Рецензии на произведение «Ангел-хранитель»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Лен, прости - критикну (это моё личное мнение, можешь послать его подальше):
Перед "невзначай" запятая, мне кажется, лишняя. И само это слово я не отделял бы в особую строчку ("оглянусь, словно бы невзначай" - это одна мысль).
Следующие три строки по сути друг дружку повторяют. При сжатости верлибра это воспринимается длиннОтой. Я отобрал бы одну наиболее ударную строку.
Впочем, в этой длиннОте есть торжественный ритм (типа "поступью надвьюжной" из "Двенадцати" Блока). Даже не знаю... Может, сохранить три строчки, но добавить какой-то новый оттенок смысла?
Алексей Кофанов 26.05.2008 02:35 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 26.05.2008 11:03 Заявить о нарушении
Но когда текст приходит сам ОТКУДА-ТО и не допускает правки - значит, таким ему и следует быть.
Алексей Кофанов 26.05.2008 12:27 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 26.05.2008 15:31 Заявить о нарушении
Во-первых, что считать формой, а что содержанием? Скромно сошлюсь на себя: вот стишок "ведь там минус - витаминюсь". Собственно, ради этой строчки я его и сделал. Это форма или содержание? И то и другое сразу!
Положим, это безделушка. Но такой закон срабатывает и с серьезными произведениями. Маяковский писал, что перед рождением стиха он слышит некий ритмический гул - и уже из этого гула постепенно выныривают слова, сталкиваются, меняются, придают новую окраску образу... Этот гул (первотолчок творчества) - форма или содержание? Опять-таки и то и другое!
Во-вторых: сам по себе ТЕКСТ (или набор звуков в музыке, или окрашенная поверхность в живописи) - это и есть ФОРМА. Это просто последовательность неких символов, которые КАЖДЫЙ воспринимает и расшифровывает по-своему. То есть читатель (зритель, слушатель) получает от автора ГОЛУЮ ФОРМУ - а содержанием насыщает ее сам.
А то содержание, которое вкладывал автор - давно испарилось. Зритель НИКОГДА не воспринимает в точности то содержание, которое вложил автор - а зачастую видит СОВСЕМ ИНОЕ.
...Уф! Не очень загрузил?
Алексей Кофанов 27.05.2008 02:00 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 27.05.2008 15:07 Заявить о нарушении
Чтобы этот бред доказать, достаточно представить себе, что бы изменилось, не будь в мире Шекспира, Баха, Веласкеса... Да НИЧЕГО бы не изменилось! Только мелкие нюансы.
Каждому художнику следовало бы усвоить, что он ровно никому не нужен, мир без него прекрасно обойдется. Такое осознание очень помогает от гордыни...
А вот что НУЖНО - так это ЭНЕРГИЯ, выделяющаяся при творческом акте. Вот она некую ноосферу пополняет. А сами по себе трехмерные произведения - это шелуха...
...А?! Как тебе такой поворот?
Алексей Кофанов 27.05.2008 17:42 Заявить о нарушении
В озёрной глади мой двойник
Внимает взору моему,
Который привлекал плавник
Плывущей рыбины ко дну.
И я подумал: «Точно так
Наш ангел внемлет нам всегда,
Когда влечёт нас жизни мрак
И приближается беда.
Но мы не видим двойника,
Дарованного нам Творцом,
До смерти первого звонка
Из Вечности в земной наш дом».
Саша Второв 20.11.2007 01:25 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 20.11.2007 12:57 Заявить о нарушении
Не руби меня,
Не кори,
Дай мне время
Вернуться снова,
Так мне по сердцу сизари...
Полосули когтями Слова.
_______________________
С уважением, Вячеслав.
Вячеслав Черкасов 18.11.2007 07:42 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 18.11.2007 15:18 Заявить о нарушении
что , при всём нашем несогласии, совершенно не идёт в один голос
с правдой. Это, когда зло применяется в борьбе со злом.
Из-за этого, Ангел хранитель, отсекая наши страсти, отсекает и то,
что мы уже, по иронии судьбы, привыкли делать и считаем нормой.
А это больно, но необходимо...
_________________________________
С уважением, Слава.
Вячеслав Черкасов 20.11.2007 04:50 Заявить о нарушении
Что-то одиноко становится многим,
наверное надо этих многих как-то объединять.
Вячеслав Черкасов 21.11.2007 00:26 Заявить о нарушении
Вот вы и познакомились...
Очень улыбаюсь...
Надеюсь, подружитесь.
Светлана Чкония 09.07.2007 21:59 Заявить о нарушении
Огненный меч и титановый щит.
В крыльях стилеты блестят(?)...оперенье?
Правым плечом управляет, молчит,
Но продолжает любое движенье.
Красным по чёрному, к левой руке
Как бы привязан, когтист, перепонист.
Крест состоятельный на пауке,
Праведность линий греха на ладони.
Что промеж двух? Равноплечье иль сдача?
Бой ли титанов, война или тыл?
С левой руки бьёт направо подача.
Справа налево топор и псалтырь.
.......
Вечный спор, немое убежденье...
Правда в чём, и правда где?
Для чего ж святые упражненья,
Если б темнота не в наготе?
А теперь наоборот, по правилу обратимости:
Для чего ползти темноте, если б не было так светло?
С улыбкой, не более того ))
:)
Игорь Савичев 05.07.2007 15:34 Заявить о нарушении
одиннадцатая и двенадцатая строка:
С правой руки бьёт налево подача.
Слева направо топор и псалтырь.
Вот теперь правильный смысл.
Отнесись просто как к упражнению в словоблудии ))))
;))
Игорь Савичев 05.07.2007 15:46 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2007/07/05-1785
:)
Игорь Савичев 05.07.2007 16:06 Заявить о нарушении
себе уяснить )))) Что-то я тут совсем запутался с плечами и руками )))
где право, где лево... К терапевту на приём нужно ))) У тебя там нет знакомых? )))
Но ты, уверен, разберёшься во всех этих правых и левых )) Я уже и с пол литрой ничего не сображаю ))
:)))
Игорь Савичев 05.07.2007 19:46 Заявить о нарушении
Ой, классный какой ангел! Мне бы такого:) Хотя, наверное, он у меня и так есть. Стих очень понравился.
С теплом,
Бэтка
Бэт Большакова 03.07.2007 17:27 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 05.07.2007 14:53 Заявить о нарушении
Привет, Ленок! Тоже хочется его заметить! А слов, конечно нет.
Марьюшка 27.06.2007 13:11 Заявить о нарушении
Елена Рябчевских 29.06.2007 16:11 Заявить о нарушении