Рецензии на произведение «Бедный графоман! Адела Василой»

Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Прочёл с превеликим удовольствием! Тем паче, что меня, наверное, тоже можно причислить к сонму "невоинствующих графоманов" - пишу я много и никого не загружаю обязательным прочтением своей писанины. Даже моя жена, когда ещё была моей женой - всякое в жизни случается! - не была особо этим перетружена. Хотя, бывало, и обижалась, когда узнавала, что я что-то такое написал, а ей прочесть не дал!:>)
В своём эссе "Откуда что взялось?" (http://stihi.ru/2011/11/27/8263) я привожу такие вот необходимые обстоятельства для появления произведения: "Что надо для того, чтобы писать? На мой взгляд - три совершенно необходимые посылки: желание, время и одиночество. Без этого стихи не получаются никогда."
Конечно, желателен ешё и талант. Что касается умения - оно приходит с опытом. Надо просто больше писать и тогда детские каляки-маляки могут превратиться в шедевры. А могут и не превратиться. И зависит это не только от самого человека, тут Вы совершенно правы.
А насчёт грамотности... В первых четырёх классах по русскому языку у меня редко бывало что-то, большее трояка. Про чистописание я вообще молчу!
А в пятом я начал читать. У матери была богатейшая библиотека - к пятому классу благодаря роману Георгия Мартынова "Каллисто", так не похожего на изучаемые в школе обязательные произведения, я пристрастился к чтению. И появилась грамотность. Так что, читать тоже надо побольше.
Такие вот мысли появились в ответ на Ваше эссе. А в заключение приведу один давний мой стишок:

* * *

Иным мастеровым готовя участь,
На редкость прав был наш Творец,
Соединив в них редкою дремучесть
С горячим волшебством сердец.

Возьми у них горячность – от творений
Потянет псиной за версту,
Возьми дремучесть – и они в сомненьях
Свою утопят простоту.

А так – цветёт талант в животном буйстве,
Дремуче юн, по юношески смел,
Каноны древние искусства
Не знал и, потому, презрел.

И выдаёт шедевры-кручи
Из под пера, из под резца
На зависть тем, кто был обучен,
Но жил без пламени в сердцах!

Ташкент, 24.07.71 г

С уважением и улыбкой, В.И.

Виктор Игнатиков   21.02.2013 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор! Возможно, вместо одиночества достаточно бывает уединения... Насчёт грамотности Вы совершенно правы - именно так я её обрела, в процессе чтения, только читать я научилась ещё до школы, а "книгоманкой" стала во втором классе. Поэтому грамматические правила стали для меня подтверждением того, что я уже знала, не формулируя. При каждом новом правиле, "провозглашаемом" учительницей в классе, я восклишала: "А, так вот почему так пишется!" :)) Это очень веский аргумент в пользу "многочтения", помимо того, что обретается эрудиция, во много раз превышающая те знания, которые можно получить в школе по всем гуманитарным предметам, вместе взятым.
Стихотворение тоже понравилось - согласна, что дилетант может многого добиться при наличии таланта. Соединив "дремучесть" и "творческий нерв", индивид пойдёт непроторенными путями и может сделать открытия, мимо которых пройдут прилежные учёные, получившие прекрасное систематическое образование.
Я рада, что Вы прочитали это эссе и поделились своими соображениями.
С уважением и ответной улыбкой, Адела Василой

Журнал Седьмое Небо   16.03.2013 03:36   Заявить о нарушении
Да конечно! Под "одиночеством" я и имел ввиду "уединение".
А насчёт "дремучести"... Я много лет посвятил науке. Прикладной науке. И потому не единыжды убеждался, что твердолобые догматики, уверенные, что "этого не может быть, потому что не может быть никогда!", ничего нового открыть в принципе не могут. В искусстве то же самое! Знания и умение приходят с опытом, но никакая педагогика, никакое изучение методов не внесут в человека искру Божью!

С улыбкой, искренно Ваш, В.И.

Виктор Игнатиков   17.03.2013 08:24   Заявить о нарушении
:))) Только сейчас прочитала... Просто свет науки может иногда её погасить... :))
Адела

Журнал Седьмое Небо   09.02.2014 17:09   Заявить о нарушении
Рвалась ты на седьмое небо,
Разгорячённая слегка.
Не надо, мол, воды и хлеба,
Хочу под эти облака!

Я мог противиться едва ли,
Твой дух до сердца пробирал.
Да жаль, на первом наливали,
И я, конечно, там застрял...

С улыбкой, В.И.

Виктор Игнатиков   10.02.2014 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

В этом вопросе согласна с Вами на все 200 процентов. А к качествам поэта добавила бы еще трудолюбие. Ведь, чем больше упражняешься, тем выше мастерство.
**************************************************************************
ГрафоМания - не самая разрушительная из всех человеческих маний, скорее - наоборот.

Графиня Алисия Манская   04.01.2012 20:03     Заявить о нарушении
Совершенно верно! Отвратительно тщеславие, с которым они иногда расталкивают других локтями, чтобы пробиться - к журналам, к славе, к успеху. А про трудолюбие я вроде писала? Не помню, надо перечитать... :))
Спасибо, Алиса!

Адела Василой   04.01.2012 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Да, полностью отвечающая на мой вопрос статья.
И, прочитав, я хотела бы высказать свое мнение по поводу графомании. Графомания на мой взгляд это не страсть именно к писательству, а жажда СЛАВЫ и признания своих трудов. Поэтому-то человек-графоман и пишет постоянно и непрерывно, потому что не получает, если так можно сказать удовлетворения, никак не может достичь того, от чего он для себя обретет покой. Известность, деньги, признание - вот что движет, быть может даже бессознательно. И от каждого своего труда он ждет именно этого, а так как "шедевр" не выходит, и цель не достигнута он пишет и пишет еще в надежде, что произойдет чудо. А потом, того признания, которое есть становится мало, вырастает "корона" и вот пожалуйста получился настоящий графоман.
А талантливый поэт, наверное просто должен уметь словами сказать ТАК, чтобы, прочитав читатель закрыл книгу и еще некоторое время сидел и переживал те эмоции, которые возникли у него во время прочтения. Это наверное от Бога. А все остальное-это конечно и интеллект и разностороннее образование. Вообщем мой вывод таков: нужно пробовать писать, если есть в этом внутренняя потребность, не бояться ошибок и не гнаться за сеюминутным признанием. А если на выходе еще и будут получаться вещи, которые нравяться людям, так это просто счастье.
С уважением, Лариса.

Лариса Суряднова   17.03.2010 14:36     Заявить о нарушении
Тщеславие не чуждо человеческой натуре. С другой стороны, человек - существо социальное, поэтому для него важно одобрение или неодобрение себе подобных. Это мотивационный движитель прогресса социума, если можно так сказать. Причём тщеславие есть свойство, также подверженное градации - умеренное тщеславие обычно называют здоровой амбицией. Оно очень полезно индивиду для его становления как личности, для роста в профессиональном плане, к примеру... или в избранных им увлечениях. Мы с вами, как матери, нередко опирались на это врожденное свойство человеческой натуры, когда воспитывали в своих детях трудолюбие и упорство в достижении цели. Мы их хвалили и поощряли, когда они проявляли стремление что-то сделать, и - что греха таить? - хвастались успехами своих чад перед знакомыми. То есть, мы исподволь воспитывали в них эти самые здоровые амбиции, даже не задаваясь, может быть, вопросом, не переусердствуем ли? не воспитываем ли мы в своих чадах тщеславие и повышенное самомнение? А вот во взрослой жизни всё наоборот - честолюбцев недолюбливают, им завидуют (если они успешны), а иногда - ненавидят. Но всё это зависит в большой степени от их поведения. В обществе действуют законы конкуренции и очень важно, чтобы индивид умел находить общий язык с людьми - тогда они ему простят и талант, и успех... Разве не так? А стремление к самореализации и признанию свойственны всем, и стоит ли считать это пороком? Отнюдь нет, благодаря этому человеческий социум стремится к прогрессу.
Что касается конкретно графомании, конечно, не у всех получается стать поэтами - это зависит от того, что заложено в его программе развития, в его генах. Ну, и от обстоятельств жизни, конечно. А интеллект и разностороннее образование - это не "всё остальное", а существенная составная часть таланта. В самом деле, если человек имеет низкий уровень интеллекта и мало знает - разве он способен написать нечто такое, что будет интересно читать умному и образованному читателю? Нет, конечно. Поэтому 90% труда - при врождённом интеллекте, любознательности, эмоциональности, музыкальности и чуткого восприятия красоты - просто необходимы. Без этого ничего не получится...
С уважением, Адела

Журнал Седьмое Небо   25.03.2010 06:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Уважаемый автор!

Ваша статья-изыскание - современно-вечная по теме, а посему, своевременная!
Позвольте небольшие корректировки в Ваш Перечень качеств
Поэтического таланта:

1. Оригинальное абстрактное и Образное мышления я бы поставила в
одном и том же пункте.
2. Раскрыла бы понятие "Хороший, гибкий интеллект", включив творческую СКРОМНОСТЬ и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОТСУТСТВИЕ "звёздности" (нонсенс - включить отсутствие, да? 8))))
3. Далеко не все поэты-классики обладали музыкальным слухом и чувством
ритма. Если есть другие качества Вашего Перечня, количество слогов можно и просчитать... У нас в муз.школе была отличница-пианистка с
высоким муз. техническим уровнем, но элементарные диктанты по сольфеджио
она списывала - имела плохой муз.слух. Сейчас она гастролирует за рубежом с концертами.

Разрешите привести два своих поэтических кванта с соответствующими
эпиграфами:

Из цикла "Поэтические кванты"

* * *
Если можете не писать – не пишите.
Лев Толстой

Стихи нельзя не писать –
как и вспять повернуть
ребёнка рождение.

* * *
Плодовитый писатель почти всегда,
если не всегда, изрядный графоман.
Валентин Грудев

Он строчит роман за романом,
видит в этом величье призвания.
А убить в себе графомана –
преступление иль наказание?..

С уважением и благодарностью,

Елена Швец-Васина   11.09.2009 14:48     Заявить о нарушении
Спасибо за содержательный заинтересованный отзыв!
1. Абстрактное и образное мышление я специально развела по разным пунктам, дабы подчеркнуть их важность...
2. Увы! СКРОМНОСТЬ далеко не всегда является отличительной чертой больших поэтов. Бывало, "воображали о себе" предостаточно. Но ведь нельзя сказать, что без оснований. Хотя проявления нескомности всегда шокируют, вне зависимости от этого. А вот к интеллекту скромность, вообще говоря не имеет отношения.
3.Насчёт музыкального слуха - возможно, хотя лучше его иметь, как и музыканту. И дело не только в количестве слогов, а и в ударениях. Можно отбивать такт ногой и считать слоги, но это сильное препятствие на пути к становлению поэта. А надо ведь ещё и слышать звучание, уметь оценить мелодию звуков, их гармонию. Согласитесь, что без этого поэту пришлось бы очень туго...

Наконец, что значит "убить в себе графомана"? Я ведь утверждаю, что все пишущие стихи или прозу - графоманы, и остаются ими до конца дней... однако при наличии интеллекта, таланта и изрядного упорства (труда) из некоторых может получиться настоящий поэт или прозаик. Так что никого убивать не надо - убейте графомана, и останетесь никем! Потому что графоман - это в первую очередь человек, который тратит на писанину много времени, сил и труда...
С уважением, Адела

Избушка На Седьмом Небе   12.09.2009 17:03   Заявить о нарушении
Уважаемая Адела!
К Вашему пункту 3.
На Стихи.ру есть замечательная поэтесса Светлана Поливода,
не имеющая музыкального слуха. Нонсенс?

Послушайте песню на её стихи "В кругу друзей"
http://stihi.ru/2009/06/23/3181

А "убивать в себе графомана", мне кажется, надо так же, как по-чеховски "выдавливать по капле из себе раба".

С днепропетровскими квантами тепла,

Елена Швец-Васина   12.09.2009 22:49   Заявить о нарушении
Хемингуэю, если не ошибаюсь, принадлежат слова: "Ни дня без строчки!" Это значит - он был графоман? А художник, который каждый день рисует - тоже чего-то-ман? А музыкант, который упорно репетирует? Композитор, который работает над своими музыкальными произведениями? Всякая работа требует постоянного внимания и совершенствования, тем более - творческая. А чем принципиально отличается труд писателя (неважно, прозаика или поэта) от труда художника или музыканта? Поэтому я и пытаюсь втолковать людям, что в этом увлечении, над которым многие смеются или злобствуют, нет ничего зазорного - и высокомерные Нарциссы от поэзии, которые так злы на графоманов, на самом деле тоже графоманы, то есть люди, увлечённые писательством, и они тоже прошли через все этапы, с начинающего стихоплёта до того уровня, которого они достигли. Есть, разумеется, признаки, по которым можно предположить, получится из начинающего поэт или нет, но далеко не безошибочные - душа человека - потёмки, и никто не знает, какие глубины в ней скрываются. Но неплохо бы человеку самому немного разобраться в себе, прежде чем он решит, стоит ли ему упорствовать... поэтому и попробовала найти какие-то критерии, которые могут ему в этом помочь. Причём я стараюсь выявить именно закономерности, а не исключения из правил, которые не дают уверенности в чём-либо. Я не знаю, как Ваша знакомая справляется с "дефицитом" музыкальности - считая слоги и за счёт огромного трудолюбия, или как-то иначе, но человек, который собирается заняться поэтическим трудом должен знать, какие трудности его ожидают. А человек, не имеющий музыкального слуха, безусловно встретит их гораздо больше, чем имеющий... и значит, шансов стать поэтом у него значительно меньше. Но, как говорят, если нельзя, но очень хочется, то можно - и чем чёрт не шутит? Вполне может оказаться, что при огромном желании он компенсирует свой недостаток избытком других достоинств, плюс упорным трудом.

Журнал Седьмое Небо   16.09.2009 01:13   Заявить о нарушении
Проверила себя, и оказалось:

"НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ"
С латинского: Nulla dies sine linea [нулла диэс синэлинеа].
Ошибочно приписывается Юлию Цезарю.
Слова римского историка и писателя Плиния Старшего (Гай Плиний Секунд, 23—79), который в своей «Естественной истории» сообщает, что у художника Апеллеса (IV в. до н. э.), придворного живописца Александра Македонского, было правилом не пропускать ни одного дня, чтобы не сделать хотя бы один мазок или штрих на картине.

Выражение приобрело особую популярность после выхода в свет (1961) книги прозаических миниатюр Юрия Олеши «Ни дня без строчки».

Иносказательно: поэт, художник, ученый должен трудиться непрерывно, не пропуская ни одного дня, чтобы не потерять свое мастерство.

Думаю, графоман делает то же самое - ни дня без строчки. И, возможно, ТАК работать надо всем творческим личностям, совершенствуясь день ото дня.
Но! Я против следующего: писать - пишите, но
Не заставляйте неискушенного зрителя, слушателя, читателя воспринимать и принимать за искусство ваши банальные произведения !
Не тиражируйте в любом виде свои ординарные творения,
не распространяйте безликость по миру!!!

Если бы каждому из нас понимать эти простые истины!

С уважением,

Елена Швец-Васина   17.09.2009 15:57   Заявить о нарушении
Я понимаю Ваши чувства, Елена... Но, к сожалению, мы каждый день сталкиваемся с агрессивной попсой, которая буквально "лезет в уши" неискушённой публики (т.е. без специального музыкального образования), в том числе детей, причём сделано всё это профессионалами, которые на всём этом зарабатывают деньги, и немалые. Ежедневно мы смотрим (или имеем возможность смотреть) по телевизору сделанные профессионалами слабые фильмы, причём если это "мыльная опера", то ещё ладно, особого вреда от них нет - а если полные до краёв агрессией, пропагандирующих исподволь насилие, как эффективное средство "борьбы зо злом", причём не всегда можно разобрать, где зло, а где добро? А если - на грани порнографии или всамделишная порнография? Вот, по-моему, с чем нужно бороться, а не с графоманами, которые тихо пишут свои творения, никого не беспокоя - они ведь не могут Вас заставить читать их творения? Тем более, любой поэт или писатель начинает именно с этого - пишет слабо и непрофессиоально, но упорствует... и в конце концов добивается своего. И пусть мне не вешают лапшу на уши, будто "поэтами рождаются" - почему в таком случае не рождаются художниками, скульпторами, музыкантами? От того, с чем человек рождается, до того, кем он становится, очень долгий путь, заполненный трудом, надеждой и верой, что из тебя что-нибудь хорошее получится, часто в условиях непонимания или даже враждебности. Так что давайте не будем действовать людям на нервы, устраивая демонстрации и митинги с плакатами "Долой графоманов!" Иногда - да! - очевидно, что из человека не получится поэт, но так происходит далеко не всегда. И не является ли признаком большого самомнения решать за человека, стоит ли ему продолжать упорствовать, или нет? Или проявлением агрессивности, которая ищет выход? Вынуждена напомнить вам ещё раз о свободе совести и самовыражения - каждый человек имеет на это право, ОТ ПРИРОДЫ. И никто не имеет права посягать на это, пока он сам не нарушает права других людей, навязывая им свою точку зрения или ущемляя их каким-то образом.
А что касается "борцов против графоманов", то я нередко видела таких, которые не вызывают во мне ни уважения, ни сочувствия - высокомерные снобы, зачастую мнящие себя гениями, хамы и лишённые морального стержня люди, потому главный моральный стержень - это уважение к людям. Априори - ко всем, пока они не доказали, что этого уважения недостойны. Кто громче всех кричит "Держи вора"? Их цель - избавиться от конкурентов и отвести подозрения от себя... а то и вознестись "на гребне волны" борьбы с графоманами. Так вот - именно эти ярые борцы за чистоту рядов и есть самые настоящие графоманы, которым хочется, да не можется, несмотря на то, что они на это дело, как говорится, "жизнь положили". Присмотритесь к ним поближе.
Не поймите меня превратно - я не против критики, отнюдь. Этот Журнал я открыла именно для критики, но для критики, которая помогает, а не для той, которая карает. Для пародистов, пишущих весело и с юмором, и критикуют произведение, а не автора. Ну, разве что в редких случаях, когда автор сам напрашивается, вступая в "конфликт с обществом" и общественной моралью. А вот "священной войны" графоманству я объявлять не собираюсь.
С уважением, Адела Василой

Журнал Седьмое Небо   28.09.2009 11:12   Заявить о нарушении
Я во многом с Вами согласна, уважаемая Адела!

Покарать за любое зло, в т.ч. за духовное искривление, может лишь
судьба, Господь Бог - кто как разумеет.
Дай Бог, усвоить: жизнь - БЛАГО-БУМЕРАНГ, т.е. БЛАГО даришь, БЛАГО и получишь.

С уважением,

Елена Швец-Васина   29.09.2009 21:09   Заявить о нарушении
Почитал с любопытством ваш диалог, захотелось с большим опозданием внести пять копеек.

Ну, например, припомнить латинскую фразу (тоже их люблю):
Orator fit, poeta nascitur (Оратором становятся, поэтом рождаются). Не помню автора.

И по поводу этого поэтического кванта:
"Он строчит роман за романом,
видит в этом величье призвания.
А убить в себе графомана –
преступление иль наказание?.."

Нет на свете наглее обмана,
Будто слава писателю пофигу,
Но убийство в себе графомана
Пусть считается ратным подвигом.

Виктор Станчик   13.12.2010 09:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Ну до чего же скушная вышла статья! Я весь иззевался. Неужто, не о чем больше писать, кроме как о графоманах? Впрочем, писательство такое же хобби, как и любое другое. Разница лишь в том, что плохого танцора на сцене Большого театра не увидишь только потому, что его активно хвалят другие плохие танцоры. Понимаете, куда я клоню?
Обидно за тех, кто чего-то стоит, но не имеет времени и желания для саморекламы и пиара...
И раздражение вызывают те, кто висит в рейтингах, а на деле не стоит ничего... Отсюда и злоба на графоманов. Ведь если вспомнить само определение слова "графоман", то это не просто жажда к писательству. Это стремление навязывать свое творчество, желание, чтобы его заметили, прочитали и оценили... Впрочем, что я Вам говорю, Вы наверняка знаете все это... А раз знаете, то к чему тогда эта статья?
С улыбкой :)

Вася Курочкин   02.06.2009 22:03     Заявить о нарушении
Ой, Васенька, а зачем же Вы, бедненький, мучились, читали и зевали, если Вам скушно было? Занялись бы написанием рецух и зазыванием читателей на Ваши нескушные стишки! Понимаете, о чём я говорю? Глядишь, в рейтинг бы вышли, уже не так обидно! А я написала, потому как прослышала о свободе совести и самовыражения... поняли, куда я клоню? Во-во! Кажный имеет право, стало быть, писать о чём желает, ежели законодательства не нарущает. А всякий другой имеет право не читать, кумекаете? И никто никого не заставит прочитать, если субъект того не желает... Об чём я и говорю! Впрочем, зачем? Вы сами прекрасно соображаете, вон ведь какая история...
С улыбкой, опять же, ответной, ваша почти тёзка Адела Василой

Журнал Седьмое Небо   04.06.2009 01:03   Заявить о нарушении
Мир поэзии, к счастью, не ограничен местными рейтингами! Потому мне там делать абсолютно нечего... Более того, это даже несколько позорно - там оказаться! Про свободу слова это Вы верно подметили, а как же быть в таком случае, с издевательством над словом? Как быть с подражанием, с плагиатом, с неосознанным воровством? Мне больно становится, когда я вижу в рейтингах целые фразы, заимствованные у Заболоцкого или Блока! Противно, когда я читаю 15-ти строчные плохо рифмованные глупости, именуемые почему-то "сонет"... Конечно, я могу это не читать - уверен, так Вы мне и ответите! Могу. Но почему-то читаю... Обидно мне, вот что.
С широчайшей улыбкой, В.К. :)

Вася Курочкин   04.06.2009 12:45   Заявить о нарушении
Правильно, Васенька, не читайте! А если всё-таки Вас тянет читать всякую ерунду, то это Ваша проблема. Возможно, у Вас прогрессирующая ерундомания! Советую срочно посетить врача-ерундолога! :))

Журнал Седьмое Небо   06.06.2009 01:32   Заявить о нарушении
Отлично Вы это сказали про ерундоманию! так оно и есть)))))))))))))

Вася Курочкин   06.06.2009 14:01   Заявить о нарушении
От имени врача- ерундолога (он же по совместительству стихопат).

Графоманы – основная питательная среда, из которой иногда ( очень редко) зарожаются и вырастают большие писатели и поэты. Им всем необходимы 1.читатели , 2.почитатели , 3.перечитатели, 4. вычитатели (они же поругатели) -- сообщество , для которого пишут все (в том числе и графоманы) , безвозмездно унаваживающие почву для ,,большой литературы,,. Так что графоманы созданы Природой совсем не случайно, а в результате интеллектуального развития человечества и те, которым повезло, должны быть благодарны всем нам…

Кравчик Владилен   29.06.2009 16:20   Заявить о нарушении
Я Вам благодарна, Кравчик! :))

Адела Василой   07.07.2009 01:48   Заявить о нарушении
Взаимно, Василой!)))

Кравчик Владилен   07.07.2009 07:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Есть такая версия, что графомания - это результат разрыва в процессе воспрозводства культуры, характерный для индустриального-постиндустриального общества. В аристократической и народной культуре производитель и потребитель артефакта не противополагались. Музыку нужно было суметь сыграть, платок - вышить. Теперь же большинству людей отведена роль потребителей продукции "духовной" индустрии, с которой (ролью) ни один нормальный человек не согласится. Он хочет полностью владеть культурой - не только потреблять, но и создавать. Поэтому столь многие занимаются прикладными искусствами, о которых писалось в статье. Поэтому и пишут. Т.о., источник графомании - это не к-л инстинкт, а противоречие между культуротворческими потребностями личности и соц. ролью "чисто" потребителя.

Естественно, всё печатать нельзя. Я когда-то у себя в городе по рукам пускал статью "За чем мы публикуемся?", в которой как раз разводил вопросы: зачем я пишу? и зачем я публикуюсь? Сейчас она уже устарела, надо сделать новую. Главная мысль была в том, чтобы приучать творца к ответственности за сотворенное - со школы. У нас, например, пятнадцать лет назад был такой выбор - учить чужое стихо или сочинить свое и прочитать по бумажке свое. Ясен пень, писали свое.

А ещё есть замечательная статья Льва Аннинского "Ночь поэзии". Она старая, семьдесятзаплесневевшего года, но читается очень остро.

С уважением,

Алексей Степан Исаков   13.04.2009 18:00     Заявить о нарушении
Версия такая вполне может быть, только я не уверена в тех версиях, которые начинают объяснения откуда-то с верхушки пирамиды - настоящие причины обычно лежат в её основании. Хотя графомания и социальное явление, её мотивы сокрыты в свойствах человеческой личности, в основных побудительных мотивах, заставляющих человека "двигаться". Вот из этого я исходила... Что касается разрыва между производителем и потребителем потребителей материальной культуры - он возник очень давно, в связи с разделением труда. Чем более усложнялась человеческая культура, тем сложнее было человеку овладеть всеми её проявлениями, практиковать все ремёсла и искусства - тем более. А ведь почти всякое ремесло, результатом которого является сделанная руками человека вещь, в конце концов обретает черты искусства, в наивысших своих проявлениях...
Спасибо за беседу и информацию, постараюсь найти ту статью, что Вы мне рекомендовали.
С ответным уважением, Адела

Журнал Седьмое Небо   14.04.2009 00:29   Заявить о нарушении
Там лишнее слово затесалось "потребителей", очень интересная, где-то даже каннибальская фраза получилась... :)))))))) Я ничего такого не хотела! :))

Журнал Седьмое Небо   14.04.2009 00:33   Заявить о нарушении
Возник-то этот разрыв, конечно, давно, но в стадию противоречия не входил очень долго. В народной культуре его вообще почти не было, а в аристократической сохранялась очень серьезная творческая составляющая потребления. Одно дело слушать Моцарта в записи, а другое - играть и интерпретировать. Здесь вот это имелось ввиду.

Алексей Степан Исаков   14.04.2009 10:00   Заявить о нарушении
Да, разумеется, разрыв увеличивался по мере продвижения этого процесса - разделения труда. В крестьянском хозяйстве этот разрыв проходил скорее по "половому признаку" - явно подразделялась только женская работа от мужской, в основном же они покрывали весь "диапазон потребностей" крестьянской семьи. Крестьянин всегда стремился обойтись собственными силами (вкупе с силами членов патриархальной семьи) в любом деле - чем искусней он был в тех работах и ремёслах, которые мог освоить, тем крепче "стояло на собственных ногах" его хозяйство.
Что касается отделившихся от этой среды "благородных патрициев", то в их среде, разумеется, поощрялись занятия не "низкими" ремёслами, а "чистым" искусством - музыкой, стихосложением, утонченным рукоделием. Меньшим успехом пользовались занятия, требующие больших затрат физических сил, или с "вредными условиями" труда. Скульптура, например... :)) Или ювелирное искусство (как бы пальчики не порезать, или не обжечься!).

Журнал Седьмое Небо   14.04.2009 14:08   Заявить о нарушении
Ну, зато тем же ювелирам часто прямо или косвенно диктовали, что делать. Были такие знатоки, которые сами эскизы создавали. Это ведь значимая вещь.

Алексей Степан Исаков   14.04.2009 14:53   Заявить о нарушении
Ну, были, конечно... но это скорее исключения из правила. Хотя не в этом дело, конечно. Вообще, творческие люди - это те, которые сохраняют в себе детское упрямое "я сам!". Творческий человек, увидя предмет искусства, всегда загорается желанием сделать нечто подобное... и останавливает его, может быть, только разумная мысль, что всему научиться невозможно. Но добиваются успеха всё-таки самые упрямые. :))

Журнал Седьмое Небо   15.04.2009 02:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Здравствуйте!
Я сочиняю с трёх лет... В 2005 году попала на этот сайт. Пожила на нём пару-тройку более или менее плодотворных стихотворных лет, почитала других и поняла, что сдуваюсь, как бедный воздушный шарик.
Во мне ничего не осталось. Ни вопросов, ни ответов, ни правды, ни лжи, ничего, что было смыслом всего до того...
Пресыщение творениями, гениями, не гениями... Чем теперь жить - не знаю... Это - моя боль и отрава - моя творческая деградация...
Кто бы подсказал путь к выживанию?

Янгел Блюзоу   25.03.2009 11:15     Заявить о нарушении
Светлана... кажется, Вас зовут Светлана. Очень жаль, если это случилось с Вами. Но я не знаю, что Вам сказать. Всё это индивидуально, и готовых рецептов нет. Я не ясновидящая, и не знаю обстоятельств Вашей жизни, чтобы с толком что-то объяснить и посоветовать. Одно могу сказать - всё приедается. Поэтому надо искать в жизни разнообразия. Временами надо отключиться от одного увлечения, временно "подключившись" к другому. Или совмещать одновременно несколько увлечений. Мне это помогает не растерять вкус к жизни вообще, и к моим увлечениям в частности. А у меня их, к счастью, много... и я никогда не боялась заняться чем-то совсем новым для меня. Ну и, кроме всего прочего, не надо забывать жить... по-настоящему, вне Интернета. Встречаться с людьми, влюбляться, что-то затевать, интересного. И очень может быть, асё вернётся.
От всей души Вам этого желаю.
С теплом, Адела

Журнал Седьмое Небо   28.03.2009 00:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Адела! Будем искать...
~*~ ~*~ ~*~
С уважением, Ольга!

Янгел Блюзоу   28.03.2009 13:46   Заявить о нарушении
:)) Ага! Удачи Вам, Ольга!
С наилучшими, Адела

Журнал Седьмое Небо   30.03.2009 02:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бедный графоман! Адела Василой» (Журнал Седьмое Небо)

Много интересных мыслей. Особенно характеристики стихиры и написанное про шарлатанов - нет мыслей свыше, согласен. Про броуновское движение и нормальное распределение - вряд ли. :) Не согласен, что только "основной инстинкт" и объяснения по Фрейду служат причиной сочинительства, у человека есть и другие стимулы - познавательная активность, например. Вспомнил в очередной раз нравящийся мне рассказ Михаила Веллера "Свистульки"
http: // www.kulichki.com/moshkow/WELLER/whistles.txt (два пробела лишние) Вообще про графоманию много написано на сайте, можно коллекцию собрать.
С теплом и улыбкой :).

Вадим Волков   29.10.2008 09:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Вадим! А я разве утверждала, что только основной инстинкт? Я тоже думаю, что есть и другие побудительные мотивы, в том числе и познавательная активность... :)) Просто эта "теория" получила наиболее широкое распространение. Спасибо за ссылку, непременно почитаю!
С ответным теплом и улыбкой, Адела

Журнал Седьмое Небо   30.10.2008 10:57   Заявить о нарушении