Рецензии на произведение «Вот что есть стих»

Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

Но если не цепляет душу влет
Словес красивых бесполезный сор,
Ты - не поэт, ты - просто рифмоплет,
Плетущий фонетический узор...

Артур, получила огромное удовольствие, читая Ваши стихи; они у Вас замечательные!Творческих Вам успехов и вдохновения!
С теплом - Людмила.

Людмила Панкова 3   15.08.2019 08:37     Заявить о нарушении
Мои стихи тоже получили огромное удовольствие, Людмила, когда Вы их читали! И они (а вместе с ними и я) очень рады Вам и Вашей похвале - нам очень приятно!

Артур Симонян   15.08.2019 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

Когда молчишь,
Душа кричит,
И строки пишутся в ночи.
Один-за ним и вслед- другой,
Так и рождается мой свод.

Виола Багдасарова   03.06.2019 06:59     Заявить о нарушении
Душу слышно лучше, когда она не
кричит, а шепчет.

Артур Симонян   03.06.2019 08:29   Заявить о нарушении
Шептала-шепталася,да и раскричалася.И пришлось руке подчиняться ей.)))А если серьезно—крик—не всегда ор.Крик в глазах твоих,и крик в душе.Но только помощи не жди.Сама преграду одолей—Вставай,иди и пой!

Виола Багдасарова   03.06.2019 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

*К сердцу льнёт сердце*
У меня, когда я читаю Ваш выбор в списке моих читателей, дорогой Артур, да и когда сама выбираю у Вас, уже навязчивая мысль, что названия стихов - вполне наш диалог:). Понятно ли я пишу?:)
Теперь немножко не о стихах, а о Вас. Это, наверное, будет у меня вступлением к стихам. Что-то в Вас есть очень взрослое - из-за чтения переписки чувство, что Ваша профессиональная жизнь Вас у стихов периодически успешно отвоёвывает, требует от Вас быть рациональным и пунктуальным, что Вы хорошо впряжены в работу.
Но... душа отказывается от упряжи, она ничего не хочет знать о распорядке дня, она жаждет страсти, свободы, жизни. Вам нужно ощущать земные ритмы! Необходимо держать в руках что-то осязаемое - и появляется Ваш герой, который держит в руках самое приятное - податливое тело женщины:). А это, пожалуй, уже о стихах. Столько (много, т.е.:) любви на Ваших страницах, да какой - пламень на любой лёд! (Не знаю уж, каким должен быть лёд, чтобы Ваш пламень не справился с ним?:). Отозваться на стихи лично мне не просто, тема многих стихов уж больно горяча. И пусть стихи иронические, но про долю шутки помню. Здесь сразу и бухну правду-матку - откликаюсь и нравятся:).
Не стала открывать, т.е. пока не открыла стихотворение с Кавказом в названии - вот, и на этой странице эта тема. Такая удачная! Когда-то у кого-то (не помню кода и где) прочитала, что если мужчина приходит в горы, он приходит к себе домой.
И Ваше неподражаемое чувство юмора очень много даёт развитию этим двум темам.
Боюсь Вас обидеть, но, возможно, в реальной жизни Вы - пассивный сердцеед:). А стихи дают Вам утолить свою страсть к путешествиям и почувствовать свою необузданность. Как это близко в Вас - мягкость, умение держать дистанцию и... необузданность мужского начала:) - очень вкусное не пресное блюдо под соусом Вашего юмора.
Пока всё. Не прогоните?

Ирина Безрукова 2   19.09.2011 18:10     Заявить о нарушении
Дорогая моя,
Как много незаслуженного внимания Вы уделили моей серенькой персоне. Мои стихи завидую мнe...
Уверяю Вас, я не стою даже сотой части слов, употребилённых в Вашем отзыве. Я такой же, как все - ничем не лучше и не хуже. Или, правильнее сказать, чем-то лучше, а чем-то - хуже. Но ведь о каждом такое можно сказать.
На работе мне хочется думать о стихах, а когда пишу стихи - думается о работе. А на самом деле не хочу делать ни того, ни другого. Хочу валяться на диване и ничего не делать сутками.
И опять же, я не сердцеед - куда мне! Нет, я, конечно, люблю женское начало, это Вы правильно заметили. Но сердец не ем - предпочитаю более нежные и сладкие части.
Страсти к путешествиям у меня нет, да и не может быть: отсюда куда ни лети - всё равно надо сидеть двадцать часов в самолёте, а такая пытка навсегда отобьёт страсть к путешествиям.
Про горы ничего не могу сказать - я там не был. Но, наверное, там комары или ещё что-нибудь.
Словом, дорогая, Вы могли бы сэкономить много красок, рисуя портретик своего поэтика, с жадностью и упоением целующего руки своей
И.Безруковой

Артур Симонян   20.09.2011 08:01   Заявить о нарушении
Ну что же Вы за спорщик такой?:). Ну да ладно, спорте, когда повод даю. Т.е. ничего не писать? Продолжать начатое - читать себе в тряпочку. Так хотелось, я и уделила сколько могла, внимания:). Хорошо Вашей Безруковой - ей руки целуете, а со мной капризничаете:).

Ирина Безрукова 2   20.09.2011 10:28   Заявить о нарушении
Я не спорю и не капризничаю, дорогая, а уклоняюсь от обсуждения моей малоинтересной личности на Стихи.ру. Давайте лучше поговорим о гораздо более интересном: о стихах; причём не только и не столько моих, а возьмём эту тему ширше и глубжее, в ширинку и в глубинку, так сказать. С удовольствием обсужу этот педмет с Вами!
Целую руки Безруковой 2-й, а Вам... ну, промолчу в тряпочку!

Артур Симонян   20.09.2011 10:41   Заявить о нарушении
Как же Вы не заметили, что это было началом разговора о Ваших стихах, даже уже обобщением некоторых прочитанных. Вам нужно конкретнее? Будет Вам и это:).

Ирина Безрукова 2   20.09.2011 10:44   Заявить о нарушении
Как Вы строги со мной, однако! Безрукова 2-я куда благосклоннее к моим слабостям! За что её руки всегда покрыты толстым слоем моих поцелуев под самые мышки!

Артур Симонян   20.09.2011 10:47   Заявить о нарушении
Вы, однако, близки с ней!
Нет, я не строга, разве осуждаю? Иногда у меня появлялось желание договориться с Вами обходиться без эзопова языка, говорить, как друзья умеют, напрямую и знать, что вложенный в слова смысл собеседник менять не станет. Но это новый этап отношений, идеальный, реже достигается, тем более когда сложилась традиция иных. Говорить, конечно, о стихах. Я ведь с радостью чему-то и поучилась бы в таком диалоге. В таком разговоре у меня должно быть право на ошибки. Ошибку я признаю, если поверю, что она и есть. Только Вы умеете отрицать чужую идею решительно. А интересно было бы о разночтении говорить в интонации с большей терпимостью. Я всего лишь человек со своим восприятием, и так хочется иногда говорить с Вами по-другому - с товарищем, умеющем вывести на разговор серьёзнее, о поэзии. Я хочу этому научиться вместе с Вами. А Вы заняты своей Безруковой:). А Вы: "Я серенький..." Сами же обсуждаете себя - так странно, и прячетесь за свои картинки. С другой стороны и так вижу - а зачем Вам другая тональность разговора со мной? Кто я Вам?:) Кто-то, кто напоминает Вам Вашу Безрукову, если она на самом деле существует:).
Вот пристала, видите, какая я зануда.

Ирина Безрукова 2   20.09.2011 11:25   Заявить о нарушении
Милая, времени нет, поэтому шутки в сторону и сразу о серьёзном: надо писАть короче. И стихи, и замечания к ним надо писать компактными, короткими. Ваши замечания мне очень приятны и дороги, но они в 5-7 раз длиннее, чем содерожащиеся в них мысли. Прочитайте свои замечания и попробуйте написать их, отбросив четыре слова из каждых пяти.
Я, конечно, не идеал, да и никто ни в каком вопросе не может им быть, но я стараюсь не писать лишних слов и "обосновываю" мысленно необходимость каждого слова ПЕРЕД тем, как написать его. И ещё раз повторяю, это относится как к переписке на Стихи.ру, так и к самим стихам (к стихам даже в бОльшей степени).
Вот Вы предлагаете поучиться. Давайте! Давайте поучимся НЕ ПИСАТЬ ЛИШНИХ СЛОВ!
Не обижайтесь на меня, Ирина. Вы хотели поговорить со мной, как с товарищем? Вот давайте и поговорим по-товарищески, без обид (и компактно!!!)
Целую ручки и всё остальное,

Артур Симонян   21.09.2011 02:53   Заявить о нарушении
Конечно, без обид. Сейчас убегаю, вечером допишу:).

Ирина Безрукова 2   21.09.2011 03:03   Заявить о нарушении
Т.е. то, что я пишу, в основном, бессмыслица, но она Вам почему-то приятна и дорога:).
О коротких стихах. Я согласна, что у кого-то короткие стихи получаются прекрасными, когда написаны художественно и элегантно. Согласна! Артур, я так не умею(. Утешаю себя тем, что каждый из нас самобытен и поэтому изобретает собственный поэтический язык, со своей лирической системой. Тот, на котором я пытаюсь объясняться, видимо, в этот период моих усилий для меня стал органичным. Не совершенный, соглашусь.
Артур, права ли я?
Знаете, где я с Вами не соглашаюсь - в том, что обязательно стихотворение должно быть коротким.
Я сейчас напишу о своём восприятии. Когда я читала "Большую элегию Джону Дону" И.Бродского, мне всех её подробностей всё равно было мало и хотелось ещё. Я так же читаю у Б.Ахмадулиной, у Вознесенского. Может быть, это особенность моя, я люблю подробности, я ими наслаждаюсь.
Мемуары Аси Цветаевой читали? Т.е. я и в прозе люблю сложные ходы.
А то, что я Вам длинное написала - это специально. Подумала, что за один раз оправдаюсь за всё молчаливое чтение Ваших стихов до этого. Напрасно это, сама осознала, но захотелось обрушить на Вас слова моего внимания. Пока меня не потянуло постирать каждые четыре слова, оставив только каждое пятое. А вообще-то интересно посмотреть, что останется:).
Сейчас моя мама с дачи приехала, я должна прерваться:). И слава Богу!- уже много написАла:)!

Ирина Безрукова 2   21.09.2011 12:55   Заявить о нарушении
Ах, Безрукова, Безрукова! Издеваешься надо мной? Ты не Безрукова, а Бессовестная! Руки б тебе пооб...целовать от и до!

Артур Симонян -Страница Два   21.09.2011 15:16   Заявить о нарушении
Меня сегодня все подозревают в умыслах, а я всего навсего простодушная и оказывается, что ещё и где-то воздушнообцелованная, с чего в эту минуту с субъективным чувством небесной, всё детской простоты деушка. Что-то просто у меня в этот раз вышло объяснить, да, Артур?

Ирина Безрукова 2   21.09.2011 15:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

Так написать способен лишь — поэт!!!
Да простит меня создатель,
За мой скромный силуэт.)))

Не могу оторваться от ваших стихов, это называется Кареглазый на работе картографией занимается. я по профессии Картограф)))

Кареглазый Ангел   14.12.2009 13:24     Заявить о нарушении
Так поэтично мог сказать
Лишь Ангел - Карие Глаза!

Артур Симонян   14.12.2009 13:24   Заявить о нарушении
Как приятно)))Я напишу к каждому вашему стиху комментарий если у меня хватит фантазии))

Кареглазый Ангел   14.12.2009 13:29   Заявить о нарушении
Кареглазыий, а ты где-то писала, что твоя професссия - психолог... Или я что-то напутал?

Артур Симонян   14.12.2009 14:38   Заявить о нарушении
У меня первое образование по специальности менеджмент, Сейчас получаю второе образование по направлению психология и соответственно являюсь психологом)) , А работаю в области географии Картографом-топографом) вот такой я странный человек интересно все))Наверно удивила?????

Кареглазый Ангел   14.12.2009 14:46   Заявить о нарушении
Не удивила, Кареглазый, а обрадовала. Я желаю тебе успеха во всех областях.

Артур Симонян   14.12.2009 15:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

А вот это мне понравилось,пойду,поищу еще что-нибудь интересное.

Бусанна Куюзова   22.10.2009 06:16     Заявить о нарушении
С удовольствием беру Вас за руку и веду провожатым по обеим своим страничкам. При этом не упускаю случая и целую Вашу руку за каждый Ваш отзыв!

Артур Симонян -Страница Два   22.10.2009 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

А это моя версия, что для меня есть стих.

Сорвана маска, душа в неглиже,
Строка под конвоем закона...
Рвётся она на крутом вираже,
Минуя блаженство покоя!

Бьётся о берег эмоций волна,
И что ей хореи и ямбы?
Сходит стыдливо с души пелена,
И топит заслоны и дамбы.

Сладостен мне поэтический плен,
Хоть выпила яд с содроганьем,
В муках не корчусь я возле тех стен,
И стих свой даю на закланья!
Сегодняшний твой стих, самый лучший, на мой взгляд, из всех лирических. Спасибо!

Наира Багдасарова   14.09.2009 14:23     Заявить о нарушении
Очень эмоционально написали, Наира. Вышло бурное стихотворение, прорывающее "заслоны и дамбы". Молодец!

Сегодняшний мой стих - это Вы про вокзал имеете ввиду? Да, я сам прослезился, когда писал. В таких случаях стихи обычно хорошо получаются. Спасибо Вам.

Артур Симонян -Страница Два   14.09.2009 15:54   Заявить о нарушении
Да, он мне очень-очень понравился. Наверное напомнил о далёком прошлом.

Наира Багдасарова   14.09.2009 16:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

здорово, метко, звучно сказано! спасибо! с теплом,

Татьяна Янтарная   18.06.2008 12:00     Заявить о нарушении
То же самое можно сказать о Вашем отклике, дорогая Татьяна. Спасибо большое!

Артур Симонян -Страница Два   18.06.2008 14:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

Да, стих заденет сильнее, как только сядет на струну, зазвучит. Но и струна липнет с стиху сама, если он звучит без неё как рояль.
Пример? "Синий платочек", "Вьётся в тесной печурке огонь".
Вообще, творчески одарённая личность способна родить и стих, и мелодию, и рисунок на полотне, в гипсе, бронзе, -- если всё это талантливо и грамотно.
Спасибо за рассуждение о стихах.
***

Ольга Янченко   03.02.2008 16:46     Заявить о нарушении
Да, Ольга, художественное произведение - это как здание, а стихи, проза, музыка, скульптура и т.д. - двери в это здание. Неважно, в какую дверь вошел, вжно, что вошел в это здание.
Большое спасибо за отклик.
Ваш

Артур Симонян -Страница Два   03.02.2008 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вот что есть стих» (Артур Симонян -Страница Два)

Артур,
извините, что пишу здесь. Это отклик на Ваш разговор об Японском сонете с Яной (аналогичный отклик оставил и на её страничке).

:)

синяя обрушь над русью, над чёрной ложбиной
я от загадок устал, от запутанных троп
может быть, это пора красных ягод рябины..
может быть, это пора лечь морщинкам на лоб..
волосы сЕды, и умерли ночью соседи
все и не стало ни шёпота, ни тишины..
может быть, это пора зимних новых рассветов
в небе качнулась луна, испугав чьи то сны
падай же! падай! я выучу новые бездны..
я разгадаю все тайны.. родов и планет
нечего больше мне ждать, впереди неизвестность..
не во что верить.. и слов, чтоб сказать это нет.

Интли.

Интли   12.01.2008 20:25     Заявить о нарушении
Интли, спасибо, конечно, за отклик, но, признаюсь, я ничего не понял. Что Вы в нём хотели сказать? Может быть в нём есть какой-то скрытый яс, акроним, твёрдая форма или что-то подобное, чего я не разглядел? Подскажите мне, будьте добры.
В надежде разгадать смысл Вашего отзыва, я прочитал аналогичный отклик, оставленный Вами на страничке Яны Бухенской, но и после этого я ничего не понял. Простите пожалуйста мою несообразительность, и не сочтите ее как иронию или попытку издевательства над Вами.

Артур Симонян   12.01.2008 20:59   Заявить о нарушении
Артур,
это был отклик-экспромт (но не на стихотворение, а на диалог).

в основе его два выражения:
- я от загадок устал (Ваше);
- я разгадаю все тайны (Яны).

:) обязательно приглашу Вас в гости чуть позже на загадки/тайны, которые в этом стихотворении действительно есть, но я пока их раскрывать не буду.
Поверьте, совсем не из-за вредности.

с уважением,
Интли.

Интли   12.01.2008 21:47   Заявить о нарушении