Рецензия на «Классическая французская баллада» (Школа Поэтического Мастерства -З)

Это - красота ради красоты. Если сначала строить цепь рифм, получается, что вся баллада пишется ради нескольких слов.. Бывает у меня, что могу зацепиться за услышанное слово/предложение/мысль и на этом построить стих. Но специально создать слова, чтобы затем писать вокруг них..Эта сугубо профессиональная "кудрявость" должна быть присуща лишь определённой группе поэтов с соответствующими вкусами. Она/баллада/ явно была хороша в средние века, во времена турниров. Но подходит ли она к условиям нашей жизни? Некоторым образом можно сравнить такой способ написания с фотоконкурсом, когда мы пишем стихотворение по заданному изображению. Но ведь это - изображение - совокупность образов, у каждого - своих. А баллада пишется по отдельным словам. И ещё: ведь может быть, что создана цепочка рифм, а в процессе сочинения оказывается, что одну или несколько рифмованных слов следует заменить, так как они не подходят по смыслу.

Илана Арад   20.01.2006     Заявить о нарушении
Лена, это этюдная задача. Нужно не просто найти рифменные цепи и построить строфику - но и наделить все это смыслом. Сонет - тоже твердая форма, по технике рифмы он проще баллады, но по композиции - значительно сложнее. Красота ли это для красоты? Если Вам мои сонеты не нравятся - то да. А если нравятся - то нет. Пригодны ли средневековые формы для современной поэзии? И да, и нет. Нет, если в них видеть только традицию. Да, если относиться к ним не как к "формам", а как к стихам. Но владение твердой формой требует тренировки. Подбор рифменной цепи подобен разыгрыванию гамм пианистом. Поскольку здесь - школа, считаю это уместным. Смысл этого состоит в том, что тот, кто умеет составить длинные рифменные цепи, легко найдет нужную ему, может быть, единственную и неповторимую рифму к одному слову - из многих вариантов, не кидаясь на первое встречное слово.

Лаура Делла Скала   20.01.2006 19:36   Заявить о нарушении
Я очень люблю сонеты Шекспира, потому что для твёрдой формы они не только красивы и мечтательны, но и живут настоящей жизнью, можно сказать дышат. Итальянский сонет более искуственнен, но я читаю их тоже с удовольствием. А вот баллады, сколько ни читаю, вникнуть трудно. Может, со временем придёт. А я никогда не любила играть гамм, хоть меня и заставляли. Предпочитаю Шопена и Рахманинова.

Илана Арад   20.01.2006 21:29   Заявить о нарушении
Лена, мне тоже сонет нравится больше, чем баллада. Но сонет шекспировского типа - уже не вполне твердая форма, это достаточно свободное построение. В лучших сонетах итальянского и французского типа есть то, чего нет в английских - триады теза-антитеза-синтез. В английских же, как правило, четче финал. Кстати, английские сонеты, помимо шекспировского, самого простого, типа, бывают и еще двух типов, мало известных ныне. Обязательно потом расскажу.

Лаура Делла Скала   20.01.2006 21:39   Заявить о нарушении
Позвольте вмешаться в ваш диалог.
Баллады Вийона, в моем восприятии, это как дар свыше нам,людям.
И дело не в подборе рифм,как провильно указывает Лаура. Дело в том философском смысле,подходу к жизни, которые несут в себе баллады.
Да,эпоха рыцарских тупниров ушла в прошлое, теперь турниры подковерной борьбы. Но, разве Женщина стала иной? Разве понятия добра и зла претерпели изменения? Ведь творцом баллад,как и всей поэзии является Душа. А Душа была, есть и будет, ибо дана Творцом!

Тер-Азарян Григорий   20.01.2006 22:04   Заявить о нарушении
Мне трудно отпарировать ваше высказывание о душе, ведь я так далека от баллады и как могу говорить о вкладе в неё души.. Но на первый взгляд любой стих, который пишется ради рифмы и чистоты слога, скрывается за спиной у души, гордо там посапывая. Что же до сонетов, то это - моё упущение. Увлекшись сонетами Шекспира, я даже написала один по его образцу, что доставило мне огромное удовольствие. Но надо бы действительно заняться сонетами Петрарки.
С уважением И

Илана Арад   21.01.2006 14:41   Заявить о нарушении
Чуть не забыла. Пользуюсь случаем, когда вы оба собраны вместе, порекомендовать вам страничку Агнес Форналик http://www.proza.ru/author.html?sinetitulo
Такие стихи, как у неё, не забываются.

Илана Арад   21.01.2006 14:45   Заявить о нарушении
Прощения прошу за неверную ссылку. Она находится здесь: http://www.stihi.ru/author.html?agnesfornalik

Илана Арад   21.01.2006 14:47   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки, Лена! Никогда не упускайте случая порекомендовать другим понравившиеся стихи.

Лаура Делла Скала   21.01.2006 19:28   Заявить о нарушении
Хорошо

Илана Арад   22.01.2006 00:04   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Школа Поэтического Мастерства -З
Перейти к списку рецензий, написанных автором Илана Арад
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.01.2006