Рецензии на произведение «За сорок два часа...»

Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Юра, привет... так надолго ты ещё не терялся - уже тревожно, возвращайся )
Замечательное стихотворение... с Новым годом, дорогой )

Светлана Болоцкая   03.01.2011 16:17     Заявить о нарушении
Не тревожся, я уже здесь:)
С праздниками тебя. Всего самого хорошего в наступившем году!

Обнимаю.

Юрий Фригович   13.01.2011 18:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Юра, здравствуй! :-) (Замот вечный, давно не виделись...) Зашла к тебе от Марины (Н.М.), обалденный диалог! Я в абсолютном восторге.

Дочь Ньерда   16.12.2010 14:54     Заявить о нарушении
Привет, Викуся!
Ага, у Маринки даже круче получилось.
Я тут тоже редкий гость. Рад увидеться хоть изредка.

Обнимаю.

Юрий Фригович   13.01.2011 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Хорошо и хорошо весьма!!! Ваша Лена.

Плотникова Лена   09.11.2008 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка.
Рад, что читаете.

С теплом,
Юра

Юрий Фригович   09.11.2008 13:44   Заявить о нарушении
Выходной, есть время и хочется посетить тех, кто к тебе небезразличен.

Плотникова Лена   09.11.2008 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Ай, молодец!!!!
Так мастерски написано! Чёрт, даже позавидовала - вот, может же красивый молодой мужчина так же красиво излагать свои мысли, чувства...
Хотела что-то в унисон написать в рецензии, но ты всё сказал!
Поздравляю с очередным прекрасным стихотворением!
Искренне за тебя рада и с пожеланиями всего самого доброго и светлого,
Я

Жаннетта Барон-Оз Израильтянка   02.02.2008 06:36     Заявить о нарушении
Ай, спасибо, Жанночка.
Прияяятно. Надо же, красивый, молодой, ещё и мысли с чувствами изл… ай, ладно! Главное, что красивый, молодой:)))))
Спасибо большое за добрый отклик.
Удачи тебе!

С теплотой и улыбкой,
Юра

Юрий Фригович   02.02.2008 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Юрочка, как чудесно ты написал!
Такая волшебная лирика, пронизанная Любовью!
Иногда нам всем нужны... эти сорок два часа, а иначе жизнь не в жизнь!!!

С теплотой,
Арисса

Арисса Росс   24.01.2008 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Ариссочка.
А иногда нужны такие своеобразные подарки судьбы к Новому Году:)
Рад видеть тебя в гостях.

С теплотой,
Юра

Юрий Фригович   26.01.2008 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Юрочка, здравствуй СОЛНЫШКО!

Прочитала на одном дыхании!!!
Стихи рождаются и живут, как наши дети,
своей жизнью и внутренню суть им не изменить, если только
воланчики прибавить, или рукавчики фонариками...

Но это всё поправимо, ты же меня сам учил...

А СТИХИ У ТЕБЯ КЛАССНЫЕ!!!

С нежностью, Галина

Разнообразности Разные   15.01.2008 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Галиночка.
Да, стихи рождаются и живут. Их можно приодеть и причесать со временем, но душу не изменить.
Спасибо тебе за добрые слова.

С теплотой,
Юра

Юрий Фригович   18.01.2008 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

С прошедшими новогодними праздниками тебя, Юрчик!!!
Удачи тебе во всем!!!
"И снова чудеса незрячи и немы..." - мы очень часто не замечаем тех самых чудес, а они, заразы, молчат о своем приближении!!!
Стихотворение очень красивое, мне очень понравилось!!!
Целую тебя.
твоя Снегурочка:)))

Ольга Ломовцева   12.01.2008 20:35     Заявить о нарушении
Приветик, Оленька!
И тебя с прошедшими праздниками! Пусть этот год приносит тебе любовь и радость.
Спасибо за отклик. Рад, что стихотворение понравилось.
Только ты уж не пропадай так надолго. А то я подумаю, что ты меня забыла:)

Целую.

Юра

Юрий Фригович   18.01.2008 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Очень сильно и БЛЕСТЯЩЕ написано, Юр...
Ни добавить - ни убавить - в самый раз...
Мощный стих!.. СПАСИБО!..
С восхищением и теплом,
Оля

Сполохова Ольга   09.01.2008 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька.
А меня вот почти убедили, что этот стих неудачен. Ну, только почти:)
Рад видеть тебя в гостях.

С теплотой,
Юра

Юрий Фригович   11.01.2008 02:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Привет, Фригович!

Наверно, это очень личностное, потому что междустрочье тут так завуалировано, что и не просматривается!
А вообще это стихотворение первое, что мне у тебя не поннравилось!
Туфты много!
Попыток сказать красиво.
А поэзия - капризна, чем красивее хочешь сказать, тем пошлее выходит.
Она (Поэзия) насилия не терпит и наиболее изощренно и насладительно отдается ПО ОХОТЕ, а не по принуждению.
Например, мне не нравиться (и я думаю русскому языку тоже!), когда "телегу суют впереди лошади"!
Местоимение + существительное, и крайне редко и очень оправданно - наоборот.
"Звон колес аккордный" - мне не нравится. Не по-Фриговически! НЕЛОВКО.
Да и местоимение "аккордный" давно и прочно приобрело совершенно другое прикладное понятие "аккордный наряд", "аккордная оплата".
Утаскивает сознание в сторону от основной темы.
Да и:
Во-первых, общепринято (да и жизненно) колёса кареты (вагона) не звенят, а СТУЧАТ.
"Под перестук аккордный" уже лучше, но, все равно плохо...

Вообще, эта строфа - ни уму, ни сердцу, столько заусениц:

1.Невозможно СНОВА покорять. Покоряют единожды.
2. МНОГО ЛЕТ ПОДРЯД ЛЕТИМ ОДНОЙ ТРОПОЙ - тихий ужас!
Первооткрыватели (если с трудом догадаться, то о них речь!) не будут первооткрывателями и покорителями планет,если будут ходить много лет подряд затылок в затылок ОДНОЙ тропой!
Да и какие ТРОПЫ у ПЕРВОпроходцев?!
3.Кареты не ездят по тропам, будь они трижды серебряные и сказочные! По тропам ходят пешком.
Слова не стыкуются!

В первой строфе лучше сказать:
"Ещё лежат на полках нетронутые маски,
Ещё в пути Мороз, средь сонма добрых фей…

Опять же "смен календарей" - натяжка ради рифмы.
Естественно, календарей на Землле миллионы и все их в новый год меняют. Номинальная привязка есть. Но традиция сильней "смена календарей" применяется так. Существительное смена в единственном числе, а календари во множественном. И понимай как хочешь, хоть их, календарей миллионы меняется, хоть два: старый и новый.

Абстрактный и третий куплет (строфа).
Утверждает наука: наши человечьи глаза не СВЕТЯТСЯ! Ни в полумраке, ни во тьме. В полумраке они могут отсвечивать, отблескивать, поблескивать, то есть отражать даже то минимальное количество света, что присутствует.
Светятся глаза, как трактует фантастика у вампиров, но это же не то,что ты хотел сказать?!
Самое удивительное, что твоя третья строфа состоит из набора отдельных, не связанных вовсе по смыслу строк. Как буриме - наддор мало-мальски осмысленных строк. Но то, что допустимо в буриме, не допустимо в стихе!

В четвертой строфе:
"И память возвращает в проигранное царство,
Что нам не довелось когда-то покорить." - неясно. Все-таки, царство продуто в "очко", в преферанс или в рулетку или его "не довелось покорить". Разобраться бы!
Последние две строки красивы и осмыслены, только надо усилить их взаимосвязанность:
"Сегодня ты б хотела навеки в нём остаться,
Сегодня я бы мог так искренне любить…" , заменив глаголы "хотела" и "мог" на что-то одно ОДИНАКОВОЕ, лучше на "мог" - это более определенный глагол:
"Сегодня ты б могла навеки в нём остаться,
Сегодня я бы мог так искренне любить…"

Ни к черту и кода.
1. Но сказка высыхает в вина холодной луже. Что это? Как понять? То ли выпито много и сказка исчезла. Тогда при чем лужа? Выблевали выпитое что ли?!
2. И опять не "холодная лужа вина", а с выкрутасом, наоборот, правой рукой левое ухо чешем.
3. И снова чудеса незрячи и немы… Чудеса пропали, вместе со сказкой, высохшей в винной луже. Если они пропали, то, естественно их нельзя узреть! Или имеется ввиду, что чудеса мало того, что пропали, но еще и ослепли в том далеком,куда они пропали?!
Ведь мы же когда говорим: "незрячий человек", подразумеваем слепого, а не отсутствующего?!
И немы...
Вообщем, не сердись, Юрий! С неудачей тебя!
И слава Богу! А то я уже на тебя стал коситься за безостановочную и талантливую удачливость!
Шучу, чтоб смягчить.
Не сердись!
Я понимаю дружбу, как обязанность говорить другу правду! Пусть и неприятную. Пусть и максимально смягченно, но первому.
Твой,

Матвей Тукалевский   08.01.2008 13:57     Заявить о нарушении
Ну вот, "наехал" всё-таки. Это ж надо было такое хорошее настроение мне испортить. Я ж говорил, что ты вредный и сердитый:)
Шучу.
Внимательно прочитал твои замечания. С чем-то почти согласен. Что-то, извини уж, откровенно напоминает простое желание придраться (а придраться, как известно, при желании можно ко всему). А над чем-то мне предстоит серьёзно задуматься. Ну, например над тем, что "покоряют единожды". Очень уж не уверен в неоспоримости такого утверждения.
"Одной тропой" – не той, которая была вчера и будет завтра. А одной на двоих. Жаль, что я недостаточно ясно выразился.
"Тропа" может иметь образное значение ("тропа любви", "тропа жизни" и т.д.). Это не "велосипедная дорожка" и не "автомагистраль". Ну, ладно, это моё такое мнение.
Да и вообще, не хочу я каждую строчку разбирать на кирпичики. Прости, не интересно мне это.
В любом случае благодарю за проявленный интерес.

С уважением,
неудачливый Юра:)

Юрий Фригович   09.01.2008 03:32   Заявить о нарушении
Да ладно тебе, Юрка, жеманничать!
Стихи у тебя пишутся отменные! В большей своей части.
Что же касается критики, то она, как известно, всегда субъективна! ВСЕГДА!
Поэтому то, что ты за нее благодаришь - правильно - для тебя, твоего блага старался тратился!
Что не все принимаешь и не со всем соглашаешься, вдвойне правильно! Моя критика, коль она справедлива, такой самолюбивой личности как поэт (да еще поэт Юрий Фригович!!!) не пропадет втуне. Сколь ты ее не отпихивай умными доказательствами и метровыми комментариями, она будет тебе теперь резать глаз. И ты, наконец, выматерившись, отполируешь заусеницу.
Это по поводу той критики, которая справедливая.
А которая «с разгона», «с азарта», она тихо умрет, коль несправедлива.
И в другом ты, Юрчик, прав и философически умен. Человек смотрит на вещи разными взглядами. С настроя. Коль какое-то слово, фраза вызвала протест и пробудила критическое начало, все! Сливай воду! Ищейки придирок спущены и выискивают добычу.

Одно буду утверждать до смерти: Я делал разбор стиха СИМПАТИЧНОГО МНЕ ПОЭТА, которого люблю и считаю способным и понять меня, и писать лучше!

… Знаешь, дружище, ведь мной написано вчетверо более, чем есть на страничке. Все мы проходили через «сырые стихи». Впрочем, говорят, есть гениальные с детства поэты, которые чуть ли не в младенчестве пишут без огрехов. Но я не верю в это…

…Я выдержал столько критических разборок, что сам удивляюсь, как я выдержал. На моих ранних стихах оттачивали свои когти и клычки студенты – литфаковцы в литературном объединении Сыктывкара. Они собирались во главе со своим профессором на урок анатомии, а мне, стало быть, предназначалась роль подопытного трупика.
…Очень тяжело мне давались эти экзекуции, но большой и серьезный поэт, стихи которого мне нравились, и который опекал меня, говорил что это – надо. И второе. После этих разносов, подборка моих стихов появлялась в республиканской, а то и в центральной печати. А это был стимул.
…Честно говоря, мне часто находили молодые литволчата абсолютные ошибки, которых я просто никогда бы сам не увидел.
Вот пример:
Я написал стих о друге. О его тяжелом военном детстве. О ранней трудовой деятельности. И у меня там были такие строки:

О вас я не писал стихов. Боялся,
Что не найду таких словесных призм,
В которых всесторонне отражался
Ваш ежедневный трудный героизм.

Нечего говорить, что эти строчки мне очень нравились и я не находил в них видимых изъянов.
А один литволченок выдал:
«Призма вызывает образ не ОТРАЖЕНИЯ, а ПРЕЛОМЛЕНИЯ. Поэтому этот образ для вас не годен. Дальше ведь Вы говорите про своих героев, что они :
«…с сутулостью своею
проделать в жизни стройный путь смогли!»
А получается, что не стройный путь, а ПРЕЛОМЛЕННЫЙ, иначе сказать КРИВОЙ. Вот Вы и пришли к обратному, что Вы воспеваете друга, который «пошел по кривой дорожке»!

…Я, конечно, не сдержался, после диспута литволченка дождался и маленько… побуцкал.
За друга…
Но вспоминаю этого очкастого «ботаника»-умницу с благодарностью до сих пор. Он научил меня подбирать слова, как кусочки в мозаике. Он научил меня слышать слова и словосочетания на их созвучность.
Талантливее я от этого не стал, а несколько опытнее, мастеристее, так уж верно.
И если бы ты, Юрочка, знал, сколько я пишу «в корзину».
Ты почитай мое «Я не поэт, по правде говоря.» Я там честно пишу:
«Мой каждый стих дается мне с трудом.
Его я строю, словно плотник дом…»
Одним топором. Тем строю, что дал мне Всевышний.
Так что, не серчай!
Я действительно считаю, что делаю доброе дело, когда «выискиваю блох» в стихах своих друзей! И , честно тебе скажу, счастлив скрупулезному разбору моих «перлов» опытными стихотворцами. При этом, надеюсь только на доброжелательность, а не на сведение счетов или желание меня попинать в отместку за что-то.
Так что каждое слово твоего ответа понимаю и принимаю сердцем!

Обнимаю!

Матвей Тукалевский   12.01.2008 01:16   Заявить о нарушении
Неее, материться я не буду, и, возможно, полировать ничего тоже не буду.
Ты мне рассказал свою историю, а я тебе коротко поведаю свою.
Когда-то я занимался музыкой. Тяжёлой, пришедшей к нам со скандинавских земель, музыкой под определением black metal. Поскольку музыкальным образованием я не обладал, всё приходилось постигать самому. И вот некая преподавательница по классу фортепиано пыталась проделывать со мной примерно то же, что и твой очкастый "ботаник". А я никого не слушал и упрямо гнул свою линию.
В 1999 году один альбом моей группы (именно МОЕЙ, так как я был её основателем и лидером) был издан в Латвии, а другой в Германии. Каждый день я тратил по несколько часов на переписку с журналами, дистрибьюторами и т.д. Интернет был тогда не очень распространён, и на почте меня знали как родного.
В дальнейшем мои взгляды на многое, что я делал, изменились. По некоторым убеждениям я вычеркнул этот период творчества из своей жизни. С тех пор я никому не даю это слушать, и даже не называю имя группы. Но оно уже вписано в историю украинского black metal и в мировую историю языческой музыки.
(В прошлом году, кстати, получил предложение по поводу переиздания одного из альбомов в США. Отказался.)
А та женщина так и осталась одним из многих преподавателей по классу фортепиано в провинциальном украинском городе. Правда хорошим профессионалом в своём деле.
Вот и получается, что в профессионализме и непрофессионализме много весьма относительных моментов.
Это всё, что я хотел рассказать.

А к критике я отношусь внимательно и сдержано. Но только к твоей!:)))

Удачи, Матвей!

Юрий Фригович   12.01.2008 03:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «За сорок два часа...» (Юрий Фригович)

Блестяще написал, Юра!
Счастливых тебе сказок в Новом году!
С Рождеством!
Таня.

Татьяна Керстен   08.01.2008 01:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Танюша.
Очень рад, что ты нашла для меня минутку.
Всего тебе самого-самого доброго!

С теплотой,
Юра

Юрий Фригович   09.01.2008 03:30   Заявить о нарушении