Рецензии на произведение «Искушение жизнью вариация на тему героизма»

Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Привет.
Буду признателен, если найдёшь время перечитать мою вещь про лётчиков. То, что ты видел год назад, как я предполагаю, были лишь первые три части.

Ссылочка.
http://www.stihi.ru/2003/11/14-702

Eddi   04.10.2004 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдди, что напомнил о себе.
Я сейчас весь погпружен в Хайяма, думаю - до декабря, не меньше.
Поэтому вещь твою прочитать - обязательно прочитаю, но не могу обещать, что она будет адекватно воспринята. Так что своё мнение, более или менее подробное, я обещаю дать (именно обещаю!) попозже - когда "отойду душой" от классика средневековой поэзии Востока.
ОК?

Николай Хлебников Хэ-Ник   05.10.2004 09:08   Заявить о нарушении
Благодарю Вас.
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   25.06.2004 08:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Вы меня потрясли до глубины души. Честно говорю: чуть не прослезилась, когда читала. Спасибо Вам.

Оксана Ярославская   30.12.2003 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо ВАм.
Рад, что стихи не оставили ВАс равнодушной.
Если угодно - вот еще пара моих стихо-откликов на невыдуанные события:
http://www.stihi.ru/2001/11/01-203
http://www.stihi.ru/2001/09/12-185
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   30.12.2003 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Вы меня потрясли до глубины души. Честно говорю: чуть не прослезилась, когда читала. Спасибо Вам.

Оксана Ярославская   30.12.2003 11:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Мурррр, Уважаемый.... примите мой нижайший поклон!

Нумур   16.12.2003 12:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Не знаю, что писать. Стих очень тронул. Не ожидал от себя такой сентиментальности...

Финн   13.12.2003 13:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.
"Тронул" - это уже что-то...
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   15.12.2003 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Cначала трагедия, затем фарс, закон жизни, закон жанра... Главное - не впадать в ситуации, в которых "всегда есть место подвигу"... В Иркутске самолёт ло леса не дотянул, в турбулентной волне от соседнего взлёта погиб Гагарин...
"Дотянем до леса" - людям нужны легенды, на самом деле всё проще и страшее... :)

Ac   11.12.2003 11:05     Заявить о нарушении
Да, летчика я тут взял, потому, что это на поверхности, на виду, и всем понятно. Очевидно подобные ситуации случаются и в других областях. Просто меня очень интересуют люди такого склада, когда "глаза пугают, а руки делают..." - причем "пугают" здесь - до ужаса, до дрожи, до смерти...
У меня, к примеру, другой склад - я становлюсь парализованным и ничего уже ни руками ни ногами делать не могу.
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   11.12.2003 12:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Удивительно, как точно, Вам, удалось передать состояние человека на грани жестокого выбора. В 80-е мне пришлось хлебнуть горюшка под Кандагаром и в Газни. Служил на "Чёрном тюльпане". Большое спасибо.

С уважением и благодарностью.

Андрей Бородин   10.12.2003 13:48     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.
И - снимаю шляпу, ибо сам я служил в 70-х - в спокойное "застойное" время...
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   10.12.2003 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Искушение жизнью вариация на тему героизма» (Николай Хлебников Хэ-Ник)

Nikolay! Blesk!
V predyduchey recenzii, na moy vzglyad, ocyen tochno opredeleno vozdeystvie stiha.
Ne govori gluposti naschet neudachi. Mne ponravilos. Chut zakovyryalsya so strokoy: "то словно спицею сквозной", no teper uje svyksya.
Kogda vernus s ucheby, pokagu priyatelu, u nih v gorode ne zabyvaut pilotov soverchivchih podobnoe nad Gukovskim.

S uvageniem,
EDDI.

Eddi   10.12.2003 09:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдди.
Знаешь, когда смотришь на "железных парней", идущих на смерть с улыбкой, в очень многих и наших, и, тем более забугорных фильмах - то как-то не очень веришь. Я, конечно, не знаю, как ведут себя в последние секунды те, кто в здравом уме и трезвой памяти выбрали личную смерть, но уверен, что не так, как в фильмах. А вот "как?" - это мне очень интересно.
Ничего не чувствовать и выполнить задачу - это не героизм. Это, скорее - зомби.
Выскочить из окопа в ярости, кураже, отчаяньи (и, как правило, если даже и не наломать дров, то погибнуть ни за грош!) - это тоже не героизм. Это - нервный срыв, или передозировка андреналина в крови (впрочем одного без другого не бывает).
А вот, чувствовать всё - и любовь (к жизни в первую очередь), и страх, и знать, что ты волен еще пойти на попятную, но тем не менее не изменить решения, и - главное! - не ошибиться в своих последних действиях и довести все до оптимального (увы, для других!) конца - вот это, на мой взгляд и есть героизм, не имеющий с самоубийством, как в первых двух приведенных примерах, ничего общего.
А насчет моего мнения, что - не удалось, то мне кажется чисто технически я зря выбрал ритмику "Свеча горела..." Пастернака. Там совсем другое настроение, и оно крепко завязалось именно с этой формой.
Эк я разболтался!
Закругляюсь.
Искренне, Хэ-Ник.
P.S.
Возвращайся скорее, чтобы писать нормальными русскими буквами, хотя бы...
;-)


Николай Хлебников Хэ-Ник   10.12.2003 10:23   Заявить о нарушении
Привет Ник!
Я уже вернулся ибо учусь в Москве, но там нет локализации, а я не удержался, ибо боялся, как бы ты стих не убрал. Прости за абырвалг. Так и живём, с учёбы - на дежурство. Я успел застать, упомянутого дядечку, и он даже назвал фамилию пилота - Гудков. Только тот не смог улететь за город, на всё было пять - десять секунд, но улёгся с почти потерявшей управление машиной (правда МИГ-ом) на пятачке во дворе фабрики. Лишь кого-то поранило осколками от разваливавшегоя в воздухе самолёта. Возможно просто везение, но хочется верить, что нет: очевидцы говорили, что он пытался подрабатывать двигателем...
Они профи и знают на что идут. В одном классе с моим сослуживцем, училось четверо сирот лётчиков испытателей. Думаю, что надежда не оставляет их до последней секунды, но надежда на наименьшее кол-во жертв, а себя в этой очереди на спасение, они, возможно даже инстинктивно, ставят на последнее место. Ну и конечно, если есть время на размышления:
Сопли прочь, в голове лишь холодный расчёт,
Нас другие оплачут на тризне.
Почти уверен, что борьба идет до последней секунды...
Я два раза бывал в автоавариях, не дай бог более, и успел спасти жену (машина летела в её дверь), а в другой раз водителя другой машины (я летел в его дверь). Говорю честно - на инстинкте плюс везение, за две три секунды не наразмышляешься. Руки и ноги сами работали. Думаю, что у пилотов так же, да и времени у них не больше.
А вот про ритмику - зря. Это уже не первый твой стих в таком ритме, точно помню ещё "конец сезона...", удаётся он тебе, а тут ещё, почти физически ощущается закручивание в штопор, подстерегающий любую неуправляемую машину...
Всё закругляюсь, а то разсюсюкался.
PS
Та песня, "Огромное небо...", думаю, про ребят из ЗГВ разбившихся на спарке в 60-х, но я про них ничего не знаю, а Гудков погиб в 72. Её пела, кажется, Пьеха, а у меня, пацана, слёзы наворачивались на глаза, поверь, твой стих производит весьма похожее впечатление.
С уважением к кудеснику,
Эдди.

Eddi   10.12.2003 21:40   Заявить о нарушении
Спасибо еще раз, Эдди.
Да, "полминуты" - это я наверное, многовато. Ещё когда писал, об этом подумал. Ну что ж, незнание предметной части иногда бывает губительным для произведения, но, думается, что не вэтот раз. Здесь время происходящего не указано. Указан "СУ" - но КБ Сухого образовано в 1956-м (это я справился), так что может быть тогда были машины и помедленнее, и с бОльшими "планерными" возможностями.
Да, твой цикл о военных летчиках я прочитал в октябре, наскоро, ибо был ограничен в И-нетном времени. Деталей не помню, но общее впечатление - сложное. Предметную часть ты, очевидно знаешь куда лучше меня, тут - без вопросов. Но надо бы определиться с жанром. Если это поэма - надо бы четче прописать сюжет, может быть добавить "земных" глав - не всё время же в небе... Если это цикл стихов - хорошо бы его выстроить "по нарастающей" - не в плане хронологии, а в плане душевного воздействия на читателя. А так получился некий поэтичекий комментарий к сухим фактам-сводкам, данным в эпиграфах...
Ну, и конечно очень многие места надо еще весьма и весьма подработать. И не говори, что "не пишется". Если не писать, то никогда и не напишется. Если уж ты решил серьёзно этим заниматься, то пиши всегда, в любую свободную минуту. Только так и постигается ремесло - свободное владение словом. А там и душе станет высказываться намного легче и точнее, и поэтичнее, и, наконец, профессиональнее.
Вот.
Искренне,

Николай Хлебников Хэ-Ник   11.12.2003 10:06   Заявить о нарушении
Да, полно-те!
Сейчас перечитал и вижу, что не удалось...
Впрочем - спасибо.

Николай Хлебников Хэ-Ник   09.12.2003 19:27   Заявить о нарушении