Рецензии на произведение «Классическая французская баллада»

Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Здравствуйте, Лаура. Вот, готов ещё один этюд. Теперь это "десятистишная" баллада. Не знаю, сколько произведений можно было публиковать на конкурсной страничке, поэтому решила поместить на этой.
http://www.stihi.ru/2006/02/05-323
Интересно Ваше мнение.
С уважением

Танетта Соколова   05.02.2006 02:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Лаурочка, спасибо за школу)))) все себе распечатала и перечитываю неоднократно. Мне очень нравится. Терпения и сил, Вам, Дорогая!!!!! И пусть школа живет как можно дольше и приобретает все новых и новых учеников!!!

Вы прекрасный человек!!!!


С теплом, Белая Орхидея.

Белая Орхидея   28.01.2006 10:14     Заявить о нарушении
Спасибо, я Вам очень рада!
Не стесняйтесь спрашивать и вступать в обсуждение - это оживит "школу" :)

Лаура Делла Скала   28.01.2006 11:34   Заявить о нарушении
Спасибо дорогая, Лаура, не буду стесняться)))) у меня есть вопросы, и я их задам.

С улыбкой, Белая Орхидея.

Белая Орхидея   28.01.2006 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Спасибо, Лаура, за это Вашу страничку - действительно, вы - кладезь знаний и профессионализма - захожу постоянно - так что есть ещё один постоянный читатель и ученица - и получаю массу информации и удовольствия!
С теплом - Людмила

Людмила Клёнова   24.01.2006 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, надеюсь на Ваше участие в обсуждениях и в конкурсах.

Лаура Делла Скала   24.01.2006 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Лаура, Вы - кладезь мудрости.
Спасибо,
теперь мне будет легче работать над балладой на Ваш конкурс.

Савицкая Белла Вареньевна   22.01.2006 16:42     Заявить о нарушении
Удачи Вам, Муза!

Лаура Делла Скала   22.01.2006 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

здравствуйте, Лаура:)
я тут немножко прогуливал школу, надеюсь вот что родителей не вызовут к классному(во всех смыслах) руководителю:))
а у Вас очень интересные уроки прошли, но я догоню, честно-честно:)

очень хорошая статья, всё понятно и интересно, особенно вот примеры нравятся:) с примерами ещё более понятно становится...
вот ни разу в жизни не писал таких вещей - классические баллады, может попробую... а может писал, но не знал, что это оно...:)

музыки Вам и радости:)
Лис

Алексей Лис   22.01.2006 14:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Попробуйте, буду очень рада. Посмотрите образцы, и уже представленную на конкурс балладу.

Лаура Делла Скала   22.01.2006 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Это - красота ради красоты. Если сначала строить цепь рифм, получается, что вся баллада пишется ради нескольких слов.. Бывает у меня, что могу зацепиться за услышанное слово/предложение/мысль и на этом построить стих. Но специально создать слова, чтобы затем писать вокруг них..Эта сугубо профессиональная "кудрявость" должна быть присуща лишь определённой группе поэтов с соответствующими вкусами. Она/баллада/ явно была хороша в средние века, во времена турниров. Но подходит ли она к условиям нашей жизни? Некоторым образом можно сравнить такой способ написания с фотоконкурсом, когда мы пишем стихотворение по заданному изображению. Но ведь это - изображение - совокупность образов, у каждого - своих. А баллада пишется по отдельным словам. И ещё: ведь может быть, что создана цепочка рифм, а в процессе сочинения оказывается, что одну или несколько рифмованных слов следует заменить, так как они не подходят по смыслу.

Илана Арад   20.01.2006 18:40     Заявить о нарушении
Лена, это этюдная задача. Нужно не просто найти рифменные цепи и построить строфику - но и наделить все это смыслом. Сонет - тоже твердая форма, по технике рифмы он проще баллады, но по композиции - значительно сложнее. Красота ли это для красоты? Если Вам мои сонеты не нравятся - то да. А если нравятся - то нет. Пригодны ли средневековые формы для современной поэзии? И да, и нет. Нет, если в них видеть только традицию. Да, если относиться к ним не как к "формам", а как к стихам. Но владение твердой формой требует тренировки. Подбор рифменной цепи подобен разыгрыванию гамм пианистом. Поскольку здесь - школа, считаю это уместным. Смысл этого состоит в том, что тот, кто умеет составить длинные рифменные цепи, легко найдет нужную ему, может быть, единственную и неповторимую рифму к одному слову - из многих вариантов, не кидаясь на первое встречное слово.

Лаура Делла Скала   20.01.2006 19:36   Заявить о нарушении
Я очень люблю сонеты Шекспира, потому что для твёрдой формы они не только красивы и мечтательны, но и живут настоящей жизнью, можно сказать дышат. Итальянский сонет более искуственнен, но я читаю их тоже с удовольствием. А вот баллады, сколько ни читаю, вникнуть трудно. Может, со временем придёт. А я никогда не любила играть гамм, хоть меня и заставляли. Предпочитаю Шопена и Рахманинова.

Илана Арад   20.01.2006 21:29   Заявить о нарушении
Лена, мне тоже сонет нравится больше, чем баллада. Но сонет шекспировского типа - уже не вполне твердая форма, это достаточно свободное построение. В лучших сонетах итальянского и французского типа есть то, чего нет в английских - триады теза-антитеза-синтез. В английских же, как правило, четче финал. Кстати, английские сонеты, помимо шекспировского, самого простого, типа, бывают и еще двух типов, мало известных ныне. Обязательно потом расскажу.

Лаура Делла Скала   20.01.2006 21:39   Заявить о нарушении
Позвольте вмешаться в ваш диалог.
Баллады Вийона, в моем восприятии, это как дар свыше нам,людям.
И дело не в подборе рифм,как провильно указывает Лаура. Дело в том философском смысле,подходу к жизни, которые несут в себе баллады.
Да,эпоха рыцарских тупниров ушла в прошлое, теперь турниры подковерной борьбы. Но, разве Женщина стала иной? Разве понятия добра и зла претерпели изменения? Ведь творцом баллад,как и всей поэзии является Душа. А Душа была, есть и будет, ибо дана Творцом!

Тер-Азарян Григорий   20.01.2006 22:04   Заявить о нарушении
Мне трудно отпарировать ваше высказывание о душе, ведь я так далека от баллады и как могу говорить о вкладе в неё души.. Но на первый взгляд любой стих, который пишется ради рифмы и чистоты слога, скрывается за спиной у души, гордо там посапывая. Что же до сонетов, то это - моё упущение. Увлекшись сонетами Шекспира, я даже написала один по его образцу, что доставило мне огромное удовольствие. Но надо бы действительно заняться сонетами Петрарки.
С уважением И

Илана Арад   21.01.2006 14:41   Заявить о нарушении
Чуть не забыла. Пользуюсь случаем, когда вы оба собраны вместе, порекомендовать вам страничку Агнес Форналик http://www.proza.ru/author.html?sinetitulo
Такие стихи, как у неё, не забываются.

Илана Арад   21.01.2006 14:45   Заявить о нарушении
Прощения прошу за неверную ссылку. Она находится здесь: http://www.stihi.ru/author.html?agnesfornalik

Илана Арад   21.01.2006 14:47   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки, Лена! Никогда не упускайте случая порекомендовать другим понравившиеся стихи.

Лаура Делла Скала   21.01.2006 19:28   Заявить о нарушении
Хорошо

Илана Арад   22.01.2006 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Вырезает шилом на парте: Лаура+Перевал...

Грозовой Перевал   20.01.2006 10:23     Заявить о нарушении
Типа родителей к директору?)

Грозовой Перевал   20.01.2006 14:12   Заявить о нарушении
не, это французский...
:)

Лаура Делла Скала   20.01.2006 19:49   Заявить о нарушении
Серьёзно,а то я подумал что это японский!)
Французкого не знаем,но Войну и Мир читали!))

Грозовой Перевал   21.01.2006 14:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Принёс Вам домашнее задание :)

Мне Ваших строчек дорог свет
И рифм цветные кружева.
Покорен Лауре сонет –
Мир полнит добрая молва.
Тончайшей выделки слова
Плетут изящества узор,
Собой лаская слух и взор.
В них всюду (ибо неспроста
Украсть польстился наглый вор) –
Души и сердца красота.

Они хмельнее, чем кларет.
В них выси вешней синева
И вишен серебристый цвет,
И вздох зерна на жерновах,
И сном измятая трава,
Волны негромкий разговор,
Ручьёв журчащий перебор
И шелест юного листа,
Вино зари на склонах гор,
Души и сердца красота.

Когда внутри покоя нет,
Ветшает времени канва,
Привычный тесен трафарет –
Любовью чистою жива
Стихов тугая тетива
Прекраснейшей из всех сеньор.
Волшебен Ваших строк простор
И чувства исповедь чиста.
Глядит на мир сквозь монитор
Души и сердца красота.

О, донна делла Скала, скор
Судьбы летящий метеор,
Несётся мимо дней тщета,
Но освещают будней вздор
Души и сердца красота!

@)‹—}—
:)

Белый Рыцарь   19.01.2006 20:16     Заявить о нарушении
Вашей неистощимой щедрости, о Белый Рыцарь, пусть позавидуют менестрели и трубадуры прошлых веков, и да будут музы и далее благосклонны к Вам, и пусть вечно юные хариты увенчают Вас венком!

Лаура Делла Скала   20.01.2006 12:54   Заявить о нарушении
Поторопилась...
Надо - увенчают Вам цветами и лаврами :)

Лаура Делла Скала   20.01.2006 12:56   Заявить о нарушении
Зачем мню? Лучше - Вам! :))
@)‹—}—

Белый Рыцарь   21.01.2006 15:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Лаура:)
Мои поклоны.
Огромные благодарности Вам.
Скоро лед тронется, готовьтесь:)
С теплом и признательностью
Григорий.

Тер-Азарян Григорий   19.01.2006 19:13     Заявить о нарушении
Дорогой Григорий, лед, конечно, тронется, и я подготовлюсь - только чтобы не было заторов и наводнений :)

Лаура Делла Скала   20.01.2006 12:51   Заявить о нарушении
Тогда будем взрывать:)

Тер-Азарян Григорий   21.01.2006 00:50   Заявить о нарушении