Рецензии на произведение «Ангел-хранитель»

Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

Лен, прости - критикну (это моё личное мнение, можешь послать его подальше):
Перед "невзначай" запятая, мне кажется, лишняя. И само это слово я не отделял бы в особую строчку ("оглянусь, словно бы невзначай" - это одна мысль).
Следующие три строки по сути друг дружку повторяют. При сжатости верлибра это воспринимается длиннОтой. Я отобрал бы одну наиболее ударную строку.
Впочем, в этой длиннОте есть торжественный ритм (типа "поступью надвьюжной" из "Двенадцати" Блока). Даже не знаю... Может, сохранить три строчки, но добавить какой-то новый оттенок смысла?

Алексей Кофанов   26.05.2008 02:35     Заявить о нарушении
Спасибо тебе за рецензию, Леша - у тебя очень четкие замечания и все по делу. Перечитала стих и думаю, что насчет запятой - наверное, ты прав. А остальное - пусть останется как есть. :) Это стихотворение было написано почти сразу после моего крещения и, видимо, меня настолько переполняли новые ощущения, что они несколько раз и озвучены. Ты знаешь, Леш, не знаю, правильно это или нет, но мои стихи рождаются сами собой и сами собой укладываются в определенную форму. Иногда настолько жесткую, что я не могу ничего поменять (в частности, цикл про Англию). Ну, не меняются, и все тут, хоть умри! Были люди, которые очень за это меня критиковали - дескать, это отсутствие самоконтроля и контроля за своим творчеством. А мне кажется - пусть процесс будет естественным. Ведь не в форме же самое главное, правда же?

Елена Рябчевских   26.05.2008 11:03   Заявить о нарушении
Ну, насчет формы - вопрос сложный. Ведь в искусстве объективно только форма и существует...
Но когда текст приходит сам ОТКУДА-ТО и не допускает правки - значит, таким ему и следует быть.

Алексей Кофанов   26.05.2008 12:27   Заявить о нарушении
Но ведь любая форма, даже самая красивая, мертва без содержания, разве нет? Для чего тогда создавать форму? Мне кажется, основное - это мысль, то есть информация, в ней заложенная, которую ты хочешь передать другим людям. Например, то, как ты учишь людей играть на гитаре - ты учишь их понимать суть, ТВОРИТЬ музыку. Восприятие же у всех разное, и даже самые уродливые формы находят своих поклонников и самые совершенные у определенных людей могут вызвать неприятие. Форма - относительна, наиболее важно, по-моему, содержание. Ты не согласен? :))))

Елена Рябчевских   26.05.2008 15:31   Заявить о нарушении
Эта тема крайне непростая, тут мы с тобой влезаем в глубокие дебри философии искусства.
Во-первых, что считать формой, а что содержанием? Скромно сошлюсь на себя: вот стишок "ведь там минус - витаминюсь". Собственно, ради этой строчки я его и сделал. Это форма или содержание? И то и другое сразу!
Положим, это безделушка. Но такой закон срабатывает и с серьезными произведениями. Маяковский писал, что перед рождением стиха он слышит некий ритмический гул - и уже из этого гула постепенно выныривают слова, сталкиваются, меняются, придают новую окраску образу... Этот гул (первотолчок творчества) - форма или содержание? Опять-таки и то и другое!
Во-вторых: сам по себе ТЕКСТ (или набор звуков в музыке, или окрашенная поверхность в живописи) - это и есть ФОРМА. Это просто последовательность неких символов, которые КАЖДЫЙ воспринимает и расшифровывает по-своему. То есть читатель (зритель, слушатель) получает от автора ГОЛУЮ ФОРМУ - а содержанием насыщает ее сам.
А то содержание, которое вкладывал автор - давно испарилось. Зритель НИКОГДА не воспринимает в точности то содержание, которое вложил автор - а зачастую видит СОВСЕМ ИНОЕ.
...Уф! Не очень загрузил?

Алексей Кофанов   27.05.2008 02:00   Заявить о нарушении
Не то, что не загрузил, я вообще в разговорах с тобой отдыхаю. :))Даже и не помню, когда с кем-нибудь в последний раз обсуждала философские вопросы формы и содержания… Ведь это так интересно! Например, ритмический гул. Может быть, это процесс трансформации умственной энергии творца в материальное образование? То есть первично содержание (мысль, смысл), а форма – вторична, но они, конечно, неразрывно связаны и отражают друг друга. Вторая твоя мысль звучит еще более интригующе. Какой тогда смысл стремиться к совершенствованию формы, если каждый наполняет ее своим смыслом? Получается, что творец (любой), созидает, потому что стремится к САМОВЫРАЖЕНИЮ, форма не имеет основополагающего значения,а оценка его творчества не должна волновать его совершенно. Потому что он не может ее ни спрогнозировать, ни предсказать реакцию публики. Ну, как?… По-моему, еще больше накрутила тему.

Елена Рябчевских   27.05.2008 15:07   Заявить о нарушении
По большому счету - да! Произведение не важно и не нужно!
Чтобы этот бред доказать, достаточно представить себе, что бы изменилось, не будь в мире Шекспира, Баха, Веласкеса... Да НИЧЕГО бы не изменилось! Только мелкие нюансы.
Каждому художнику следовало бы усвоить, что он ровно никому не нужен, мир без него прекрасно обойдется. Такое осознание очень помогает от гордыни...
А вот что НУЖНО - так это ЭНЕРГИЯ, выделяющаяся при творческом акте. Вот она некую ноосферу пополняет. А сами по себе трехмерные произведения - это шелуха...
...А?! Как тебе такой поворот?

Алексей Кофанов   27.05.2008 17:42   Заявить о нарушении
Супер-супер-супер! ;)

Елена Рябчевских   27.05.2008 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

В озёрной глади мой двойник
Внимает взору моему,
Который привлекал плавник
Плывущей рыбины ко дну.

И я подумал: «Точно так
Наш ангел внемлет нам всегда,
Когда влечёт нас жизни мрак
И приближается беда.

Но мы не видим двойника,
Дарованного нам Творцом,
До смерти первого звонка
Из Вечности в земной наш дом».

Саша Второв   20.11.2007 01:25     Заявить о нарушении
Очень хороший экспромт!:))))Спасибо, Александр! С теплом, Елена

Елена Рябчевских   20.11.2007 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

Не руби меня,
Не кори,
Дай мне время
Вернуться снова,
Так мне по сердцу сизари...
Полосули когтями Слова.
_______________________
С уважением, Вячеслав.

Вячеслав Черкасов   18.11.2007 07:42     Заявить о нарушении
Слава, а кто рубит и корит? Немного странное восприятие Ангела-хранителя. Напишите поподробнее, хорошо? Лена

Елена Рябчевских   18.11.2007 15:18   Заявить о нарушении
Дело в том, что часто приходится в современном обществе делать то,
что , при всём нашем несогласии, совершенно не идёт в один голос
с правдой. Это, когда зло применяется в борьбе со злом.
Из-за этого, Ангел хранитель, отсекая наши страсти, отсекает и то,
что мы уже, по иронии судьбы, привыкли делать и считаем нормой.
А это больно, но необходимо...
_________________________________
С уважением, Слава.

Вячеслав Черкасов   20.11.2007 04:50   Заявить о нарушении
Хорошее объяснение, спасибо! Лена

Елена Рябчевских   20.11.2007 15:16   Заявить о нарушении
Спаибо, Леночка за поддержку.
Что-то одиноко становится многим,
наверное надо этих многих как-то объединять.

Вячеслав Черкасов   21.11.2007 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

Вот вы и познакомились...
Очень улыбаюсь...
Надеюсь, подружитесь.

Светлана Чкония   09.07.2007 21:59     Заявить о нарушении
а мы... это... уже! с ответной улыбкой, Лена

Елена Рябчевских   10.07.2007 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

Огненный меч и титановый щит.
В крыльях стилеты блестят(?)...оперенье?
Правым плечом управляет, молчит,
Но продолжает любое движенье.

Красным по чёрному, к левой руке
Как бы привязан, когтист, перепонист.
Крест состоятельный на пауке,
Праведность линий греха на ладони.

Что промеж двух? Равноплечье иль сдача?
Бой ли титанов, война или тыл?
С левой руки бьёт направо подача.
Справа налево топор и псалтырь.

.......

Вечный спор, немое убежденье...
Правда в чём, и правда где?
Для чего ж святые упражненья,
Если б темнота не в наготе?

А теперь наоборот, по правилу обратимости:

Для чего ползти темноте, если б не было так светло?

С улыбкой, не более того ))

:)

Игорь Савичев   05.07.2007 15:34     Заявить о нарушении
Ленчик, ошибся чуток..
одиннадцатая и двенадцатая строка:

С правой руки бьёт налево подача.
Слева направо топор и псалтырь.

Вот теперь правильный смысл.

Отнесись просто как к упражнению в словоблудии ))))
;))

Игорь Савичев   05.07.2007 15:46   Заявить о нарушении
Слушай, Ленк, меня точно в децкий сат надо, чтобы право и лево чётко
себе уяснить )))) Что-то я тут совсем запутался с плечами и руками )))
где право, где лево... К терапевту на приём нужно ))) У тебя там нет знакомых? )))
Но ты, уверен, разберёшься во всех этих правых и левых )) Я уже и с пол литрой ничего не сображаю ))
:)))

Игорь Савичев   05.07.2007 19:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

Ой, классный какой ангел! Мне бы такого:) Хотя, наверное, он у меня и так есть. Стих очень понравился.

С теплом,
Бэтка

Бэт Большакова   03.07.2007 17:27     Заявить о нарушении
обязательно есть!!!:) Спасибо, Бэтка! с улыбкой, Лена

Елена Рябчевских   05.07.2007 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангел-хранитель» (Елена Рябчевских)

Привет, Ленок! Тоже хочется его заметить! А слов, конечно нет.

Марьюшка   27.06.2007 13:11     Заявить о нарушении
Если очень захотеть, он, конечно, покажется! :)))А почему слов нет?Лена

Елена Рябчевских   29.06.2007 16:11   Заявить о нарушении