Рецензии на произведение «То, что должен»

Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Удивительно, как это в советское время не сделали из Иуды этакого славного парня, симпатичного бунтаря-революционера в противовес никчемному слюнтяю Христу.
Никто не решился - тема слишком скользка, да и предательство все-таки.
Вы подкузьмились на "должен": как будто без Иуды и спасение мира не свершится: супер-пупер необходимый винтик в механизме. Это, слава Богу, неправда: самое ужасное (оно же самое потрясающее), что никакой реальной необходимости ни в Иуде, ни в его предательстве не было.
Конечно, стражники в ночном саду - красивая, драматичная картина, но они могли спокойно подождать до утра и взять Иисуса в городе - он же не прятался. Бунта в народе его арест вызвать не мог - как видно из дальнейших событий, народ уже намного более интересовался Вараввой.
Меня в Иуде поражает его незначительность, обыденность.
Думаю, что он и плохим человеком-то не был: именно обычным человеком. "Любой убивает единственного", как сказала Цветаева о дуэли Пушкина и Дантеса. В том-то и дело, что Иуда - любой, или, если хотите, каждый. У меня впечатление, что он предает под горячую руку - люди тогда были поимпульсивней, чем теперь. Чем-то его Иисус разочаровал: то ли Иуда бунта хотел, то ли царства - вспыхнул, вскочил, побежал, предал. Да такое с Петром могло случиться - слава Богу, не случилось. А потом Иуда остыл и раскаялся. Да дела не поправить. Памятник человеческой глупости. Бессмысленности зла.
А переработки классических сюжетов - тема благодатная, одна дама тут Ною недавно рога наставила, да еще трусом обозвала. Нехило.

Мария Москалева   30.04.2008 16:45     Заявить о нарушении
Понимаете, Мария, я вовсе не претендую на окончательное решение иудиного вопроса. Вовсе нет. Но то, что для кого-то Священное писание, для меня - литературный источник. И, как к любому источнику, я к нему подхожу критично. Автор может быть пристрастен, автор может быть "не в теме", автор может быть глуп и т. д. В евангелиях изложена одна точка зрения. Ну и что? Мы знаем, что существуют и другие мнения. Какая-то часть истины там безусловно есть. Точно так же, как есть она и в "Малой земле", и в "Поднятой целине", и в "Слове о полку Игореве".
Моя задача была - оттолкнувшись от канонического текста, используя изложенные там ФАКТЫ, выстроить НЕПРОТИВОРЕЧИВУЮ версию события, не предполагая априори, что Иуда - мерзавец. Вот и все. Игра ума, так сказать.
Дело в том, что история писаная - зачастую (как бы не чаще всего) история заказная. Оценка событий происходит всегда постфактум, и далеко не всегда - беспристрастно.
А оценки эмоциональные, основанные на отношении к описанной евангелистами личности, меня в данном случае не интересовали.
С уважением -
Олег

Петрович-На-Ангаре   02.05.2008 08:19   Заявить о нарушении
Ой, а какой Иуда в Jesus Christ'е! Революционно-чернокожий. Но всех переплюнул Челентано, у которого он - дама (Giuda = Judy). "Сегодня в шесть часов вечера будешь со мною в раю". Но Челентано-то отмазался тем, что изображал ВТОРОЕ пришествие. А первое - о, у Борхеса Иуда - тайный спаситель мира. Вот не знаю, кто у Сарамаго.
Интересно, какого Иуды еще не было? Ммм... Иуда как тень Христа, поцелуй как антикрещение - только воссоединившись со своим черным вариантом, Христос становится грешным и может умереть. Отдает Урсулой Ле Гуин, но прокатило бы на ура. Но в такой версии Иуда все-таки мерзавец - а я, повторяю, не считаю его таковым. Ну, тогда любовная драма: Христос идет умирать, т.к. Магдалина изменяет ему с Иудой! (Версия для продвинутых: Иуда предает Христа, т.к. тот изменяет ему с Магдалиной). А что, с любителей реалистических истолкований заказных писаний и сие станется.

Мария Москалева   03.05.2008 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Да, Олег, это версия вполне самостоятельна, она отличается от апокрифической, где Иуда предает, чтобы осуществить Жертву, т.е, по его воле совершается.

Никита Брагин   23.04.2008 08:08     Заявить о нарушении
А моя версия не исключает его волю... Он вполне мог бы и отказаться.
Оно не зря называется "То, что должен"
Спасибо, Никита!

Петрович-На-Ангаре   24.04.2008 04:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Вы знаете, а мне тоже кажется, что в этой истории не всё так однозначно, как принято считать. Предопределённость была очевидна.

Я снова в руки шахматы беру -
Какая ж будет масть из них важнее?
А всё ж на черном белое - белее.
Здесь цвет один не сделает игру.

Черкасова Татьяна Александровна   22.12.2007 04:22     Заявить о нарушении
Красивая иллюстрация... Спасибо!
Я, наверное, человек для религии потерянный... Мне просто необходимо попытаться разобраться во всем, понять мотивы, побуждения... Для ВЕРЫ места уже не остается - все вытесняет рацио... )))

Петрович-На-Ангаре   22.12.2007 08:49   Заявить о нарушении
"Во всём мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте..."

Мне кажется, что в вере тоже есть рацио...
Тепла Вашей душе.

Черкасова Татьяна Александровна   22.12.2007 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Даже не знаю,Петрович, что мне больше понравилось -произведение или Ваши ответы на "рецензии"...Пожалуй,все-таки,ответы.Тема не нова,а ответы превосходны!Всего найлучшего.

Яблонька-Кувшинка   25.11.2007 00:44     Заявить о нарушении
))) Я полагаю, что лучше не декларировать в стихах позицию, которую ты не сможешь аргументированно защитить... Но, увы, искусство убеждения мне недоступно пока. ))
Спасибо Вам!

Петрович-На-Ангаре   25.11.2007 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Вы каждый раз приятно удивляете. Не стану утверждать, что мне все здесь ясно))) Но стих сильный однозначно.

Марина Кунина   16.11.2007 09:36     Заявить о нарушении
Ну вот, опять с Мариной на Вы... ((
"Не страшно потерять уменье удивлять -
Страшнее потерять уменье удивляться..." (с)

Петрович-На-Ангаре   16.11.2007 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Браво, Олег! Ещё одна грань Вашего таланта. Радуюсь и восхищаюсь!

Ксения В   12.11.2007 07:43     Заявить о нарушении
))) Ну вот, бриллиантом назвали... )))
Спасибо Вам. Хотя и не заслужил я.

Петрович-На-Ангаре   12.11.2007 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

я скорей приму злодея, чем всем довольное гнильё... За это можно все отдать!

Теодора Занозина   07.11.2007 09:56     Заявить о нарушении
))) Уж так-таки и всё?.. ))))
На самом деле я думаю, что люди активные милее должны быть Творцу.

Петрович-На-Ангаре   07.11.2007 14:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Как бы ни свершилось - всё свершилось.
И Ваша (твоя, может, а? очень плииз!) с Л.Андреевым трактовка события вероятна вполне.
Но Булгаковский вариант мне ближе - там тоже режиссура, но игра идёт на более земных чувствах (страсть, жажда обладания).
А 30 сребренников - это явно символическая плата, это да.

Olgerd   06.11.2007 09:48     Заявить о нарушении
))) Ты права, люди редко руководствуются высокими чувствами. В девяноста девяти процентах случаев все приземленнее.
Но бывает еще один процент... И этот процент и дает те самые примеры, которые ложатся в основу легенд и религий.

Петрович-На-Ангаре   06.11.2007 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «То, что должен» (Петрович-На-Ангаре)

Вообще говоря в день победы над фашизмомс откопали в лдеревушке Надххамади библиотеку евангелий гностиков. Там Евангелие от Иуды от Марии и еще множество по которым конечно никто не предавал Христа - его забрали тупо по приказу Понтия Пилата потому что евреи его провозгласили царем иудейским что было не в кассу риму где один цезарь мог так зваться и вообще дело шло к восстанию. Но в любой пьессе должен быть злодей а то герой не герой - только поэтому несчастный Иуда и выступил как предатель. А в реале не хуже он был Петра и Павла.
Что джелать с десятком других Евангелий которые ничуть не хуже и много одробней тех по которым привыкли думать с давних пор неясно. Миф уже сложился.

Свободная Страница   06.11.2007 09:06     Заявить о нарушении
Правду сейчас уже не установить... Но люди мало изменились с тех пор, видимо...

Петрович-На-Ангаре   06.11.2007 19:39   Заявить о нарушении
Люди стали хуже и глупее. Мозг неандертальца был на 15% больше мозга современного человека. А концлагеря второй мировой - о таком ужасе могли хоть подумать во времена римской империи? На гладиаторские бои ходило 3% а 97% ходили на спектакли в лицах: царица сосокупляется с быком с собаками и все такое - мифы онлайн :)

Свободная Страница   07.11.2007 09:54   Заявить о нарушении