Рецензии на произведение «Какая пустота во всём...»

Рецензия на «Какая пустота во всём...» (Жёлтый Рыцарь)

Это стихотворение вызвало у меня следующую ассоциацию - "предчуствие".
Автор как бы пережил несостоявшуюся встречу. Ну не могу лучше объяснить. ))

Анжелика Орешек   28.08.2006 20:56     Заявить о нарушении
Я рад, что оно вызвало хоть какую-то ассоциацию. Думаю, Вы правы, похоже на предчувствие... Наверное, чем-то близко блоковскому томлению:
А хмурое небо низко,
Накрыло и самый храм.
Я знаю, ты здесь, ты близко.
Тебя здесь нет, ты там.

Жёлтый Рыцарь   28.08.2006 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какая пустота во всём...» (Жёлтый Рыцарь)

Печальное... остается после прочтения чувство недосказанности автором. Но, на мой взгляд, так и должно быть. Вообще чужая боль не может быть до конца раскрытой кем-то, но ведь это к лучшему, поскольку оставляет почву для размышления, своеобразную тайну!
А стих очень красивый, особенно мне понравилось последнее четверостишие!
С уважением!!!

Воскрешение   02.06.2005 08:12     Заявить о нарушении
Вы правы, я сам его не до конца понимаю...

Жёлтый Рыцарь   02.06.2005 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Какая пустота во всём...» (Жёлтый Рыцарь)

Какая пустота во всём. Какая глубина во тьме. (Образ пустоты мира, развит в образ глубины, что может быть было интересно, если бы тьму не наделили вдруг той самой глубиной. Мне лично больше нравится образ глубины погруженной во тьму. Вполне возможно что хотели сказать именно это, но следует «какая темень в глубине».) Я знал, что ты войдёшь в мой дом, и знал, что тебя нет нигде… (неуверенность, вот что наверное основной в данном тексте. Но эта же неуверенность сыграло в с текстом злую шутку и если пока этот Ты еще просто негде, но приход его ожидается то в дальнейшем) И в этот мир забытых снов я ухожу теперь один. (вот мир забытых слов мне не нравится. Мне как-то тяжело понять этот образ, а дальше он раскрыт не был.) Я раньше знал значенье слов, я верил в красоту картин… (предложение которое совершенно выбивается из текста. ) И всё, что происходит здесь теперь уже не изменить. (Это фраза если рассматривать с предыдущим предложением во взаимосвязи может подвинуть на странные выводы. Но главное мне лично не понятно а почему собственно не изменить?) Я знал, что ты ещё здесь есть, и что тебя мне не забыть. (Вы помните того Ты, который не здесь? Так вот теперь он уже здесь.)


Главное что мне непонятно в этом стихе – зачем. Кажется что Вы точно знаете что хотите сказать, но погнавшись за образностью, совершенно ушли в недосказанность и те образы которые должны были по идеи раскрывать для меня суть, в результате только надежно спрятали её.

Масленка   08.02.2005 10:47     Заявить о нарушении
Здо'рово. Много нового о себе узнал... Ладно, попробую ответить, как смогу... Во-первых, хочу сразу вас разочаровать: я не знал, что хотел сказать, да и вообще, я все стихи пишу не так - не придумываю заранее сценарий и когда начинаю писать, не знаю, чем оно может закончиться... Это стихотворение (как и большинство других моих стихов) основано скорее не на мыслях, а на чувствах... Я просто пытаюсь строить фразы так, чтобы мне нравилось, как они звучат, особо не задумываясь при этом над их значением, а уж смысл можно понять потом... Вам, вероятно, такой подход покажется странным, однако, мне кажется, что он в большей степени присущ творческим людям (я не себя имею ввиду). Вы, вероятно, ститаете, что стихи пишутся следующим образом: берётся какая-нибудь идея, зашифровывается в виде образов, затем всё это рифмуется и получается стих. У меня есть основания считать, что обратный подход тоже имеет право на существование: в сознании возникают образы, между которыми устанавливаются ассоциативные связи, которые затем отражаются в стихах, а уже потом, если всё это описано достаточно точно, можно говорить об идее, которая заключена в стихе. Иными словами, идея не придумывается заранее, а возникает по ходу написания стиха (отсюда, кстати, возможно, и возникают разговоры о музе, вдохновении, и божественном провидении, движущем рукой поэта и т.д.: потому что сам вроде бы ничего не придумывал, и идеи берутся как бы ниоткуда)... Ну это так, с клову, просто пытаюсь объяснить свою позицию...
Теперь попытаюсь ответить на ваши вопросы и объяснить, как можно понимать моё стихотворение (своеобразная рецензия на самого себя, в принципе, его может поминмать каждый как хочет...)
Насчёт "темени в глубине" не очень понял... Лично мне кажется, что скорее тьма может быть глубокой, чем глубина тёмной, поскольку глубина мне кажется более абстрактным понятием чем тьма. Понятие глубины не может использоваться безотносительно к чему-то (всегда можно спросить, о глубине чего мы говорим), в то время как тьма - это всего лишь отсутствие света... (Не буду сейчас объяснять, что символизируют свет и тьма, но в принципе могу, если есть необходимость)... Не уверен, насчёт "неуверенности", хотя, конечно, каждый может понимать по-своему... Я бы скорее говорил о разделении идеального образа главной героини ("Ты") и её реального образа, отсюда может возникнуть двоякость понимания: "Ты, реальная, войдёшь в мой дом" и "Тебя, идеальной, нет нигде" или наоборот... Всё ещё зависит от того, что понимать под словами "мой дом" - либо это просто моё сознание, либо это реальный дом (квартира), в соответствии с этим концовка тоже может получиться двоякой... А можно понимать и так, что "здесь" и "нигде" может выполняться одновременно. Иными словами "здесь" - это не место, а всего лишь обозначение того, что объект существует, и я его чувствую, хотя тот мир, в котором он существует может вообще не иметь атрибута "место"... Про "мир забытых снов" скажу, что его, скорее всего, следует понимать как нечто изначальное, исток (образ, который встречается и в др. моих стихах). Для чего он здесь встречается становвится яно из следущего предложения. Вот какая идея может это объяснить: все понятия при достаточно глубоком их анализе переходят в свою противоположность (идея, не новая, и, думаю, вам она знакома), причём, чем абстрактней понятие, тем проще этот переход. Как только начинаешь понимать это, эти понятия утрачивают своё значение (слова теряют смысл), поскольку уже не ясно, что они обозначают. Одни и те же вещи можно рассматривать с противоположных точек зрения, и нет никаких критериев, позволяющих понять, какую из этих т.зр. следует принять. Тьма, как раз символизирует то, что скрывает это от понимания (то же самое можно сказать о "красоте картин", хотя здесь я имел ввиду не только живопись, но и искусство вообще - нет критерия, позволяющего сказать, какое произведение считать более гениальным, более красивым, в каждом из них при желании можно найти что угодно). Однако существует мир, в котором все эти понятия имели смысл, в котором красоту никогда не назовут уродством чёрное - белым и т.д. Просто этот смысл был утрачен (забыт). "Мир забытых снов" символизирует тот мир, в котором все эти понятия вновь его обретут... В принципе согласен, что это сложно увидеть в стихотворении, что все эти образы слишком туманны. Я сам всегда завидовал тем, кто умеет писать, точно выражая свои мысли... Почему "не изменить" сам не знаю, просто так показалось, возникает иногда такое ощущение, что всё, чтобы я не делал уже давно известно и предсказано... Впрочем, это зависит от мировоззрения... Впрочем ладно, об этом как-нибудь потом подумаю... Если говорить о стихотворении в целом, то не знаю, следует ли его относить к "любовной лирике". Во всяком случае, могу сказать, что любовь здесь есть. Любовь у меня ассоциируется со смыслом существования: смысл существования в том, чтобы любить. "Ты" - это объект любви, однако это "Ты" не может воплотиться в реальный образ в суете реального мира. Эта суета скрывает смысл слов, коверкает понятия и чтобы их вновь вспомнить, следует уйти в идеальный "мир забытых снов". В этом мире существует "Ты" как объект любви, которая в реальном мире может ассоциироваться у меня с разными девушками, каждая из которых неидеальна, но в каждой есть что-то от того идеального образа. Идеализируя реальных людей, я могу любить их, а любовь наполняет смыслом существование... И этот идеальный образ останется со мной навсегда, если его только вспомнить "Я знал, что ты ещё здесь есть, и что тебя мне не забыть"... Примерно так можно понмимать это стихотворение, впрочем, возможно, что и по-другому можно, я не знаю... Извини, я устал уже, возможно, что-то не совсем точно объяснил. Если есть ещё вопросы, пожалуйста...

Жёлтый Рыцарь   09.02.2005 04:47   Заявить о нарушении
Знаешь, я тоже так пишу и полностью с тобой согласен!

Попутников-Столяр   22.02.2005 21:54   Заявить о нарушении
Спасибо. Рад, что ты со мной согласен.

Жёлтый Рыцарь   24.02.2005 16:39   Заявить о нарушении