Рецензии на произведение «Учителем сухим и деловитым...»

Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

прикольно. для меня местами октуально.

Алкара   28.07.2004 19:23     Заявить о нарушении
так уж и Октуально? :)

Герман Власов   30.07.2004 00:39   Заявить о нарушении
ни хочешь не верь.

Алкара   03.08.2004 22:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

правил без труда Пегасом
литератор Герман Власов!


И кто тут еще чего критикует, читали бы да радовались.


Дарья Коппола   27.07.2004 00:16     Заявить о нарушении
Ведет Пегаса под уздцы
к нам Дарья Коппола из Рцы...

(если ошибся - выйдет глупость, но искушение велико :))

Герман Власов   27.07.2004 00:50   Заявить о нарушении
а кто у нас Рца? ))

Дарья Коппола   28.07.2004 01:20   Заявить о нарушении
журнал такой...

Герман Власов   28.07.2004 02:14   Заявить о нарушении
вышла глупость, но это не страшно)))

Дарья Коппола   31.07.2004 00:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

На первый взгляд - довольно слабо. Конечно есть в этом что-то от плодотворного потока сознания, но Джойса не получается, и вот по каким причинам:
1) Вывод совершенно не связан со всем предыдущим текстом. Нигде ранее не подчеркивается существование мысли как таковой - е просто нет - есть ряд описательных позиций, которые воспринимаются как цепочка сознаниии учительницы...
2) Алюминевое стучание - довоьлно странная метафора. Безусловно, она претендует на качество творческого нововведения, но, еслди рассмотреть параджигму возможностей, то получается следущее - золото стучат? серебряно стучат? Бронзово стучат? Где здесь уровень понгиджения и уровень повышения? Что вы хотели сказать переводя конкретику звука в конкретику метала? илши это метафора ради метафоры? Такого в потоке сознания быть не может...
3) Слишком тесно связаны зверек и лошадка. В текксте их стоило разделить, так как - или зверек из плюща, или лошадка, - шаткая лошадка из плюща не впечатляет, а запятая не спасает, так как через нее обохзначаюит не только перечисление, но и уточнение...
Жду ответа на эжти вопросы, перед тем, как сделать окончательный вывод.
А в принципе - понравилось:))

Вадим Фельдман   25.07.2004 19:13     Заявить о нарушении
ну...

1. почему нужно исходить именно от Джойса? может ли сознание не быть потоком, т.е. способно ли сознание моментально пеппрыгивать с места на место и, таким образом, всё же давать представление о себе, как о реке - необязательно провлыть все ее берега, чтобы понять, что она река... я согласен, что образы должны быть более точными - но не более, ибо они должны представляться близкими для сознанющего, а не воспринимающего..
2. по-моему, метанимия... т.к. в казенных учреждениях именно ложки из аллюминия...
3. ну, возможно... я всё никак не могу доделать эту вещь... вариантов было много...
4. спасибо :)

Герман Власов   26.07.2004 17:47   Заявить о нарушении
ну...

1. почему нужно исходить именно от Джойса? Джойс -родоначальник стиля9не жанра, конечно), кроме того, у ввас и у него при потоке сознания сохраняется сюжетность.
2. по-моему, метанимия... т.к. в казенных учреждениях именно ложки из аллюминия...Возможно, только метонимия, как илюбой другой прием, требут ещё и точности применения.Но я не хочу оперировать понятиями, создающими ситуацию приговора - спишите на субъективность всприятия.
3. ну, возможно... я всё никак не могу доделать эту вещь... вариантов было много... Это очень хорошо, что много вариантов. Мне нравится этот, но на пути к совершенству нет остановок. И конца у этого пути нет. Верно?
4. спасибо :)

Вадим Фельдман   27.07.2004 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

Спасибо за классные стихи!
Сердечно - Е. Сухарев.

http://www.stihi.ru/author.html?oldman

Евгений Сухарев   24.07.2004 09:57     Заявить о нарушении
спасибо Вам!

Герман Власов   26.07.2004 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

Уважаемый Герман! Безусловно, иррациональное и загадочное – это составляющие поэзии. Однако ваше стихотворение в этом смысле выдающееся. Я его воспринял, как занимательный ребус. Каюсь, логических или же ассоциативных связей между чередой образов не обнаружил. Я уже слышу возражение: ваши проблемы, не научный трактат, не дело поэта разжёвывать смысл. Но поздний Мандельштам, к примеру, (которого принимаю всей душой) по сравнению с этими строками – детский Чуковский. Выше перечислялись имена чтимых мною Бродского, Рейна, Набокова. Очень странно: ничего подобногов их поэзии нет. Я даже готов принять чисто вербальные опыты, откровенное обращение к подсознанию, но здесь – другое. В общем, дешифровка не удалась. Следствием вышесказанного можно считать и недоумение по поводу «погонит в песочницу….на вечный чад», «стоять с настенной трещиной вдвоём?» (в обнимку?) :-)))

Григорьев Юрий   23.07.2004 23:29     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, я совсем не претендую на знание истины и безупречность... напротим, я с иронией смотрю на свои опыты, и понимаю, что - важно не задерживаться на отстаивании отпечатков своих следов, но просто продолжать идти, повинуясь некому потоку... т.е. важно продолжать писать, прововать новое, совершенствоваться... м.б. стоит писать, никому не покахывая месяц - два, а после все это выкладывать...
как бы так ни было, спасибо... мы все преследуем какую-то бабочку, уверяя себя что сделались тенью ее непредсказуемого танца...

спасибо...

Герман Власов   24.07.2004 01:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

Не могу передать словами (хотя для чего они, если не для этого самаго)... Вспомнились Рейн и Бродский и Набоков. Так мне понравилось!!! Спасибо.Вот она магия слова, заклинательная сила вашего стихотворения.

Татьяна Шайбулатова   23.07.2004 06:31     Заявить о нарушении
Рейн и Бродский и Набоков - три мастодонта, до которых ой как далеко :)

спасибо!

Герман Власов   24.07.2004 01:35   Заявить о нарушении
Нет предела совершенству.
Удачи. Маршальский жезл далеко не прячь....

Татьяна Шайбулатова   18.11.2004 08:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

Очень хороший "видео ряд"- четкие, ясные и добрые образы, которые делают все стих-е легким, воздушным...

Эмир-Махди   22.07.2004 22:23     Заявить о нарушении
спасибо! :)

Герман Власов   24.07.2004 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

Очень хороший "видео ряд"- четкие, ясные и добрые образы, которые делают все стих-е легким, воздушным...

Эмир-Махди   22.07.2004 21:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

Читал несколько раз, но не смог состыковать отдельные строчки между собой. Возможно мои вопросы и Ваши ответы помогут нам обоим. Для этого ведь и пишутся рецензии.
Из всех спящих одушевлённая только второклассница. Кого всех она погонит в песочницу? Если мытарь - это автор в детстве, то всё равно (как я понял) он остался стоять в углу?
В песочницу можно послать до ужина. Это несколько часов. По-моему, назвать их "вечным зноем и чадом" преувеличено?
За знания ставят в угол? Скорее - за незнания. Даже если знания чего-то плохого, вслух то ведь ничего не было высказано?
В песочнице зной, а из угла слышится вьюга? Т.е. сестрёнка наказана более сурово?
Возможно я пытаюсь понять этот стих на примитивном уровне, а имеется какой-то более высокий. Хотелось бы узнать какой?
Но даже если он имеется, то первый тоже должен стыковаться.
Например, загляните ко мне на верхнее. Там форма стиха ну очень сложная (почти как квадратный трёхчлен в математике:)), но мысль (по-моему) передана.
Конструктивную критику встречаю с благодарностью.
Вот иду отвечать Т.Бондаренко, который и на мне камня на камне не оставил.:)

Люрий   21.07.2004 17:12     Заявить о нарушении
стихотворение шероховатое, но в нем четко обозначено начало и конец: т.е. ребенок, подросток и его восприятие мира... т.е. учитель, как мир взрослых, и ученик, как детское восприятие... надо ли говорить, что они разные... но в чем? ... середина стихотворения - отсутствие времени как такового... т.е. это состояние медитации и созерцания, когда образы из разных временных отрезков перемешаны, как винегрет (не помню как это слово пишется)... т.е. для меня это стихотвоерние цельно, т.к. в нем есть внутренная правда... есть похоженн стихотворение в прошлом ( - 92? г):

ШКОЛЬНЫЙ ЭПИЗОД


Снег с неба падает, а бурая земля
Его как будто нехотя приемлет,
И слову ученик почти не внемлет,
За окнами вниманье утоля.
Но перебьет его учитель: "Дети,
Урок прошел, а он и не заметил.
Немедленно тетрадный лист возьмите
И зимние приметы опишите..."
И ученик послушною рукою
Лист белоснежный очернит строкою.



Вообще, есть прекрасный рассказ у Гессе (Душа ребенка)... вот там есть ключ...

Спасибо! :)

Герман Власов   21.07.2004 17:46   Заявить о нарушении
И Вам спасибо.
Зная винегрет только на вкус, открыл словарь, чтобы удостовериться. Удостоверился.:)

Люрий   21.07.2004 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учителем сухим и деловитым...» (Герман Власов)

МАРЕНГО, ПОДВОРОТНЯ
И КАЛИТКА БЕНАРЕСА...

Щепоть засохшей глины.
Оголённый нерв
разбитой колеи.
Калитка Бенареса.

Беспомощной калины
ягоды Минерв.
Базальтовой змеи
прожилка гнейса

подобием под мечника
в корявом поднебесье
по праву Вето
осуждает власть.

Надгробие подсвечника
расцвечено полесьем.
Уносит Лета
матовая пясть.

Неряха и повеса
лепке неподсуден.
Разломом и твердыней
сплав благоговел

под насыпями гнейса
смальтовой запруды.
Маренго стынет.
Ореол осел

минея драпом,
чередом всечасным
до Рубикона
тяготы донёс

под сенью шляпы.
Прения напрасны.
Тяжким коном –
подворотни тёс.

Даниил Серебряный   21.07.2004 10:31     Заявить о нарушении