Рецензии на произведение «Утопленница»

Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Милая Оля, я довольно-таки сдержан в оценках, но это мне понравилось. Если я правильно понял, то вселенская критика подвигла к изменению первой строфы. По крайней мере она очень удачна в поледнем варианте и является лейт-мотивом ко всему остальному. Но раз уж идет построчный разбор Вашего стихотворения, позвольте вопрос (хотя я и ярый противник расшифрования смысла стихов вообще): во второй строфе говорится "но все-таки - жива ты", а в третьей и последующих фигурирует уже некто "ОН". Правильно ли я понял, некто "ОНА" ушла под воду, а "ОН" ее зовет и ждет из глубин?

И еще, спасибо что заглянули на мою страничку. Мне кажется у нас есть нечто общее.
С уважением и удачи Виктор Вин.

В.Вин   04.09.2003 14:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор, большое, за внимание ко мне. На самом деле, 1 строфу я выправила после замечания филолога. Он был абсолютно прав; то, что теперь написано, гораздо глаже читается.
Стихотворение мое является как бы обращением лирического героя к героине, и целиком - монолог. Штука в том, что он уже мертв, и как бы произносит этот монолог, который слышит героиня, которая еще жива ( ''но все-таки жива ты'' ).Но живая героиня предпочитает тоже стать мертвой, чтобы встретиться с героем.
(на том свете)

Он ждет ее на берегу пруда, или, точнее сказать, в пруде; его как бы нет, но для гороини он есть, и она слышит его зов.

Помните сказки о русалках? Русалки - это девушки, утопившиеся от несчастной любви. Я по-своему интерпретировала эту тему.

То есть, отвечая на Ваш вопрос, ОНА еще не ушла под воду к НЕМУ, но я застигла ее на самом подходе к этому, в самые последние минуты.

Я очень часто гуляю по пейзажной лирике - считаю, что в этот раздел пишут серьезные авторы. Хорошего качества пейзажную лирику написать очень трудно, и начинающий вряд ли возьмется за это. Мне очень понравились Ваши ''Летние картинки'' и ''Вор отшельник''. Зацепило. Хорошая техника в сочетании с индивидуальным взглядом художника. Мне понятны и близки эти стихи. Действительно, должно быть что-то общее.

Не люблю давать обещаний ( я очень ограничена в интернете), но буду интересоваться и заглядывать. Но читатель и ценитель я строгий :)

С уважением

Ольга Королева   04.09.2003 15:55   Заявить о нарушении
Милая Оля, очень тронут развернутым ответом, и еще раз извините меня за просьбу о расшифровке. Я лично с большим скепсисом отношусь к людям, которым нужна расшифровка мыслей заложенных в стихе. Поэтому-то у чувствую себя не в своей тарелке.
Спасибо за лестные слова о моих пейзажных стихах. Я начал публикацию цыкла Осень. М.б. Вас заинтересует. К Вам то же буду заходить. Очень рад такому знакомству.
Удачи. Виктор Вин

В.Вин   04.09.2003 16:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Стихотворение,во всяком случае,неплохое.Вы,по-моему,тот человек,от которого можно чего-то ждать - у Вас есть и ум и вкус.
*****
…На Ваш комментарий к моим заметкам сегодня ответил - извините,что с опозданием.Если интересно,посмотрите.

Nutenko Dmitry   03.09.2003 09:32     Заявить о нарушении
Рада слышать Вас, Дмитрий. Большое спасибо. Сейчас приду.

Ольга Королева   03.09.2003 20:19   Заявить о нарушении
Дима, мне бы было очень приятно, если бы Вы сказали немного поконкретнее: почему стихотворение плохое? или неплохое?
Я сама прямо высказываю свое мнение, и не обижаюсь, если это делают другие. Смело в бой, если есть желание. :))

С уважением и все более крепнущей дружбой

Ольга Королева   04.09.2003 09:52   Заявить о нарушении
Вещь кажется мне неплохой,я это сказал,большего сказать не могу.Анализировать по строкам, по-моему,пустое занятие: то,что можно улучшить дружескими советами,поэзией не является.Да в этом стихотворении явных сбоев и нету.Оно меня не поразило,может потому,что сам я стал холоден.
…Не обижайтесь,Оля.Вы попросили сказать - я сказал,что думаю.По-моему,Вы одна из тех,от кого можно чего-то ждать. Таких людей совсем-совсем немного.

Nutenko Dmitry   08.09.2003 09:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Дима. Я нисколько не обижаюсь. И еще раз спасибо за добрые слова. От Вас тоже можно ждать очень-очень многого. Мне очень приятно с Вами. Надеюсь, мы еще увидимся.

Ольга Королева   08.09.2003 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Сначала хотел отмолчаться, но передумал.
Как я понял, лирический герой (мужчина) призывает к себе утопленицу. "Иди ко мне я жду"
Насколько я помню в фольклоре все было наоборот.
Действительно очень красивые образы (описание природы),
но сам стих для меня остается непонятным.
И еще мне не нравится строка "ползет такая тишь".
Очень банально. Опять же напрашивается вопрос:
Какая такая тишь?
А первая строфа мне показалась удачной.
Там перевертываются понятия верх-низ.
Собственно, почему последний луч должен падать на землю?
Быть может наоборот, закатное солцце утягивает его за собой на глубину неба? Я думаю здесь очень интересная находка.
C уважением и дружеским приветом,

Павел Тимофеев   28.08.2003 16:43     Заявить о нарушении
Павел, немножко не так: лирический герой ( мужчина), на самом деле уже мертвец, как бы призывает к себе еще живую возлюбленную, которая сама к нему стремится и хочет во что б это ни стало быть с ним вместе. Помните Ромео и Джульетту?
Когда один из любовников по какой-либо причине умирает ( здесь я оставила это за кадром), другой умирает тоже, или, во всяком случае, предпочитает смерть жизни.

2. и в зев пещеры мокрый
ползет такая тишь -

Видели, как в сумерки утихает ветер и вся природа как бы цепенеет? Но я еще тут хотела передать другой оттенок : необыкновенная тишь, неземная( с упором на слове ТАКАЯ), таинство должной сейчас произойти смерти, которая соединит обоих возлюбленных.(чертовски не люблю это слово, но приходится его все же употреблять :)) То есть ТАКАЯ тишь, когда мертвое оживает, когда исчезает граница между жизнью и смертью. Мое стихотворение о том, как любовь побеждает смерть. Это таится в самой его глубине; я не старалась навязывать это читателю, но затаила эту мысль очень глубоко.

Спасибо, что все-таки отозвались.

Искренне Ваша

Ольга Королева   28.08.2003 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Оля!
Спасибо за красивые и пронзительно печальные стихи.
Очень впечатляет.

С симпатией,

Галина Жукова   26.08.2003 16:35     Заявить о нарушении
Галя! А ты не споткнулась при чтении об 1 строфу? Она растерзала мне душу! Умоляю! Скажи правду! :)

Ольга Королева   26.08.2003 17:29   Заявить о нарушении
Оля, технически - нет, а смысловая нагруска несколько напрягает, перечитывала несколько раз, чтобы понять смысл первой строфы.

Искренне,
твоя,

Галина Жукова   26.08.2003 17:55   Заявить о нарушении
Подобьем чайной розы
Слабеет из-за туч
И на краю берёзы
Прощальный верхний луч.

Так было бы понятней, но я не навязываю этот вариант.

Мне и так понравилось, ясно, что луч сравнивается с чайной розой, желтой...

Галина Жукова   26.08.2003 18:02   Заявить о нарушении
Галя, спасибо! Успокоила; твой вариант глаже; он, во всяком случае, показал мне, что можно что-то выправить. Дело в том, что я сейчас не в состоянии спокойно рассуждать; от вчерашней критики, вполне справедливой, у меня закипели мозги, и мне стало казаться, что все потеряно, потому что на замену ничего не приходит. Я была в отчаянии; стих я все-таки хочу спасти. Когда сильное волнение рассеется, приму окончательное решение, и, скорее всего, твой вариант возьму за основу. Спасибо за помощь и внимание,

Ольга Королева   26.08.2003 18:31   Заявить о нарушении
Оля, рада, что смогла быть полезной...
Знаешь, из двух слов - последний и прощальный, лучше, на мой взгляд, оставить одно - прощальный, он и подразумевает - последний.

С симпатией,

Галина Жукова   26.08.2003 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Оля, я с Караковским согласен, что начало какое-то невнятное - я об него споткнулся и полез искать объяснений в откликах ... Может и правда как-то по-другому наколдовать?

Андрей Коков   25.08.2003 19:46     Заявить о нарушении
а как тебе вот это?

Слабее - чайной розой -
Последний верхний луч
Окрасит край березы
Прощально из-за туч ...

Вологодский   25.08.2003 19:49   Заявить о нарушении
Андрей, наконец-то я вырвала у тебя с мясом хоть какое-то замечание. Считаю это победой (над тобой). Я верю тебе; у тебя должны быть чуткие камертоны. Раз ты споткнулся, значит, в этом месте нечто торчит неладное.( кикимора выскакивает из земли). Спасибо, что взял на буксир троешницу; я переделаю это место; хочу вылизать это стихотворение; в сомнительном виде оно мне не годится. Только чуть позже, с холодной головой. :)

Спасибо тебе, была очень рада видеть!

Ольга Королева   25.08.2003 22:17   Заявить о нарушении
Может быть, еще споткнулся обо что-нибудь? Остальное-то все более-менее? :)

Ольга Королева   25.08.2003 22:35   Заявить о нарушении
да, на мой взгляд остальное лыко - в строку :)

{ конечно можно сказать, что нет предела совершенству! но это уже голая философия, а не прикладная наука }

Андрей Коков   26.08.2003 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Фразеология в первом четверостишии какая-то совершенно ужасная. Всё портит... Там, наверное, что-то можно сделать, ведь так?

Алексей Караковский   25.08.2003 13:51     Заявить о нарушении
Да? Надо будет подумать над этим... Большое спасибо за замечание.

Слабеет чайной розы (цвет имеется в виду)
прощальный между туч (прощающийся с небом;)
и на краю березы (прощающийся с землей;)
последний верхний луч (самый последний луч заката;)

Логически вроде не разваливается; что именно напрягло?
Мне нравится критика; это заставляет себя еще раз проверить; может быть, Вы правы, а не я.

Рада и благодарна таким читателям, которые отмечают шероховатости.

С уважением и симпатией

Ольга Королева   25.08.2003 14:42   Заявить о нарушении
Логика ясна, хотя Вы в объяснении проговариваете некоторые фактические элементы, отсутствующие в стихотворении. Мне показалось, что там имеет место не вполне корректное построение фраз, т.е. я имею в виду не логику, а филологию.

Алексей Караковский   25.08.2003 16:33   Заявить о нарушении
Вы заинтриговали меня: а конкретно, какие именно элементы некорректны? (я не художник, я только учусь)

Ольга Королева   25.08.2003 18:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Раз любимое стихотворение, то, пожалуй нужно сказать то, что понравилось, а понравилось настроение, в котором реальность и немного как будто мистики.
:-)
Удачи
С уважением

Солнечная Женщина   25.08.2003 13:25     Заявить о нарушении
Так точно; нечто из области сказок про русалок; но весь сказочный мир - это переосмысленный мир реальный. Спасибо за отклик,

с уважением

Ольга Королева   25.08.2003 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утопленница» (Ольга Королева)

Навевает сонную тишину, безмолвие, сумрак, а эти последние слова очаровательны:

Я победил дремоту.
Иди ко мне. Я жду.

Спасибо!
С Уважением Incubus

Incubus   24.08.2003 03:45     Заявить о нарушении
Спасибо большое; это стихотворение я сама очень люблю, настолько, что долго не хотела им делиться; сберегала его возле себя. :) Но теперь хочется отдавать. Я очень рада, что Вам понравилось. Спасибо, что прочли и откликнулись. :)

Ольга Королева   24.08.2003 09:31   Заявить о нарушении