Рецензии на произведение «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок»

Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Добрый денб!
Наткнулся на Вашу рецензию и свежим глазом решил глянуть - что же Вас подвигнуло на экскурсы в столь очевидно удалённую от вас область.
И не напрасно.
Есть этап, и есть рубеж.
На карте они неразличимы, но в жизни - даже не сравнимы.
Так и Ваши сочинения относятся к критике.
Хотя - повторюсь - дело хорошее и успехов Вам на этом пути, пока не надоест

Капитан Буратино   30.04.2010 12:30     Заявить о нарушении
Не понял, честно, к чему Вы

Дмитрий Маслов -Критика   14.05.2010 18:08   Заявить о нарушении
Критики не нашёл. Так - общие слова.
Вот и всё.

Капитан Буратино   14.05.2010 21:22   Заявить о нарушении
Ааа
Ну так и пишите, что не нашли, зачем эти мутные рассуждения

Дмитрий Маслов -Критика   15.05.2010 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Вы взяли эпиграф слова Пушкина.У него можно найти и другие мысли

Не для житейского волненья
не для корыстине для битв
мы рождены для вдохновенья
для звуков сладких и молитв

Я например не для денег пишу..и не для удовольствия(в основном гражданскую лирику).Хорошие стихи помогают на полит- форумах..идеологических врагов громить).И укрепляют моральный дух у соратников и вербуют новых сторонников.
Страна в опасности.Удачи.

Олег Горбунов Ру   07.03.2009 19:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Нашел интересную статью по данному вопросу.



Страдивари в час пик
Отважный эксперимент с классической музыкой
8 апреля 2007 года воскресное приложение к ведущей американской газете The Washington Post опубликовало большой материал о том, как суперзвезда классической музыки скрипач Джошуа Белл играл 45 минут в вашингтонском метро. Из тысячи с лишним прохожих он был узнан лишь одной женщиной. В статье "Жемчуга перед завтраком" журналисты рассуждают о феномене "искусства без рамы". Lenta.ru публикует сокращенный перевод статьи.
Он вышел из метро на станции L'Enfant Plaza и встал у стены, сразу за мусорным баком. Почти по всем меркам внешность его была незапоминающаяся: моложавый белый мужчина, одет в джинсы, спортивную рубашку с длинными рукавами и бейсболку с логотипом команды Washington Nationals. Вынув из футляра скрипку, он поставил его у ног, предусмотрительно бросив в него несколько долларовых бумажек и монет - в качестве "стартового капитала". Развернув футляр в сторону пешеходов, он начал играть.
Время: 7:51 утра, пятница 12 января, самая середина утреннего часа пик. За следующие 43 минуты мимо скрипача, исполнившего шесть классических произведений, прошли 1097 человек. Почти все они спешили на работу, следовательно, почти все - в государственные учреждения. Станцию L'Enfant Plaza окружают здания федеральных ведомств США, и эти пешеходы, в массе своей, были бюрократами средней руки, занимающими должности с неопределенными и взаимозаменяемыми названиями: специалист, консультант, посредник, менеджер проекта, координатор…
Каждому проходившему мимо нужно было сделать выбор, с которым часто сталкиваются горожане, пользующиеся общественным транспортом и время от времени сталкивающиеся с уличными музыкантами. Вы остановитесь и послушаете? Или пробежите мимо со смешанным чувством вины и раздражения, сознавая собственную скупость и досадуя на непрошенное поползновение на ваши время и деньги? Бросите ли вы доллар просто из вежливости? Зависит ли ваше решение от того, что музыкант по-настоящему плохой? А если он замечательно играет? Есть ли у вас время на красоту? А должно быть? Какова моральная математика происходящего?
В описываемую январскую пятницу все эти частные вопросы получили необычные публичные ответы. Никто не знал, что скрипач, стоявший у стены в переходе, - один из лучших классических музыкантов современности, игравший изысканнейшие произведения на одной из самых дорогих скрипок в мире. Его выступление организовала газета The Washington Post как эксперимент с контекстом, восприятием и приоритетами, а заодно как попытку беспристрастной оценки общественного вкуса: может ли красота преодолеть повседневность обстановки и неудобное время?
Музыкант не играл популярные мелодии, узнаваемость которых смогла бы вызвать интерес сама по себе. Эксперимент был в другом. Он исполнял написанные для соборов и концертных залов шедевры, пережившие века. Акустика в метро, кстати, оказалась вполне приемлемой… Звук скрипки, говорят, напоминает человеческий голос, и в руках этого музыканта она рыдала, плакала и пела…


Джошуа Белл в метро. Кадр The Washington Post.
Так что же произошло на станции L'Enfant Plaza? Спросим эксперта.
Мы задали вопрос Леонарду Слаткину, музыкальному директору Национального симфонического оркестра. Что, по его мнению, могло случиться - гипотетически - если бы один из величайших скрипачей мира выступил инкогнито перед тысячью спешащих горожан?
- Допустим, его не узнали и приняли за одного из уличных музыкантов. Все-таки, едва ли его совсем не заметят… В Европе, конечно, он привлек бы больше слушателей … Ну, скажем, из тысячи человек 35-40 обратят внимание на то, как он хорошо играет, а 75-100 остановятся, чтобы послушать.
- То есть, толпу он соберет?
- Да, конечно.
- А сколько денег ему дадут?
- Долларов 150.
- Спасибо, маэстро. Но это был не гипотетический вопрос. Это произошло на самом деле.
- То есть? Кто был этим музыкантом?
- Джошуа Белл.
- НЕТ!!!
Джошуа Белл начинал как вундеркинд, а в 39 лет он уже давно виртуоз мирового масштаба. За три дня до выступления в вашингтонском метро он играл в Бостоне, где собрал полный зал, хотя приличные места там стоили около ста долларов. Три недели спустя он дал другой концерт - в Стратморе. Аудитория была столь деликатна, что никто не кашлянул до перерыва между частями произведений. Но в ту январскую пятницу Джошуа Белл оказался одним из попрошаек, что ищут внимания занятых людей, спешащих на работу.
… Белл играл в полную силу… Только через три минуты после начала его концерта хоть что-то произошло. Мужчина средних лет замедлил шаг и обернулся в сторону музыканта. Еще через тридцать секунд женщина опустила купюру в футляр. Через шесть минут кто-то остановился. За 45 минут выступления семь человек задержались, чтобы послушать музыканта. 27 бросили ему деньги, и почти все сделали это на бегу. Итого - 32 доллара с мелочью. Остальные 1070 прошли мимо. Нет, господин Слаткин, толпа не собралась, ни на одну секунду…
Джошуа Белл
Родился в 1967 году в Блумингтоне, штат Индиана
На скрипке начал играть в пять лет
Окончил консерваторию при университете Индианы
Дебютировал в Карнеги-Холл в 1985 году
Записал более десяти альбомов
Играет на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов
Если великий музыкант играет великую музыку, но ее никто не слышит … Действительно ли он так хорош? Это - старый философский спор о природе красоты. Можно ли ее измерить (Готфрид Лейбниц)? Или это лишь мнение (Дэвид Юм)? Или это сумма того и другого, пропущенная через непосредственное восприятие наблюдателя (Иммануил Кант)? Нам ближе версия Канта: она кажется самой верной и более всего подходящей к случаю Белла.
Сам Белл рассказывал, смеясь, как его поразило, что люди его игнорируют. "В концертном зале меня может расстроить кашель кого-то из слушателей или сигнал сотового телефона… Но здесь мне пришлось ловить любые знаки внимания… Я был странно польщен, когда кто-то положил в футляр купюру, а не монеты". И это говорит человек, который может получить тысячу долларов в минуту… "Когда я играю перед аудиторией в концертном зале, мне не надо добиваться признания. Но здесь я стал опасаться: "Что, если я им не нравлюсь? Что, если их возмущает мое присутствие?".
Он оказался, попросту говоря, "искусством без рамы".
Марк Лейтхаузер держал в руках больше великих произведений искусства, чем любой из королей, пап или членов семейства Медичи. Старший куратор Национальной галереи искусств, он занимается оформлением полотен. Лейтхаузер уверен, что понимает суть произошедшего с Беллом в метро. "Допустим, я вынул из рамы классический шедевр абстракционизма, скажем, работу Эллсворта Келли. Картина стоит пять миллионов. Я принес ее в ресторан, где собираются трудолюбивые ребята из Коркоран-Скул [единственный в Вашингтоне вуз, ориентированный на искусство и дизайн. - Прим. Lenta.ru], и повесил на стену с ценником "150 долларов". Никто не заметит эту картину. В лучшем случае, какой-нибудь куратор скажет: "О, похоже на Эллсворта Келли. Передайте, пожалуйста, соль".


Кадр, сделанный скрытой камерой во время выступления Белла
… Посмотрим еще раз на видеозапись выступления. Вот он, первый человек, остановившийся послушать музыку: белый мужчина чуть за тридцать, в полотняных брюках, кожаном пальто, с портфелем. Он - Джон Дэвид Мортенсен - работает в министерстве энергетики и спешит в офис к началу скучного рабочего дня. На пленке видно, что он не просто остановился: сначала он прошел мимо, а потом, сверившись с часами в сотовом телефоне, вернулся и посвятил Беллу три минуты. Мортенсен, в жизни не слушавший классической музыки, проходил мимо Белла тогда, когда тот исполнял знаменитую чакону Баха из партиты ре минор для скрипки соло, и застал переход минорной тональности в мажорную… "Я ничего не знаю о тональностях, но от этой музыки на меня снизошел мир", - припомнил менеджер, когда его спросили, почему он остановился в переходе…
Внимательный просмотр записи импровизированного концерта привел нас к выводу, что игнорировали музыканта все категории пешеходов независимо от пола, расы и возраста. Единственное исключение - дети. Все до единого, они пытались остановиться и послушать музыку, и всех до единого за руку уводили родители.
… Культурным героем дня 12 января оказался невысокий лысеющий мужчина по имени Джон Пикарелло, слушавший Белла целых девять минут.
- Вы никогда не видели музыкантов на станции L'Enfant Plaza?
- Таких - нет.
- Что вы хотите сказать?
- Это был феноменальный скрипач. Никогда не слышал никого, кто играл бы так профессионально. Технически очень грамотно, с отличной фразировкой. И инструмент у него был замечательный, с роскошным звуком. Я слушал его издалека, чтобы не вторгаться в его пространство.
… Выяснилось, что поклонник Белла не узнал своего кумира. В юности Пикарелло учился игре на скрипке, но бросил, поняв, что его возможности ограничены. Сейчас он работает в почтовом ведомстве. В футляр Джошуа Белла он положил скромные пять долларов и, смущенный, быстро скрылся…
Стейси Фурукава, сотрудница демографического отдела в министерстве торговли, приехала на станцию L'Enfant Plaza под занавес. За три недели до эксперимента The Washington Post она побывала на бесплатном концерте Джошуа Белла в Библиотеке Конгресса. И вот она увидела его снова - виртуоза с мировым именем, играющего ради денег. Она не поняла в чем дело, но решила, что ни за что не пропустит такое событие. Улыбаясь, она встала в трех метрах от музыканта и не покинула своего места до конца выступления. "Это было самое поразительное зрелище, виденное мною в Вашингтоне: Джошуа Белл играет посреди часа пик, а люди не останавливаются и бегут дальше, не глядя, и некоторые бросают ему четвертаки! Четвертаки! Боже мой, в каком городе я живу, как такое может быть?". По окончании концерта Стейси Фурукава представилась Беллу и положила двадцать долларов в его футляр…
К 10 апреля 2007 года Белл, неудачник L'Enfant Plaza и лучший классический скрипач Америки, вернется в Штаты из Европы, чтобы получить престижную филармоническую премию Avery Fisher Prize.

Live   11.10.2007 10:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Маслович, а ты давно читал Брэдбериевский "Фаренгейт"? В свете этой твоей статьи предлагаю тебе ещё раз перечитать его. И ты многое поймёшь. В Гюго как то написал "книга убила здание" я возьму на себя смелость заявить: "телевизор убил книгу" И мы ничего уже не сможем сделать...

Георгий Татен   25.12.2006 19:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Скорее всего, пишу Вам в последний раз. Знаете, что мне нравится в Вашей страничке - я вижу желание понять, осмыслить проблему. Даже вижу боль, которую Вы чувствуете от того, что происходит с поэзией. И есть, есть те нотки, которые вызывают у меня уважение. Хочу ещё раз ответить на Ваши мысли.
Как и человек, идущий к горе с одной стороны, вы, на мой взгляд, не замечаете перспективы: грязь в луже, но не звёзды. В этом я Вас не виню. Действительно, люди, читающие журналы часто не замечают стихотворений, в которые вложено слишком много, правда, что многие опошлились.
Но если от стихотворения помогают человеку стать лучше, если это не просто рифма, если стихотворения прославляют самое прекрасное.... Какие здесь могут быть мысли о цене. Начнёте измерять деньгами любовь - и несложно представить, как её подменят и извратят, начнёте измерять деньгами надежду и веру? А что тогда останется у человека? Деньги предложите взамен?
Похвала ничего не стоит? Возможно, Вы никогда не слышали искренней. Я слышал и утверждаю, что она есть.
Да, лицемерие Вы встретите часто, а искренность - редкий дар, но и она жива.
Есть ли в поэзии что-то от настоящей любви? Посмотрите на влюблённых. Есть в их словах лесть?
Можно писать не потому, что это что-то даёт тебе. Можно писать не для себя и не о себе.
Посмотрите, и Вы увидите, насколько люди запутались, и поймёте, насколько велика потребность любить.
Наши слова достаточно часто не несут смысла, и это проблема.
Но помните, что Словом была создана земля.

Борис Каменецкий   27.10.2006 16:41     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.

Не ангел я, не сатана - как все другие
Милее речи мне правдивые, простые

Дмитрий Маслов   29.10.2006 02:23   Заявить о нарушении
Но все-таки не совсем правильно меня поняли.
Я предлагаю измерять деньгами не мораль, не добрые чувства (или злые), не процесс написания, а стихи как таковые.

Точно так же как если я иду в магазин покупать стул, меня не интересует ничего кроме его полезных свойств и я плачу деньги за это. А то, что для хозяина стула его вещь обладает ценностью вселенной, что он "душу в него вложил" - его уже дело. Пусть бережет свой стул, если он ему так нравится, никто не запрещает.

Дмитрий Маслов   29.10.2006 02:30   Заявить о нарушении
Дима, я хочу ещё раз извиниться, если обидел чем-то. Просто употребление слова "товар" применительно к стихотворениям и ещё несколько строк. Не знаю... это как-то режет слух. Возможно, эмоциональный оттенок, настроение Вашего текста вызвало у меня некоторые неприятные ассоциации, а выразить Вы хотели совсем другое.

Борис Каменецкий   29.10.2006 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Дмитрий здрасть, вопросы затронутые Вами действительно актуальны, что подчеркивает необходимость серьезного изучения этих проблем, но все же скажу, что прежде в человеке должна преобладать воля к труду, что по высказыванию А. Кончаловского и является талантом ( лично я слышыл из его интервью по цт). Если уж человек решил представить свои потуги широкому зрителю, то он уже ищет себе роста. А людях тусовщиках речи не веду.

P.S. - Спасибо за реальные предложения, мне Ваши идеи интересны!

Морозов Сергей Владимирович   03.09.2006 00:26     Заявить о нарушении
Вам также спасибо за интересные замечания

Дмитрий Маслов   03.09.2006 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

пидарац вы батенька.. и ет мяхко сказано :) критик епте невсебе..а вы собсна родимый в своей донельзя рыночной паскудной жисти пробовали внятный стих произвести на свет ? ну так и заткните на... свой хлебальник.иначе оный предмет бутет бит.

пы.зы. вот собсна и фсе что я имел сказать

Серж Сенин   02.09.2006 05:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Дима, ты глубоко заблуждаешься по всей статье. Дело в том что ты начал мерить рыночными отношениями – ОТНОСИТЕЛЬНО сегодняшней морали.
Нам жиды навязали мораль пошлости и разврата. Такую мораль в которой не нужны никакие духовные ценности, ни какая нравственность. Поэтому в такой морали стихи и вообще духовные творения (проза, даже изобразительное искусство) – отмирают
Ты вспомни раньше 30 лет назад, как все гонялись за Высоцким, за его подпольными записями, а ранее гонялись за Есениным, который был под запретом в нашей стране. (был и такой период в истории Есенинского наследия) Мне даже рассказывали старики что за стихи Есенина одного их сокурсника выгнали из Литинститута.
Но в народе была тяга к прекрасному, нравственность. Желание быть, или выглядеть по крайней мере, порядочным человеком. Сегодня в нашем обществе эти критерии отсутствуют. Рынок привил другие критерии – кидай, если не кинул – то сам лох. А Лоха надо наказывать. И тут же ноют, меня этот кинул, другой и тд. И второе пользуйся плодами рынка – имей сексуальные удовлетворения, и далее наркотики – в общем, человек с такой моралью деградирует.
Поэтому в таком обществе разговор о "стоимости" стихов – не уместен. И не только стихов – простой порядочности.
Поэтому на Стихитру идут на за лаской или самоутверждением, а идут потренироваться виртуально, как можно напакостить оппоненту, и остаться при этом ненаказанным
И от этого получают моральное удовлетворение. Такая система приводит к развитию повсеместных отморозков, во всех областях. Каждый живет для себя, и удовлетворяет все свои низменные потребности в любой сфере, в том числе и в духовной.
Немного осталось поэтов, которые живут ещё старыми духовными ценностями, и им не легко в этой жизни (по себе знаю) И это зависит от политики государства. У нас на "культуру" идет 0,16 % от вал.нац дохода, по сравнению с совкоповскими временами когда шло 30 %, по сравнению с сегодняшними другими странами где этот процент как минимум 15% Даже в захудалом Зим-Багве и то идет на "культуру" 12%.
Так о какой нравственности со стороны государства можно говорить.
Если государство не поддерживает культурные традиции своего народа, не развивает их – то культура общества обречена на насаждение забугорной морали – и именно жидовской. Отсюда и пошлость, и разврат на эстраде, В СМИ, по TV и тд. Нас просто отдали на откуп жидам – их морали, а они свое дело знают. Нацию прежде всего Русских можно уничтожить только благодаря их духовным ценностям – создают нам условия чтоб мы не гордились собой, чтоб не было у нас Символов.
Вот скажи, кто из поэтов последних 20 лет как-то отмечен у нас – никто, У нас нет Символа, Образа поэта "поэт – в России не нужен".
Но на стихах можно и заработать.. (как-нибудь потом я тебе объясню как, ещё не время). Но зарабатывают на этом в первую очередь отморозки.

Чуприн Василий   23.07.2006 06:52     Заявить о нарушении
У нас явно разная система ценностей.
судя по вашему комментарию вы отождествляете рынок со всем гнусным, что есть на свете.
Но извините, речь вовсе не идет о "жидовской" морали, да и "жиды" тут не при чем.
И вашу ностальгию по славному советскому культурному прошлому (пошлому?) я никак не разделяю. и цифры ваши сомнительны.

Поскольку вопрос о ценностях, а не о взлядах, то я не вижу смысла прдолжать спор.

Дмитрий Маслов   25.07.2006 07:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Я конечно извиняюсь, но Основы стихотворчества Высоцкого посильнее будет http://www.stihi.ru/2001/07/30-218.
По существу - зачем?
Безусловно - тщеславие,
Безусловно - общение.
Но сначала пишут "стихи" :-) (в стол, ну уж не на публику точно).
Банально, от избытка чувств, чтобы произвести впечатление (особенно с девчонками этот номер проходит:-)).
Конечно, учить матчасть скучно и некогда (семья, работа, дети), да и не стоит оно того, мы же не профессионалы. Но это не значит что по наитию не возникают хорошие стихи.
а вообще поэзия прекрасна :-) сгущением мысли - многие вещи (мировозрение) в стихах кристализуются, поэтому я не пишу и не люблю длинные стихи - есть что сказать, скажи, а не трать время читателей понапрасну.
Конечно, чувствами оперируем, прежде всего своими, так а для чего они даны? скучно жить то будет...

Евгений Ванюков   18.07.2006 13:29     Заявить о нарушении
+ осмысленное рифмование неплохая зарядка для мозга и языка.

Евгений Ванюков   18.07.2006 13:32   Заявить о нарушении
если роечь о занятие стихотворчеством - как ХОББИ (о чем вы пишете), то я умолкаю. С таким же успехом можно получать удовольствие от вязания. А если профессионализм -тогда уже совсем иные подходы.

Дмитрий Маслов   25.07.2006 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэт - коммерсант. Поэзия - рынок» (Дмитрий Маслов -Критика)

Болезни стихиры понятны: они возникают и сверху, и снизу... но она лишь отражение нашей жизни и нашего мироустройства...

Эльдар Мамедли   16.07.2006 13:42     Заявить о нарушении
я бы не рискнул так обобщать, хотя возможно вы правы

Дмитрий Маслов   25.07.2006 07:57   Заявить о нарушении