:40   Заявить о нарушении
Да, СМИ порой хорошо делают свое дело. Кстати, я имела в виду не только противостояние Россия - Украина. Были в истории и другие, например, Россия - Польша, Польша - Украина, Россия - Беларусь, Польша - Беларусь. Хотя когда-то у нас всех были общие предки.

Оксана Баранова 2   07.07.2016 19:51   Заявить о нарушении
Общие предки были и у германских и славянских племён. Говорят, что где-то в 6-м-8-м веках при переговорах славян с германцами переводчик был не нужен. Немцы и славяне ближе между собой, чем с другими народами индоевропейской (арийской) семьи...

Нерыдайидальго   07.07.2016 20:02   Заявить о нарушении
Я знаю, что к германским племенам относятся не только немцы, но еще англичане, скандинавские народы. Например, если сравнивать русский и английский языки, они отличаются друг от друга. Но при этом русский больше похож на английский, чем на китайский.

Оксана Баранова 2   07.07.2016 20:11   Заявить о нарушении
Это верно, англосаксы - одно из германских племён. Но английский язык "подпортило" нормандское завоевание Англии в 11-м веке. Норманны, относящиеся тоже к германским племенам, живя в Нормандии (которую захватили ранее :) ), стали франкоговорящими. Влияние французского языка как раз и сделало современный английский существенно отличным от других германских языков...

Нерыдайидальго   07.07.2016 20:34   Заявить о нарушении
А мне казалось, что английский и немецкий похожи, есть схожие слова. Хотя немецкий я не знаю, могу ошибаться.

Оксана Баранова 2   07.07.2016 21:21   Заявить о нарушении
Конечно, похожи. Грамматика в английском намного проще. По сложности грамматики немецкий и русский более "родственны".

Нерыдайидальго   07.07.2016 22:18   Заявить о нарушении
"путь начинал
на юг,
на запад,
на восток."

... перекрестились по-католически: лоб (север) - юг (пупок) - запад (левое плечо) - восток (правое плечо)...

Михаил Палецкий   28.03.2017 07:11   Заявить о нарушении
Но ежели стать лицом на юг, то в аккурат будет по-православному!
:)

Нерыдайидальго   28.03.2017 08:07   Заявить о нарушении
Согласен.
В светской жизни крестная сила скоординирована Рене Декартом.
В духовной жизни осеняются крестным знамением по-разному.

Михаил Палецкий   29.03.2017 07:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Я тоже родился наберегах Сейма в украинскои селе в России на границе с Украиной, историк. О каком пророке вы говорите? Может быть, имеете в виду апостола Андрея? И каких кочевников вы имеете в виду, вышедших тыщи лет назад с территории Посеймя?

Иван Сущенко 7   30.11.2012 16:00     Заявить о нарушении
Да, апостол Андрей Первозванный, который побывал в наших краях и сделал первую попытку охристианить жившие там племена. Но это было "недавно". А где-то 7000-5000 тысяч лет тому назад в междуречье Днепра-Дона-Волги сформировалась индоевропейская общность, арии. Они, будучи мобильными благодаря приручению коней и использованию повозок, стали с тех времён расселяться: на юг -- хетты, армяне, греки, римляне; на запад и северозапад - кельты, германские, леттолитовские, славянские племена; на восток (затем на юг)-иранцы, индоарийцы. Потом назад вернулись часть иранских племён-скифы (своего рода реконкиста), затем сарматы. Сейм -- исконный край скифов, затем сарматов, которые (по последним версиям) стали предками антов, эти последние -- украинцев.
Вот такие слоёные пироги...
:)

С уважением,
Виталий

Нерыдайидальго   30.11.2012 20:52   Заявить о нарушении
Это, Александр, последняя в науке наиболее достоверная версия происхождения и расселения индоевропейских (арийских) народов. Наиболее "местная", оставшаяся группа арийских народов (это после того, как ушли хетты, греки, индоиранцы и италики) -- это группа, которая где-то в первом тысячелетии разделилась на германские, славянские и летто-литовские племена. Т.е. выходит, что немцы и прибалты -- наши ближайшие "родственники".

Нерыдайидальго   20.02.2013 20:54   Заявить о нарушении
собственно, прибалты и славяне это одно, причём это не суперсовременная идея

Александр Ярошевский   06.06.2015 09:12   Заявить о нарушении
Более того, прибалты, славяне и германские племена когда-то были единым этническим образованием. Между этими этническими группами большая близость, нежели, например, между народами германской и романской языковыми индоевропейскими группами...

Нерыдайидальго   06.06.2015 09:23   Заявить о нарушении
Схема индоевропейской общности верная, основная масса ученых историков,этнографов, лингвистов ее придерживаются. Но лошадь была приручена и в 3-2 тыс. до н. э.А кочевать начали в скифскую эпоху - в первом тыс. до. н. э.Хотя коней для боевых действий, впрягать стали еще во 2 тыс до н. э. андроновцы, индоарии, хетты.

Иван Сущенко 7   07.06.2015 17:43   Заявить о нарушении
Первыми перешли от охоты-собирательства к производительным формам, конечно, не арии, а племена ближневосточного региона (возможно (в том числе) предки семитов). А, да, где-то в 3-2-м тысячелетиях до н.э. инициативу прогресса перехватили арии (индоевропейцы). В частности, они позаимствовали у трипольцев коневодство и вытеснили "учителей" из Причерноморья.:)

Нерыдайидальго   07.06.2015 18:07   Заявить о нарушении
По языкам видно, что несколько тысячелетий назад было не так уж много групп людей на Земле.

Иван Сущенко 7   08.06.2015 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Очень хорошее стихотворение, понравилось! С уважением, Наташа

Попова Наталия Борисовна   27.07.2012 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!
)))))

С признательностью,
Виталий

Нерыдайидальго   27.07.2012 23:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Курская магнитная аномалия

Нарисованный Богом магнитный узор,
Сочетанье полос, промежутков и пятен.
Сотни верст занимающий сложный прибор,
Принцип действий которого нам не понятен.

Если Бог существует и что-то творит,
То Ему инструменты нужны, как и нам.
Он , конечно, использует этот магнит,
Соразмерный масштабам Его и делам.

Миллиарды людей и животных свой путь
Перед взором Творца в этом месте прошли
Между эхом магнитным от солнечных бурь
И магнитом железного сердца Земли.

О том же немного с другой точки зрения. Посмотрите на карту КМА. Рисунок пластов удивительно напоминает потрохи какого-то электронного прибора. В приличном обществе такие фантазии обсуждать неприлично, а в стихах - можно. С улыбкой. Рада знакомству.

Ольга Зауральская   18.04.2012 13:02     Заявить о нарушении
Чёрт его знает, Ольга, может действительно в этих магнитных аномалиях ковалась могучая арийская раса?
:-))))
С улыбкой псевдотеоретика.

Рад взаимно,
Виталий

Нерыдайидальго   18.04.2012 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Кортко и ёмко.Талантливо. Мне понравилось.

Николай Савченко 2   14.03.2012 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай!
)))))
Это у меня как лирический комментарий к утвердившейся в настоящее время в науке гипотезе, что первичный "котёл", где заварилась индоевропейская (арийская) семья народов есть северное причерноморье (и далее на восток и немного на север).
С уважением,
Виталий

Нерыдайидальго   14.03.2012 14:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Так мало и так много, Виталий... Все сказано! Имхо. С уважением, Михаил.

Михаил Сливкин -Рубанов   20.06.2011 23:09     Заявить о нарушении
Вы тоже придерживаетесь версии (уже считающейся научно достоверной), что первичных "котёл" индоевропейских народов -- северное Причерноморье, Дон?

В.

Нерыдайидальго   21.06.2011 09:48   Заявить о нарушении
Раньше считал так, Виталий, но, современем пересмотрел взгляды. Я археолог, на Дону нет мощных памятников, претендующих на прародину... Теперь я все больше склоняюсь к идее Гипербореи...

Михаил Сливкин -Рубанов   21.06.2011 23:15   Заявить о нарушении
Я тут дилетант, конечно. Но ведь многое говорит за то, что готы, прибыв на берега Днестра и в Крым, по сути ВОЗВРАЩАЛИСЬ на свою прародину? Тоже касается скифов и сарматов. Своего рода реконкиста. "Котёл"-то заваривался где-то 10 000 лет назад...

Нерыдайидальго   22.06.2011 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Чем мы гордимся:
войнами, раздорами?
Что помним мы:
раздор прошедших дней?
И до сих пор у человека
сапоги со шпорами.
И шпоры он втыкает
в своих родных детей.
Как мне гордится той страной,
где дети брошены на волю рока.
Где человек не властен над своей судьбой!
Где он продал судьбу свою за блажь порока!

Привет, Виталий!

Рита Маликова   20.06.2010 08:53     Заявить о нарушении
Привет, Рита!
Слушай, это всё -- твоя композиция, твои фразы?
Если так, то давай публикуй!
И ещё (но это мелочи) -- ни единой грамматической ошибочки!

С уважением,
Виталий

Нерыдайидальго   20.06.2010 09:01   Заявить о нарушении
Ну да, мои).
Спасибо, Виталий!

Рита Маликова   20.06.2010 09:05   Заявить о нарушении
А под какой рубрикой (гражданская)?

Рита Маликова   20.06.2010 09:06   Заявить о нарушении
Можно гражданская, можно без рубрики.
Заголовок может такой:

И до сих пор...

Последние четыре строчки я бы отбросил, в них нет новизны и (на мой взгляд) слишком пафосны.
Но имей в виду, это только моё мнение. У тебя своя голова.
В.

Нерыдайидальго   20.06.2010 09:18   Заявить о нарушении
Спасибо, друг мой самый лучший!

Рита Маликова   20.06.2010 09:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хранят былое синие раздолы Сейма...» (Нерыдайидальго)

Помню,помню-в географии не силён)))

Анахорет 2   21.03.2010 18:00     Заявить о нарушении
Стих в очень краткой форме отражает гипотезу происхождения индоевропейской семьи народов.
В.

Нерыдайидальго   21.03.2010 18:31   Заявить о нарушении
Да какие на Сейме поляки?

Нерыдайидальго   13.12.2009 20:00   Заявить о нарушении