Рецензии на произведение «Стихи и песни попытка размышления на тему»

Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Приветствую, Тимофей.
Собственно, наиболее объективен второй абзац вашего такого эссе, там где вы
говорите о фонике песенных текстов. Я бы ещё добавил, что не только:
"ассонансы нередко звучат вполне нормально."
но даже приблизительная рифма при созвучии ТОЛЬКО ударной гласной.
Когда я сочинил свой первый панто-романс, думал "бога за бороду поймал", ан нет!
На смысловые жертвы пришлось пойти, а всё благозвучие отчего-то нивелировалось.
Да и вообще, проблема видимо вечная. Был такой детский фильм "Выше радуги",
где ещё Пресняков со своим "Зурбаганом" вылез.
Был там такой момент озвученный героем Боярского:
"Ты принёс мне стихи, возможно это очень хорошие стихи,
но я-то просил текст для песни... "
А вообще, действительно: "Музыка -- это то, что не досказано в словах."
По моему опыту, писать музыку на чужие стихи, это всё равно, что править и резать свои.
Поэтому я всегда пишу одновременно пока, как я говорю: "гипс не застыл".
А вот аранжировать потом уже возможно по-разному и слушать какие тембры выигрышней.
В этом смысле для меня показателен последний "Чёрный альбом" Цоя, который
был записан, практически, "вытянут" музыкантами во Франции из кассетной фонограммы,
наигранной Цоем на кухне. Я её слышал, это нечто подобное тому, что выкладывают
горе-любители на "Ю-тубе", как вы говорите: "ужоснах".
Ну а конкретно по существу, у меня есть даже зарифмованная "попытка размышления" на эту тему.
Вот она, чтобы сэкономить ваше время.
С уважением, Олег.
.

Печатная поэзия и песни
различны, как скульптура и картины.
Их сравнивать, наверное, не честно.
Как свойства коньяка и никотина.

Вот сказочный мотив известной саги.
На конкурсе стихов, увы, без шансов.
Поскольку не секрет, что на бумаге
иные песни выглядят ужасно.

Какие здесь акценты характерны,
где паузы и как распеты слоги?
Влияет даже сокровенность тембра
на наше впечатление в итоге.

И текст, где всё просчитано до буквы.
Его в сети недавно разместили.
Им всё равно – что бред анаколуфный,
что образец классического стиля.

В нём столько позитива и морали,
что приторно становится и грустно.
Порою лучше, чтобы замарали,
втоптали в грязь фальшивое искусство.
.

Лежат без интонации слова,
которые слепились еле-еле.
Так важно чтобы тексты сами пели
без инструмента в наших головах.

Гольгертс   30.07.2015 00:37     Заявить о нарушении
Созвучие только одной ударной гласной называют ассонансом.
:-)
А вообще - конечно же даже неплохие стихи могут быть плохим песенным текстом.
И по тем причинам, которые я там не стал писать. Например, канцеляризмы, строки с канцелярским оттенком - начинают резко выпирать при пении. Строки могут сечься с другими по стилистике, настроению, что в стихе может быть и интересно, но в песне идет в минус.
Да много чего.
Вообще - каждый больной болен по-своему...
.
Как я понимаю - Вы автор-исполнитель, типа бард?
Тогда мне любопытно было бы узнать Ваше мнение о моей заметке
http://www.stihi.ru/2003/09/12-1185

А вообще - писать на чужие стихи пробовал только пару раз. И не только потому что это сложнее. Просто потому, что своих стихов полно, зачем мне чужое?
Да и на свои - далеко не всегда что-то удается.
Но... ту песню, которую я считаю наиболее оригинальной и интересной по музыке - написал на ранее написанный стих.
И кстати, есть песня, после написания музыки которой полностью переписал первоначальный текст, от которого ни одного слова не осталось.
Многие песни, конечно же, сочинялись практически одновременно с музыкой.
.
Кстати, а Вы не пробовали сочниять перетекстовки - стихи на готовую музыку.
У меня есть их некоторое количество.
Пара на русские, несколько на английские песни.
Вот где надо сказать - всерьез попотеть приходится.
Тут приходится укладываться и в ритмику и в настроение. Но результы того стоят, (как мне нескромно кажется)
:-)
Кстати, есть идея - предложить провести конкурс на текст напр. к мелодии из крестного отца.
Я могу обещать победителю - записать с аранжировкой.
Правда голос у меня дрянной.
А как у Вас?
И вообще, хотелось бы узнать о Вашей музыкальной стороне - что сочиняете, на чем играете, как записываетесь?
Можно и скооперироваться - у меня очень неплохая для любителя домашняя студия.
Неплохой женский вокал не примете есть.
Может, Вы что предложите?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   31.07.2015 19:37   Заявить о нарушении
Приветствую, Тимофей.
Сначала по рифме. Всё-таки я существенно различаю ассонансную и приблизительную (она же бедная) рифмы.
Обратимся к словарям:
.
БЕДНАЯ РИФМА – недостаточная рифма, в которой созвучны только ударные гласные, например: звезда - волна,
.
АССОНАНСНАЯ РИФМА - созвучие в словах гласных звуков при полном или ЧАСТИЧНОМ несовпадении согласных.
.
Так вот это ЧАСТИЧНЫМ для меня играет определяющую роль.
Сравните рифмы, например: шкОльНоМ/вспОМНю и шкОльном/гордый
Причём такое совпадение может быть не обязательно точным, но и созвучным, например:
вАльСА/двенАдЦАть, но чуткое ухо его уловит.
Более того, это касается не только заударных слогов, но и предударных.
Правда к песенным текстам это не относится, ну разве что как общая фоника,
такие вещи доставляют удовольствие при тщательном, в том числе визуальном,
разборе текста.
__________________

Теперь о том, что вы называете "перетекстовкой" (стихи на готовую музыку).
На ТМ Гуси-Лебеди я уже проводил два подобных конкурса. Один на "вольные темы",
другой на конкретно заданную мелодию.
Конкурс - Версификация. Нота-Слог
http://www.stihi.ru/2013/12/02/5151
Там всё подробно в Анонсе мной расписано. Однако субъективность восприятия
она и "в Африке" субъективность. Различный уровень музыкальной подготовки и слуха
иногда доходил до такой степени, когда участники не отличали сильную долю от слабой,
"слышали" лишние слоги и прочее...
Что же касается "Крёстного отца" на эту мелодию уже написано немало текстов и на русском и на английском.
Хотя примерный ваш вкус я понял. Могу предложить вещицу не менее (кроме Нино Роты)
уважаемого "динозавра" мелодичной киноиндустрии Эннио Морриконе:
Однажды в Америке
http://www.stihi.ru/2013/12/30/1170
.
С куда более сложной ритмикой, любопытно услышите ли вы версификацию нота=слог
Вообще, у меня на страничке целая папка подобных вещей под общим названием: "Как бы либретто"
там собраны версификации на самые различные мелодии от классики до "тяжёлого рока".
О

Гольгертс   01.08.2015 09:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Заглянул я на упомянутый Вами конкурс. просмотрел насколько работ. В том числе - первое место.
Ужоснах!
Это, извините, дристня собачья, а не тексты песен. Авторы не владеют ни стихом ни музыкой, и, такое впечатление, совершенно не чувствуют консонанса или диссонанса между музыкой и стихом.
Ну и что можно ожидать от такого конкурса, да еще при "народном голосовании"?
То есть при голосовании тех же художественно глухих неумех?

Во многим этому способствует отсутствие реального исполнения ихних опусов.
Да и вообще - что это за конкурс - кто в лес кто по дрова. Как это вообще можно сравнивать? И чего можно ожидать?

Несерьезно все это.
Толком - должна быть задана одна композиция. И достаточно простая. Тогда и сравнить хоть как-то можно, и люди увидят, как по-разному можно подходить.
И судить все же надо по исполнению.
Чтобы судить всерьез без оного - надо иметь отличный внутренний стиховой и стихово-музыкальный слух.
А кто на стихире это имеет?
Люди в подавялющем большинстве вообще не умеют слышать стихи.
Например в моих стихах расширнную рифмовку замечают только единицы.
На конкурсах, куда я подавал панторимы - НИ ОДИН арбитр этого не заметил.
Хотя вроде как по должности обязаны внимательно вчитываться и вслушиваться в стих.
А услышать - как стих будет звучать с музыкой вместе...
Я же писал, что даже при исполнении, но плохом, бывает, даже профессионалы не могут разглядеть потенциал песни.

Поэтому подобные конкурсы без исполнения, хотя бы победителей - пустопорожняя трата времени, ничему полезному научить не могущая.
Ну кроме возникновения ощущения собственной крутости у призеров.
.
Ну а Ваше замечание, что кто-то там что-то на что-то писал - не понял, к чему.
Вон есть несколько переводов Исус Христос Суперзвезда. Но все это - фуфло.
Почему я и взялся за перетекстовку нескольких арий... Хотелось бы сделать все - но останавливает - а кто же это будет исполнять...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.08.2015 21:42   Заявить о нарушении
"АССОНА´НС (франц. assonance — созвучие) — 1) распространенная в романской поэзии неполная рифма, в которой совпадают лишь ударные гласные звуки"
Поэтический словарь
неточная рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки
Викилосварь
"2) Неточная рифма, в которой совпадают только ударные гласные звуки."
Словарь Ефремовой
" 2. Неполная рифма, основанная на тождестве (иногда неполном) лишь ударных гласных при несовпадении согласных звуков "
Толковый словарь иноязычных слов
....
Надеюсь хватит?
:-)
Ну что за мода затевать спор, тщательно не проверившись...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.08.2015 21:53   Заявить о нарушении
"Толком - должна быть задана одна композиция. И достаточно простая."
Это и было сделано во втором конкурсе: http://www.stihi.ru/2014/11/14/6238
Правда с тем же "результатом".
Равно как и на конкурсе "перепевки" (по вашему "перетекстовки")
http://www.stihi.ru/2015/07/07/3203
с ритмом справились далеко не все.
Так что не для Стихиры такие упражнения, я думал, что хотя бы слух объективен.
Какое там! На сильную долю говорят - слабая (как на чёрное - белое) и чуть
не до до драки. Ну, как же, мол, "Я! так слышу!"
.
Кстати, совершенное совпадение, недавно мне предложили послушать эквиритмичный
перевод одной из арий Иисус Христос Суперзвезда.
А именно: "Jesus must die". Если есть интерес, дайте адрес вашей почты
я вам перешлю, перевод в Word файлом. Любопытно ваше мнение.
Там даже эквифоника по окончаниям строк.
О

Гольгертс   01.08.2015 23:14   Заявить о нарушении
А по поводу рифмы.
Я привёл вам свой словарь, вы - свои.
Или думаете я сам это выдумал? Да мне фиолетово как это называется, а необходимо
только для того, чтобы говорить на одной терминологии, объясняя что-либо.
Но хорошо, как тогда называется эта рифма: шкОльНоМ/вспОМНю
и любая другая с ЧАСТИЧНЫМ совпадением согласных в безударных слогах?

Гольгертс   01.08.2015 23:20   Заявить о нарушении
tim-bond@yandex.ru
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   02.08.2015 04:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Дельные мысли. Не знаю изнутри авторской песни, но похоже на правду. Что грустно:(
На мой взгляд, в связке поэт-композитор часто возникает ещё одна очень серьёзная проблема. Когда автор музыки ничего не понимает в стихах и не ценит поэтического труда, ему очень легко подсунуть халтуру на внешне выгодных условиях. И не исполнитель, ни, как правило, его поклонники ничего не заподозрят. Поётся нормально, мелодия классная - значит и слова, наверное, ничего себе!
О современной попсе и говорить нечего, там такое в порядке вещей. А вот среди более близкой музыки периодически неприятно удивляют группы "Ария" и "Кипелов" (не самые плохие по музыке), которым тексты кагбе профессионально и за отдельные деньги пишет Маргарита Пушкина.

Спрашивается, нужен ли профессиональный поэт (пусть даже текстовик), чтобы написать, например:

"Твой Ангел тебя не слышит – сколько ни зови,
Без веры, ты как без ветра парусник в ночи,
Твой голос разнесся эхом и затих вдали,
Одна, под безмолвным небом, в центре всей Земли".

С тем же успехом любой музыкант мог научиться писать подтекстовки, ещё бы и денег сэкономили.

Вывод: каждому, кто заказывает себе стихи и тексты песен, хорошо бы разбираться в поэзии хотя бы исходя из хорошего русского языка и логики.
Тот же Марк Бернес сам ничего не писал, но каждую песню очень вдумчиво доводил и с композитором, и с поэтом. Не включай он голову, в песне "Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой" не было бы последнего ударного куплета, а в "Журавлях" вместо солдат остались бы чисто кавказские джигиты.:)

Спасибо.

Филипп Андреевич Хаустов   27.07.2015 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   27.07.2015 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Здорово.Я в восторге.Говорила бы то же ,ну,конечно, в музыкальном плане не так профессионально:):): Добавлю вот что.Удивляюсь порой,как женщины,пишущие любовную лирику,радуются и хвастаются тем,что .... Полунин их песни все поёт..... на одну и ту же мелодию.(В "Избушке" обычно.Да и не пишет даже ,чьи стихи:):):).
В авторских песнях нет часто музыкальности ,разнообразия,а стихи замечательные....
Но общий вывод:):):ПЕСНЯ-в поэзии требует большого лиризма,мастерства стихосложения ....и музыкального слуха И второе.Кто пишет стихи,ТОТ ДОЛЖЕН ИХ И ПЕТЬ и никому не доверять кромсать ,ломать свою поэзию,значит, и Душу свою....Самоё моё большое желание в жизни с детства-ПЕТЬ СВОИ ПЕСНИ.С этого и началась поэзия моя: "Травинка и Камень","Полынный куст","Выбор","Мастер и Красавица""Белые кони с гривами"(в одной группе ребят пела в Красноярске) ...пою,конечно ,как народные "Песни православной паломницы".
Спасибо за внимание.
Да Ты такой справедливый,Тимофей! :):):)

Евлалия Людмила Бодня   19.11.2012 03:01     Заявить о нарушении
За последнее никак не спасибо.
Неужели Вас еще не воротит от потоков стихирной лести?
Прошу ничего такого впредь мне не писать.
А то придется нерерывно брови стричь
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.11.2012 06:17   Заявить о нарушении
Мне лести никто не говорит:):):.Напротив:):)Даже порой и не пойму за что нападают):) К примеру вот ниже.Я решила не писать больше никаких комментарий.Последнее вот Тебе в ленте анонса поместила .И всё.Ни гу -гу.Люди слОва не хотят бросить:):) А то их ретинг упадёт.А я ...болтаю...от избытка чувств,вернее, от одиночества...

Евлалия Людмила Бодня   20.11.2012 16:30   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2011/02/14/1901

Татьяна с Таймыра ,может быть,меня в чёрный список занесла? Не открывается её страница .Во!?!

Евлалия Людмила Бодня   20.11.2012 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо!Это именно то, что я хотел узнать на Стихире. Вы конечно посмеётесь ходу моих мечтаний - Сочи, Олимпиада, остался год, песни о Сочи станут востребованными, Стас Михайлов - сочинец, я тоже, он берёт песню о нашем "Хрустальном детстве", Он поёт в Фестивальном песню "О фестивальном" или другие, на сайте С.М. есть адрес его творческой мастерской, надо только застолбить права на Стихире. Можно стучаться в тот адрес? Если не трудно. Благодарю!

Михаил Лапшин Сочинский   11.11.2012 12:42     Заявить о нарушении
Конечно же, посмеюсь.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   11.11.2012 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

С большим интересом прочитала Вашу статью. Считаю, что каждый уважающий себя поэт, музыкант, исполнитель (и даже продюсер)) дожен начинать свою творческую деятельность с прописанных в ней истин, как с "азбуки".
С благодарностью и уважением

Карина Лек   12.03.2012 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   13.03.2012 07:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Давно уже видел эту Вашу статью, но все никак не успевал вдумчиво прочитать.
Вы все правильно пишете. Об отношении музыкантов и поэтов.
И правы в том, что в поп музыке задают тон любители.
Кстати не вижу ничего удивительного в том, что при всей ее примитивности (а она очень примитивна) эта музыка пользуется куда большим успехом. Нужно просто помнить, что она пишется в первую очередь для отдыха. Для того, чтоб создать приятный шумовой фон и не отвлекать лишнего внимания. Потому и запросы такие. Ну кто сидя за рулем автомобиля будет вникать во все проведения, противосложения, ответы и стретты баховской фуги?
Да и человек далекий от музыки (а таких большинство) и не обязан знать, что такое пропоста, рипоста, обращение или ракоход. Оно ему не надо. А значит и вводить навороты в попсу неуместно. И, кстати, примитивный еще не значит плохой. Даже в попсе можно найти вполне себе симпатичные мелодии.
Кстати действительно любопытно, что великие почти не отметились в песенной области. Попытался сейчас вспомнить известные песни созданные гениями инструментала, но кроме «Песни о встречном» и «Родина слышит» Шостаковича ничего на ум так и не пришло.
Нда. Из 42 томов сочинений, среди которых есть и песни – всего два шлягера. А речь о величайшем мастере ХХ века!

Больше всего меня заинтересовали Ваши рассуждения о песенных и непесенных поэтах. И о том, что композиторы-академисты предпочитают как раз вторых.
Мне это кажется закономерным.
Насколько я понимаю, когда человек создает песню – ему необходима предельная обобщенность, законченность музыкального образа. Он, если так можно выразиться, должен быть предметным. Готовым. Потому и стихи тоже должны быть более-менее однородными. Резкие образные контрасты могут привести к противоречию с музыкой.

Инструментальная же музыка более процессуальна. Там музыкальная мысль всегда создается с неким запасом, неким предвидением дальнейшего развития. Изменения. Вплоть до коренного образного перерождения. Хрестоматийные примеры таких тем-оборотней – «Болеро» Равеля, тема нашествия из «Ленинградской симфонии» Шостаковича, темы главных партий из его же Пятой и Восьмой симфоний, тема вступления к Пятой симфонии Чайковского… Да много их!
А вот если такому композитору дать песенный стих – это невольно его свяжет. Будет мешать развернуть тему, ввести какие-то новые и разнообразные выразительные средства. Вот и выбирают они «непесенных» поэтов.

Вообще же в песне музыка все же важнее. Вы сами говорили, что есть немало популярных песен написанных на посредственные стихи. Но нет ни одной такой песни, пусть даже с суперстихами, но положенными на невзрачную музыку. Вроде достаточно красноречивый факт.

С уважением,
Длмнск

П.С. Пару недель назад застал по ТВ творческий концерт Давида Тухманова. Он там спел свою песню на слова «Алины» (вроде так этот стих называется) Пушкина. При чем стилистически и интонационно все было в рамках поп музыки. На мой взгляд звучало пародийно.

Александр Далманский   20.08.2010 00:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
.
Пожалуй соглашусь, что музыка важнее слов в том смысле, что неудачные стихи меньше искорежат песню, чем неудачная мелодика.
Но общеизвестен тот факт, что немалое число людей слушает отечественную попсу только потому, что слова на иностранном языке им непонятны.
Как и определенное число любителей шансона ссылаются на то - что там все в порядке с содержанием.
Про бардовскую песню и говорить нечего.
.
А вообще - повторюсь, дело не в "суперскости" стихов самих по себе, а в их резонансе с музыкой.
Музыка может помочь раскрыть содержание стихов.
Но возможно и обратное - стихи могут помочь раскрыть содержание музыки.
.
Любопытное произошло с той песней из JCS о которой я писал в статье: нашлись люди, никак не воспринимавшие ее в оригинале, которые изменили свое мнение о ней, прослушав мое неумелое исполнение с русским текстом.
Стихи наполняют музыку конкретикой.
И если они в тему и в чувство, то могут серьезно изменить восприятие.
Особенно у тех, кто музыку саму по себе - содержательно не очень воспринимает.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   20.08.2010 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Спасибо Вам за столь подробные "размышления на тему". Я пытаюсь сочинять песни, но пока стесняюсь выкладывать свои опусы в Интернете. Думаю, Ваши советы помогут научиться делать это лучше. Судя по Вашим рассуждениям, Вы - человек в этой области компетентный.Поэтому можно ли будет кинуть Вам ссылку на свою песню и попросить Вас о конструктивной критике?

С теплом, Лиза.

Елизавета Жарикова   10.10.2009 21:44     Заявить о нарушении
Пожалуйста!

Если чем-то смогу - то постараюсь помочь.

С уважением

Тимофей Бондаренко   11.10.2009 04:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Здравствуйте, Тимофей!
С большим интересом прочла Вашу статью и в очередной раз задумалась...
С оценкой творчества БГ согласна полностью! Пару раз пыталась понять, о чём его песни, но бросила это дело, как абсолютно безнадёжное. Мне очень важно, чтобы в песнях, к-е я слушаю был смысл. Или хотя бы, чтобы мне казалось, что он там есть. Современная эстрада... Там вообще без слёз взглянуть не на кого. Ну, или почти. Всегда же есть исключения из правил.)) Хорошая фраза у Вас промелькнула - важно уметь стыковать стихи и музыку. А это очень сложно, по себе знаю. На данный момент у меня есть одна записанная вещь, в к-й мне пришлось писать текст под уже готовую мелодию. До чего же сложным делом это оказалось... В результате получилось не совсем то, на что я надеялась. Страдает вещь в целом. Теперь делаю, как привыкла - пишу текст, а потом отдаю его мужу, чтобы подобрал мелодию. У меня почему-то редко слова и музыка рождаются вместе. Имхо - в песне всё одинаково важно: и слова, и музыка. Они друг от друга неотделимы. Сейчас же смело можно 2-3 популярные песни пропеть на один мотив, уже не раз замечала. Тема - одна и та же, аранжировки просто слегка отличаются. А про тексты этих самых хитов без мата и сказать практически нечего.)) Сколько раз юмористы разбирали песни...
Что, к примеру, может означать строчка "... и её изумрудные брови колосятся при свете луны... " ??? Это же полный ужас! И таких примеров, к сожалению, пруд пруди. Да и улучшений не наблюдается, что самое печальное. Вот так вот... Очень рада, что прочла Вашу статью, оказывается и эти вопросы кого-то волнуют. Здесь оценивают стихи, а конкретно по песням толковый отзыв получить сложно - различий не делают.
Я вот такой, конкретный, получила только один. Мне одна девушка написала: " У Вас хорошо получается сочинять тексты песен. На фоне сплошной эфирной попсы - как глоток свежего воздуха. " Я даже запомнила слово в слово, т. к. это был первый и единственный раз, когда внимание обратили именно на песни. Только не подумайте, что это самопиар! Просто это ведь совершенно разное - стихи и песни, к ним нельзя подходить с одними и теми же мерками. Но по этому поводу Вы высказались в самом начале своей статьи - стихи у Пушкина хорошие, но песни из них никакие.
Спасибо, что затронули эту тему!
С уважением, Олеся))

Ненавистная Любовь   19.08.2009 00:28     Заявить о нарушении
Спасибо за подробный отзыв!

С уважением

Тимофей Бондаренко   19.08.2009 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Интересная статья, Тимофей! Задумалась не на шутку... Огорчает, что поэты, авторы слов у нас на втором плане... Иной раз слушаешь ту или иную песню - прости, Господи, - такая мутотень с хренью, по типу "от тебя ушёл к другой, потому что пьяный был...", дословно не помню уже и эта строчка в припеве - единственная и повторяется бесконечно много раз, жуть! Начинаешь плеваться и ругаться! В то время как сама мелодия к песне очень красивая и лирическая...
После Вашей статьи уж точно не буду искать музыкантов для исполнения своих стихов :)))... Есть у меня собственные пару песен, которые рождались вместе со словами (или наоборот) - может, когда-нибудь и сама попробую их озвучить, пусть и под три блатных аккорда, благо и муз. образование в свое время получила :)
Искренне, Оля.

Ушакова Ольга Николаевна   03.08.2009 06:41     Заявить о нарушении
Ну если есть музобразование - так Вам легче.
Сейчас есть компьютерные программы - автоаранжировщики
Band-in-a-Box, OneMen Band и др.
Набиваете гармонию, выбираете стиль - и все - пойте.
Хоть под три, хоть под тридцать аккордов.

С уважением

Тимофей Бондаренко   03.08.2009 07:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи и песни попытка размышления на тему» (Тимофей Бондаренко)

Чёрт подери!Зачитался и спалил на плите чайник.Вот одним эмалированным в мире стало меньше.А другой задумался.
Спасибо.Оч.интересно.

Александр Бобков   02.08.2008 15:01     Заявить о нарушении
Приношу глубочайшие извинения.
А также соболезнования от моего чайника.
Я, правда, не хотел причинять вред чайникам.
Особенно, если учесть, что они - мои радственники.

С уважением

Тимофей Бондаренко   02.08.2008 22:35   Заявить о нарушении