Рецензии на произведение «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень»

Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Я на сайте всего несколько дней. Сначала меня переполняла радость от возможности свободно печататься и знакомиться с творчеством современных авторов. А потом, получив несколько рецензий, ответов на них и прочитав рецензии, написанные другими авторами на разных страничках, сникла.
Друзья мои, словарь иностранных слов так толкует слово "рецензия": рецензия - это статья, целью которой является критический разбор какого-либо научного или художественного произведения, спектакля, кинофильма и т.д. В школе бы за "понравилось - не понравилось" по литературе 2 вкатили! Рецензия ведь для большинства из нас родом из школьных сочинений, вспоминать надо уроки литературы!
Хотя, приняв правила игры, тоже отделываюсь откликами, отзывами. Правда, очень не хочется "осквернять" себя банальными "с уважением" и "с теплом". И в то же время понимаю, что в признательности, в словах благодарности нет ничего плохого. Напротив. Вспомним этимологию (происхождение, значение слова): БЛАГО-ДАРЮ, СПАСИ-БО(г). Новички на сайте подчас действуют по аналогии, осматриваются, ищут своего читателя. (Пытаюсь оправдаться :-)за всех новичков, хотя и старалась не употреблять столь набившие оскомину "с теплом" - не февральские стужи поди на дворе!)И вообще, судить, конечно, грешно. :-), но грамотность - не последнее дело, не могу не заметить, что слово "едИница" пишется с буквой И, проверочное слово "един, единый", "и" ударная. Мы так спешим, торопимся, что и опечатки (сама грешна), и ошибки допускаем.
Была у меня идея предложить увеличивать кол-во баллов за достойные рецензии, определяя достоинство по количеству знаков, но поняла - мысль неудачная.
По всем правилам должна прийти к какому-то выводу, а вывода нет. Вот такие пироги. :-)

Ирина Крикунова   24.08.2009 22:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Всем тем, кто себя считает поэтом ... советую быть самокритиком и посмотреть на своё произведение со стороны. А то замечая в чужих опусах мелкие недочёты, в своих не видят и слона.
С уважением,

Макс Трапицин   03.02.2009 15:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Огромное спасибо, Вам за эту статью! Ссылку на нее я разместил ее на своей страничке! Надеюсь эти, мудрые слова Александра Ланового будут услышаны и поняты правильно теми, кто встал на путь истинного критика, а не выскочек желающих за счет вылитого ими негатива привлечь к себе внимание!
С огромным уважением, Геннадий Евс

Геннадий Евс   24.12.2008 16:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Очень ценная статья))) Правда. В наше время культура испытала некоторый провал, но в последние годы с удивлением и радостью отмечаем её возрождение. Что интересно, первым признаком (явным) было знаете, что? Рост интеллектуального потенциала и артистизма в командах КВН. Да-да! Не кривляния и простого стёбно-хохмического выступления, и тонкого юмора. Это вселяет надежду.
Однако, я отвлеклась - про критику пока что хорошего мало можно сказать. Но можно. Обычно это либо "старая"школа - мудрые и ценные засмечания, советы заглянуть куда-либо и поучиться тому или иному на приведённых в ссылках страницах; либо "девчачья" критика (каюсь, сама порой подвержена :) ) - выражение своего умиления и восторга без конструктивной критики как таковой. Ну, это всё же лучше критиканства, и имеет перспективы вырасти в критику ))). От себя добавлю, что мне больше по душе такой вид выражения мыслей: попытаться отразить свои эмоции "в тон" автору строк - в том же стиле или размере. Получается не всегда так, как хотелось бы, но зато точно и искренне.

С уважением,

Саша Солнышкина   28.11.2006 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Солнце Золотое. Рады Вам. Доброжелательность - лучшее лекарство во всех случаях. А если еще есть что сказать и по существу, то совсем хорошо. НАСТОЯЩИХ критиков мало. Их еденицы.
С симпатией,

Питерский Клуб   12.12.2006 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Спасибо за важные замечания.
Однако я не думаю, что многие хотели бы быть великими критиками. Большинство просто выражает чувства, возникшие при прочтении.
А хулиганов, мне кажется, всё-таки меньшинство.

Ксения Ряпусова   15.09.2006 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Ксения! Но здесь речь идет о тех людях, которые пытаются изобразить критические обзоры, а не об отзывах читателей. Отзывы и критика разные вещи. Отзывы чаще всего положительные, если есть эмоциональный отклик читателя на произведение автора.

Питерский Клуб   21.09.2006 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Александру, Питерскому Клубу и всем нам:

Я думаю начинать все же нужно с общей культуры(той же что - культурность). Ну, и саму культуру общения нужно повышать - кто с этим поспорит?! мы ведь все более-менее, да образованны, а вот цивильно общаться... -то ли разучились, то ли не хотят, к сожалению,.. многие оппоненты. Да и рецензируя лит.публикации, нам ведь многим нужно по-настоящему учиться (не только "нравится-не нравится" писать в рецензиях и отзывах)- тут Вы абсолютно правы! А "критиковать-то" у нас многие "хорошо умеют", порой кажется, будто на "футбольных матчах"... где-то научились...
Это мое сугубо личное мнение - мнение графомана Незнайки, ну и позвольте добавить ещё:
http://www.stihi.ru/2005/10/30-85
http://www.stihi.ru/2005/09/26-953
http://www.stihi.ru/2006/02/19-2068

С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Людмила Солма   26.03.2006 10:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Действительно, общая культура определяет многое. Вообще жизнь, а не только поэзию. И нужна КРИТИКА, а не критиканство.
С симпатией,

Питерский Клуб   27.03.2006 13:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! Действительно, общая культура определяет многое. Вообще жизнь, а не только поэзию. И нужна КРИТИКА, а не критиканство.
С симпатией,

Питерский Клуб   27.03.2006 13:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Доброго дня! ( вечера, утра, нужное подчеркнуть!)
Нет искусства критики - есть искусство восприятия! И всё субьективно - и даже упомянутые автором нетленные классики литературы! Логический анализ пасует перед эмоциональностью стихотворений с полным отсутствием таковой. И даже если кто-то вышел за рамки - просто не надо уподобляться. С уважением! В общем, сам из Питера...


Дмитрий Неромин   26.02.2005 18:03     Заявить о нарушении
Согласен, Восприятие - ключ к искусству!
Хотя совокупность субъективных мнений часто приводит к объективному ("истина рождается в споре")
Эмоции мы чувствуем, а логические выводы делаем размышляя... а над эмоциями можно поразмыслить, сделать вывод об этом самом "заряде эмоциональности"

Спасибо за мнение, Дмитрий!
Александр Лановой

Питерский Клуб   27.02.2005 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критикам большим и малым, серьёзным и не очень» (Питерский Клуб)

Прочитала почти всё. Очень любопытно. Много замечательных мыслей. Особенно понравился комментарий ИРИНЫ.

А я вот две странички веду на стихире. На одной - свою лирику поместила, как и все остальные в общем.
А на другой - шутю. Вроде, как те последние, которые занимаются "критиканством", так сказать "из хулиганских побуждений". Ну это даже не критиканство, а весёлые пародии и эпиграммульки на некоторые перлы стихирские. Стихирь действительно иногда напоминает помойку. И лучший способ не расстраиваться по этому поводу - просто посмеяться. Причём, по доброму. Никакого яда, базара и взаимных оскорблений.
А то, что грязи много - так это везде. Это отражение нашей жизни.
И ещё: конечно, чтоб иметь право кого-то критиковать, и иметь право называться критиком, человек должен быть очень образованным, умным и интеллектуальным. Он должен быть на несколько уровней выше критикуемого. И ещё: он должен быть талантлив. Таких - еденицы. В основном - встречаются не критики, а просто критиканы и хулиганы, которые сами ни на что не способны. Я - художник и дизайнер по профессии, поэтому с этой проблемой знакома. И знаю, что по-настоящему талантливые и стоящие люди всегда скромны и в критику лезут редко. По-этому, я критиканов не особо люблю, честно признаться.

Катя А.

Дульсинея Таврическая   23.02.2005 14:52     Заявить о нарушении
Катя!
Спасибо на добром слове!
Рада, что мои слова нашли отклик :)
А у меня на IRINA тоже пародии - так что мы с Вами идем одним путем)))
Успехов и Кате и Дульсинее)))))))))))

Ирина

Irina   25.02.2005 23:42   Заявить о нарушении
Спасибо! Зайду обязательно!
И Вам успехов!

Дульсинея Таврическая   26.02.2005 12:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Катя! :)

Только одно замечание к вашему посланию - кто будет критиковать(рецензировать) действительно гениальных деятелей искусства, если критик должен быть на несколько уровней выше критикуемого?

Александр имел ввиду, что нужно придерживаться общих правил критики и не отходить от норм морали. Тогда, как минимум, не обидишь человека, который и в самом деле слабоват в поэзии или прозе, а может даже и подвигнешь его к самосовершенствованию!!!

C уважнием,

Максим Кочетков   26.02.2005 15:04   Заявить о нарушении
Действительно ценное замечание...
Гениальных поэтов, наверно, должны рецензировать гениальные и талантливые критики. (в идеале) А вообще - их рецензирует само время.
А про мораль - согласна.

С уваж,

Дульсинея Таврическая   26.02.2005 19:25   Заявить о нарушении
Прочитала следущую рецку - она мне понравилась.
Действительно - искусство восприятия - это верно сказано...
Это как с музыкальным слухом - у всех он разный.
А у кого-то медведь на ухо наступил.
Обидно, если такие "медведи" лезут в критику.
Что часто и случается.

Дульсинея Таврическая   26.02.2005 19:29   Заявить о нарушении