Рецензии на произведение «стриптизерша»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Стихотворение прекрасно. Добавить нечего.Всё здесь на месте,и художественность образа настоящая.
Людмила Межиньш 2 28.03.2010 19:21 Заявить о нарушении
"за столиком в кафе случайный профиль,/неразличимый из угла анфас"
и следом
"и родинка у лямки на лопатке"
ПРОФИЛЬ
1. Вид сбоку (лица, предмета) (там есть еще 2,3,4,5 - читателю на выбор).
АНФАС
лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо, спереди.
Думаю, что предложение не продумано до конца.
За столиком сидит женщина, а Герой за ней наблюдает.
1. Слово "анфас" - наречие, поэтому какие-то определения к нему ("неразличимый") неуместны. Вы же не применяете словосочетание "неразличимое около"?
2. Если Герой четко видел девушку в анфас, то что именно в этом "анфас" он не различал?
3. Девушка сидела в профиль или в анфас? Или она постоянно крутила головой? Упоминание "лопатки" делает ситуацию ещё забавнее: Герой видел девушку ещё и с тыла.
4. Так что было "у" - родинка у лямки (значит, сначала была лямка, а потом посадили родинку (мушку), что Герой зорко подметил), или лямка у родинки?
"и родинка у лямки на лопатке/дрожала, как над свечкой мотылек"
Из-за того, что девушка плакала, её плечи подёргивались, от этого Герой видел, как родинка на спине девушки колеблется в неярком свете (свечи?). Но дело в том, что мотылёк над свечкой не дрожит, а порхает (получилось, что родинка отрывается от лопатки и лямки и витает над спиной). Путаница в том, что ВСЁ, что за свечой, дрожит в колелещемся свете. В этом варианте читателя "уводят" в сторону: стриптизерша - это типа ночная бабочка? И почему она дрожит над свечкой? Как родинка... Тьфу, как бабочка... Что-то тут дрожит и не поддается осмыслению.
"немая речь скупых разводов туши/(прием из черно-белого кино)" - итак, отношение Героя к девушке определилось:
1. Она - ночная бабочка и
2. Она не плачет, а прикидывается плачущей (артистка, твою мать!)
Отрицательный образ однозначно.
Девушка характеризуется следующими образными выражениями:
1. Размазана тушь.
2. Растрепанные волосы (невероятно для стриптизёрши, но наверное её кто-то таскал за волосы).
3. Под столом переплетенье ног (и что? Ну, переплетенье. В смысле, она обычно ногу за ногу закидывает, вызывающе шокируя бедрами?)
4. Моргает мокрыми ресницами ("дерзкие", а ранее "задор" волос как-то не очень... Так она плачет или выражает "фе"? Кстати, если плачет, значит и моргает. Т.е. опять мимо).
5. Стучит пальцами по столу (это я подсмотрел; болеро - небыстрый танец, значит, она стучит задумчиво, что совершенно не стыкуется с предыдущими "задором", "дерзкими порывами")
6. Пепел в кофе... (Перечисление перестало быть однородным, ну да ладно... Девушка расстроена так, что перепутала пепельницу с чашкой кофе. Бывает. Т.е. она все-таки задумалась? Но она "плакала сладко" - как-то не вяжется...).
Т.е. какой-то разброс характеристик. Подозреваю, что у нее постоянно менялось настроение. Когда "анфас" - она задорна и дерзка, когда в профиль - задумчива, ну а когда спиной - то заплела ноги и заплакала.
"ресниц намокших дерзкие порывы/и брызги болеро из-под ногтей"
Получилось очень смешно (это я об испанском танце и безрукавке).
При первом прочтении я подумал: что у нее ИЗ-ПОД ногтей может брызгать? Только кровь. Но при чем здесь "болеро"?
Настолько неудачный эпитет, что хочется писать пародию. Типа:
Из-под ногтей рук - брызги болеро,
Из-под ногтей ног - брызги польки-бабочки,
из-под когтей собаки - брызги собачьего вальса и т.д.
Не возникает четкой картинки из этой строки. Ну а если эту строку надо объяснять, то лучше её переписать...
" как же вы красивы/в отчаянной душевной наготе!"
Так сказать, финальный аккорд. Должен стать достойным завершением, парадоксальным видением одетой стриптизёрши и голой души.
Но парадокс в том, что ДУША стриптизёрши автором не раскрыта и не обнажена. Ну, рыдает она и отбивает такт. Ну и что? Где в этом стихотворении описана душа девушки? В чём проявляется обнаженность души? В рефлексах? В том, что отдалась чувству, хотя артистка и должна себя держать в руках? И это называется "душой"?
Спасибо!
Морж 02.07.2009 12:01 Заявить о нарушении
зАХОДИ КО МНЕ ПОСЛУШАТЬ "сТОНЫ ПОХОТЛИВОЙ СТЕРВЫ" в книге "Открытая книга"
Мари Скляр 06.04.2009 11:38 Заявить о нарушении
Потрясающе, какой яркий портрет, какая картина! Очень понравилось. Спасибо. Г.Ю.
Галина Семёнова 2 19.03.2009 23:26 Заявить о нарушении
*целую ручки*
Александр Шек 19.03.2009 23:36 Заявить о нарушении
Очень поэтично и красиво!
Александр Прокудин 19.03.2009 22:37 Заявить о нарушении
Слушай, Александр!
Я тут бродил по Стихире и нарвался на ахриненно шикарно пишущую особу!!!
Мне кажется, для тебя роскошная возможность потерять голову от люви!!!
А то, что-то ты перестал радовать нас своим творчеством.
Вот ссылка:
http://www.stihi.ru/avtor/ngsh
Только вот, боюсь, ревновать буду...)))
Вячеслав Репин 04.12.2008 14:59 Заявить о нарушении
хотя дамочка да - интересная;)
вот и ты туда же - ревновать. а с кем мне тогда одинокими холостяцкими вечерами коньяк глушить?
Александр Шек 04.12.2008 16:11 Заявить о нарушении
И за ревность ты так не переживай! Я ведь ревную не больно, а от коньяка вообще слабею и становлюсь нежно любящим вокруг всех и все.
Ну, а впрочем, в ваши разборки не лезу. Не хочешь - как хочешь)))
Вячеслав Репин 05.12.2008 06:32 Заявить о нарушении
насчет твоего состояни после коньяка, ты меня, Славк, того, не пугай. меня любить не нужно, можно просто жаловать)))
Александр Шек 05.12.2008 13:25 Заявить о нарушении
Очень красиво. Совсем не пафосно, просто, но завораживает..
Спасибо Вам за этот очень реальный образ.
С симпатией и теплом,
Солей 29.10.2008 12:33 Заявить о нарушении
Александр Шек 29.10.2008 15:49 Заявить о нарушении
Замечательное стихотворение, Александр! ОП! Так держать! Ефросин
Ефросин Лунев 29.10.2008 12:14 Заявить о нарушении
Причитала несколько стихов, понравилось всё.
Свежесть взгляда, оригинальность,
Без претензии на банальность!
Жизнь, как есть, без фальши искусной,
Не наиграны мысли и чувства...
Успехов Вам в поэзии и музыке.С уважением, Антонина.
Антонина Левицкая-Карпова 22.10.2008 13:53 Заявить о нарушении