Рецензии на произведение «В отличие от»

Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Здраствуйте
С большим удовольствием прочла и даже закладку сделала. К сожалению, настоящую поэзию, как я понимаю, можно только ощутить "по запаху", да просто читать много, чтобы знать что вообще бывает.
Сынок мой четырехлетний на днях рассматривал книгу История Искусств, пришел и спрашивает: "Мама, почему в начале книги такие интересные картинки ,а в конце такие скучные, типа квадрата с закорючкой?" Боюсь что во многом современное искусство этим характеризуется -кто больше выпендрится, тот и молодец. Что с этим делать, непонятно - разве что тихонько себя слушать и не увлекаться модой.

Julka Bro   11.11.2004 02:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Здравствуйте, Наталия!

По сути, этот очерк похож на все подобные сетования недовольных - "Ну почему номинируют то, а не это?!!!"

"И все-таки хочется. Хочется, чтобы стих «про пацанов» стал событием, вошел в чьи-нибудь лекции, занял свое высокое место на поэтических семинарах – наконец-то обретя статус тенденции."

А мне не хочется! Вот Вы процетировали стих Ахматовой... Ну тот, с портретами... И какая разница, он прост или сложен? Или "Бессоница, Гомер..."? Или "От окраины к центру"? Вы, как говорил Довлатов, разбираетесь (я имею в виду сайт) в разных сортах дерьма, ну так и ясно, что простое - приятнее, в нем копаться легче :)
Талант, или если хотите, гений, равно можно найти и в простом, и в сложном. А стремиться не нужно ни к тому, ни к другому. Потому что иначе те же карточки есенинские получаются.

Михаил Замятин   10.08.2004 18:54     Заявить о нарушении
Поясню поподробней. В месте А в городе С продают картины. Среди художников нет ни одного Модильяни, Пикассо и т.д. Все художники делятся условно на тех, кто производит мазню или ширпотреб и "нормальных", чью картину хотелось бы, например, повесить у себя в квартире. Ну, про ширпотреб (нарисованы под трафарет и т.д.) - разговора нет. А вторые - бери, что нравится, хочешь акварельку, хочешь натурморд маслом. Но не нужно акварельки эти в музей вешать. Им там не место. И ни чем они натурмордов не лучше и не хуже.

Михаил Замятин   11.08.2004 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Спасибо. Прочитал с интересом.
Субъективизм? А что в этом жанре объективного?

Мнение поэтов прошлого друг о друге? ))))))

Можно, впрочем, отталкиваться от обратного... Вкус безликой толпы... Но и здесь высока вероятность ошибки... Из чувства противоречия толпе назвать что-то... преходящим.

И тем не менее - субъективная оценка нужна.
И очень помогает анонимность текста...

Спасибо. Всего доброго.
Поклон. Николай

Docking The Mad Dog   12.06.2004 07:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

мне по сердцу мопед и ромашка,
но не всё так уж просто в стихах,
если нет в тебе дара куражиться,
как поэт ты потух и зачах!

не прочтут про ромашку творение
оглоеды сегодняшних школ
им милее крутое веселие-
ты б про ляжки чегой-то спорол!

Ник.Чарус   30.05.2004 07:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Прочел спешно, но внимательно. Согласен с Вами. Предлагаю сравнить упомянутые поделки с попсой. А про пацанов точно, запомнилось.
:)
С уважением

Алек Сандр   26.05.2004 16:53     Заявить о нарушении
Нет, это не попса, конечно. Я говорила о другом.

Наталья Воронцова-Юрьева   27.05.2004 12:45   Заявить о нарушении
Этим сравнением я хотел сказать, что в так называемой попсе тоже нет ничего запоминающегося, кроме разве что навязчивых припевов и мелодий...хотя тоже в своем роде искусство, со своей хорошо отработанной схемой. Так же как и некоторые искусно и красиво сделанные стихи.
А НАСТОЯЩЕЕ - оно надолго, насовсем запоминается. А чем? ВПЕЧАТЛЕНИЕМ скорее всего.Когда в душе что-то свое находит...

Алек Сандр   27.05.2004 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

... На семинаре множество угрюмых
Поэтов тихо сгорбилось на креслах.
Они сидели, обхватив колени,
Вцепившись в подлокотники и скулы,
И взгляды их являли безысходность...
...
...Вот бородатый мэтр простер ладони...

(Г.Щ.)

Alex V.Ailen   24.05.2004 09:08     Заявить о нарушении
Ой, кто-то прочитал все-таки :))
А кто это - бородатый мэтр? Я, что-ли?:))
Или может вы? Так зачем же НЕМО?

Галина Щекина   25.05.2004 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Вы в этом очерке словно пытаетесь найти философский камень. Пытаетесь раскрыть секрет волшебства - понять, в чем власть конкретного стиха. Я пишу для себя подстрочник вашего текста: "вот меня обвинили, что навязываю - да, навязываю, но навязываю настоящее. Дальше параметры настоящего - какие? Не в дожде и ромашках (не в красивости). Не в случайном смешении прилагательных –«карточки». В чем же? В загадке?
Вы назовете это загадкой, я - процентом чуда, но суть остается той же. Вы настаиваете, что мерило настоящего - вот эта загадка.
Вы говорите - вот стихи (несколько авторов). Вам отвечает Эклога - да. Хотя параметры так и не найдены.
Возможно, вы ХОТЕЛИ их определить, но потом махнули рукой - все равно их не определить. Конечно вы правы. Большинство приведенных вами стихов нравятся и мне. А почему? Невозможно же объяснить необъяснимое. Другое дело - если бы вы пытались приведенные вами стихи защитить от конкретных нападок! Но на них же никто не нападает, наоборот, их так же любят, как и вы.
Предложенный для Эклогой текст Наты Сучковой мне знаком. Она ходила в Вологде в мое лито до того как уехала в Москву. Талантливый человек, что опять же величина переменная. Про чаек было написано здесь в Вологде. То, что она написала в Москве, я многое не принимаю. Из симпатичных новых от Сучковой:
«большеротым птенцом, садоводом прожженным,
я глотаю шмеля, как мохнатый крыжовник,
и на вкус не могу узнать.
и стою рядом с мамой - шмелем пораженный -
и гудит во мне шмель, он - живой, не прожеван!
а в ладони мои, как крыжовник тяжелый,
опускается благодать». Хотите больше - http://gallery.vavilon.ru/people/s/suchkova/ - Сучкова в Вавилоне.
Что это проясняет? Да ничего не проясняет. Вы не критик, и вы так же эмоциональны субъективны, как и я. Посмотрите, в вашем с Эклогой разговоре – одни междометия.
Поэтому речь не идет об очерке, в нем тема-то и не раскрыта. Параметры «настоящего», условно говоря, стиха могут быть рассмотрены с разных точек зрения: новизна или традиционность, аналогии с другими авторами, эпатаж, звуковая среда, тема, жанр, зрительные и смысловые ассоциации, визульный аспект, психологизм… Но и этого мало.
Если хотите, я могу вам рассказать о моих подходах. В каждом ищу то, чем он отличен от других. Прежде всего – своеобразие. В чем своеобразие каждого из названных вами поэтов? Можете сказать? Без аханья? О Сучковой я в свое время написала кучу статей (могу прислать). Но самые лучшие статьи о ней у нас написал критик Фаустов, а в Москве ее преподаватель в семинаре Галины Седых литинститута - Ольга Тузова. Блестящий аналитический ум. На сайте литинститута есть ее меткие замечания о Сучковой в том числе. У Тузовой только что вышла собственная книжка («Птичье молоко»?), мечтаю ее получить.

У вас речь идет только о сверке симпатий, которые лично я разделяю. Мне это очень интересно. Но всесилен ли великий и могучий?

Галина Щекина   22.05.2004 18:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Благодарен Вам за очерк. Значение его преувеличить нельзя.
Спасибо.

Kamendrovskiy   22.05.2004 07:02     Заявить о нарушении
вот черт, глюки сайта!
я писала о том, что стиш про отца правдиывй, жестокий и мне понравился,
на остальное могу только ответить своим
http://www.stihi.ru/2004/04/10-400

Ольга К...   22.05.2004 07:04   Заявить о нарушении
Значение его недооценивать нельзя.

Во сказал. Про преувеличивать. Аж сам удивился.
Богат русский язык, на фоне нас бедных особенно.

Kamendrovskiy   22.05.2004 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «В отличие от» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Ах,как же Вы всё.таки здорово написали,Наталья.И здорово,что Вы это написали.Смотрела вчера передачку о художнике Квиуме,который сказал,что нынче те,кто способен держать шарик на кончике носа,называют себя представителями искусства.Напрашивается "всё гениальное-просто,хотя не всё гениальное-просто."
Искреннее спасибо.
Наташа

Natallia   22.05.2004 03:19     Заявить о нарушении
не всё простое-гениально,конечно

Natallia   22.05.2004 03:20   Заявить о нарушении