Рецензии на произведение «Новое поколение чудаков владимир друк»

Рецензия на «Новое поколение чудаков владимир друк» (Ольга Чернорицкая)

Спасибо, Оля что познакомили заочно с весьма неординарным человеком. думаю его интересы замыкаются далеко не на поэтической сфере. Полезно б было его и сюда привлечь,
не в кач-ве Ходорковского разумеется!
Иначе залп будет вхолостую!
С бол. пож. - to you!
Ах - всё ж сгорит - но всё ж ответьте!))

Grachev Lv   31.10.2003 23:04     Заявить о нарушении
Привлекали-привлекали, и не только его, ах! даже как Ходорковского! Но все впустую-вхолостую. Сидит там в своей Америке сапожник без сапог в полном одиночестве. Оччень талантливый человек. Я оччень рада, что его увидела здесь в Москве.
Разумеется, он не только поэт - он еще и психолог.

Ольга Чернорицкая   01.11.2003 17:07   Заявить о нарушении
Психолог - весьма расплывчатое понятие.
Каждый человек сам для себе и для окружающих псих или психолог же в одном лице.
А, что не приходит - эт правильно с одной стороны.
Не хрена тут делать
умному чеку
если другие дела есть

Grachev Lv   02.11.2003 00:14   Заявить о нарушении
А глупому что тут делать? Пять месяцев об этом размышляю. Глупость, а забавляет сия мысленка.

Ольга Чернорицкая   02.11.2003 18:47   Заявить о нарушении
И глупому не хрена делать.
если не псих

Grachev Lv   03.11.2003 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новое поколение чудаков владимир друк» (Ольга Чернорицкая)

Блистательно, Ольга Леонидовна! Этим экспериментом Вы превзошли даже себя.Ведь предыдущий эксперимент дал две осечки - Яснов и Переяслов не сработали. Переяслов не стал орать, мстить, Яснов не подал виду, а при встрече еще и обрадовался Вам. Зато как удачно подошел Гофайзен! Какой крик поднял! Не сомневаюсь, что на своей тусовке и Переяслов по этому поводу пожестикулировал немало, что несомненно, скажется на Ваших отношениях с Волог. ПО. Но он не стал свои крики выносить на всеобщее обозрение, в чем посупил как волк, наученный горьким опытом.
Итак, пропавшее поколение пропало от того, что в них было сильнее всего - от нежности своей и чувствительности. Они своими криками погубили литературную критику, недотроги.
Второй эксперимент - просто супер. Участники Коломенский и Друк подобраны как нельзя более удачно. Скажите, не с Юнной ли Мориц Вы проговаривали все детали еще несколько месяцев тому назад?Я же знаю, что она говорила о Владимире. Значит, Вы уже тогда выбрали именно его. Но Вас тогда же не было на сайте! Как Вы могли заранее знать, что все получится так удачно? Не пронимаю, но тем более восхищаюсь. Читала письмо Коломенского Вам на почту Жоржика, который, очевидно ему и писал, так все еще под впечатлением. Просто супер! Все тонко и замечательно. Несмотря на то, что статья написана о Друке грубо, он обиделся не на нее - это не тонкокожее поколение Гофайзенов. Они погибнут от того, что у них самое сильное. Они погибнут от собственной принципиальной элитарности. Они не пойдут ни за что в массовую литературу, как бы их туда не тащили. Они обречены.
Третий эксперимент Вам будет провести труднее, если Вы его, конечно, задумали. Поколение 90-х не чувствительно, они не будут обижаться на критику, они не противятся массовости, они сильны и жизнеспособны. Неужели Вы и у них найдете слабинку? Не удивлюсь, если одним из участников экспериментов станет Дима Быков. Но это невозможно! У него же нет слабых сторон! К тому же он умен. С нетерпением жду дальнейшего развития событий. Это все будет уже не на стихире?

Катюша Полушаврина   11.10.2003 18:04     Заявить о нарушении
Катюша, было у этого эксперимента гораздо больше участников - кстати, Юнна Мориц тоже подтвердила мой тезис - и она принадлежит пропавшему поколению, потому что очень ранимый человек. Большая часть участников была все-таки в реале. Им труднее скрыть свою реакцию на мои действия и слова, они на виду.
Итак, противозаконные действия ценителей современной поэзии по пропаганде современной поэзии уже и в сетевом варианте пресечены на корню редактором сайта, как в прежние времена пропаганда современной поэзии на заборах пресекалась милицией. Но те, кто раньше размещал на заборах собственные творения, ныне запрещают их же произведения размещать на заборах, в том числе и на стихире.
Вспомните, скольких мы поэтов уже опубликовали под теми или иными предлогами на тех или иных страницах! У кого-то нет выхода в интернет, у кого-то нет времени. Но все это были поэты не 80-х годов. С поэтом 80-х мы столкнулись в интернете впервые, и это столкновение оказалось показательным, для вас троих - наглядным. Начало его положено дружбой с А.Ш., разговором с Д. К., редактором "Вавилона", конец вам известен.
Итак, у нас осталось неисследованным последнее поколение, поколение 90-х. Ведь и у этого поколения, очевидно, есть причина бояться критики и не любить ее.
Дима Быков? Хорошая идея. Только это не будет чистым экспериментом, поскольку Быков имеет к литературной критике самое непосредственное отношение и боюсь, он меня слишком сразу и слишком правильно поймет. Более того, он в нашем поколении ведущий литературный критик и, к несчастью, ученик и друг Игоря Волгина. А это все. Все!
Вы, наверное, уже поняли, что только внешне серия наших с вами экспериментов направлена на изучение психологии поэта, типичного представителя элиты того или иного времени. На самом деле меня интересует только одно - куда подевалась литературная критика. Теоретикам литературы без нее плохо - приходится основной упор делать на философию и социологию, вместо того, чтобы подводить итоги и обобщать наработанное критиками, работающими непосредственно с «силой, святыней и красотой». И вот пришлось мне воплотиться в образ наивного литературного критика - этакой мадамы с искренними намерениями. Ну вот представьте себе, что литературный критик взял бы да и захотел появиться в наше время. Перед ним сразу бы непреодолимым препятствием стали все поколения поэтов - от ушедших, за которых заступились бы ничего не понимающие в литературе наследники, до ваших сверстников, которые сами еще ничего в поэзии не понимают. Как среагировали бы на этого критика два поколения 70-х и 80-х, вы видели на притмере Михаила Гофайзена и Владимира Друка. Вместо того, чтобы приручать критиков (о том, чтобы к ним прислушиваться, я уж и не говорю), оба эти поколения не подпускают их к себе. Одни страдают тонкокожестью (она же утонченность на физиологическом уровне), другие чистоплюйством (та же утонченность, но на уровне разума). Одни отпугнули критиков криками на всю страну, что их убивают, другие и рады бы, чтобы о них писали пусть даже плохо, но в упоении собственной элитарностью не позволяют критикам делать себя достоянием всех. А без этого критики тоже не бывает. Даже такое понятие как элитарная критика не имеет ничего общего критикой элитарной поэзии - последняя просто обречена остаться в безвестности. Элитарная критика - это тонкий взгляд на массовую культуру, это особый, тонкий подход к классике, это изощренность в терминах, но увы, не изощренность в выборе предмета исследования. «Я художник, а следовательно, не либерал», - писал Блок в анкете 1918 года. Так и критик не либерал.
Критик, организуя свой диалог с читателем об искусстве поэта, делает его достоянием всех. Каким способом делает, каким способом организует - целая наука. Ему нужно из поэта сделать кумира либо посмешище, и он подчас идет на подлог - но здесь же и оправдание его жертвы. Он поэта делает, он начинает традицию трактовки или продолжает оную за своим предшественником. Отсутствие критики убивает литературоведение, которому для поддержания себя в качестве дисциплины научной, нужно хотя бы на что-то ссылаться, не говоря уже о том, что оно просто обязано рассматривать разные точки зрения и воззрения на творчество поэта в их эволюции.
Одно из поколений уже пришло к выводу, что читателя оно утратило (слова Ю.Кублановского), несмотря на все возрастающее количество потребителей и почитателей. Почитатель это не читатель - мешает предлог по-. Почитать немного - это ничего не прочесть. Почитали и бросили. Какие у вас еще ассоциации? У меня самые нехорошие: по-верхностность прочтения, его случайный характер. Читатель - это прежде всего внимание к тексту, пристальный взгляд. А оценками критики (подлинные читатели всех времен и всех поэтов) привлекали публику. И публика шла читать вместе с ними. По буквам, по строчкам, но вместе. Читателя критики воспитывали, создавали. А сейчас... Кому все эти тысячи поэтов интересны, если они вместе с критиками по слогам не прочли своих непосредственных предшественников?

Ольга Чернорицкая   12.10.2003 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новое поколение чудаков владимир друк» (Ольга Чернорицкая)

какая это странная игрушка - поэзия.
Поиск звука слова? - сладостного, как у Бальмонта (ах, эти "лютики, ландыши ласки любовные"), или резкого, как "флейта из собственного позвоночника"?
Поиск мелодии фразы? - помните трислисники Анненского?
Поиск последней точности? - как в "Я вас любил..." Пушкина?

Есть ли в процитированном игра звука? - нет.
Есть ли в процитированном игра мелодий? - нет.
Есть ли в процитированном игра точностей? - нет.

Поэзия ли это? - да...

Неправда ли, странно?
------------
Ольга, спасибо.

Виталий Литвин   09.10.2003 15:26     Заявить о нарушении
А все потому, что первоначальная посылка неверна -
поэзия - не игрушка.
Звуками и фразами можно играть, последнюю точность можно выиграть. Можно включить в поэзию любую из перечисленных Вами игр. Поэзия необъятна и может включить в себя еще сотни тысяч игр, не названных Вами.

Ольга Чернорицкая   09.10.2003 17:04   Заявить о нарушении
Верно, Ольга. Я с Виталием знаком давно, и тут оживление приметил. Рад бы и сам воспрянуть.
А вот об игре звука, мелодий и точностей... Увы, как живописец, разочарую г. Литвина.
Игра в искусстве -- это выверенные ходы-манипуляции, игру имитирующие. Видимо, более искусен охотник в своих планах подстеречь или настичь жертву: у жертвы будет шанс.
Причастившийся к акту искусства заведомо обречён.
В живописи я не завишу от оценок сторонних, но внимателен к энтузиастам. В поэзии не так: энтузиастом кажет себя сочинитель.

Kozanostra   12.10.2003 04:15   Заявить о нарушении
Феликс, перечитала Р.Брта - все-таки вы с ним правы, хотя хотелось поспорить. У него еще эти игры называются словесной акробатикой и искусством буржуазным. Конечно, Друк для избранных. Он не занимается акробатикой.

Ольга Чернорицкая   01.11.2003 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новое поколение чудаков владимир друк» (Ольга Чернорицкая)

Не удержусь и напишу рецензию, хоть и не пишу я рецензий.
По ссылке из др. источника, но тоже от Ольги, впервые познакомился с творчеством В. Друка, и оторопело продолжаю.
Здесь уже, в статье, распознал и родственную душу неодадаиста-Друка, земляка-Друка, мастера из города-яблока, "Я"-человека, Явление.
Однако чудак ли тот, кто к чуду причастен и чудеса творит?-- О, да!

Феликс.

Kozanostra   09.10.2003 08:07     Заявить о нарушении
Ох, люблю быть исключением из правил! Когда увидела Ваше замечание у себя на странице, где говорила сама же, что это у меня любимый поэт, тогда и начала создавать эту статью. Для Вас специально. Правда, я думала, что Вы с его творчеством знакомы давно. Живете в одном городе все-таки, как в одной деревне.

Ольга Чернорицкая   09.10.2003 09:10   Заявить о нарушении
Кстати, есть в "Вавилоне" статья о Друке и др. Лили Панн.
http://www.vavilon.ru/diary/020208.html

Ольга Чернорицкая   09.10.2003 14:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Нет, тут не деревня, и потеряться можно запросто, особенно, когда не ищешь путей.
Я вчера почитал наскоро что-то уже из Вашего, но в стиле, если не ошибаюсь (цикл "Манифесты" или т.п.), и выглядит впечатляюще. А вот если об усидчивости... Видимо, последняя свойственна именно ищущим. И печально сие.

Kozanostra   12.10.2003 03:59   Заявить о нарушении
Не просто в стиле - это два прямых подражания - что-то вроде стилистических пародий с усилением элемента абсурда.

Ольга Чернорицкая   12.10.2003 11:16   Заявить о нарушении
Да, забыла добавить: если бы не было этих упражнений, понять творчество Друка было бы сложно. И статьи бы этой просто не было. У меня всегда так: прежде чем заняться трактовкой какого-либо поэта, пишу несколько подражаний - вхожу в систему образов, ритмов. Наверное, только Вы и исключение из этого правила. Но вообще-то я не ставила целью исследовать Вас как поэта, глобально. Может быть со временем и поставлю такую цель, когда начну заниматься именно современной поэзией. Но мне написать подражания Вам будет чрезвычайно трудно, ведь Вы работаете в разных стилях и манерах. Причем создается ощущение, что Вы вообще не ищете стиль, а боретесь с ним, не хотите стиля, он мешает Вам: появившись, он не заявит о Вашей индивидуальности, а уничтожит ее.

Ольга Чернорицкая   12.10.2003 11:23   Заявить о нарушении