Рецензии на произведение «Магические цифры»

Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Жизнь уже не торжествует. Снова торжествует смерть.
Вечно поднимающаяся с колен, снова опускается на них.

Иван Иванченко 2   30.11.2023 00:14     Заявить о нарушении
Вопрос дискуссионный, но спорить не люблю.
Спасибо.

Григорий Липец   30.11.2023 00:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Верь: не вернутся снова те времена лихие,
Хотя бы потому что они и не ушли.
У нас все времена какие-то такие,
Помещиков убрали, в колхозники пошли.
И так, и этак - рабство,
Ну так и наплевать.
Такое нам досталось для жизни государство,
Народу никогда в нём свободы не видать.
Экспромт

Григорий, "Коба" был ещё не самый страшный царь в истории Российской империи.
Извините, пришло в голову и не удержалась написать.
Но я, читая мысли людей уехавших из России, все время хочу спросить: ну ладно мы, нам деваться некуда, а вам-то чего она покоя не даёт? Это всё равно, как после развода всё время ругать бывшую жену, вместо того чтоб выкинуть из головы и жить нормально. Вы вроде человек контактный, объясните, если сможете. Почему не плюнуть и не забыть? Не взойдёт тут никакая заря, не нужна она нам. А за Сталина вас тут многие порвут. Ещё есть живые старики, которые считают время его правления самым справедливым и лучшим в мировой истории.

Татьяна Демидова 3   18.09.2023 10:18     Заявить о нарушении
Таня, во-первых, спасибо Вам за неизменный интерес к моему творчеству. Мне это приятно - и где-то даже лестно.
Ну а, во-вторых, попробую ответить на Ваш вопрос. С Россией я, как и многие другие, всё равно, неразрывно связан. Давайте опять "по пунктам" - уже внутри этой связи. Во-первых, у меня там остались родные и друзья, судьба которых меня не может не волновать. Во-вторых - даже чисто формально - я являюсь гражданином двух стран. Была бы возможность - я бы хоть изредка приезжал. Был дважды - последний раз в 2013 году. Сейчас это по многим причинам исключено. В-третьих, русский язык - мой родной. Я на нём разговариваю, я на нём творю. Английский я никогда до такой степени не выучу. В свете всего вышесказанного, Россия мне не безразлична - и, соответственно, я не считаю себя лишённым права говорить о её прежних и теперешних лидерах. Лучшим за все времена считаю М.С.Горбачёва. Я не помню, читали ли Вы мою статью; на всякий случай даю ссылку - http://stihi.ru/2021/03/02/1352 А вот к Сталину у меня отношение резко негативное. Я считаю его исчадием зла. Вы говорите о стариках, которые его боготворят. Но старик старику рознь. Например, на сайте есть такой автор - Юрий Толкачёв. Ему за девяносто - при этом светлая голова, в которой очень правильные мысли и адекватное восприятие всего того, что творится в России. И ещё при том - очень хорошие стихи. Не думаю, чтобы он к Сталину относился с пиететом.
Я ещё не затронул вопрос патриотизма. Ну что поделать - российский патриотизм после вторжения в соседнюю суверенную страну у меня сильно поубавился. Но к радикалам я не принадлежу - у меня есть гораздо более сильные интересы, чем к политике.
Вот как-то так.
И ещё позвольте высказать маленькое пожелание. Хотелось бы, чтобы в переписке Вы писали слово "Вы" с большой буквы либо обращались на "ты" (я не против последнего - всё-таки, мы уже достаточно давно знакомы).
С наилучшими,

Григорий Липец   17.09.2023 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий. В принципе, у меня ко всему точно такое же отношение, как и у тебя. С той лишь разницей, что я живу здесь, а ты там. И я больше всех уважаю Михаила Сергеевича Горбачёва и мне его очень жаль.

Татьяна Демидова 3   17.09.2023 15:57   Заявить о нарушении
Таня, это здОрово, что мы единомышленники.

Григорий Липец   17.09.2023 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Гриша, мне бы хотелось просто оставить строку восклицательных знаков!!!!!!!!!!!!!
Господи, Боже мой, и почему это Альберту.. вздумалось именно под этим МАНИФЕСТОМ ПАМЯТИ говорить о каких-то формах и недочётах стихосложения!

Это же крик моллионов загубленных душ!
Это крик миллионов уничтожающихся душ сегодня! А сколько людей, которые пока ещё физически живы, но они мерты духовно, их растоптал дорогой, из качественнейшей кожи, туфель нового дьявола...
Как тогда многие не понимали и, топча друг друга, лезли в патроотические ряды славящих, так и сегодня полно мракобесных, не жалеющих и детей своих, алчных и безмозглых!
К сожалению, помню догмат об исторически-замкнутой цепи...
Нет, не всё на круги своя! Это АДОВ круг, круг Сатаны!
И только ВЕРА здравомыслящих людей может спасти мир!

Спасибо тебе, Гриша, за эти горячие правдивые строки!
Пока наша память здорова, есть надежда.

Тина

Тина Шотт-Небарто   17.10.2022 07:31     Заявить о нарушении
Тиночка, дорогая!
Тебе, прежде всего, спасибо за столь эмоциональные и искренние слова. Они, во-первых, говорят о человеке ЧЕСТНОМ, а, во-вторых,- о человеке ДУМАЮЩЕМ, который никогда не встанет в строй баранов, которым главное - чтобы подножный корм был посытнее и чтобы их не трогали.
Можно было бы многое сказать о нынешней ситуации, но, к сожалению, благодаря новым поправкам к правилам сайта, уже есть "полузабаненные", пострадавшие - чьи страницы вне доступа для большинства авторов сайта. Кстати, у меня к тебе просьба. Если с твоей территории страница автора Светланы Коробовой отображается, то попроси её написать мне в "сообщениях" и дать там какие-нибудь свои координаты. Неважно, что - и-мейл, Скайп или Ватсап. Я не могу с ней связаться НИГДЕ и, в силу её "полузабаненности", не могу увидеть её рецензии и ответить на них.
Что касается моего разговора с Альбертом (чтобы его вспомнить, мне пришлось "углубиться" в рецензии), то мы, в конце концов, пришли к общему знаменателю - и он согласился с моими доводами. В чём он подспудно прав - в том, что ни одна злободневная и(или) выигрышная тема не должна игнорировать ФОРМУ. Если по качеству форма отстаёт от содержания, то "пятёрку" за такой стих не поставить. Как самый яркий пример - ты посмотри, сколько поэтического кича появляется каждый год в даты рождения и смерти Высоцкого.
Тиночка, я желаю тебе всего самого доброго - здоровья, безопасного существования и, конечно, терпения.
И спасибо тебе ещё раз.
С неизменной симпатией,

Григорий Липец   17.10.2022 15:35   Заявить о нарушении
Тиночка, от меня сообщения не работают - поэтому пишу отсюда.
Спасибо за попытку выполнить мою просьбу. Может, что и получится.

Григорий Липец   20.10.2022 05:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Григорий, добрый день.
Раз возражений на моё сообщение у Вас не возникло, я решил перенести обсуждение Вашего стихотворения со своей странички именно туда, где оно и должно проходить – на страничку этого самого стихотворения. Может, у кого-то из Ваших читателей возникнут такие же вопросы-замечания, как у меня, тогда они смогут получить ответы из нашей переписки:

Нурдинов Альберт:
Здравствуйте, Григорий.
Сегодня впервые зашёл на Вашу страничку, почитал несколько произведений, смог оценить общий добротный уровень написанного. Правда, в стихотворении «Магические цифры» заметил технические шероховатости и решился (я ранее видел, что Вы помогаете коллегам по перу бороться с их недочётами) обратить на них Ваше внимание (через личку):
Третья строчка первого четверостишия короче на один слог, чем остальные, здесь свою коварную роль сыграло слово ЦИФР
Я вырос атеистом. В приметы я не верил,
мистических коллизий не ощущал внутри.
Но магия двух ЦИФР сегодня в полной мере
открыла в память дверцу. Две цифры: пять и три
(первое что приходит в голову для исправления – заменить слово ЦИФР на ЧИСЕЛ)

Далее: в слове ПЯТЬДЕСЯТ имеет место ритмический сбой (ударение в слове не совпадает с ямбовым ритмическим ударением)
...о давнем пятом марта, что в год пятьдЕсят третий,
напомнили, как будто, обратный дав билет

Надеюсь, что не обидел Вас своими замечаниями

Альберт, с уважением

Григорий Липец (ответ размещён на страничке Нурдинова Альберта):
Спасибо Вам за письмо в "сообщениях". Я ценю Вашу деликатность и благодарен Вам за неё. Но вынужден ответить Вам ЗДЕСЬ. По прозаической причине - от меня сообщения не работают (и, видимо, уже не будут). Т.е. я могу читать чужие сообщения, а мои к другим авторам не поступают (и эта картина, кстати, не у меня одного, а у многих на сайте).
Но здесь отвечаю с лёгкостью - тем более, что ничего особо секретного в Вашем сообщении нет.
Теперь по сути. Полностью согласен с Вашими замечаниями по моим "Магическим цифрам". Приятно, когда человек владеет чувством ритма и вылавливает ритмические нарушения. Вы правы. Но, тем не менее, попробую объяснить, почему, в данном случае, всё, скорее всего, останется, как есть.
...Полностью согласен с Вашими замечаниями по моим "Магическим цифрам". Приятно, когда человек владеет чувством ритма и вылавливает ритмические нарушения. Вы правы. Но, тем не менее, попробую объяснить, почему, в данном случае, всё, скорее всего, останется, как есть.
1.Вы предлагаете поменять слово "цифр" на "чисел". Действительно - так было бы стройнее. Но смысл был бы не столь точен. Всё-таки, 3 и 5 - это, прежде всего, именно ЦИФРЫ, "магия" которых сработала дважды: Сталин умер в ПЯТЫЙ день ТРЕТЬЕГО месяца и в год, последние ЦИФРЫ которого (а здесь уж никак не чИсла) ПЯТЬ и ТРИ. Поэтому "Магические цифры".
2.А вот со вторым Вашим замечанием (повторяю: справедливым по сути) более забавно. Да - там есть ритмический сбой. Но посмотрИте: в словосочетании "пятьдесЯт трЕтий" - два ПОДРЯД ударных слога. И, к сожалению, ещё не изобрели такой стихотворный размер, где бы встречались два подряд ударных слога. Поэтому, если я хотел упомянуть "пятьдесят третий" (а по тексту это необходимо), то ритмического сбоя было не избежать. В самом деле - не "полсотни третий" же говорить!
Абсолютно никаких обид с моей стороны за критику нет и быть не может. Обижаются на конструктивную критику только самовлюблюнные дураки.
Всего доброго и до встречи.
С уважением, Григорий Липец

Нурдинов Альберт   20.06.2022 21:42     Заявить о нарушении
Альберт, честно говоря, я ждал, что Вы что-то добавите после моего ответа - так сказать, ответ на ответ. Но пока я этого не вижу. По-видимому, Вы ждёте, прежде всего, третьих авторов, чтобы они высказали своё мнение. Но, во-первых, вряд ли кто-то сюда придёт - произведение слишком старое, а, во-вторых, я Вам там писал ещё кое-что - в частности, что я ещё недели две с хвостиком не буду готов к активному общению. У меня неделю назад умерла двоюродная сестра (была об этом заметка)- и я пока на "коммуникационном карантине".
Всего Вам доброго. Встретимся позже.

Григорий Липец   20.06.2022 21:54   Заявить о нарушении
Так как отвечать на своей страничке на Ваше стихотворение - не самая удачная идея, решил всё перенести сюда, куда положено.
Прочитал Ваш ответ. Аргументы у Вас, Григорий, очень весомые, согласен с ними полностью. Словосочетание "пятьдесят третий" очень коварное: его не встроишь без сбоев ни в один размер, поэтому приходится жертвовать чистой техникой ради содержания, так бывает.
Творческих успехов Вам.

Альберт, с уважением

Нурдинов Альберт   20.06.2022 21:55   Заявить о нарушении
Альберт, ещё раз спасибо.
Со взаимным,

Григорий Липец   20.06.2022 21:56   Заявить о нарушении
Григорий, Вы ответили, пока я писал Вам тот самый свой ответ.
Всё ОК.
Альберт

Нурдинов Альберт   20.06.2022 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Категорически не согласна предыдущим оппонентом! Наверное, все-таки правильнее было сказать: "Всяк достоин идти тем путем,который сам выберет".
Знаете, чуть более 30 лет своей жизни прожила в Алма-Ате. Со мной в одном классе учились только одна казашка, остальные: греки, поляки,украинцы, русские, корейцы,уйгуры,дунгане,немцы, крымские татары, финка, турки-месхитинцы, мордва,каракалпаки, евреи, таты, карачаевцы, балкарцы,чеченцы, ингуши. Большинство из них были высланы из родных мест Сталиным. Некоторые осели там, некоторые потом вернулись на свою историческую Родину.Тогда кучка власть имущих решала судьбы народов, которые были им несимпатичны. Они себя возобнили Господом Богом! Ужас! Мы этого не видели,нас тогда и в проекте не было. Но бабушки пережили это время и рассказывали своим детям об этом. Стихотворение Ваше понравилось. Написано сильно, глубоко, правдиво. Не в бровь,а в глаз, как говорят! Удачи Вам на творческом поприще))

Нурия Сафаргалиева   16.02.2022 23:30     Заявить о нарушении
Нурия, огромное Вам спасибо за искренний и эмоциональный отзыв. Мы с Вами в этом вопросе - полные единомышленники. Монстр у власти и его ближайшее окружение принесли много несчастий миллионам людей. И именно поэтому огромным цинизмом выглядит сейчас попытка обелить этот бесчеловечный режим.
Спасибо ещё раз.
С самыми добрыми пожеланиями,

Григорий Липец   17.02.2022 02:49   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, что откликнулись)) Приглашаю Вас к себе в гости)) Рада знакомству)) Я тоже буду заглядывать к Вам.... Думаю, что есть много интересного,что можно почитать на Вашей странице))

Нурия Сафаргалиева   17.02.2022 13:29   Заявить о нарушении
Куда-то делась моя последняя реплика. Странно.

Григорий Липец   17.02.2022 16:25   Заявить о нарушении
Григорий, непременно еще раз почитаю вас, думаю, обязательно найду произведения, что откликнутся в моей душе))))))))

Нурия Сафаргалиева   17.02.2022 16:43   Заявить о нарушении
Спасибо большое. И я к Вам зайду.

Григорий Липец   17.02.2022 16:48   Заявить о нарушении
Будем дружить))

Нурия Сафаргалиева   17.02.2022 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Всякий достоин того пути, по которому идёт.

Иван Радион   16.07.2021 19:39     Заявить о нарушении
За отзыв спасибо, но Вы не нахОдите в своих словах некоей двусмысленности?
Можете обозначить свою позицию более чётко? Относится ли это к людям или к стране?

Григорий Липец   16.07.2021 20:24   Заявить о нарушении
Страна состоит из людей.

Иван Радион   16.07.2021 20:32   Заявить о нарушении
Это понятно, но пояснить смысл сказанного Вы так и не захотели.
Настаивать не буду.

Григорий Липец   16.07.2021 20:40   Заявить о нарушении
Я высказался.

Иван Радион   17.07.2021 01:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Красиво, эмоционально, убедительно, но предельно наивно. Впрочем, так и должно быть. Поэзия живёт чувствами, образами, плодами развитого воображения талантливых авторов. А понимание социальных и экономических процессов хорошо помогает сочинять не прекрасные стихи, а скучные графики и отчёты. И то, что миф о жестоком тиране Сталине, как и сказка о Сталине спасителе, совершенно противоречит логике, для поэзии не имеет никакого значения.

Дмитрий Шнайдер   10.05.2021 19:32     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо, но, в чём наивность, я , простите, не понял. В том, что "герой" представлен только в чёрных красках? Ну так его и в белых рисуют достаточно. ЗДЕСЬ у меня была вполне определённая цель - и я, действительно, так думаю.
Буду признателен, если на досуге разовьёте тему, но отвечу позже - сильный цейтнот.

Григорий Липец   10.05.2021 19:50   Заявить о нарушении
В одном старом японском фильме герой решил предотвратить войну с Кореей, пробрался в спальню к сёгуну и уже собирался его убить, но тот задал один единственный вопрос
- Неужели ты веришь, что один больной старик действительно заставляет пятьсот тысяч взрослых мужиков идти на войну и его смерть что-то изменит?
Дословно, к сожалению, не помню, но не в этом суть. Человеческое общество в реальности устроено совсем не так, как в художественной литературе и достаточно попробовать управлять совсем небольшим коллективом, чтобы понять, что все мифы о диктаторах и демократии не имеют ничего общего с реальностью.

Дмитрий Шнайдер   10.05.2021 20:05   Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо - я успел "поймать" Ваш комментарий до своего ухода.
Но - без обид - характер самогО комментария заставляет меня удержаться от дальнейшей полемики (подчеркну: по ДАННОМУ вопросу; я совсем не против общения ВООБЩЕ). У меня - несколько иное мнение на этот счёт, но я в принципе не люблю долгих споров, а коротким здесь не обойтись.
Всего доброго и до связи.

Григорий Липец   10.05.2021 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Самое ужасное даже не то, что всё это было. Самое страшное, что это возрождается. Рябой покойник восстаёт из своего гроба, как живой. И вот уже русское священство поёт в одну дуду с потомками палачей, дескать, "Сталин уничтожал "биомусор""... Глядя на то,во что превращается Россия, я с ужасом думаю о масштабах бедствия. И даже те, кто на литсайтах восторженно цитируют Осипа Мандельштама, готовы воспевать людоеда, убившего этого гения, как и многих других.

День дракона празднуют сегодня
Старые постельничие тьмы.
Смерть владыки – воля не Господня,
А у чёрта взятая взаймы.

Кладбище создателей системы
Вытянулось вдоль кирпичных стен.
Главные российские тотемы -
Капища, чей мрамор незабвен.

Колумбарий современной славы,
Морг великой пыточной страны,
Альфа и омега для державы,
Чья судьба - во власти сатаны.

Душегуб народов жив покуда,
Спит сатрап под каменной плитой,
Черепа, как битая посуда
За его колышутся спиной.

Он в аду имеет послабленье,
Равный бесам, мерзок и глумлив.
Смерти день и день его рожденья –
Всенародных празднеств лейтмотив.

Как не порадеть за дух убийцы?
Тем и славен добрый мой народ,
Что привык он трупами гордиться,
Да и сам вполне охотно мрёт.

А сегодня многим он приснится, -
Демон сухорукий и рябой.
Колыбель бессмертного – столица,
Он её утянет за собой.

Архив Тимофеевой   06.03.2024 13:54     Заявить о нарушении
Народ не хочет ничему учиться. Все полагаются на русский "авось". "Авось меня и моей семьи не коснётся".
Печально, что находится много людей, ностальгирующих по этой усатой сволочи.

Григорий Липец   29.03.2021 21:04   Заявить о нарушении
Наташа, огромное спасибо за обновлённую рецензию. Полностью согласен.

Печальная Дусенька   06.03.2024 16:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

Гриша, Сталин...Ленин... Ну их всех. Я о важном. Вот ты болельщик ЦСКА. А я - футболист. Я ведь из Самары родом. Вот тот "бронзовый" состав команды. Тихонов, Радимов, Соуза, Анюков, Каряка, Мойзес, Пошкус и т.д... Самара ребят на руках носила. У меня автографы их есть.

Александр Миронов Ск   25.02.2021 01:19     Заявить о нарушении
Саша, я тебе больше скажу. Более ранние самарцы (тогда ещё куйбышевцы): Осянин, Хусаинов ("Спартак"), Б.Казаков (ЦСКА). Наверняка можно ещё некоторых вспомнить. Что делать - Москва многих соблазнила.
А тебе, конечно, должно быть приятно хранить старые реликвии.
Кстати (без подхалимажа), я всегда к "Крылышкам" относился с симпатией. И в этом году они имеют шансы вернуться в премьер-лигу по окончании сезона.

Григорий Липец   25.02.2021 01:58   Заявить о нарушении
ПыСы. А на "Моё пятисотое" ты, видимо, раньше уже писал рецензию - поэтому сегодняшняя не отражается.

Григорий Липец   25.02.2021 02:00   Заявить о нарушении
Гриша, а у меня тренером и завкафедрой был Юрий Александрович Капсин. Финалист кубка СССР 1964 го года. Он меня в Крылья пихал. А я ушёл в науку. Может и зря.

Александр Миронов Ск   25.02.2021 02:08   Заявить о нарушении
Саша, мудрецы говорят: лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал. 😊 👴 😉 🤣
ПозднЕнько ты не спишь.

Григорий Липец   25.02.2021 02:24   Заявить о нарушении
Да сбилось всё из-за зубов. За месяц три зуба мудрости вырвал. Глупею на глазах.)))

Александр Миронов Ск   25.02.2021 02:37   Заявить о нарушении
Ритка сопит себе. А я чего-то никак. Щека болит...

Александр Миронов Ск   25.02.2021 02:39   Заявить о нарушении
Верю. Боль мешает. Пополощи чем-нибудь - хоть содой примитивной.
А снотворным не пользуешься совсем? Привыкать не надо, но от разового приёма ничего не будет.

Григорий Липец   25.02.2021 02:43   Заявить о нарушении
Ой,Гриш,Ритка и шалфей, и ромашку намесила. А я скулю себе... Футбол смотрю, немножко водки есть... В общем ещё денёк перетерпеть.

Александр Миронов Ск   25.02.2021 03:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магические цифры» (Григорий Липец)

забыли про проект Сталина - Биробиджан.
а Серьезно - первый раз в Москве продают пять -шесть календарей со Сталиным
Да еще выпустили книжку - добрый Сталин.
Окучивают по полной - не думаю что есть спрос на такое прошлое даже в глубинке.

Владимир Падейский   15.02.2020 20:30     Заявить о нарушении
Я не очень понимаю связь Вашей первой строки с остальными. Если остальные можно понять, как негатив по отношению к монстру, то первая как будто говорит: "Ага! Он и полезное для евреев сделал - автономную республику" Тогда же "до кучи" можно добавить и голосование за образование Израиля.
А по мне - так, всё равно, он - мерзавец. Ложкой мёда бочку дёгтя не спасёшь.
Или я чего-то не понял?
Спасибо.

Григорий Липец   15.02.2020 20:45   Заявить о нарушении
Какой и уж там позитив - республика в тайге у черта на куличиках.Одно слово выселки...
Немцев и кавказцев хозяин и то ближе выселял.

Владимир Падейский   15.02.2020 20:53   Заявить о нарушении
Владимир, я хоть и еврей и, стало быть - лицо заинтересованное, но хочу быть объективным. Биробиджан и Еврейская АО не были "выселками" в худшем смысле этого слова. Там, всё-таки, у людей была, хоть и тяжёлая, но более-менее "устаканившаяся" жизнь. И, кстати, процент евреев среди населения там был не очень высок. При этом достаточно большое количество евреев жило в других регионах СССР. И СОВСЕМ ДРУГОЕ готовилось им перед смертью монстра, когда их ВСЕХ собирались выселить в отдалённые уголки Сибири и Дальнего Востока. Вот это уже готовился самый настоящий ГЕНОЦИД - хоть и без винтовок и пистолетов. Хотя некоторые сейчас пытаются этот факт оспаривать.

Григорий Липец   15.02.2020 21:03   Заявить о нарушении