Рецензии на произведение «Одиннадцатистишия 11 09 2001»

Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

Да, это очень хорошо

Нора Надлер   09.10.2012 11:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Нора.

Михаил Польский   17.11.2012 21:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

"что Америка получила по заслугам" - этого говорить нельзя, пострадала не Америка, пострадали ЛЮДИ.

"эта дата сравнивалась с 11 сентября 73 года " - этого тоже говорить нельзя, потому что в 1973 году произошло событие, которое гораздо более значимо для мира и гораздо более трагично, чем 11 сентября 1973 года.

От себя: жаль людей, простых американцев, а США, простите, почти нет. Диктат всегда наказывается.

Экологиня   21.09.2006 17:26     Заявить о нарушении
11 (вторник. кстати, тоже вторник) сентября 2001 года.

Конечно, я имела ввиду 2001 год.

Экологиня   21.09.2006 17:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

Мало людей осмеливается говорить о "диалоге" с Б-гом. Ни "некой патетической вере в высшие силы" и ни "ритуальной религии", а именно, о договоре, о постоянном диалоге. На мой взгляд, именно это и является верой- ощущение цельности мира и чувство личной ответственности.
Просто- снимаю шляпу!

Инна Разумовская   20.01.2006 01:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна. Вы ухватили самую суть, мало кому доступную, к сожалению. Я рад, что судьба послала мне такого читателя как Вы.

Михаил Польский   20.01.2006 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

.....
Здравствуйте, Михаил! Извините за невыполненные обещания. Я иногда просто читателем хожу без рецензий, если нет настроения и сил. Иногда на записку-две сподоблюсь и всё...
Мне очень нравится форма этого стихотворения. Хочется так научиться. :) А по содержанию я уже высказывалась.
Какая у вас тут интересная дискуссия, с интересом прочитала.
Вы зря переживаете, что стих пропал из рейтинга. Просто прошла неделя, обычно через неделю ВСЕ стихотворения уходят из рейтинга на смену новым. Вы разместили стих 8-го, а сегодня 16-ое...
Извините, но я не способна на глубокий анализ. Я - человек эмоций. Тогда и написала вам рецензию, потому что почувствовала нерв в стихотворении.
Спасибо вам за добрые отклики.

Елена Соснина   16.09.2003 23:14     Заявить о нарушении
Между прочим, я Ваше бирюзовое стихотворение сразу доченьке в Москву отправил. :)
Вчера вечером попал случайно в одно вроде бы дискуссионное собрание здесь в Иерусалиме, где обсуждались причины и последствия 11 сентября. Вначале была зачитана статья, где эта дата сравнивалась с 11 сентября 73 года - свержением Альенде и утверждалось, что Америка получила по заслугам. Потом аудиторию пытались убедить, что мы от злорадства "по столам прыгали", когда рухнули небоскрёбы. Ну, и конечно, что избранный американцами Буш - алкоголик, неучь, бездарь и просто идиот (повторялось рефреном ко всему вышесказанному). Возмущённые реплики из зала так и оставались просто репликами - куда там - в чужой-то монастырь...
Не хотел Вас грузить политикой, просто хочется поделиться впечатлением от того, как здесь, в центре Иерусалима местные "интеллектуалы" с кипами на голове пляшут на ещё не остывших костях и развалинах.

Михаил Польский   17.09.2003 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

Вот такое замечание: Вчера вечером это стихотворение было в первой десятке рейтинга. Сегодня его в рейтинге нет совсем. Что бы это значило?

Михаил Польский   16.09.2003 23:00     Заявить о нарушении
рэйтинг за 7 дней. неделя закончилась

J.Silver   16.09.2003 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

Каждый из нас создал свой мир-
Он в нем и живет.
Мыслями, делом что-то посеет,
То и пожнет.
Чувствами, страстью с силой огня,
К чему-то стремится.
То, что вложил в любые дела,
К нему возвратится.
И если Судьба обходится с тобою жестоко
А вокруг только ненависть и мелкая злоба витает,
В этом полностью твоя вина, а не какого-то бога:
Просто в том, что ты построил, чего-то не хватает!
____________________________________________________

Бог и Дъявол, Добро и зло, Свет и Тьма...Все это противопоставления вызванные несовершенством нашего разума. ОН более велик чем все это. Он есть любовь, держащая в одной руке карающий меч...Американцы получили обратно то, что несли вовне долгое время. Получили с процентами. Проблема в том, что на сегодняшний день они не способны понять, что падение небоскребов результат их целенаправленной деятельности, попытка вытащить на поверхность патогенность внутреннего содержания общества. Они сделали свой следующий шаг - ИРАК! Что же. Пускай ждут подарков, которые будут немного ужаснее. Пока не будут сделанны выводы...
Мое субъективное мнение...

Алексей Мраморов   13.09.2003 06:15     Заявить о нарушении
Sorry, что вмешалась, г- Польский ...
Но это обращение к Alexeю Mramorovу:
Что вам рассуждать НИЧЕГО не зная и не понимая, а может,
а вернее всего ненавидя Америку! Кстати, Мраморов,(так кажется?)-вы далеко не единственный :)))
Выводы вам следует сделать и вам подобным ...
Если уж о "патогенности", то не в ту степь её отправили:)
Удачи вам и в подарках тоже...:))))))))))))))
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вам, Михаил Польский, моё самое искреннее уважение ...
С признательностью, Делайла.

Delilah   13.09.2003 09:49   Заявить о нарушении
Уважаемая Делайла!
Я совершенно одинаково отношусь к людям, независимо от того, где он родился и на каком языке разговаривает. Ибо Человек для меня - единственный критерий и единственная ценность. Но в данном случае я рассматриваю как единое целое американское общество. К тому же, являясь свободным человеком, имею право на свое мнение.
Что же касается вашего высказывания, то я попробую покорно промолчать, так как, во-первых, вы - женщина, а во-вторых, данный сайт, имеющий несколько другую тематику, не хочется омрачать подобными темами.
С уважением,

Алексей Мраморов   13.09.2003 16:15   Заявить о нарушении
"И если Судьба обходится с тобою жестоко
А вокруг только ненависть и мелкая злоба витает,
В этом полностью твоя вина, а не какого-то бога:
Просто в том, что ты построил, чего-то не хватает!"

Вот вполне бесспорное утверждение. Я не припомню, чтобы американцы обвиняли кого бы то ни было в своих неудачах. А неудач у них хватает, нет их только у тех, кто ничего не делает. Зато та сторона, которую Вы, Алексей защищаете, постоянно стремится в своих неудачах кого-то обвинить, и в первую очередь - Америку. Они не думают, что какие-то ошибки заложены в самих проектах строительства, они ищут врагов, на которых можно списать все свои просчёты. Вначале они находят таких врагов у себя внутри, потом, когда враги истреблены и есть 100%-ная сплочённость народа вокруг партии (НСПГ, КПСС, БААС...) и вождя, они начинают искать врагов вовне. Американцы не виноваты в неудачах их общественного строительства. Американцы не заставляют их воспитывать собственное население в духе рабского унижения и постоянного страха репрессий. Свобода и пава человека для них не пустой звук: они сознательно пошли на создание сильных конкурентов себе на мировом рынке, возродив после войны Японию и Западную Европу. Но мир, где при любых неудачах в первую очередь ищут врагов, стремится не к развитию, но лишь к поддержанию стабильности для сегодняшних власть придержащих. Зря Вы их защищаете...

Михаил Польский   14.09.2003 00:40   Заявить о нарушении
Спасибо, Делайла!:)

Михаил Польский   14.09.2003 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

Вы уж меня, Михаил, простите, всё, что Вы написали - высоко художественный бред. Стилистика и ритм Великолепные, но слова, а тем более их свысл жудкий... Не важно в какого бога верит человек...

я раньше тоже верила в Бога и боялась смерти, а теперь вот не боюсь и не верю...

я не приемлю религии спасения, так не вижу их основы - Спасения...

А если и есть Бог на свете, то он очень жестокий и не справедливый, он не учит и не помогает, а лишь карает за ошибки... которые ты иногда и не совершал... и почему, если говорят что "Господь всемогущ" он не предотвратил стольких смертей?

Жзнь человека не имеет расценок в зависимости от вероисповедания. Как показывает удручающая практика умирают рядом и христиане и буддисты и приверженцы ислама изакоренелые аттеисты.

с уважением, Аня.

Littelmouse   12.09.2003 20:50     Заявить о нарушении
Аня, попробуем разобраться...
1. "Не важно в какого бога верит человек..."
Фраза предполагает наличие многих богов, то есть то, что называется язычеством. На этом уровне продолжать разговор не имеет смысла, т.к. это - тупик.
2. "я раньше тоже верила в Бога и боялась смерти, а теперь вот не боюсь и не верю..."
На это я могу Вам ответить только знаменитой репликой Станиславского - Не верю!
3. "я не приемлю религии спасения, так не вижу их основы - Спасения..."
Тут я не понял, почему Вы об этом заговорили. Именно о спасении (души) речь выше не шла.
4. "А если и есть Бог на свете, то он очень жестокий и не справедливый, он не учит и не помогает, а лишь карает за ошибки... которые ты иногда и не совершал... и почему, если говорят что "Господь всемогущ" он не предотвратил стольких смертей?"
Есть весьма распространённое мнение о том, что Бог создал человека свободным, т.е. ответственным за свои поступки в первую очередь перед своим Создателем. Свободой этой люди пользуются по-разному, очень часто выбирая для себя ответственность более низкого уровня: перед начальником, командиром, авторитетом, распространённым мнением и т.п.
То есть перед чем-то преходящим, выдуманным, созданным такими же людьми. Служение всему перечисленному называется идолопоклонством. Один из важнейших эпитетов Бога - Всемилостивый. Т.е. Он прощает всё - любые человеческие грехи. И только одного не прощает: создание идолов и поклонение им. Подробней здесь:
http://www.stihi.ru/2002/09/20-159

5."Жзнь человека не имеет расценок в зависимости от вероисповедания. Как показывает удручающая практика умирают рядом и христиане и буддисты и приверженцы ислама изакоренелые аттеисты."
Совершенно верно, любой человек смертен. Но смертны не только люди, но и целые народы. Снижения уровня ответственности у целого народа неотвратимо ведёт к его исчезновению. Что тоже воспринимается как Божья кара.

Всё это мои личные мнения, навязывать их я никому не собираюсь.

С уважением

Михаил Польский   14.09.2003 00:10   Заявить о нарушении
1. Богов много. я не говорила о язычестве (это уж точно бред). Будда, Кришна, Исус Христос, Алах...

2. верить в Бога я перестала 6 июля 2003 года и у меня на то свои причины...
В жизни есть две загадки: как родился, не помню, как помру, не знаю. Солженицын. На мой взгляд гениальная фраза... я не знаю чего боятся, поэтому не боюсь... а то, чего боятся надо было, со мной уже случилось...

3. оставлю без коментария... это профессиональное...

4. я с Вами полностью не согласна, но доказывать бесполезно, да и не нужно это...

5. из этого просвечивает национализм... ну, мне так кажется... у человека нет национальности, нет если хотите "народности"... когда его убивают это не важно, он в этот момент ЧЕЛОВЕК, У КОТОРОГО ОТНИМАЮТ ЖИЗНЬ... и не важно кто дал её ему...

с уважением,
Аня.

Littelmouse   14.09.2003 02:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

Некоторые носят храм в себе, другие пытаются втиснуть себя внутрь. С переменным успехом. Те, о ком вы говорите - вторые. А научить людей в нашей стране верить - для этого нужен новый Пророк

Ишма   11.09.2003 21:47     Заявить о нарушении
С чего и начинался двадцатый век. Кто только на эту роль не претендовал. А что вышло - знаем все. Не приведи Господи.

Михаил Польский   12.09.2003 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиннадцатистишия 11 09 2001» (Михаил Польский)

А вы знаете -цепляет, даже оччень.
Посредник, защитник, покровитель - и вечный страх перед смертью, к котрому мы приговорены (если не кривить душой),и вечные жертвы ей, чтобы как-то заглушить этот страх.
И тут я с Вами совершенно согласна - только осознание неизбежности личного диалога с богом может нас заставить быть Людьми.
С наилучшими пожеланиями
Клара

Клара Жабова   11.09.2003 19:34     Заявить о нарушении
Зихронам левраха!... Вчера похоронили одноклассника дочки, погибшего в Црифине во время взрыва на тремпиаде(((

Стелла Подлубная   11.09.2003 19:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Клара. Вы в нескольких словах передали самую суть. Она проста: только осознание неизбежности личного диалога с Богом может нас заставить быть Людьми.

Михаил Польский   12.09.2003 00:12   Заявить о нарушении