Рецензии на произведение «Абеляр под прицелом»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ух многословно-то как! Не буду отрицать, что познакомилась с творчеством жертвы, только после вашего отстрела, однако ИМЯ я слышала и именно как МАСТЕРА. (это в защиту якобы неизвестности жертв) Не уходя в дебри нашего великого и могучего, выскажусь: 1) совсем уж молодая моложёжь (сорри за тавтологию) за Абеляром не пойдет - заумно. Молодые не любители думать, они и так всё на свете знают(этот булыжник и в мой огород тоже).2)Было бы желание, а извратить и переврать авторскую мысль возможно даже непрофессиональному критикану - уберите переход на личности, да добавьте словесной шелухи. Главное в идее проекта - доля правды в любой шутке, и доля шутки в любой правде. Никто из критиков не знает, чьё стихо ему выпадет - деревенской девушки Глаши, попсовой Яни Сит или мастера Абеляра, - поэтому и судят строго, как учитель, невыучившего урок. Улыбнитесь, хорош перекидываться заумностями и стереотипами=)
Глаша 23.11.2005 02:19 Заявить о нарушении
Странное это занятие разбирать на ГЛАВНОЙ странице сайта стихи человека никому неизвестного.Стихи равно как и критика пишутся для ЧИТАТЕЛЕЙ.А теперь представьте постороннего человека зашедшего на сайт,а таких большинство,и что он видит на главной странице.Во-первых одних и тех же авторов,их состав в-общем почти не меняются,во-вторых,стихотворение под названием "Минет" и в-третьих критический разбор неизвестного стихотворения неизвестного автора.Как это всё безумно интересно! С уважением,Семёнов.
Семенов 08.11.2005 19:13 Заявить о нарушении
К сожалению, Семёнов, у вас это - навсегда!
Абеляр - известнейший сетевой автор.
Конечно, ему далеко до дешёвой популярности Яни Сит.
Впрочем, как и ей до его Высокой Поэзии.
Это же я могу сказать и о 99.9% сетевого сообщества. Далековато нам будет до Абеляра.
Я не боюсь этого слова - "Высокой Поэзии", потому что так оно и есть!
Сергей Гершаник 09.11.2005 09:15 Заявить о нарушении
Абеляр 09.11.2005 10:24 Заявить о нарушении
Семенов 09.11.2005 10:37 Заявить о нарушении
Семенов 09.11.2005 10:53 Заявить о нарушении
Абеляр 09.11.2005 11:25 Заявить о нарушении
Весь мир не изучает, не перживайте уж так.
Другое дело:"имеющий уши да услышит", а глаза - увидит.
Ваши глаза, Семёнов, увидели похабщину.
Что ж, "каждому своё".
Сергей Гершаник 09.11.2005 11:51 Заявить о нарушении
Семенов 09.11.2005 14:22 Заявить о нарушении
Вы просто неправильно пошли по моей страничке, надо было снизу вверх - там все простенько, а местами - и сопливо (простенько, конечно, относительно)
Абеляр 09.11.2005 14:38 Заявить о нарушении
- закончил я институт благородных девиц и восприятие моё - тонкое и деликатное.
- в отличие от вас деревенщины и матершинников.
И всё сразу бы всем понятно стало.
Виноват я перед вами, Семёнов.
Действительно, с дамами так не разговаривают.
Сергей Гершаник 09.11.2005 14:42 Заявить о нарушении
Семенов 09.11.2005 21:44 Заявить о нарушении
Проекты думать есть кому,
А ты черти чертежник.
Хоть скопом, хоть по одному..
Ты лабух не художник.))
Мочалов Александр 08.11.2005 17:56 Заявить о нарушении
Кто бы думал, когда всё это начиналось, во что оно выльется. Но журнал набирает обороты, и, что самое приятное, в нём всё больше интересных людей, как тех, о ком, так и тех, кто. Очень люблю Абеляра. Стих на прицеле, однако, не лучший его. Хотя, две последние части возмутительно хороши. Язык его живой, разговорный, язвительный, потому и придраться всегда есть к чему (не против «придираний» в частности, сразу оговорюсь).
Дмитрий Родионов пишет: «Автор рассчитывает на вполне конкретную ЦГ, для которой штамп шульженковского «синенького платочка» перевешивает подсознательную конструкцию «голубой пулемётчик». А слово «достал»? Большинство последующих ассоциаций давят на архетипы красного эпоса прошлого века.»
Конечно, именно на это и рассчитывает автор, дабы вызвать у нас знакомые ассоциации, но не ради обильной слезы ностальгического образца, а как раз по причине иронии над этими образами-красными флажками. И даже не самими образами, а наших к ним пристрастиях.
Когда Васильев-пулеметчик
достал свой голубой платочек
и, сняв с него сопли кусочек
слезу рабочую утер, -
«Что это? Набор штампов. Это - словесный пазл.»
Дмитрий, и здесь вы в точку попали. Конечно, пазл. И набор штампов. А почему? Вспомним условия написания детской считалочки. Чтобы она сработала (то бишь начала употребляться), используется короткая строка и образы-маячки. Мне кажется, Абеляр преднамеренно стремится к стилизации под разные варианты фольклорного творчества (в данном случае). Мне почему-то вспомнилась поэма Блока, та самая, с Христом впереди, с белым венчиком из роз который.
Павел, затея становится интересной с привлечением таких людей, как Дмитрий, и с ... как бы так сказать... с подследственными, чьи стихи лично мне читать всегда интересно. Эдакий парадокс. Проект действительно уникален в своём роде.
Евгения Райзер 02.11.2005 16:42 Заявить о нарушении
Евгения Райзер 02.11.2005 16:47 Заявить о нарушении
В стихе о восприятии художественного произведения, его автору интересен диапазон эмоций, на одном конце которого - громадная козявка с носового платка, а на другом - то ли сорт заграничного, импортного сыра, то ли герой элитарного Кортасара, а посередине - анекдоты о Чапаеве. Что ж, получилось, внутренний мир лиргероя узнаваем, а отношение автора вполне обосновано: действительно - измажут патокою рот. :)
Frank 02.11.2005 08:55 Заявить о нарушении
Ну, поскольку о технических сторонах стихотворения я не говорил – мне всегда интереснее пространство вокруг текста – можно я сейчас скажу несколько слов? Тихо-онечко, пока все спят.
Глагольные рифмы, на мой взгляд, здесь не режут слух. Они работают на текст стихотворения. Только глаголами и можно – кратко! – рассказать о сюжете романа, о происходящих в нём событиях.
Смена схемы рифмовки в четвёртой строфе («Не то поэт. Он видит семя…») представляется мне оправданной потому, что меняется тема разговора – до этого автор стихотворения говорил о прозе, а здесь переходит к поэзии.
Gavs 02.11.2005 03:14 Заявить о нарушении
В чём-то Вы, конечно, правы... Слух не режет))) Но... Есть в "Алисе" Кэррола одно местечко... (простите за обширную цитату! Я намеренно взял ПЛОХОЙ перевод (фактически - подстрочник) текста, чтобы слух всё же резало)))))
"Мне сказали, что вы ходили к ней
И рассказали им обо мне.
Она говорила хорошо обо мне,
Но сказала, что я не умею плавать.
Она сказала им, что я не убегал
Вы знаете, что это правда:
Если она так поставила вопрос
Что будет с вами?
Я дал ей один, она дала ему два,
Вы дали нам три или больше.
И все они вернулись от него к вам,
Хотя они раньше были моими.
Если я или она были бы
Вовлечены в это дело
Они доверили бы вам освободить их
Точно так как мы.
Я думал, что слова,
Прежде чем у нее начнется истерика
Воспрепятствуют
И нам и вам.
Не позволяйте ему узнать, что она
Любит их больше всех,
Так как это должно быть
Секретом, который хранят от всех
Между вами и мной"
- Это самое важное свидетельство из всего, что мы слышали до этого, - сказал Король, потирая руки. - Итак, теперь пусть присяжные....
- Если они смогут объяснить это, - сказала Алиса ( она так выросла за последние несколько минут, что нисколько не боялась прерывать его), - я дам им шесть пенсов. Я считаю, что эти слова ничего не значат.
Присяжные тут же записали на свои доски: "Она считает, что эти слова ничего не значат", но никто из них не попытался объяснить стихи.
- Если это ничего не значит, тем лучше, ведь тогда нам и искать-то ничего не надо. И все же я не знаю... - продолжал Король, расправляя листок со стихами на колене и разглядывая его, прищурив один глаз.
- Кажется, я все-таки кое-что здесь усматриваю. "Сказала, что я не могу плавать", вы не умеете плавать, так? - спросил он у Валета.
Валет грустно покачал головой.
- Разве по мне не видно? - спросил он( Это действительно было видно, ведь он был сделан из картона).
- Ну, что ж, - сказал Король, продолжая бормотать себе под нос стихи. - "Вы знаете что это правда" - тут речь, конечно, идет о присяжных,. "Я дал ей один, она дали ему два", - ну, это понятно, тут речь само собой , о том что он сделал с...
- Но ведь дальше сказано: "И все они вернулись от него к вам", - возразила Алиса.
- Ну, да, вот же они! - торжествующе сказал Король, указывая на пироги на столе. - Ясней не скажешь!"
Любой текст, наполненный глаголами и сдобренный местоимениями, что-нибудь да значит))) Но строить на этом поэтический текст - дело неблагодарное, веками испытанное.
Смешнее фразы: "Она его за муки полюбила, А ОН ЕЁ ЗА СОСТРАДАНЬЕ К НИМ" - редко отыщешь! Глаголы - удел прозы, имхо... Местоимения безлики.
Отказ от рифмовки как стихотворный приём? Допускаю, но в данном случае, имхо, это скорее следствие экспромтности, чем хитрый ход. Впрочем, стихотворение достойное. Есть над чем подумать, о чём поговорить...
С уважением,
Дмитрий Родионов 02.11.2005 08:40 Заявить о нарушении
Gavs 03.11.2005 01:22 Заявить о нарушении
Калинин Павел 08.11.2005 15:23 Заявить о нарушении
Спасибо всем.
Было интересно...
:)
Абеляр 01.11.2005 17:56 Заявить о нарушении
в этой статье с самой лучшей стороны проявил себя... Павел Самсонов. Найти адекватных людей для разбора текста чуть более сложного, чем "кровь-любовь", не так-то просто, мало нас осталось:)) идея же с приглашением Д. Родионова заслуживает отдельного "спасибо". Для соблюдения баланса в дискуссии и во избежание превращения ее в простой разговор "людей, настроенных на одну волну" этот мастер разбора был необходим. Единственную проблему приглашенного следопыта я вижу в том, что в своем стремлении... хм, поругать он проявил чрезмерное усердие и в запале начал даже притворяться, что не видит очевидного (его реплики о соплях и педальном волке невероятно хороши и красноречивы). Остальное - явно не проблема Д.Р., ну, не узрел он тут привычного хода мыслей и привычных слов для выражения этого хода и записал автора в пост-модернисты (со всеми вытекающими отсюда штампами). Очень удобно, кстати.
А текст так и просился в разбор (недаром же он являлся заключительным в книге автора "Начало охотничьего сезона":)))
В общем, всем спасибо! А самое большое - редактору "Кругов".
Калинин Павел 31.10.2005 13:14 Заявить о нарушении
Владислав Сергеев 31.10.2005 20:41 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/author.html?200
Калинин Павел 31.10.2005 22:47 Заявить о нарушении
С уважением,
Дмитрий Родионов 01.11.2005 09:20 Заявить о нарушении
Калинин Павел 01.11.2005 09:49 Заявить о нарушении