Рецензии на произведение «Филасофия нибытия»

Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

Вот рожу себе нового клона - и назову Шунья:)
А дочку все равно Маша. А сына Вася:)

Наталия Свиркина   12.04.2008 13:15     Заявить о нарушении
В целом одобряю. Вася и Маша - очень хорошие имена.
А Шунья... несколько проблематично.
Могу порекомендовать для клона имя Хираньягарбха. Это тоже по санскритски. Значит - "золотой зародыш".


Василий Марач   12.04.2008 17:12   Заявить о нарушении
Что-то я перемудрила, извините. Я пожалуй все это уберу...
Клон имелся в виду литературный, просто интересно, что под таким псевдонимбом написалось бы.
А сказать хотела, что стихи понравились очень.
:)


Наталия Свиркина   12.04.2008 17:28   Заявить о нарушении
Я понял, что литературный. ))))

Василий Марач   12.04.2008 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

Есть Небо (пространство)
и есть небытие черной дыры.
И того и друго нет, если искать
Но кажется что и то и другое есть
Если оставить все как оно есть.

Вера Дарна   22.11.2006 15:51     Заявить о нарушении
а аткуда мы узнаим што ано есть если ни будим искать?))))

Василий Марач   23.11.2006 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

Спасибо огромное. Я так здорово образовалась, прочитав рецензии к произведению, что только из-за них стоило сюда забрести. Философия сторожа, весьма забавна: раздевайся-не раздевайся, ты всё равно - ништо. К шунье этот вывод, понятно, никакого отношения не имеет, там о другом, но, всё-таки, что значит НИЧТО? Если, верить иудаизму, то наша бессмертная душа только и делает, что путешествует из одного тела в другое,забывая свои прошлые воплощения и совершенствуясь в каждом из последующих.
Нет, зря старик умер!Видно и в самом деле двинулся, если не нашёл в себе НЕЧТО, что было им. Другое дело, что это Нечто мне кажется НЕПОСТИЖИМЫМ, уж очень оно разнообразно и многогранно(Может от того, наивная душа, двинулся, что слишком тщательно искал и не вынес масштабов своего Я?)... А, может быть, именно его бесконечность показалась старику ПУСТОТОЙ? Нет, мы - это не "НИШТО". В бесконечность Вселенной, я думаю, простирается и бесконечность нашего Я, которое, именно поэтому, бессмертно. Мы просто УХОДИМ дальше в эту бесконечность, а вовсе не умираем "насовсем" Только не спрашивайте меня -как это? я всё равно не смогу объяснить... Я просто ТАК ЧУВСТВУЮ.
Всем привет, а автору тёплую мою благодарность и симпатию,

Рут   08.04.2004 16:05     Заявить о нарушении
Я весьма рад, что мой скромный стилистический эксперимент спровоцировал Вас на столь глубокие философские, вернее, метафизические, размышления. Я даже затрудняюсь так сходу их прокомментировать. Чтобы это сделать пришлось бы целый трактат написать. Ведь Вы касаетесь очень важных мировоззренческих проблем и прежде всего проблемы человеческого "Я", которая очень меня интересует. Могу Вам, как и некоторым другим моим собеседникам предложить, если будет время и желание, заглянуть на мой сайт. Я там в прозе об этом немало размышляю...

С уважением и симпатией, -ВМ.

Василий Марач   09.04.2004 18:45   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. На сайте уже была, песни Ваши слушала. Вообще-то, я большая лентяйка читать длинные вещи, но к Вам я ещё вернусь - мне нравится как Вы пишите. Надеюсь, мы ещё пообщаемся( Кстати, у меня тоже есть несколько коротких, но не проходных, размышлений на этот счёт. Время от времени я возвращаюсь к этой теме - она постоянно не даёт мне покоя. Почитайте, если будет любопытно.)
До встречи, Рут.

Рут   11.04.2004 16:45   Заявить о нарушении
Извините, что я встряла в разговор, но насколько я знаю, иудаизм единственная религия, в которой вопрос о жизни после смерти является загадкой. Поэтому, говорить о путешествиях из тела в тело, относительно иудаизма, рановато.
http://www.judaicaru.org/steinsalz/words_death.html

Marya   12.04.2004 10:28   Заявить о нарушении
Вернее, не рановато, а абсолютно не канает)))

Marya   12.04.2004 10:33   Заявить о нарушении
Нет, Мария, Вы совершенно не правы. В иудаизме реинкарнация не только допустима, но и является основополагающей. Но этот факт в моём размышлении не имеет значения, потому что эти размышления только мои и не имеют отношения ни к какой религии.

Рут   12.04.2004 14:13   Заявить о нарушении
Нашла, только что:
http://www.evrey.com/sitep/psychology/arkhiv.php3?menu=r210.htm
Интересно.

Marya   12.04.2004 15:02   Заявить о нарушении
В смысле, получается, признаю свою неправоту))

Marya   12.04.2004 15:25   Заявить о нарушении
Спасибо, Машенька. С Ефимом Свирским я знакома лично. Он интересный человек, но его трактовки Торы не всегда, для меня, бесспорны. Он, кстати, специалист по практической реинкарнации и имеет свою школу в Ерусалиме. Мне очень приятна Ваша любознательность, всего Вам доброго,
с симпатией, Рут.

Рут   12.04.2004 15:50   Заявить о нарушении
Можно мне вмешаться, девушки?
Что вы называете иудаизмом? Если имеется в виду, так сказать, "классический" иудаизм, основаный на Торе, то, конечно, ни о какой реинкарнации там речи нет. (Мне вообще кажется, что метемпсихоз не ближневосточная идея, а индоевропейская.) Разумеется во множестве философских, оккультных и т.п. учениях из иудаизма проистекающих. В Каббале, например, эта идея появляется, но она привнесена туда, видимо, из некоторых неоплатонических и гностических течений.
Но, насколько я понимаю, учение о реинкарнации Рут помянула просто кстати, и никак на нём не основывает свои размышления.

Василий Марач   12.04.2004 15:59   Заявить о нарушении
А "специалист по практической реинкарнации" - это звучит круто. Примерно как "системный администратор эгрегоров".
-ВМ.

Василий Марач   12.04.2004 17:03   Заявить о нарушении
Да, именно так.А "специалист" и т.д. Я думаю у нас с Вами ( можно на "ты", как принято на стихире?)отношение к этому, примерно, одинаковое. Я работала в журнале и брала у Свирского интервью. Было интересно, но слишком много тумана там, где необходим был вполне конкретный ответ. И с его учениками я разговаривала - всё, как обычно: восторг, восхищение и ... ничего конкретного, хотя многое из рассказанного весьма интересно, если имело место быть, конечно.А, кроме того, он умный и весёлый человек. А реинкарнация, разумеется из Каббалы. И,ты совершенно прав - действительно, мои размышления в данном диалоге, только мои и совершенно не имеют отношения ни к одной религии.
К сожалению, я не очень образована в вопросах религоведения, потому как ленива, да к тому же считаю, что "лишние" знания часто мешают собственным размышлениям и догадкам, а я люблю подумать сама и подчас мои догадки приходят ко мне самым неожиданным образом - как какие-то прозрения, откровения, если хочешь. Возможно, я очень заблуждаюсь насчёт всего, о чём думаю, но для меня мои заблуждения, если они являются таковыми, весьма важны.
Спасибо за возможность поболтать на столь интересную для меня тему. Заходи, буду рада, Рут.

Рут   12.04.2004 20:54   Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2003/08/13-505 - почитай эти две вещицы, если не лень. Возможно, ты над эти тоже думал.

Рут   12.04.2004 21:04   Заявить о нарушении
Почитал. Мне довольно близко то, о чём ты пишешь. Будет время, отвечу поподробнее. А ты всё-таки посмотри мою прозу.
Я как раз об этом обо всём только и пишу. Особенно в "Сугарапсе" и в "Корабле мудрецов". О "Первородном грехе", о теодицее и пр.
-ВМ.

Василий Марач   12.04.2004 22:48   Заявить о нарушении
Всё прочла. Думаю.Ещё поговорим.

Рут   19.04.2004 16:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

Дорогая Маша! Рад что Вам понравилось. аходите почаще. Я тоже по Вашей страничке гуляю. Скоро напишу о впечатлениях.
А Козьму Вы почитайте, это очень интересный автор.
http://stihi.ru/author.html?futurist

<Василий Марач> - 2004/02/02 12:37

А мужчина какой !
Всё глядела, б , всё глядела, б ,на него, б, на него, б.

Друг мой, друг мой ВМ! (это не слишком фамильярно?))Простите меня великодушно, что я в Ваш малинник залезла, но вы же знаете, что я совершенно не опасна, особеенно в данном конкретном малиннике.
Вы можете также спокойно оставит меня на льдине с вашей любимой белой медведихой и даже с белым медведем- он-то уж точно меня есть не станет.


PS
Улики, как говорится, на лице.
GAGA

Alla Gozun   05.02.2004 04:09     Заявить о нарушении
Возникло множество вопросов. Вот некоторые из них.

-Где располагается упомянутая льдина с белой медведихой? Хотя бы относительно вышеуказанного малинника.
-Кто она такая эта пресловутая медведиха?
-Кто у нас белый медведь? (Уж ни Козьма ли?- спрошу я в ужасе)
-Если Белый медведь Вас не слопает, то не съедите ли Вы его сами?
-На чьём лице улики? На моём? Льдины? Медведя? Малинника? Козьмы?
-Неужели Вы меня-таки ревнуете? (Даже приятно.)

Полярный охотник, -ВМ.

Василий Марач   05.02.2004 14:40   Заявить о нарушении
При беглом прочтении замечана досадная очепятка
Полярный охотник - след. читать как популярный охотник.
Зампред.Опечаточной Комиссии Ревнушевишвили.

Alla Gozun   05.02.2004 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

К сожалению или нет, совершенно незнакома с торчеством этого вашего Козьмы, и я не математик и не историк. И, может быть, именно поэтому текст этот прочитала с огромным удоволствием и банально хохотала в голос и до слез.
Вообще прошлась немного по вашей страничке, не могу удержаться, чтобы не оставить на неессылку на своей страничке.
С уважением, Маша.

Marya   01.02.2004 19:48     Заявить о нарушении
Простите за опечатки:)

Marya   02.02.2004 12:13   Заявить о нарушении
Дорогая Маша! Рад что Вам понравилось. аходите почаще. Я тоже по Вашей страничке гуляю. Скоро напишу о впечатлениях.
А Козьму Вы почитайте, это очень интересный автор.
http://stihi.ru/author.html?futurist

Василий Марач   02.02.2004 12:37   Заявить о нарушении
А мужчина какой !
Всё глядела, б , всё глядела, б ,на него, б, на него, б.

Друг мой, друг мой ВМ! (это не слишком фамильярно?))Простите меня великодушно, что я в Ваш малинник залезла, но вы же знаете, что я совершенно не опасна, особеенно в данном конкретном малиннике.
Вы можете также спокойно оставит меня на льдине с вашей любимой белой медведихой и даже с белым медведем- он-то уж точно меня есть не станет.

Alla Gozun   05.02.2004 04:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

… вообще не существует.
Человека вообще не существует.
Человека Че вообще не существует.
- Позвольте, как же так, почему не существует?
- Что существует, то проявляется в проявлениях. В каких проявлениях проявляется Че?
- Он – программист.
- Нет такой профессии!
- Он математик.
- Теорема Че науке неизвестна.
- Он акустик.
- Нет его излучателей.
- А как же 12ГР-45, 25ГР-12, 50ГР-12…
- В серийном производстве их нет.
- Тогда 12ГР-38.
- Его подпись там – восемнадцатая. Не считается.
- Он поэт.
- Публикации есть?
- Сборник «трям-там-там о Петербурге». Тридцать восьмой по списку из пятидесяти четырех.
- Не считается. Там редактор – Третьяков. Он его туда по дружбе тиснул.
- А Стихира, три страницы….
- А на Стихире Че и подавно нет. Все эти, с позволения сказать страницы – коллективный клон Фаустова-Кокова-Иванова-Агаши-Василия Марача.

Следовательно: адин Че-сный чилавек па прафесии дворник никогда не помрет. Потому как не было его никогда. Философски доказанный факт.

Alex V.Ailen   06.01.2004 09:00     Заявить о нарушении
Философски доказанных фактов не существует и не может существовать, поскольку не существует самой философии. Философски доказанный факт!

Многоипостасный несуществующий клон, -ВМ.

Василий Марач   06.01.2004 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

Па моиму очин милая вищица.
Мне вапще нравятся испирименты этава афтара.
А девужка (казета, што ли) слижкам часта васклицаит "Ах!".
Я каждый рас пугаюсь и думаю што ана падаит в обмарак ат запаха низабудак. Интиресна где ана их в эта время бирёт. А можит у ниё такии любимыи духи ана их аткрываит и сразу гаварит ах а патом падаит пряма на клаву.
вот. А василий Маладец.

Леонид Марголис   19.12.2003 23:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

Интересно, кто Вы по образованию. Вы пародируете математеческие рассуждения при доказательстве некотовых теорем. Экстраполяция на бесконечность часто приводит к абсурдным результатам, как и получилась и у Вашего героя, к-рый не умел это сделать корректно. Ему нужно было обратиться к математику и биологу. Но он был тотально невежественным. Бедный парень! Мог бы жить. Невежество до добра не доводит. Назовите Вашу притчу "Горе от невежества".
С почтением

Денисов Д.А.   17.12.2003 21:23     Заявить о нарушении
Образование у меня ужасное. Я историк. Математику, в меру своего скромного понимания, люблю. Особенно такую её область, как основания математики. Мне очень приятно, что Вы несмотря на некоторую вычурность моей миниатюры, говорите о герое, как о реальном человеке. Боюсь, что экзистенциальные вопросы которые встают иногда перед человеком, не решаются посредством консультации у специалиста, будь то математик или психиатр. Невежество ЧАЩЕ ВСЕГО до добра не доводит. Но многознание, как и высокий интеллект, тоже нередко ведут к жизненному краху. (Ситуация "горя от ума".) Увы.
Вашим любезным советом изменить название я не вопользуюсь. Мне кажется, что моё название более соответствует стилю произведения и менее дидактично.
Благодарю Вас за внимание к моей работе.Заглядывайте ко мне иногда.

С уважением, -ВМ.



Василий Марач   17.12.2003 23:01   Заявить о нарушении
Читали ли Вы "Миф о Сизифе" Камю? Я так и не понял, почему он считал, что физика не в состоянии дать настоящие знания о мире. Просто гуманитарии не в состоянии понять физику (и математику). М.б. Вы исключение? А вот Алданов (физик по образованию) отрицал закономерный ход истории (Ночь в Ульме). Для меня его аргументы выдают свихнувшегося человека. Не каждый может быть физиком или математиком. Но не все интересующиеся это понимают.
Приглашаю как-нибудь на чаёк на мою страничку.

Денисов Д.А.   18.12.2003 00:05   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение. Я уже забегАл и ещё забегу.
Что же касается ваших замечаний по поводу физики, то могу сказать следующее. Несмотря на весьма слабое, что естественно для гуманитария, о ней представление я её очень люблю. То есть это просто моя первая любовь. Я будучи школьником весьма сим предметом увлекался и даже пытался поступать в Физтех. Но это мне не удалось, потому, что желание размышлять о фундаментальных физических проблемах у меня наличествовало, а вот усердия в решении задачек я проявлял явно недостаточно. Тем не менее чтение физической (и математической) литературы и долгие размышления на соответствующие темы определённым образом подействовали на стиль моего мышления. И с тех пор мне всегда приятнее было разговаривать с представителями точных и естественных наук, чем с коллегами.
Способна ли физика дать настоящие знания о мире? Думаю, что решение этого вопроса не столь однозначно, как Вам представляется с Вашей профессиональной колокольни. К сожалению, я не могу высказать своё мнение на этот счёт кратко... Как, впрочем, и об истории... Да и не совсем удобно это делать на поэтическом сайте. Если есть интерес к обсуждению данной проблематики, то можно было бы это сделать на моём сайте marach.ru. Там у меня есть форум, на котором можно говорить как угодно длинно и о чём угодно. Заодно, может быть и опусы мои прозаические посмОтрите. (Кстати, в "Сугарапсе" немало страниц посвящено моим доморощенным физическим размышлизмам. Было бы любопытно услышать от профессионала, насколько это наивно.)
А, вообще, приятно было познакомиться...

С уважением, -ВМ.

Василий Марач   18.12.2003 01:37   Заявить о нарушении
К своему великому сожалению, я не читал ни "Мифа о Сизифе", ни этой вещи Алданова. (Вот такие нынче гуманитарии!)Поэтому не могу их мысли прокомментировать. Извините.

-ВМ.

Василий Марач   18.12.2003 01:41   Заявить о нарушении
"Думаю, что решение этого вопроса не столь однозначно, как Вам представляется с Вашей профессиональной колокольни"
Вы на что-то обиделись? Я совсем не такой ограниченный человек. И для меня физика не талмуд. Но Я против изобретателей вечных двигателей и "кустарной физики". Это Я уже знаю достаточно. В Вашей системе Я не разобрался.
Но Я всегда готов высказать своё мнение. Быть настоящим профессионалом очень почётно. На профессиональнлй колокольне стояли Эйнштейн и Ньютон. А вот от дилетантов в физике был большой вред, особенно в сталинские времена.
С уважением

Денисов Д.А.   18.12.2003 03:16   Заявить о нарушении
Я употребил это выражение ("профессиональная колокольня") отнюдь не в негативном смысле и ничьей "ограниченности" в виду не имел. Я, всего лишь, хотел указать на вполне естественную для любого профессионала тенденцию видеть мир под углом зрения своей науки и, от этого, несколько переоценивать её возможности. Извините, если я не вполне удачно выразил свою мысль.
По поводу "изобретателей вечных двигателей" и деятелей всяческой "паранауки" горячо с Вами согласен. Меня и самого просто бесит то, что сейчас происходит в этом смысле в СМИ. И не только в СМИ. Потоки примитивнейших суеверий и откровенного шарлатанства! Всяческие "эзотерики","экстрасенсы", астрологи, фоменковцы, и пр. Кошмар.

Так, что примите мои уверения в глубоком уважении к профессионалам вообще и к Вам в частности.

С почтением, -ВМ.

PS. Я только не понял о какой "моей системе" Вы говорите? У меня нет никакой системы... Что Вы имели в виду?

-ВМ.


Василий Марач   18.12.2003 09:26   Заявить о нарушении
Я имел в виду marach.ru. Думаю, что моя жена мне всё объяснит, хотя она не математик. Мы хорошо дополняем друг друга и наукой занимаемся вместе (она "чистый" молекулярный биолог). Вполне удовлерворён Вашими объяснениями и мне нравятся Ваши стихи. Что касается науки, то всё сразу выяснится при конкретном обсуждении
(в смысле взаимопонимания). На самом деле идеи физики очень трудны для понимания тех, кто не изучал её систематически. Физика даже труднее математики, хотя Шредингер назвал её "относительно простой наукой". Ну так это Шредингер! Почитайте Галилея "Two New Sciences". Я читал с упоением. Замечательные авторы Лейбниц, Декарт. У них можно найти многое, чем физики и математики живут и сегодня. У них, возможно, Вы найдёте ответы и на свои вопросы. Первоисточники всегда лучше, чем эпигоны.
С уважением

Денисов Д.А.   18.12.2003 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Филасофия нибытия» (Василий Марач)

а вот я учусь на философском факультете, так что я философ почти всамделишный. и о шунье (и о том, что из нее вытекает) знаю достаточно.
да, разумеется, философию вашего дворника едва ли назовешь жизнеутверждающей, но трудно себе представить, что он, будучи кандидатом и специалистом в этой области, мог прийти к мысли, что за всеми телесными и душевными слоями скрывается ничто. ведь индусы, на самом деле, применяли это "ничто" (шунью) только чтобы умалить или уничтожить незначительное в существе человека и заменить действительно актуальным наполнением. шунья - это лишь инструмент отрицания вещей, поддающихся закону причинно-зависимого возникновения, недолговечных и нестабильных по природе. именно потому, что они недолговечны (т.е. сейчас они есть, а завтра их не будет) авторы упанишад и буддийских канонов полагали, что их не существует вовсе, и что за ними скрывается пустота, шунья. есть ведь еще одно понятие - майя, это собственно материал, из которого соткана вещная иллюзия, и которая не содержит в себе потенции на вечное существование (- а то, что не вечно - не существует!). почему же дворник не отнес свои, мысленно отрубленные, руки и ноги к обманчивой майе, а бессмертный дух к существующему на самом деле (мировой душе, брахме)? и почему он, в конце концов, не нашел удовлетворения в буддизме? там тема шуньи развивается еще дальше. гаутама, к примеру, в одном из своих высказываний назвал шуньей то состояние, в котором оказывается просветленный, выйдя за занавеску временных вещей. (конечно, он там ничего не увидит, разве что, что-нибудь такое, что не поддается словесному выражению. - можно только сказать об этом "пустота", как все и делают). но дворник-то ваш поступил иначе - он просто умер, "ответив за базар". а кто сказал, что смерть завершает существование человека? не обязательно даже верить и признавать перерождения, чтобы доказать обратное, только это, конечно, отдельный вопрос. вообще, я чрезвычайно люблю восточную философию и не хочу, чтобы у кого-то сложилось представление о ней, как о НЕжизнеутверждающей, это не так. гораздо более угнетающими сознание мне кажутся западные философские школы. - немецкая классическая философия, например. впрочем, если шунья здесь - только одно, вырванное безумным дворником, слово, и символ, скорее, его собственного учения, а не учения упанишад, то, я, конечно, неправ насчет вашего некоторого неприятия восточных философских традиций.
прием с неграмотной речью выглядит замечательно.

и еще одно. Василий,
иван необходимов, который выслал вам конфетную сластику, - это мой авторский проект. так что декреты я сочиняю за него. вообще, в будущем он может превратиться в одно большое творческое движение против политики, или хотя бы, ее высмеивающее. не знаю пока, как это все будет выглядеть и называться. антагонизм судьбинного и судебного законодательства - вот в чем суть.

Евгений Бобнев   17.12.2003 00:05     Заявить о нарушении
Евгений! Относительно И.Необходимова я и сам догадался.
По поводу философии. Не стоит, разумеется, отождествлять меня и моего героя. Я, как это ни странно прозвучит, отношусь с одинаковым уважением и с одинаковым неприятием, как к западной, так и к восточной мыслительным традициям. Высказаться подробнее на этот счёт, как Вы понимаете, в жанре "отзыва на рецензию" сложно, не тот объём.
К термину "шунья" в моём опусе не стоит относиться слишком серьёзно, у героя, возможно и в самом деле "поехала крыша". Психологически (точнее, психиатрически) описанное вполне достоверно, можете мне поверить.
Что же касается лично меня, то категории "Небытие", "Хаос", "Убрис" (или как пишут вслед за французами "Хюбрис") для меня крайне важны и интересны.
Что же касается "НЕжизнеутверждающих" тенденций восточной философии, во всяком случае базирующихся на индуистских основаниях, то я всё-таки считаю их таковыми. Весь вопрос, конечно, в том, что считать ЖИЗНЬЮ. Я не считаю земное Бытие
- майей. Я его уважаю. (Хотя "майи" в психической деятельности человека, конечно, предостаточно.)Вечное же существование проблематично. У меня есть собственное отношение и к Брахману и к Атману, то есть я их интерпретирую по своему... Но, опять-таки не здесь об этом говорить...
Если мои философские взгляды Вам сколько-нибудь любопытны(я далёк от профессиональной, а тем более академической философии, но ничего интересней философии не знаю!), так Вот, если Вам интересны мои взгляды, зайдите на мой сайт marach.ru и почитайте опус, называемый "Сугарапса". Там много философии...

Спасибо за серьёзный отзыв. С уважением, -ВМ.

Василий Марач   17.12.2003 00:44   Заявить о нарушении
непременно ознакомлюсь с вашим опусом.
(уже скачиваю). сайт, кстати, приятный, хороший сайт.

Евгений Бобнев   17.12.2003 13:53   Заявить о нарушении