Рецензии на произведение «Атропос»

Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

Тимур... Я тут не к месту встряну)) Просто хочу сказать, что когда ты читал "Атропос" со сцены, так особенно остро повеяло Блоком, - ммммм... Один из моих любимых поэтов...
Спасибо...

Вутшы   20.05.2008 19:47     Заявить о нарушении
Да, я тоже Блока любил в юности. Но сейчас остались несколько стихотворений - "Как тяжко мертвецу среди людей...", "Обман", "Шаги Командора" и кое-что еще.
У меня очень изменились критерии оценки, и Блок им теперь не удовлетворяет.
Но за комплимент - спасибо.

Тимур Кекиликов   21.05.2008 00:56   Заявить о нарушении
Это не комплимент... Комплименты я не умею))
Моя учительница русского/литературы - Локшина Белла Семеновна - в студенчестве слушала курс лекций, который читал Александр Блок. Она знала его не только как поэта, но как человека... Рассказывала... Творчество Блока было ей всегда близко. Наверное, частичку своего отношения ей удалось передать нам, ее ученикам.

Вутшы   21.05.2008 09:37   Заявить о нарушении
Стыдно, Вам, Вутшы, называть себя учеником Беллы Семеновны, упоминая о курсе лекций Блока, который умер в 21 году, тогда как Белла Семеновна еще не родилась, и никак не могла слушать "курс его лекций" (существование которого тоже сомнительно), тем более быть знакомой с ним лично. Не позорьте ее славное имя своими дилетантскими комментариями. По обыкновению Беллы Семеновны ставлю Вам на полях БСК, первые буквы трех слов, значение которых, Вам, как ее ученику, должно быть хорошо известно.

Владимир Гусаров   02.04.2013 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

Здравствуйте, Тимур! Рада, что набрела на вашу страничку, стих этот проник в меня - и ритмом, и настроением, и мысли мои выстроил так причудливо, что ниточкой соединил вечно-бабье, послышавшееся мне в строках или между строк - и что-то моё, то, что внутри сидит и фразой...всё бы могла изменить и ниточкой слабой, постоянно рвущейся в руках.
Прялки, прядущие время...или крадущие его...
И ощущение холодного чёрного ветра, студящего душу...
Вот такие странные ассоциации.
Спасибо за стих.

с уважением,
Лида

Журавушка   10.05.2007 21:50     Заявить о нарушении
Ну что тут сказать? Нет здесь ничего странного, да и ассоциаций, вобщем-то, тоже. Все буквально: и ветер, и парки. Время течет сквозь нас, и его течение по крупице уносит наше естество. Мы истончаемся и под конец становимся совсем прозрачными. А там, куда впадает река времени, целые горы подобных крупиц-песчинок. Но они лежат бесформенной кучей, перемешанные друг с другом. Иногда Некто соберет из некоторых новое естество, и оно живет, и ему кажется, что оно уже жило раньше. Но толком оно вспомнить ничего не может - крупицы разрознены.

Спасибо.

Тимур Кекиликов   16.05.2007 05:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

замечай, ты пришёл на пожарища
золы пегие, вздрогнешь - умрёшь.
нитка тонкая, тронешь - намаешься.
стихо-творное - та ещё дрожь.

Иокоровьев   01.02.2007 21:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

Да что ж так тоскливо-то везде... И здесь тоже.

Ольга Стрельцова   17.01.2007 21:08     Заявить о нарушении
Погода такая нынче...
Де, press и я.

Тимур Кекиликов   18.01.2007 00:15   Заявить о нарушении
Т.е. на троих?
*Ваше сообщение......... Ээээх, стихххира!.. Теперь хватит?

Ольга Стрельцова   18.01.2007 20:54   Заявить о нарушении
А Вы пробелами, пробелами ея!!!

Тимур Кекиликов   19.01.2007 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

Любимого поэта и Критика поздравляю
со всем случившимся уже и не случившимся ещё!
Стакан вина скорее полн чем пуст, не правда ли?

Фанатка
Аня.

Дракошка   08.01.2007 19:35     Заявить о нарушении
Ну уж и любимого.
Вогнали в краску.

С праздниками!

Тимур Кекиликов   10.01.2007 22:31   Заявить о нарушении
А вот только что заметил -
"поэта" с маленькой, а "Критика" с большой.
Поэтические мои достоинства изрядно мелки, увы...

Тимур Кекиликов   10.01.2007 22:32   Заявить о нарушении
Да бросьте Вы, Тимур!
Стаканы полнят бредни.

Критик с большой буквы - на дороге не валяется.
А поэтов - пруд пруди.

Ф.
Аня.

Дракошка   18.01.2007 19:23   Заявить о нарушении
Опять-таки - пруд с маленькой, что поэтов, что критиков.

Тимур Кекиликов   19.01.2007 21:04   Заявить о нарушении
...стаканы полнят бренди...

Тимур Кекиликов   04.02.2007 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

Тимур, я попыталась стихами - на таком уровне вскользь не получается -
щемяще, и в то же время очень сильна связь с миром - задействованы все каналы - в этом случае как бы ни было плохо, удется услышать?-почувствовать?-увидеть?-понять? предлагаемый выход - как только он будет предложен...

Ель   20.12.2006 07:33     Заявить о нарушении
Извините. я Вас не совсем понял, а точнее, совсем не понял.
Что Вы имели в виду?

С уважением,

Тимур Кекиликов   20.12.2006 12:49   Заявить о нарушении
Тут в кои-то веки я с восторгами, а не с критикой - и пожалуйста...:)
Я о каналах восприятия - они действительно задействованны все, и это, даже при заявленном бессилии, создает эффект владения ситуацией, проживания ее полностью...
Интересно, что каналы восприятия задействованы и в приямом, и в страдательном (в смысле, когда действие происходит с..) направлениях...
Ты - "не вейся" - тактильное соприкосновение с окружающей средой
- "не ной" - звук
- "пройдешь" - физическое действие
- "поймешь" - мысль,
тебя - "изнасилует" - тут - тактильно
- "будет биться" - звук, действие
- "трепаться огонь" - зрение
- "вренется во прах" - осознание этого...

Ель   21.12.2006 07:04   Заявить о нарушении
Да, все это так.
Но за осознанием должно следовать волеизъявление.
А его предлагается не делать. Позитива в этом мало.
Атропос - "неотвратимая", или, в контексте, "неотвратимость".
Если каждый действительно творец своей судьбы, почему бы не творить её?
Как писал небезызвестный Кастанеда:
"Они прикоснулись к самому источнику Намерения и могли сделатьвсё, что угодно.
Но в процессе у них не осталось желаний, и, по большей части, они вообще ничего не делали".

Тимур Кекиликов   21.12.2006 13:30   Заявить о нарушении
Кстати, на счёт изнасилования.

Во времена матриархата, когда отцовство не признавалось, считалось, что оплодотворяет ветер. Отголоски этих представлений слышны до сих пор, хотя бы в присловье "ветром надуло".

В доэллинской Греции северный ветер, который позднее назывался Бореем, символизировал агрессивное начало. Его цвет был чёрным.
Позднее, уже в классические времена существовала целая ветвь мифологических сюжетов о том, как Борей насилует то Деметру, обратившуюся в кобылицу, то других богинь, нимф или титанид.

Тут важен, скорее, не сам факт изнасилования, а то обстоятельство, что чёрный ветер насилует всех и ничего с этим поделать нельзя.
Так что тактильность здесь несущественна.

Тимур Кекиликов   21.12.2006 13:46   Заявить о нарушении
Тимур, ну конечно же я и имела ввиду ветер - ведь он соприкасается - в этом-то и суть тактильного - ведь так?..
Это Ваше произведение так соответствует моему мироощущению, что я готова защищать его от Вас-же:) -
за осознанием, на мой взгляд, должно следовать не волеизъявление, а изменившееся в связи с осознанием мировосприятие - ну Вам ли не понимать, как ничтожна наша воля в этом мире - вспомните Воланда -
то, что мы можем себе позволить в этом мире - менять свое отношение к... - все остальное меняется само как по мановению волшебной палочки
- попробуйте - меняемся мы - меняется мир вокруг нас - это-то доказывать не надо?..
Кастанеда, думаю, был прав - когда пробуешь взять на себя ответственность за творение (не за со-творение, а именно за творение) -
тебя сначала пробуют остановить отсутствием интереса к жизни - как только нарушаются какие-то законы - не в смысле добра и зла, а в смысле контекста общей игры - устраняют физически...
К сожалению, я это проходила...

Ель   21.12.2006 17:26   Заявить о нарушении
Вы находитесь под явным влиянием квантовой теории измерения.
Я не считаю, что не нуждается в доказательстве утверждение:
"Меняемся мы - меняется мир вокруг нас".
Более того, я процитировал Кастанеду, чтобы проиллюстрировать Вашу точку зрения, а не свою.
Вы всё время ходите по опасной грани фатализма.
Иногда создается ощущение, что Вы вот-вот её переступите.
Мир очень сильно зависит от нашей воли.
И способы творения вовсе не ограничены изменением отношения к...
Уж Вы-то, как мать, должны это понимать.

С уважением,

Тимур Кекиликов   25.12.2006 02:11   Заявить о нарушении
Насчет фатализма - наверно, да - но, после того, как я принимаю как неизбежность случившееся, я работаю над изменением ситуации - к счастью, получается...
Способы творения, конечно, не ограничены, а вот способы взаимодействия с уже сотворенным... - на мой взгляд, так разумнее, чем бороться с миром, который от нашей воли зависит, конечно - до тех пор, пока эта воля - в струе, пока мы хотим того, что органично вырастает из всех предшествующих и окружающих ситуаций, а вот если мы хотим чего-то, выходящего за этот круг... Простейший пример - работп с алкоголиками и со-зависимыми - ситуация коренным образом меняется тогда, когда меняет свое отношенре к ней жена? ребенок? - зависимый человек или работает со своей зависимостью, или уходит...

Ель   25.12.2006 07:23   Заявить о нарушении
"зависимый человек или работает со своей зависимостью, или уходит..."

"Природа повелевает ему удалиться и не замедлит сама привести в исполнение свой приговор"

Помните, откуда это? Здесь есть явная аналогия.

Тимур Кекиликов   04.02.2007 19:47   Заявить о нарушении
Тимур, мне стыдно - не помню...

Ель   21.03.2007 09:31   Заявить о нарушении
Это Мальтус. На основе его и некоторых других, с позволения сказать, трудов было создано лжеучение, именуемое социал-дарвинизм. А на основе социал-дарвинизма была сформирована модель общества, называемая "общество двух третей". В почти чистом виде эта модель была реализована в США.

Тимур Кекиликов   21.03.2007 13:10   Заявить о нарушении
Мне жаль, что я попала в такую неподходящую компанию - но что делать. я действительно так думаю - в этом наши взгляды совпадают...

Ель   04.11.2007 09:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

Дело, в общем, не хитрое -
ниточку дальше вить.

Лцбазил   19.12.2006 01:28     Заявить о нарушении
Дело было. Их - трое.
"Ниточку дальше, Вить!"

Тимур Кекиликов   19.12.2006 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Атропос» (Тимур Кекиликов)

понравилось развитие: от аллюзий на ЧЧ, из варяг, т.с. - в греки.
Только почему тогда "прялками", прялка должна быть одна. Если не ошибаюсЬ, Клото прядет, Лахесис отмеряет нить, Атропос - ее режет. И именно режет, а не обрывает.

И интересно тем, что это - обращение: ты - пойдешь - войдешь - оборвешь

К.

Мав Оно Мечаза   18.12.2006 15:40     Заявить о нарушении
Конечно на "ты". Каждый сам творец своей судьбы.
Прялки и обрыв - это вполне приемлемые, я полагаю, вольности.
Меня другое интересует - достаточно ли прозрачен образ?
Т. е., если бы не заглавие, было бы понятно о чем идет речь?
Были бы ассоциации хотя бы с норнами?

Тимур Кекиликов   18.12.2006 21:14   Заявить о нарушении
На мой взгляд - да. И даже если бы был я неискушен в норнах м иойрах, все равно бы дошло до меня, что речь - о парках:)

К.

Мав Оно Мечаза   19.12.2006 10:53   Заявить о нарушении
мойрах, пардону прошу

Мав Оно Мечаза   19.12.2006 10:53   Заявить о нарушении
Парки бывают разные. Например, Парк Победы.

Тимур Кекиликов   19.12.2006 20:33   Заявить о нарушении