Рецензии на произведение «преследуя будду. плохо курить мятный чай»

Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

Мне пришлось бросить дождь и тюрьму...замечая – у кошек глаза –
Ещё зеленее и глубже, когда есть сигареты.......

бросить тюрьму.
часто бросаешь?

Алексей Минин   19.01.2009 13:41     Заявить о нарушении
есть тюрьмы добровольные - если там хорошо кормят _ застреваешь ))
наверное - я только делаю вид - что да....
хотя.......
хм......
???

Елена Родичева   19.01.2009 15:35   Заявить о нарушении
Выбор свободы-тюрьма?

Идущий Внутрь   08.07.2010 13:54   Заявить о нарушении
Выбор свободы-тюрьма?

Идущий Внутрь   08.07.2010 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

Необычное стихотворение...
А скажите, мятный чай по вкусу похож на любовь?..

Леся Лукиных   22.09.2008 13:43     Заявить о нарушении
да ну бросьте, Олеся! :))))
для каждого любовь имеет неповторимый вкус - даже для двоих, любящих друг друга ..(и даже если они пьют один и тот же мятный чай....- одинаковый вкус ...может....только у их поцелуев )
спасибо )))
Элен.

Елена Родичева   22.09.2008 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

Стихотворение глубокое, красивое, нестандартное, есть особенные места, последние строчки - такие..
И картина соответствует концепту))

Мейлинг Ирина   21.09.2008 20:04     Заявить о нарушении
нестандартное...да... я его очень люблю...а картинку долго подбирала )))
спасибо ))

Елена Родичева   21.09.2008 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

Какие же демоны сидят в миловидной и талантливой женщине!
Но две последних строки - шедевр.

Ленжнэ   21.09.2008 14:09     Заявить о нарушении
спасибо. демоны приручаемы )))

Елена Родичева   21.09.2008 14:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

Мне говорили: неприлично женщине пить водку.
Потом спросили - будешь? Я сказала: буду.
Выпила. И узрела Будду :)

Николай Векшин   21.09.2008 09:19     Заявить о нарушении
бедная женщина - а с похмелья что... ???? неет!! будду надо просто так.... из воздуха )))
спасибо.

Елена Родичева   21.09.2008 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

немножко идёт сбой ритма, даже если это белые стихи,есть сбой ритма - сказал бы любой барабанщик.а Будда уже современый символ совести?!!!! иначе зачем его преследовать? Зачем ты преследуешь Будду,затягиваясь сигаретой каждый час?Зачем ты преследуешь Будду,заглядывая в глаза-кошек блудниц тёмной ночью на глухой улице, ты ищешь Будду?Если ты знаешь уже про свою дикую вечность, то зачем тебе Будда?

Панфилова Марианна   21.09.2008 00:21     Заявить о нарушении
есть над чем подумать.....
будду нельзя вот так поймать и положить в карман -
о совести речи вообще не было
преследовать его - ради обретения через это вечности - не ради совести, конечно...
я вообще-то не курю
а с кошками у меня с детства мистические связи - вот и заглядываю.
а кто сказал - что они блудницы ???? ))))

спасибо большое, Марианна!

а ритм - .... ну уж да... не влезло в ритм... не было такой цели ))) будде-то вообще всё равно ))))))))

Елена Родичева   21.09.2008 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

Дерзкое, неординарное искусство за рамками реальности и морали. Интересно...

Анна Подолянская   20.09.2008 23:40     Заявить о нарушении
о! спасибо! )))

Елена Родичева   21.09.2008 09:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «преследуя будду. плохо курить мятный чай» (Елена Родичева)

По моему Вы, Елена, переживаете качественные подвижки в своем творчестве.Некие шестерни задвигались, валы вздрогнули, хотя может еще и не повернулись, но уже можно проследить вехи... грядущие вехи. Впрочем спешу коснуться менее смутного - Ваши поэзы стали легче. лаконичнее, конструктивнее и изящнее, по крайней мере нечто подобное прослеживается в последних вещах. Мне нравиться, Елена, касаться Ваших вещей, хотя бы потому , что инспиративное начало , овладевающее Вашим вдохновением, универсально , общо и производит достаточно предсказуемые результаты в воспринятийных полосах эманаций людей.Ну и потому, что и сам я эксперементируя с поэтической действительностью нахожу количество пересечений в этих полосах эманаций с Вашей пульсирующей энергией достатачно существенным. Хотя, повторюсь, мы не какие-нибудь там редкоземельные элементы, в принципе несинтезируемые на земле.Движение, окрашивающее восприятие энергии именно таковым образом есть люциферический импульс(по православному - прельщенческий) из которого необходимо следует таковое познание действительности, быть может, и , единственное целесообразное, в наблюдающейся ситуации. Пусть назовем мы таковое познание, условно, разумеется, Бодлеровским. Органично вписываются сюда целая чреда фигур, любопытно, что полностью принадлежащая промежутку лет в 250-200. Конечно же это маркиз де Сад, ярчайший Рембо, Брюсов, Сологуб, Анаис Нин, монстроидно-какофонический Генри Миллер, из нынешних Ерофеев(не автор петушков), и поголовно все медийные физиономии от "высокоинтеллектуальной литературы с накалом", да и не только очевидно у нас.Как и все в природе имеет антагониста, имеет антагониста и это движение. Вероятнее всего считать оное правозакрученным. К нему принадлежат прежде всего почвенники наши: Беляев, Распутин, Личутин, Астафьев. Из стихирианцев - заливающие светом Тамита, Храбров и их, выражаясь языком Кастанеды, "корабль". Из корифеев могикан здесь невозможно не отметить Брязгина Аркадия.И то и то кажется движется к некоей клиповости, к лаконизму, сухому остатку, к семени... не переставая скрещивать мечи меж собою.Она и эта Ваша поэза хорошо наполнена хлещущими жисненесущими противотоками о хорошо и плохо. Космическая картина нарисованная здесь блестяще финализируется через вдруг-любовь... Здорово, все как оно и есть... "Не можете знать здесь, что есть добро, что зло..." и " Верую ибо абсурдно", - о Любви, как высшей реальности. Но скорее поэза - сценарий жизни, матрица, нечто влагообразное, отфильтрованное подобной влагообразной специфически женской текучей энергией. Нечто, как один из наиболее вероятных вариантов пасьянса энергий времени. Композиционно поэза состоит из корпускул, - отдельных, хоть и перекликающихся стран или миров... Но всюду -факт хищничества вселенной, она подталкивает осознание к наибольшему переживанию опыта морального, социального, мистического, вообще интерпретационного хоть в малейшей степени... Вероятно это нужно вселенной. Вдруг - Любовь, - это бетонный барьер по контексту поэзы текучести текста, являющейся главным героем здесь. Текучесть насыщающегося восприятия и "да" Любви, Вселенной, жаждущей обогатиться результатами жизненного опыта, воспользоваться плодами дара, которое оно преподнесла осознанию, - дара текучести восприятия, - антиподы. Но это и есть судьба большинства. Лишь отдельные прорывы(как например эта Ваша вещь) могут намекнуть на истинное положение вещей, описать космическую природу человеческого осознания и поистине космическую трагедию. Такие поэзы есть эмиссары, призванные блеснуть, вспыхнуть на мгновение, чтобы донести до имеющих уши:"Вместе с"да" Любви осознание способно избежать неумолимого затухания, но отдав вселенной ее дар, остаться, преобразившись, трансформировавшись...". Это возможно для каждого. Страстность поэзы говорит нам об этом.... В целом здорово, что наконец, кажется , Вы , Елена все более крепкими мазками описываете этюдную конкретику, отходя от смутных , многозначных миров множественных внутренних отражений. Небольшие истории - то, что нужно. Правда есть и противовес, мне показалось, что в последних вещах турбулентно самоускорилась какая-то биологизация синтаксиса. Слишком пряно, оргиазмистично, от этого душно немного, слишком чувственно и от этого теряется солнечная игра и теней и бризовость... Вряд ли Вы сможете стратегически управлять всем этим, всем нам надо подобное переживать, по причине нашей слабости... Я когда-то попытался анализировать творчество одной молодой дамы, также очевидно, находящейся под явным люциферическим очарованием. Она также писала и стихи(но вот не одного не упомню), картины же ее изобиловали женскими образами на фоне причудливых сплетений древ и силуэтов замков на фоне догорающих закатов. Эти женские образы, все до одного имели чудовищные давящие груди,точно такие же как и у Леночки, но почему -то чаще сиреневого-зеленого ядовитого цвета с сосками в мандарин. Как-то опускаясь с ней в лифте я высказал предположение, что женская гипертрофированная страстность, ослепляющая жажда чувственности душит ее, в связи с чем она пытается выплеснуть это через картины. "О как хорошо ты разбираешься в моем творчестве" - только и всего , что я услышал в ответ. В следующую секунду Лена вновь погрузилась в свои фантасмагорические , венерианские миры....
Зато сейчас я переживаю общение с другой молодой дамой, совершеннейшей дикаркой и варваром, т.е. подпавшей под власть Аримана(сознательно использую терминологию Р.Штейнера, ибо один из его учеников был А. Белый). Эта дама еще и грузинка, по причине молодости слабо владеющая русским языком. Но видимо независимо от рода прельщения все женщины имеют сходные мощные оружия очарования.Мне приходиться делать некоторые снимки для этой дамы, но я не очень силен во владении камерой пока, а вот на Ваших фотовставках я обратил внимание на отменное качество композиций. У Вас что есть сайт фото? Мне было бы очень любопытно взглянуть.

Прямо таки полыхающий (сразу по приезде на побережье меня поразила ,увы, жесточайшая ангина)

Андрей Южный   30.12.2007 02:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей.
неожиданно Вы снова ко мне заглянули - вчитаться в Ваши заметки было сложно - иногда за мнгочисленными ветвями я боюсь потерять стержень той главной мысли, которую Вы ведёте. надо сказать здесь Вы меня поняли правильно - что касается этого стихо.
что касается - я отхожу к конкретике - не знаю вперёд, о чём напишу - смутное многообразие внутренних отражений меня привлекает неменьше - в попытках описать неописуемое , назвать неназываемое.
фотосайта у меня нет - картинки сделаны не мной - выбраны по соответствию настроению в данный период.

лечитесь от ангины.
приятных Вам праздников

Эл.

Елена Родичева   02.01.2008 05:31   Заявить о нарушении
О, Елена, как я рад Вас услышать и почувствовать... К сожалению, я не имею возможности жить стабильно компьютерной жизнью, поэтому прошу простить за нерегулярность... Многослойность отражений, скорее, по контексту моей несовершенной рецензии, есть нечто сопутствующее и тупиковое(хотя это общо для всех) и это есть меньшее, что я пытался многословно и витиевато донести до Вас, как свою ДОГАДКУ или ГИПОТЕЗУ. Но это может быть интерпретировано и не так, как я привожу, точнее возможна еще ТОЛЬКО одна интерпретация. Все остальные толкования будут промежуточными оттенками. Попробую пояснить, впрочем поясняя, я поясняю и во многом самому себе. И я верю что на данном этапе это не лишено, некоего трансцедентального смысла, в конце концов льющего каплю за каплей на мельницу преодоления нашего линейного мышления... А все эти мои прозаические ответвления... Мне просто нравится так изъясняться...
Вот такой недостаток.
Конечно, надо быть посжатей. Эту же Вашу поэзу из последних вещей я выбрал отнюдь не случайно. Поясню еще раз свой путанный анализ.
Предсказуемость того, к чему выходит поэза. А так или иначе любая серьезная поэтическая попытка стремиться всегда к конечной точке - встать лицом пред стеной трансцедентального. А что же там дальше? За мучениями, отрешенностью, страстями, грехами и покаянием, за волей и падениями, за ходом времени и житейской бытовой мудростью? За отражениями и конкретикой? Что?
Наша с Вами похожесть во вдохновенческом спринте. Я абсолютно ясно вижу , что нечто позволяет и даже подталкивает Вас в Ваших стихах к "вчувствованию", к проектированию вариантов своего же персонального будущего.
Ваша вещь стремится к апофеозу эгоцентризма(это тоже очень общий момент, я например долго, безуспешно и неуклюже преодолевал его и не преуспел), подобно, например, как стремится к эго творчество Врубеля или Гогена(!).Однажды Врубеля наняли делать росписи в Храме, но что-то не заладилось, художник скучал, пыхтел... В конце концов на стремянке он как-то набросал демона... Вобщем его отстранили от росписей... Или одна библейская картина(поздняя) Гогена, где изображен Спаситель. Найдите и сами проанализируйте, и без труда поймете о чем речь. То есть Ваша поэзия левосторонняя. Тут правда, есть "но": понимать ли направление христологично или метафизично(тональ и нагваль Кастанеды или область суждений и отказа от суждений Гуссереля. Оба понимания могут переплетаться и самодостаточны).Мне кажется Ваша поэзия дважды левозакручена.
В данной вещи есть ядро и оболочки. Первое - энергетический факт ТЕКУЧЕСТИ восприятия. Представим, что осознание, проецирующееся через эту поэзу, подобно лужице, оставшейся после морского прилива. С лужицей происходят разные вещи, то она кипит, то порастает водорослями, то в ней заводятся жучки и т.д. То есть - всякие портвейны, духовные поиски, фруструации, будды, зеленые глаза котов, сквозь сигаретный дым, накоенец, кино и уговоры и наконец... А вот тут и нет. Нет конца. Вся эта эмоциональная текучесть упирается во вроде бы один из таких моментиков текучести, - вдруг-Любовь, но ритмика, прежде всего фонетика говорит нам об обособленности этого последнего, куда угораздило попасть осознанию.(У меня есть подобное точь в точь где смысл передается через - это океан, куда наконец-то попадает измученная и затюрканная лужица, замыленная и с трупиками павшего планктона на зиаленном дне...Она возвращается на свою Родину. Вот, кстати, русская поэзия весьма ориентирована на эту трансцедентальность, и поэтому Ваша поэзия дохнула на меня специфично русским. Достоевщинкой этакой... Бесспорно к ядру поэзы относится и момент предвидения - предсказания собственной жизни.Ведь хотя речь и идет о вроде как конкретных событиях прошлого короткого временного отрезка, но в свете трансцедентальной направленности текста их следует понимать как, я полагаю, чувственный
возможный сценарий жизни, всего глобального личного будущего. Душа и расширенными зрачками видит неотвратимую вдруг-Любовь. И она видит неотвратимое "Да", которое должны произнести ее уста. В том и изящество поэзы, что под видом мелкой житейской череды уже случившихся событий она описывает возможное пожизненное порабощение страстям, а под видом неожиданно-завораживающего события в жизни каждого существа, - влюбленности, она описывает смерть.Высшее "я", манас, жизнедух Штейнера настойчиво шлет самое себе, спящему, смс-ку с вибросигналом. Вот за что я люблю Вас, Елена. Все это , конечно относится к ядру поэзы.
Второе толкование и последнее касается интерпретации опять же направления движения. Любопытно, что Кастанеда никогда не описывает сердечной чакры, т.е. эманации Любви выведены из кокона мага. Т.е. философия толтеков абсолютна антихристологична, проще говоря черный маг сказал бы о эзотеричном смысле Вашей поэзы, что душа предвидит пожирание ее самоосознания хищной вселенной, и она видит неотвратимость этого в этой жизни, и она начинает себя готовить к этому, вакцинируя себя мимикрией(окрашивая смерть в земную теплую Любовь сейчас). Христианское понимание ,наверное бы сказало о той же мимикрии и той же хищной вселенной, но и МОСТЕ теперь, а не о пилюле нурофена ,оно бы видело в этом жизненном микросценарии очищение, смирение перед смертью и "Да" Христу, как вечной Жизни. Ну, вымучивать здесь слова далее никак невозможно. Поэтому наверное я буду закругляться. К слову буддизм и индуизм ближе к последней точке зрения, религия бон-по, вероятно к толтекскому знанию, но даже сами индуисты говорят об общем корне, что обескураживает...Конечно бы и те и те сказали бы о необходимости вслушиваться в тексты, не сколько разумом, сколько телом, знание которого невозможно обмануть... Левостороннее знание, думаю, конечно бы отметило маточную природу(очень яркую)Вашей поэзии, а не чувственную или головную...
Ну а что Вы сейчас читаете, Елена ...и.. мог бы я расчитывать на Ваш щедрый жест, - быть может и я смог бы наслаждаться произведениями фотоискусства, если бы получил от Вас соответствующие ссылки на фотосайты, служащие источником сопровождающих Ваши тексты композиций.

Ваш поклонник

Андрей Южный   04.01.2008 14:36   Заявить о нарушении
В последнем тексте компьютор отчего-то съел ссылку. Фраза должна читаться так:("У меня есть подобное точь в точь где смысл передается через фонетику. http://www.stihi.ru/2007/07/09-878.) Это - океан... и т. д.

Андрей Южный   05.01.2008 01:06   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за объяснения.
читаю я много нехудожественной лит-ры... из худ. последними были Генри Миллер и Бернард Вербер.
ссылка на единственный фотосайт, который я просматриваю http://www.photosight.ru

с ув. Элен

Елена Родичева   08.01.2008 06:16   Заявить о нарушении