Рецензии на произведение «Повезло Есенину и Блоку..»

Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

Сложные стихи. Можно и принять, и поспорить. Кто-то сказал, я не помню, - гений, это выносливость. А еще есть мнение, что гениев вокруг много, у них только случая не было гениальность проявить. То есть, именно то, что Вы говорите.
Мне самой нравится идея, что гением быть совершенно необязательно. Достаточно иметь талант и развить его, общество все равно будет благодарно. Мне кажется, это абсолютно страшно, ощущать себя гением, и чувствовать, что у тебя руки связаны. Лучше вообще к творчеству отношения не иметь. Жизнь и сама по себе тяжела, и без занятий искусством.
Мало что - гений! А здоровье есть? А мозг достаточно крепок? Художник это очень сильное существо.
С уважением. Татьяна.

Татьяна Наянова   15.03.2015 04:34     Заявить о нарушении
Я опаздываю на работу -отвечу потом.
У Вас на странице внизу имеется ссылка. Карит Цинна. Не уверен, что она правильная -проверьте.
Доброго дня!

Зельвин Горн   15.03.2015 07:41   Заявить о нарушении
Ссылка правильная. Только вряд ли Вам понравится. Увы, я всего лишь фантаст и к тому же порнографист.
Всего доброго. С уважением. Татьяна.

Татьяна Наянова   15.03.2015 07:48   Заявить о нарушении
Так объясните. Она ведет к ПРОЗА.РУ

Зельвин Горн   15.03.2015 07:54   Заявить о нарушении
Я вчера вечером со зла закрыла обе страницы, и в стихах, и в прозе. Потом одумалась, и открыла. Ну, и ссылки теперь не работают, а как их восстановить, я не знаю.
Татьяна.

Татьяна Наянова   15.03.2015 08:50   Заявить о нарушении
Так я был прав?Но мне пора...

Зельвин Горн   15.03.2015 09:05   Заявить о нарушении
Я иду на работу-
Не разжать ее лап.
Там не мокну от пота,
Но страдаю, как раб...

Вот и кончена мука -
Ненавистный мне бой,
И стрелою из лука
Улетаю домой.

Раздвигаю прохожих,
И на красный -плевать!
И на лужи все -тоже,
Я спешу - мне летать!

Сердце радостно бьется,
А тревоги ушли.
Мне вздыматься до солнца
И созвездий вдали...

Снова серое утро -
Покидать небеса.
До свидания, мудрость
И святая роса.

Вновь идти на работу,
Чтобы хлебушек -в рот,
Чтоб, пускай и без пота,
Заплатить за полет.
)))

Зельвин Горн   15.03.2015 09:07   Заявить о нарушении
Очень молодые стихи. Не по технике, а по внутреннему содержанию. Все-таки, я думаю, лучше когда не надо ходить на работу. Хотя бы дома зарабатывать, что ли. У меня давно пенсия по инвалидности, но я как вспомню свое трудовое прошлое, так мне дурно делается. Даже во сне кошмары снятся: надо куда-то идти, устраиваться. Потом заболеешь - и все. Опять психушка.
Здоровья Вам, сил и успехов. Татьяна.

Татьяна Наянова   15.03.2015 09:20   Заявить о нарушении
Хочется сказать вот что...Существует взгляд на гения и на талант, что их масса.
Но ЧТО это такое пока не знает никто!Это , знаете ли, ВЕЧНАЯ тайна.Тайна мозга.
Критерии тоже совершенно не понятны.Автор великолепно рифмует, но...за западе вообще не приняты рифмы...Однако Уистен Оден считал, что это не верно...Что я все же хотел сказать?СОВРЕМЕННЫЕ стихи делаются так (хотя это СТРАШНО сложно!) с точки зрения ЯКОБЫ здравого смысла НИЧЕГО не понятно!Да да!Но в действительно -человек -то не робот!!!Вам понятно... АБСОЛЮТНО всё!Это и есть настоящие великие стихи -писать которые нельзя научиться...Хорошо -привожу ПРИМЕР.Не любимый многими Иосиф Бродский.Из сонетов Марии Стюарт.(Там где намек на Гоголя- где мартобря -помните -лучшее стихотворение о любви в ХХ веке!)И еще несколько подобных стихотворение,его же.То есть когда смысл ОДНОЗНАЧНО понятен, а перевести нет возможности...Было ли это у других?Почти было...Багрицкий например,Мандельштам...

Лёша Герман   29.04.2019 17:57   Заявить о нарушении
Привет,Леша!
Вы высказались по целому ряду тем, которых я и не касался в стихах, но дотронусь до всего,что Вам захотелось сказать.Скажем, что я об этом думаю.
С взглядом на гения и на талант, что их масса - абсолютно согласен.

И с тем,что пока это тайна - согласен.Но не уверен, что обязательно Вечная.
Это очень связано с существованием или несуществованием Бога. Тоже пока Вечная Тайна.)))
Ну то, что критерии не понятны - не понял,что именно имеете в виду.
Великая поэзия может быть с размерами и рифмами, а может быть без ничего. Для меня это элементарно...

"СОВРЕМЕННЫЕ стихи делаются так (хотя это СТРАШНО сложно!) с точки зрения ЯКОБЫ здравого смысла НИЧЕГО не понятно"

Лично мне плевать на то, что считается или не считается СОВРЕМЕННЫМИ СТИХАМИ.Меня это просто не интересует.
Я делю стихи, если сделать это очень грубо, на прекрасные,хорошие,средние. Могу разделить и на десять групп и там появятся гениальные, и великие, и талантливые, но недоделанные, недоработанные и т.д.
А вот здесь я Вас не понял.Не уверен, что везде понял.

"Но в действительно -человек -то не робот!!!Вам понятно... АБСОЛЮТНО всё!Это и есть настоящие великие стихи -писать которые нельзя научиться...Хорошо -привожу ПРИМЕР.Не любимый многими Иосиф Бродский.Из сонетов Марии Стюарт.(Там где намек на Гоголя- где мартобря -помните -лучшее стихотворение о любви в ХХ веке!)И еще несколько подобных стихотворение,его же.То есть когда смысл ОДНОЗНАЧНО понятен, а перевести нет возможности...Было ли это у других?Почти было...Багрицкий например,Мандельштам..."

Кое с чем согласен, иногда с оговорками. "НЕЛЮБИМЫЙ МНОГИМИ БРОДСКИЙ". Да Бродский очень разный. Есть строки прекрасные, а есть, где он может просто бесить. )))Так если кто-то не любит ВСЕ ЕГО СТИХИ,то он просто немного или много дурак.)))

"лучшее стихотворение о любви в ХХ веке!" Для меня это просто глупость - пытаться найти такое.Это как выбирать Мисс Вселенную. Выбирают одну красавицу, но можно легко найти в мире тысячи не менее красивых. МНОГО ХОРОШИХ И РАЗНЫХ - это по делу.)))

Могут быть гениальные стихи абсолютно понятные, а могут быть и непонятные. И о таких писал еще Лермонтов.

Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.

Зельвин Горн   01.05.2019 19:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

"Времена не выбирают,в них живут и умирают"...Причем здесь-на 50 лет позже?..История не терпит сослагательного наклонения!..

Киселев Василий Иванович   14.03.2015 20:16     Заявить о нарушении
Ну,если Вы не поняли причем, это же еще не значит, что ни при чем.)))А в стихах я объяснил довольно понятно.

Зельвин Горн   14.03.2015 23:00   Заявить о нарушении
Тяжело плавать по замерзшей реке, когда на бумаге обнимаются строчки.....
Да, не Пастернак!
И даже не Блок с Есенининым......
Хорошо, что аффтар до Пушкина не добрался!

Дмитрий Ковригин -Афоризмы -Рем   15.03.2015 03:45   Заявить о нарушении
Почему не добрался? Добрался. В другом месте. Но сомневаюсь, что поймете их.Раз эти НЕ ПОНЯЛИ СОВЕРШЕННО.

Если б родился Пушкин
У крепостных крестьян,
Жил бы в хилой избушке
И убирал бурьян.

Часто б сидел голодный
И господином бит -
Знали бы вы сегодня
Имя , что так звенит!

Стих бы его хрустальный
Вам бы светил во мгле?
Гений -это случайнось,
Как и все на земле.

Зельвин Горн   15.03.2015 07:26   Заявить о нарушении
А в стихах Вы разбираетесь куда меньше,чем ,уверен, думаете...)))

Зельвин Горн   15.03.2015 07:28   Заявить о нарушении
Впрочем, не только в стихах.Раз Ваше резюме начинается так:

НЕ ПОКУПАЙТЕ НИЧЕГО УКРАИНСКОГО!!!!!!!!
!!!!НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ НИЧЕМ АМЕРИКАНСКИМ!!!!!!!
По количеству восклицательных знаков можно догадаться, что украинцев ненавидите куда больше, чем американцев.

Зельвин Горн   15.03.2015 07:35   Заявить о нарушении
Украина - это фейк.
А что касается поэтов, то идея ваша мне понравилась.
Надо цикл такой создать, про каждого поэта. Родившегося в свое (не свое, не совсем свое, совсем не в свое...время, место... и так далее...

Дмитрий Ковригин -Афоризмы -Рем   15.03.2015 11:44   Заявить о нарушении
Если бы Зельвин родился в горах
В пропасть упал бы, увы, блин, и ах!
И не узнал бы тогда интернет,
Кто самый лучший в мире паэтт!

Дмитрий Ковригин -Афоризмы -Рем   15.03.2015 11:50   Заявить о нарушении
Уважаемый Зельвин!..Может,Вы слышали такую русскую поговорку:"Если б у бабушки были кокушки-она была б дедушкой"?!..

Киселев Василий Иванович   15.03.2015 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

Не один вы думаете, что родились, не в то время, не в тот век) Стихотворение замечательное

Мммика   14.03.2015 19:32     Заявить о нарушении
Тяжело Есенину и Блоку,
Уж не знаю как там Пастернак,
От того что умник недалёкий
Знает где, кого, за что и как.

Пародистишка   14.03.2015 19:38   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова,но что касается Вашего замечания, то не думаю так.
Как раз наоборот.
Иногда жалею Пушкина,что не познал таких чудес как интернет и мобильник)))

Зельвин Горн   15.03.2015 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

Везет тому, кто сам везет!

Любовь Рыжкова 2   14.03.2015 16:18     Заявить о нарушении
Как бы не так!
Вашими бы устами да мед пить.)))

Зельвин Горн   14.03.2015 17:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

"Меня сегодня муза посетила.
Немного посидела. И ушла."
Понравился стих!!!

Израиль Рубинштейн   14.03.2015 15:29     Заявить о нарушении
Вот и хорошо, что поняли его, и что понравилось.)))
Удачи!

Зельвин Горн   14.03.2015 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

Вы не отразили самой сути, из-за чего ?
В Платоновских диалогах это просвечено очень даже конкретным смыслом, простые горожане собирались вокруг спорщиков-софистов только ради слов, слова ! Вот что было дефицитом, я уже не говорю о публичных выступлениях поэтов с изложениями своих трагедий и комедий в городских театрах, ( чаще всего поэты принимали непосредственное участие в постановках).
Горожане брали штурмом таеатр вместимостью 25 000 зрителей !
Потому что человеческий мозг не может обходится без человеческих слов.
Прошли века и слова не стали быть дефицитом, по телеку 150 каналов, выбирай что хочеш, только вместе с этим утонуло и само слово, попробуйте разобрать в толпе слова полные сокровенного смысла.
Утратил ли человече современный способность воспринимать поэзию ?
Ни в коей мере, поэзия это энергия человеческой души по большому счёту.
Сейчас да, общество сыто и энергии ему не нужно, ему нужна другого рода энергия, бензин там, рубли, доллары...
Но если качнётся маятник в худшую сторону , то этот голод по человеческому слову проступит как рельеф черепа на ходощавом лице, энергия души воплощенная в слове...
Интересно иной раз послушать, как с умным видом дядьки и тётки от поэзии рассуждают пути развития современной поэзии, а их нет.
Путь поэзии это путь человечества, один путь но судьбы как видите могут быть разные.

Сергей Савищев   14.03.2015 13:39     Заявить о нарушении
Хочешь?Говорить об Есенине и Блоке - "повезло", значит оскорблять гениев.
Борис Пастернак - "везение" себе устраивал, потому потом слегка не "повезло".

Александр Милях   14.03.2015 14:02   Заявить о нарушении
Скорее всего действительно "повезло" родится с душой, да ещё в России.
И навряд-ли нужно быть столь категоричным, "оскорблять гениев" .
Гения оскорбить невозможно. Слово Гений означает Дух, отсюда Душа, дуда, Божья Дуда.....

Сергей Савищев   14.03.2015 15:12   Заявить о нарушении
Сергей,кажется мне,что не поняли Вы суть стихов.
Но в Вашем же отклике случайно содержится ответ на это непонимание.

"Прошли века и слова не стали быть дефицитом, по телеку 150 каналов, выбирай что хочешь, только вместе с этим утонуло и само слово, попробуйте разобрать в толпе слова полные сокровенного смысла."

В том то и дело, что во времена перечисленных мной поэтов(да и то могли быть и многие другие имена) не было такого урагана слов и стихов, в котором могли бы и утонуть их дарования.

И в нынешние времена по той же причине поэт такого же уровня не доберется к славе, известности и по настоящему к читателям без необыкновенной Удачи.

Зельвин Горн   14.03.2015 18:06   Заявить о нарушении
А вот Анна буквально за две минуты до Вас поняла то, что я подразумевал под везением.
Комментарий перед Вашим.

Зельвин Горн   14.03.2015 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

Очень сложно теперь встать поэту на одну ступень с Есениным и Пастернаком. Да, действительно, очень много людей, которые пишут талантливо и разобраться в этом океане сложно. Мое ощущение реальности таково: придет время для народной поэзии, народного эпоса, сказаний, когда человек не будет смотреть на имя поэта, но будет читать поэзию, ощущая ее народной.

Анна Ванян   14.03.2015 13:37     Заявить о нарушении
На одну ступеньку с Есениным и Пастернаком вообще сложно встать. И не только сегодня. Разве, что попробовать быть самим собой?

Израиль Рубинштейн   14.03.2015 15:27   Заявить о нарушении
Все правильно Анна!
Но с добавкой.

Только у меня в стихах подразумевается, что "Очень сложно теперь встать поэту ПОТЕНЦИАЛЬНО ТАКОГО ЖЕ УРОВНЯ на одну ступень с Есениным и Пастернаком."

Зельвин Горн   14.03.2015 18:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

У каждого времени свои герои. И в Поэзии нашего времени свои ценности и, как всегда, больше мусора и шлака. Читатели должны хотя бы уметь читать, поэтому у Блока и Есенина их было меньше. Пастернак жил в яркое, хотя и сложное время, когда читали ВСЕ, но была цензура. Сейчас больше писателей, чем читателей, а снобизм и спесь - яркие черты "ваятелей" нашего времени. А признак отсутствия цензуры - дикий разврат и на экране и в творчестве. Ю.М.

Юрий Михайленко   14.03.2015 12:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

С последними словами совершенно согласна! Настоящие поэты рождают тысячи себе подобных.

Вехова Лариса   14.03.2015 12:51     Заявить о нарушении
А у меня об этом ничего. Ни в последних словах, ни во всем стихотворении.)))

Зельвин Горн   14.03.2015 18:16   Заявить о нарушении
Вы, как утверждаете, не имели это ввиду, но мне из сложенных Вами строк пришла именно такая мысль.

Вехова Лариса   14.03.2015 23:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Повезло Есенину и Блоку..» (Зельвин Горн)

РодилИсь, чтоб сказку сделать былью...
Всяк талант свою имеет стать.
Не они б - другие б протрубили -
Байроном и Пушкину не стать!
Хоть просторно у Пегаса стремя,
Сколько не пробилось и тогда.
Нам таланты открывает Время,
Точно зная, что, почём, когда...

"И вот уж в неистовом посвисте сабель,
Зверея на адском скаку,
Какой-нибудь новый, неведомый Бабель
Сквозь зубы процедит строку"

У Вас - очень хорошо!
Всего наилучшего,
Ю.

Мистер Ван Ю   27.04.2008 08:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за добрый отзыв и прекрасный экспромт.
Удачи Вам во всем,
Зельвин

Зельвин Горн   29.04.2008 21:30   Заявить о нарушении
Думаю, что Ваше чувство юмора дало осечку.)))
А в кавычках- это цитата из довольно интересных стихов барда Александра Медведенко(Дов).

----
Зачем одессит уезжает в столицу
И после, в чужой стороне,
Подобно от стаи отбившейся птице,
Тоскует всю жизнь о родне?

Зачем одесситу мерещится слава?
Неужто заменит она
У серых причалов простор величавый
Без удержу, края и дна?

...Из тесных дворов потускневшего детства
С десятком страниц под плащом
Уходит Багрицкий, уходит Жванецкий,
Да сколько их было еще!

Да сколько их будет, доселе безвестных,
С неистовством в черных очах!
И каждый в свой час покидает Одессу,
Полмира неся на плечах.

Дерзайте, очкарики! Тикает время.
Спешите! Оно вас ведет.
То высечет искру копытом о кремень,
То пулею в сердце войдет.

И вот уже сызнова в посвисте сабель,
Шалея на адском скаку,
Какой-нибудь новый, неведомый Бабель
Сквозь зубы процедит строку.

А как оно все еще там обернется –
На первых порах не видать.
Пусть кто-то добьется, а кто-то сопьется –
Не будем напрасно гадать.

Однако мы начали речь о столице,
Мол, деньги и слава и честь...
Конечно воздастся. Конечно – сторицей.
Дай бог только ноги унесть.

1984

Зельвин Горн   14.03.2015 23:49   Заявить о нарушении