Рецензии на произведение «Где сидит фазан»

Рецензия на «Где сидит фазан» (Илана Арад)

ЗДравствуйте Иллана. Необычно как миф древний, загадочно как некоторые фантастические фильмы.Но мне очень понравилось.

Наталья Мурадова   02.03.2023 09:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Где сидит фазан» (Илана Арад)

Красивые стихи. И образы мне понравились, но больше всего понравилось то, с каким искренним пылом, запалом ты отстаиваешь мысль,о которой, так назойливо говорю я.
Стихи- это непросто рифмы и ритм. Это не математика, правильно.
Стихи-это душа и мысль, прежде всего.
Илана, если у тебя будет время и желание, то почитай мою переписку с Тамарой Петровской по последней прозе о тщеславии, я думаю тебе будет любопытно.

Арисса Росс   27.09.2006 22:47     Заявить о нарушении
Никто и не ставит под сомнение значение эмоций и внутреннего содержания стиха. Даже наоборот, им отводится главное значение, ибо для этого стих и пишется. Но если даже стих блещет содержанием, будучи написанным технически расхлябанно, сам затрудняет возможность своего прочтения. С другой стороны, как приятно читать гладкий, отшлифованный стих с богатым содержанием!

Сейчас почитаю твою переписку.

Илана Арад   28.09.2006 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где сидит фазан» (Илана Арад)

А знаешь, стих неоднозначный
В нём рифмою живут слова,
Наверное, - союз их брачный
В Лючии-радуге жива...

Фазаном расцвели страницы
И заискрились от дуги,
Что петухом сидит на спице...
В нём дух от пушкинской строки!

Леон Гольдманн   16.11.2005 10:35     Заявить о нарушении
Как жаль, из твоего экспромта
не понялА я, где фазан -
неоднозначность в чём иль в ком-то,
и где непоняты слова.
Ты объясни мне в чёрно-белом
то место, где грехи сидят,
чтобы петух на спице спел нам
всё, что те строки говорят.

Илана Арад   16.11.2005 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где сидит фазан» (Илана Арад)

Да, трудно словом душу пронзить
Лишь слово за словом крутя,
Поэзию здесь можно вообразить
Как платье голого короля

Искренне Ваш   11.11.2005 01:53     Заявить о нарушении
Спасибо, взаимно. Учту

Илана Арад   11.11.2005 08:52   Заявить о нарушении
Привет. милая Леночка. Вы меня просто вынудили разразиться многословьём по части поэзии вообще и Ваших стихов в частности. При этом и Вы и Ваши стихи мне очень симпатичны, в них столько юного.Вообще то - стихи эта особая форма передачи информации, в основном о чувствах и эмоциях ( давайте не будем брать в расчет рекламу и другую заказную поэзию) До середины 19 века вообще всю художественную литературу называли поэзией. В наше время это художественные произведения, ограниченные определёнными рамками. Рамками является рифма, размер, ритм и т.д. Эти рамки позволяют выражать то. что волнует автора лаконично и афористично. Не даром многие стихотворные выражения напрямую вошли в нашу речь.Это вызвано тем, что мы,люди, наша физиология и психика основана на периодических колебаниях различной частоты - на ритмах и поэтому всё ритмическое нами воспринимается лучше.
Стихи должны быть красивыми,то есть словосочетания должны ласкать слух.Красивые стихи, даже если они не имеют внутри себя смысла, уже имеют право на существование. В начале прошлого века были такие направления. Потом, желательно, чтобы стихи были умными, чтобы они содержали мысль, прекрасно, если это глубокая мысль, если она нетривиальна и говорит читателю нечто новое, открывает нечто с другой, неизвестной стороны. Когда есть что сказать людям. Помните, у Жванецкого: "... нечего писать если нечего сказать, нечего петь . если нечего сказать, нечего танцевать. если нечего сказать ...." И наконец стихи должны быть логичными, помните, как у Чехова: "....Если в первом действии на стене висит ружьё, то до последнего действия оно должно выстрелить.Если стихи красивы, содержат глубокие мысли и логичны, то они несомненно талантливы, а если еще и просты по форме, то - гениальны: Таковы они у Пушкина, у Данте и многих других, И , конечно, в стихах не должно быть ошибок, нелогичных выражений и того, что противоречит тому, что мы знаем, как "правильное". Знаете, что стихи дошли до нас из тьмы веков, больше ничего не дошло!
Давайте с этих позиций посмотрим на какое нибудь стихотворение, например на "Где сидит фазан". Уже само заглавие намекает на то, что речь пойдёт о радуге. и этот намёк получает своё развитие в 3м четверостишие.
Давйте увидим в этом стихотворении красоту, мысль и логику.Заодно и посмотрим , а есть ли в нём "неправильности".
Про красоту трудно говорить ибо критерии здесь расплывчаты и у кахдого своё мнение.Но вряд ли ласкают слух:"...дождя уж опять;"...спускается божий нам дар",рифмы: "своём - озёр","полос - дом" и ряд еще. Да и сочетаний, которые хотелось бы повторять, как у Светлова :"... на бархат заката слезинка дождя" я не нашел. Теперь о мысли. В чём она? что вы хотите сказать, что радуга красива?, что она состоит из полосок цветов? Может Вы по особому увидели радугу, помните как у Никитина? Теперь о логике, у вас появляются и исчезают персонажи , вещи. явления сами по себе, не увязанные в общую ткань, не подверженную логикой, то Шаман( кстати он не так камлает), то дева Лючия. Шаман усталый, а от чего, он камлает, чтобы вызвать радугу? А устал, что это трудно? Он что, тоже хочет узнать где сидит фазан? Вы уверены, что "фазан", это удачный образ связанный с радугой? Радуга. это всегда либо предвестник . либо последний аккорд. Дева Лючия. Мы привыкли, согласно христианской традиции, что Дева - это Дева Мария, а кто Дева Лючия? Известна была еще одна дева - Афина или Диана, но не она "заведовала" радугой! Теперь о мелочах. У Вас Господь беседует с Ноем, да еще на лирические темы, это уж совсем плод неуёмной фантазии, да, беседы были, но с Моисеем, с Авраамом, а Ною был приказ. Теперь, у Вас " спускаются в божий дар". Но все привыкли, что спускаются в ад, а не очень хорошо называть ад божъим даром. А Вас дева прозрачна? Сквозь неё идёт " материи радостный свет", какой материи, да еще радостной? При радуге нет такой. Теперь "птица крыльями обняла свой дом", как это ей удаётся, если сама она в нем умещается?
Всяких таких мелочей можно много привести. Но главное, не обращайте внимание на мои придирки, стихи интересные и , самое главное, Вы то получили от них удовольствие. Вы мне очень симпатичны и я очень бы хотел бы с Вами, если Вы не против,общаться и обсуждать взаимные " творения", так и других, да и вообще услыщать выше мнение и по жизни!
Ваш Саша!

Искренне Ваш   12.11.2005 20:22   Заявить о нарушении
Лена, а давайте перейдём на ты?

Искренне Ваш   12.11.2005 20:24   Заявить о нарушении
Милый Саша,
С удовольствием, можно и на ты. После того, как ты вполне исчерпывающе и многосторонне изложил свои соображения, я могу рассмотреть ещё раз свой стих и на сей раз серьёзно над ним подумать. Извини, что набросилась на тебя сначала. Я просто не люблю голословных нападок. Итак для того, чтобы текст твоего замечания был передо мной, я его распечатала и постараюсь ответить на всё в хронологическом порядке:
Я не помню, что было в середине 19 века, но где-то читала, что в древней Японии все писали стихи, и люди просто выражали свои чувства и переживания наподобие наших дневников. Я читала и несколько образцов таких излияний и видела, что рифма не являлась там обязующим правилом. (Кстати и сегодня стихи начали вылезать из рамок рифмы. Это я не к тому, чтоб оправдаться недостатком рифм, а просто констатирую факт - нечто вроде ответа тебе на твою вышеизложенную мысль). Я согласна с тобой по поводу таких канонов, как ритм, красота (она действительно украшает произведение, и я согласна, что она сама по себе уже является пищей для восприятия), лёгкость и даже рифма, хотя ритмичный белый стих читается очень удобно.Что же касается ритма, то простейшим доказательством является чёрный блюз, где говорится, в сущности, ни о чём, но люди втягиваются в него только благодаря ритму - в нём и причина сногсшибательного успеха роковой музыки во второй половине прошлого века. Да, я очень люблю красивые стихи. Вот внизу у меня есть цикл "Цыганская дочка". Я приглашаю тебя почитать его всего. Может, я просто расхваливаю себя, но мне кажется, что в нем - красивые вещи. Есть ещё много подобных, просто в том цикле они собраны все вместе.
Согласна с вами и насчёт содержания мысли в стихе, кстати, обожаю Жванецкого и даже пишу по одному из его молологов сатирический стишок. Он так и называется "Сажевый город".

Почему я написала фазана? Просто во мне засела поговорка: "Каждый охотник ..." И вот появляется шаман, вызывающий радугу (ты сам ответил на этот вопрос). Почему он камлает слезинками рос? Ей Богу, не знаю. Так это пришло, и мне понравилось сочетание слов.
"Дождя уж опять.." - согласна - подумаю над этим и над рифмами подумаю. Когда писала этот стих, я не думала о красоте, но о лёгкости, свежести и о том, что радуга, собственно вроде наблюдает над нами и сразу уходит, чтобы рассказать кому-то о своём наблюдении. Это скорее ассоциации и ощущения, чем красота. Почитай мои "Арестованное небо" и "Расстреляна жизнь" и уверяю, что красоты там не найдёшь. Тем не менее считаю их сильными. Впрочем, об этом не мне судить. Насчёт девы Лючии - почитай "Божественную комедию" Данте. Дева Лючия спускается с небес на землю, чтобы передать Данте слова его любимой Беатриче. Прости, что я указываю на пробелы, но каждый человек знает что-то своё, что, может, неизвестно другому. Это - моя настольная книга и как хотелось бы, чтобы её почитали как можно больше людей. Может, это сделает их более человечными..
Да, Господь сказал Ною по окончании потопа, что радуга будет знаком Его примирения с людьми. Почитай Библию. Уж кто-кто, а израильтяне Ветхий завет знают.
Радостный свет - опять то ощущение лёгкости, прозрачности. Мы же не в математике, где всё должно быть строго и точно..
Вот я и заметила в тех немногих стихах, что успела вчера прочитать некую склонность к точности. По-моему стихи должны отвечать ещё 2-м требованиям: полёту фантазии и постановке вопросов или тем для обсуждения в самом стихе.

С птицей мне не совсем удалось передать следующий замысел: птица (фазан) ищет места, чтоб сесть (дом), выбирая зелёную полосу, передавая своё движение остальным полосам. А скажи мне, каких размером должен быть фазан из поговорки, если он олицетворяет радугу?

Я и в дальнейшем открыта для обсуждений, часто читатель видит то, что я пропустила или недосказала, или пересказала, жаль лишь, что времени абсолютно не хватает. Постараюсь поддерживать связь по мере возможности. Но ещё раз повторяю: рецензий писать не умею, я - не Бурлака, и знаний, и опыта в писательстве у меня почти нет.

С уважением

Илана Арад   12.11.2005 23:37   Заявить о нарушении
Милая Лена, спасибо! Ты подробно всё разложила, проаргументировала, я очень рад. Я не буду пускаться в полемику на твои "разоблачения", дело не в них, мне приятно видеть твой запал и даже кое где страстность. Насчет девы Лючии я , конечно, знаю я говорил, что в сознании людей (большинства), дева ассоциируется с другими.Ты права, да я люблю точность, это профессиональное, я инженер и математик! Да, именно так, так что, стремление "алгеброй гармонию проверить", это и ко мне тоже. И ты знаешь, мир в этом анализе добился несомненных успехов. Я с радостью читаю твои послания, к сожалению они редки. Если захочешь, то я даю еще и адрес lad77.77@mail.ru Буду ооооочень рад. если напишешь!

Искренне Ваш   21.11.2005 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где сидит фазан» (Илана Арад)

Здорово!просто здорово , красиво , сказка!

С Уважением и радужной Улыбкой

Оля Мельцина   05.11.2005 12:53     Заявить о нарушении
Ольга, спасибо вам за отклик, заходите ещё.
С уважением

Илана Арад   05.11.2005 16:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Где сидит фазан» (Илана Арад)

Очень красиво. Только во втором катрене я никак не смог уловить нить смысла. Поясни. Что-то не вяжется, чуть-чуть.

Василий Алоев   03.11.2005 21:55     Заявить о нарушении
Это - сказочный стих про радугу. В нём говорится о том, что Дева Лючия спускается к нам с высот, как дар Божий в длинном хитоне, которым обвивает Землю, а пояс её сияющий разноцветными полосами представляет собой нашу радугу. Она - также, как струны гитары, играющей райскую музыку. Остальное ассоциируется с тем, как запоминают цвета радуги, "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан." Если ещё, что непонятно, спрашивай.

Илана Арад   03.11.2005 22:09   Заявить о нарушении
Теперь понятно. А почему в плацкартном вагоне?

Василий Алоев   04.11.2005 02:52   Заявить о нарушении
Вот это уж никак не могу объяснить. Но привязались ко мне эти слова в тот миг, прямо наваждение, и отвязаться от них не смогла. Бывает же такое..

Илана Арад   04.11.2005 09:41   Заявить о нарушении
И у меня бывает.

Василий Алоев   04.11.2005 22:45   Заявить о нарушении