Рецензии на произведение «О творческом начале»

Рецензия на «О творческом начале» (Виталий Иванов.Миниатюры)

С первой частью не согласен. Хотя, если закрыть на кое-что глаза, то можно было бы, домыслив некоторые детали, прийти к некоторому компромиссу. Мы зачастую просто накапливаем мудрость других, не созидая ничего, посредством чтения, просмотров и т.д.
Но и с тем, что "Своим творчеством для себя мы оживляем весь мир", я тоже не до конца согласен. Мне, например, мой способ созидания не оживил мир, однако добавил в него новых эмоций. Я не могу считать это оживлением.
Мне этот философский труд больше напомнил лозунг "Всем творчески созидать! Долой бескреативных зрителей!" :)))

<Антон Ли Круковский> - 2003/01/13 20:03 •

Виталий Иванов.Подборки   27.05.2003 13:09     Заявить о нарушении
«Своим творчеством – мы оживляем весь мир.» - Это как раз в контексте осуществления Мечты, значения человека в мире, Вселенной.

Пока люди движимы побуждениями другими, они, по существу, - как животные, если не хуже. А в своем творчестве, мы обретаем ясный смысл нашего бытия и, действительно, оживляем весь мир. Потому что – созидаем его. Он перестает быть неизменным или мало меняющимся, быстрей развивается и как бы сам на себя начинает смотреть живыми человеческими глазами. :)

А без нашего творчества мир не осознает сам себя, в лучшем случае просто ощущает себя всеми чувствилищами природы. Без нас мир – мертвый или животный. И только в творчестве человека он может обрести Разум, ожить полноценно. :)

<Виталий Иванов> - 2003/01/14 12:04
Теперь, пожалуй, ситуация прояснена окончательно :)
Верно, созидание - есть оживление мира.

<Антон Ли Круковский> - 2003/01/14 19:55

Виталий Иванов.Подборки   27.05.2003 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О творческом начале» (Виталий Иванов.Миниатюры)

В основном – согласен! Единственное с чем не могу согласиться так это с заявлением – "Что может узреть в этом мире камень, неодушевленное тело?" Почему ты решил, что камень неодушевленное тело? Ты просто не можешь этого знать! Или ты что-то знаешь и скрываешь от человечества? :))) Я думаю, что камень не менее одушевлен, чем мы просто время для него течет гораздо медленнее! Учеными в конце прошлого века было даже доказано что они двигаются! Одному камню (кажется, куску скалы) придали кубическую форму и поместили в закрытое от внешних воздействий пространство и стали ждать. За десять лет он сдвинулся на несколько миллиметров! Так что вполне возможно, что у камней может быть и разум и душа! :)))

<Александр Павлов> - 2002/12/23 08:13 •

Виталий Иванов.Подборки   27.05.2003 13:07     Заявить о нарушении
Кстати, ты тут противоречишь своим же высказываниям из миниатюры "О смысле жизни". Ты признаешь за животными способность осознавать и творить окружающий мир, а это ли не разум?

<Александр Павлов> - 2002/12/23 08:16
Я себе никогда, Александр, не противоречу – зачем? Просто на одну и ту же вещь можно смотреть как бы с разных сторон. :)))

Человечество и окружающая среда, Вселенная - единое Целое. Человек - центр высших взаимосвязей, мера развивающейся Вселенной. Но высшие формы материи и сознания могут существовать лишь среди непрерывного спектра форм, стоящих по уровню развития ниже.

Никакая фигура или система не может состоять из одной только вершины, не имея своего тела и основания. Так и человек - высшее только в совокупности с природою и всем миром. Уничтожая природу, разрушая многообразие Целого - тело, основание наше, мы уничтожаем себя.

Вот почему необходим единый этический подход ко всем уровням иерархии развития, начиная от простейших объектов и заканчивая людьми, субъектами высшими. Да, в этику надо включить отношения не только между людьми, но и ко всем частям сущего.

Этика, экология… Разве так важно, как называть нашу любовь? Нужно ли ее разделять?!..
:))

<Виталий Иванов> - 2002/12/24 20:44
Диаметрально противоположных? :))) -> Раздвоение личности, по общественным меркам, считается болезнью! Определись!

Скорее вершиной фигуры является вселенная, а человек лишь песчинка в ее основании! :))

Это не любовь, а необходимость! Не надо брать на себя больше чем мы в силах потянуть и все будет нормально!

<Александр Павлов> - 2002/12/25 05:27
Да, можно смотреть и с диаметрально противоположных сторон. :) Использовать различные системы понятий для описания единого мира и бытия в нем, например, религиозное или атеистическое мировоззрения. Главное – с доброй волей, любовью. Если человек искренен, честен перед собою, любит мир и желает блага ему, при этом осознает, что у людей могут быть разные мнения - они и должны быть различны, это абсолютно нормально – такой человек не враг, Александр. Даже если он думает по-другому, чем ты. :)))

В основании качественной пирамиды структур лежит то, что проще и чего, соответственно, во вселенной больше количественно. Это – частицы и атомы; дальше – тела, потом – простейшая жизнь. Вершина пирамиды структур – человек, высшее на сегодня создание мира… или же – бога. :) Высшее – по количеству располагаемой внутренней исчерпывающей информации.
То, что располагает бОльшим количеством исчерпывающей информации на единицу материи, соответственно может либо добавить, либо отнять у среды максимальное количество информации. Т.е. максимально созидать или разрушать мир. Таков – человек. Он нынче наиболее опасен для мира. Но он же – и главная во Вселенной надежда. На сохранение лучшего и развитие, может быть, - бесконечное! :)
Это не пустые слова, Александр.

А любовь в мире, ты прав, по сути, является объективной необходимостью, условием бытия высших взаимосвязей Вселенной. :)

<Виталий Иванов> - 2002/12/26 08:25
Кто не с нами – тот против нас! (шутка :))

Летали атомы и думали: "Мы самое совершенное на сегодня создание мира... или же – бога. Сливаясь воедино, мы можем созидать или разрушать все что угодно, но максимум чего мы создали за долгие годы, это примитивнейшее неразумное существо возомнившее себя венцом эволюции! Это существо думает, что оно управляет миром, а на самом деле является всего лишь одним из наших неудачных экспериментов по созданию простейшей жизни. Хватит! Пора создать что-то более совершенное." Вступив в цепную реакцию и, превращаясь в термоядерный взрыв, атомы тоже ощущали себя вершиной творенья, но на самом деле были лишь игрушкой ментального тела Александра Павлова создающего свою очередную вселенную! :)))

Да ладно, расслабься... ничего с человечеством не случиться – я пошутил! Пусть остается старая вселенная! Я сегодня в 23 часа 59 минут 59 секунд даже создам для этой вселенной новый год, с чем тебя и поздравляю! :))))) Здоровья, счастья и творческих успехов!

Ментальное тело Александра Павлова

<Александр Павлов> - 2002/12/31 05:49
Александр. Поздравляю твое ментальное тело с наступающим Новым годом. И тебя тоже с ним поздравляю! :))) Верю, оно нам создаст новый год – лучше всех. И мы ему в этом - поможем! :)))

<Виталий Иванов> - 2002/12/31 09:16
Атомы разбежались...
Созидатель вселенных уткнулся мордой в салат...
:)))
С сним тебя....

<Александр Павлов> - 2003/01/01 08:34
Поздравляю с салатом. Надеюсь он – новый… :)))

С Наступившим, вступившим и новым! :))

<Виталий Иванов> - 2003/01/01 18:22
Нет! Он уже прошлогодней давности! :)))

<Александр Павлов> - 2003/01/02 05:20
Прошлогодние салаты вредны в Новом году. Их надо быстро все уничтожить! Вместе с оставшимися спиртными напитками. :)))

<Виталий Иванов> - 2003/01/02 20:27
Я думаю, с чего это у меня поутру голова болит... а это наверно оттого, что водка прошлогодняя! Сейчас уничтожу последнюю бутылку и, с завтрашнего дня, буду пить только свежую! :)))

<Александр Павлов> - 2003/01/03 06:10
Александр. А мы вот с тезкой твоим – Тагаевым давно разговариваем о том, о сем в разных местах постоянно, а ты где-то только в двух-трех, и все. Посмотри в Новом году шире, рассредоточь взгляд – и тебе откроются новые абсурдные горизонты! :)))
Вот даю тебе несколько ссылок из наших последних бесед с Александром. Если тебе интересно, конечно :)))

«Отпуск в Анапе»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-390
«Исчезновение»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-397
«Трапоэгия Поэлы и Поэно»
http://www.stihi.ru/2002/09/09-486
«Алфавит»
http://www.stihi.ru/2002/09/16-302
«Гусеница бежит»
http://www.stihi.ru/2002/12/03-404
«Четыре стихотворения»
http://www.stihi.ru/2002/09/16-296
«Геройская смерть сельскохозяйственной машины»
http://www.stihi.ru/2002/07/27-254
:)

<Виталий Иванов> - 2003/01/03 21:24

Виталий Иванов.Подборки   27.05.2003 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О творческом начале» (Виталий Иванов.Миниатюры)

Истины нет.Есть ее поиск.
Есть правда - моя, твоя, чужая.
Истина - догма.Там, где она есть, нет творчества.

С уважением.Евгений.

<Лорин> - 2002/12/08 15:17 •

Виталий Иванов.Подборки   27.05.2003 13:06     Заявить о нарушении
Истина – не догма, но знание абсолютное, которым не может располагать субъект ограниченный в пространстве и времени. Таковой субъект может располагать только знанием относительным, находить грани истины, ее стороны относительно себя самое - своих конкретных органов ощущений и разума. :)

Истиной в полном объеме располагает абсолютный субъект, совпадающий полностью со вселенной, т.е., бог. Но и у него истина не статичная, а динамичная, меняющаяся вместе с изменениями вселенной…

А мы, люди, осуществляя познание и развитие, находим какие-то грани истины и своим творчеством мы оживляем весь мир. :)

С уважением,

<Виталий Иванов> - 2002/12/09 12:13

Виталий Иванов.Подборки   27.05.2003 13:07   Заявить о нарушении
Здравствуй, Виталик...
я прочла несколько твоих миниатюр..
и пребываю в непривычном восторге!!!
всё Очень близкое ко мне...
вот вы тут Спорите- спорите....
зачем???
я с удовльствием прочла......и просто хочу поблагодарить .

а ведь когда-то я была этим самым " мертвецом".....о ком ты тут пишешь...
кстати... я вроде бы СЛУЧАЙНО наткнулась на тебя...

а выходит, что притянула....
ты в это веришь?
и вообще, знаешь.....мы так мало делаеи друг другу ПРИЯТНОЕ!
поэтому, пусть я - незнакомка....
но я Очень рада существованию такого Человека, как ТЫ !

меня научили ДАРИТЬ !
поэтому...ДАРю тебе свой легкий комментарий.....

Юлиания Небесная   25.08.2009 23:30   Заявить о нарушении