Рецензии на произведение «Алла Гозун - восточный мотив»

Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

"Она избавляется от всего лишнего в стихе усилием воли, доводя стих до состояния скелетной конструкции, и в этот момент он становится песней".

Свойство характера тут ни при чем. Поэзия, как и проза, прорастает на почве знаний и интеллекта. Под словом "знания" я подразумеваю не только информацию, которой должен обладать каждый человек. Без теории стихосложения написать нормальный текст нельзя. Подчеркиваю: даже нормальный, а не блестящий.

Это еще не все. Открою маленький секрет: любой стих - конструкция, а вот насколько она прочная, определяет специалист.

Вам, Фаустов, наука сочинительства, видимо, чужда, если вы превозносите на конкурсе слабые рукописи. Вам самому учиться надо, а вы еще кого-то критикуете.

Отдайте мне то, что должны, и разойдемся по-хорошему!

Александр Рубис   11.11.2023 23:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Мир Вашему дому, Сударь!
Сохранился таки ещё серьёзный взгляд на серьёзные вещи! "Эх, не переПились ещё на Руси богатыри - добры молодцы!"

И уважением и искренней приязнью,

Исаков Алекс   17.06.2013 03:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Это интересно и полезно знать.

Олег Лукъянчиков   26.03.2006 19:37     Заявить о нарушении
Интересна как гипотеза. Как начало разговора, как затравка для обсуждения.

Фаустов   27.03.2006 19:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Смешно предаставлять китайскую ритмику стиха как русскую, вы хоть представляете, что в китайском языке один и тот же звук можно произнести более чем на 80 тонов.Я уж не говорю о притянутой за уши китайской философии, о которой у автора , видимо, такие же знания, как и китайском языке.
:)

Селадьин Алексей Владимирович   25.03.2006 00:29     Заявить о нарушении
Сегодня встречусь с Андреем Коковым и мы с ним будем обсуждать китайскую философию, ритмику, фонетику.)
Я в последнее время более всего слушаю китайскую музыку. Есть одна китайская радиостанция, которая круглые сутки передает какую-то симфонию, она без начала и без конца. Это очень энергичная музыка, политембровая, она мне нравится.
А по поводу китайского языка вы правы, я его не знаю.

Фаустов   25.03.2006 10:15   Заявить о нарушении
Традиционная китайская музыка - это тоже китайская натур философия как и поэзия.А впрочем, что ему Гекуба?
:)

Селадьин Алексей Владимирович   25.03.2006 11:53   Заявить о нарушении
Китайские стихи:


Сижу я за китайским за компьютером
Гляжу-гляжу в китайский монитор
Печатаю стихи китайским принтером
И все вокруг китайское как на под-бор
Китайские игрушки
Китайская еда
Китайская одежда
Китайская страна.
Ну разве ж после этого
Китайского несметного
Такого изобилия
Хоть кто-то не поймет
Китайскую гармонию
Язык и философию,
Китайскую поэзию
И ихний же помет…

Ахел Вокансич   27.03.2006 17:39   Заявить о нарушении
Надо открыть на РНЛС китайский раздел русской поэзии.
А главным редактором-синологом пусть будет Currant.

Фаустов   27.03.2006 19:51   Заявить о нарушении
В свое время один молодой человек заметил, что негоже бросать свиньям под ноги жемчуг, но сам за то и пострадал.Не всегда удается следовать своим теориям.

Селадьин Алексей Владимирович   28.03.2006 01:14   Заявить о нарушении
Cлаб человек в своих слабостях, силен в своих достоинствах

Фаустов   28.03.2006 01:34   Заявить о нарушении
Я, чего-то, неожиданно озадачился.
В музыке китайцы октаву делят на 5 тонов - тоньше не различают. А звук в слове - на 80 тонов. Это, что, на 18 октав, что-ли? Но между 16 и 16000 - 10 октав. Китайская грамота какая-то...

Ахел Вокансич   31.03.2006 02:34   Заявить о нарушении
Система 12 люй

В музыкальной теории древнего Китая важное место занимало учение о системе 12 люй, представлявшей собой звукоряд из 12 ступеней в пределах октавы. Без понимания устройства этой системы невозможно полно представить себе древнекитайскую музыкальную теорию. На ее основе строятся все традиционные ладотональности. Однако система 12 люй - это нечто большее, чем совокупность музыкальных тонов. Она имела общекультурное значение, как теоретическая основа для социального регулирования в стране и достижения психической гармонии человека. Ее математические закономерности были положены в основание системы мер и весов, учитывались при составлении календарей.

№ Названия люй Европейские ноты (условно) Цикл. зн. 12 Цикл. зн. 10 Луна Страны света
1 хуан чжун c (до) цзы жэнь, гуй 11 север
2 да люй c# (до диез) чоу 12
3 тай цу d (ре) инь 1
4 цзя чжун d# (ре диез) мао цзя, и 2 восток
5 гу сянь e (ми) чэнь 3
6 чжун люй f (фа) сы 4
7 жуй бинь f# (фа диез) у бин, дин 5 юг
8 линь чжун g (соль) вэй 6
9 и цзэ g# (соль диез) шэнь 7
10 нань люй a (ля) ю гэн, синь 8 запад
11 у и b (си бемоль) сюй 9
12 ин чжун h (си) хай 10

Об удивительных качествах 12 люй создано немало преданий. К месту сказать, во всех древних цивилизациях смотрели на музыку как на нечто способное оказывать преобразующее влияние на природу. Также было и в Китае. Легенды сообщают, что знаменитые музыканты своей игрой усмиряли ветры и обуздывали жар Солнца, под влиянием их музыки за короткое время прорастали зерна, фантастическими темпами развивались живые организмы.

Согласно преданию, 12 люй возникли во времена императора Хуан-ди, который приказал своему музыкальному министру Лин Луню изготовить бамбуковые флейты (люй). Когда тот взялся за дело, то перед ним вдруг появились две божественные птицы - самка и самец Фениксы, которые спели по 6 нот - 6 “иньских” и 6 “янских”, находящихся в определенных отношениях. Постигнув таким образом устройство звукоряда, Лин Лунь изготовил 12 бамбуковых флейт, которые и составили основу музыкальной системы. Затем Хуан-ди приказал отлить 12 колоколов с такими же тонами. Первый был назван хуан чжун (“желтый колокол”), так как желтый цвет был символом императорской власти.



Большой колокол, датируемый 5 в. до н.э.

В 20 в. были обнаружены литофоны эпохи Шан, судя по настройке которых можно сделать заключение, что система 12 люй могла быть столь же древней. Первое литературное упоминание о системе 12 люй встречается в “Го юй”, в разделе, относящемся к 522 г. до н.э. В этом тексте она представлена в уже достаточно сложившемся виде:

Цзин-ван, собиравшийся отлить колокол Ушэ, спросил у музыканта Чжоу-цзю о музыкальной ноте, [которую должен иметь колокол].

Чжоу-цзю ответил: “Музыкальные ноты - это то, с помощью чего устанавливается равновесие [между звуками музыкальных инструментов] и выводятся [их] размеры. Божественные музыканты древности исследовали средний звук и измерили его, чтобы выработать систему музыки. [На основе среднего звука] они установили длину трубок [для остальных нот], определили объем [трубки, издающей средний звук] (все чиновники взяли это в качестве образца [в делах управления]), записали остальные звуки с помощью тройки и установили среди них мир с помощью шестерки, в результате чего получилось двенадцать нот, каковое число - путь Неба.

[Первая] из шести [мужских нот] соответствует среднему цвету, поэтому она называется хуан-чжун - [в это время] повсюду зарождаются шесть животворных сил и [закладываются основы] девяти добродетелей. Из этой ноты по порядку установлены остальные ноты.

Вторая [мужская] нота называется тай-цу, поскольку [в это время] начинают [как бы] раздаваться удары в металлические инструменты, помогающие светлым силам выйти из состояния спячки.

Третья [мужская] нота называется гу-син, поскольку [в это время] приводится в порядок и омывается все живое. Эта нота подходит для жертвоприношений духам и приема гостей”.

Четвертая [мужская] нота называется жуй-бинь, с ее помощью успокаиваются духи и она подходит при взаимных тостах, когда хозяин подносит вино гостю, а гость хозяину.

Пятая [мужская] нота называется и-цзэ, с ее помощью воспевают девять правил и успокаивают народ, у которого исчезают сомнения.

Шестая [мужская] нота называется у-шэ, с ее помощью повсюду распространяются добродетели совершенномудрых, а народу показывают образцы для подражания.

[После установления шести мужских нот] между ними были созданы шесть промежуточных, чтобы распространять затаившееся силы и устранять рассеявшиеся.

Первая промежуточная нота называется да-люй, ибо она помогает распространению живых существ.

Вторая промежуточная нота называется цзя-чжун, ибо она помогает выходу слабых [признаков животворных сил], скрытых во всех щелях.

Третья промежуточная нота называется чжун-люй, ибо она помогает распространению равновеликой животворной силы.

Четвертая промежуточная нота называется линь-чжун. Она способствует рассмотрению всех дел, что побуждает [чиновников] успешно справляться с делами, быстро добиваться успеха и с великим почтением относиться к своим обязанностям.

Пятая промежуточная нота называется нань-люй, ибо она помогает созреванию светлых животворных сил.

Шестая промежуточная нота называется ин-чжун. Она способствует изготовлению равных [по емкости] и удобных сосудов, которые соответствуют [требованиям] и повторяют [правила их изготовления].

Когда мужские и женские ноты не меняют правильного звучания, злые существа не появляются, [Двенадцать нот ценят гармонию, поэтому] при низких звуках употребляется большой колокол и не употребляется малый, дабы ясно подчеркнуть высокие звуки. При высоких звуках употребляется малый колокол и не употребляется большой, при особенно высоких звуках малый колокол не употребляется, а звучат инструменты, издающие низкие звуки.

Подчеркивание высоких звуков и звучание низких - путь к гармонии. Гармония и мир [в звуках] позволяют им долго существовать; продолжительность и прочность существования звуков приводит к чистоте, чистота и ясность [звуков] означает появление музыки; когда созданная музыка повторяется, она приносит радость [народу], благодаря чему успешно осуществляется управление. Именно поэтому прежние ваны и ценили музыку” [6].

Все 12 люй укладываются в октавный диапазон. Однако октавное отношение не фиксируется посредством ступеней системы люй. Оно лишь подразумевается как некий неявный ограничитель. Ему должен был бы соответствовать “13-й люй”, фактическое построение которого в данной системе не предусматривается. Кроме того, его наличие не является необходимым. Ведь система 12 люй - это прежде всего система камертонов, и октавное отношение можно получить очень просто при настройке любых инструментов как удвоение частоты колебаний эталонной ноты [7].

В теории построения системы 12 люй полагалось, что после установления высоты основной ноты, хуан-чжуна (“желтый колокол”), остальные ноты определяются чисто математическим отношением, методом квинтового хода с периодической выборочной октавной транспозицией ступеней.

Числа, входящие в квинтовое отношение, имели традиционную символику: 3 - число Неба, а 2 - число Земли. Простое квинтовое построение ступени рассматривалось как “движение вниз” (от основного тона), а квинтовое построение с октавной транспозицией - как “движение вверх” (к основному тону). Это также движение соответственно к янским нотам, “чистым” (цин), и к иньским, “мутным” (чжо).



Порядок следования ступеней при построении звукоряда квинтовым ходом с выборочным октавным транспонированием назывался порядком “взаимопорождения”. При таком построении до 7-й ступени коэффициенты, на которые следует умножать величину предыдущего тона, чередуются в последовательности 2/3 и 4/3. Начиная с 8-й ступени их порядок меняется, поскольку требуется добавочное транспонирование. Получившийся набор численных величин рассматривался как математическая основа построения системы 12 люй. При этом в качестве числового значения основного тона хуан-чжуна использовались не только число 1, но и другие, в частности, 81 - произведение девяток, особо чтимых с арифмологических позиций.

№ Люй Коэфф. Числа (а) Числа (б)
1 хуан чжун (c) 1 1 81
2 линь чжун (g) 2/3 2/3 54
3 тай цу (d) 4/3 8/9 72
4 нань люй (a) 2/3 16/27 48
5 гу сянь (e) 4/3 64/81 64
6 ин чжун (h) 2/3 128/243 42 2/3
7 жуй бинь (f#) 4/3 512/729 56 8/9
8 да люй (c#) 4/3 2048/2148 75 23/27
9 и цзэ (g#) 2/3 4096/6561 50 46/81
10 цзя чжун (d#) 4/3 16384/19683 67 103/243
11 у и (b) 2/3 32768/59049 44 692/729
12 чжун люй (f) 4/3 131072/177147 59 2039/2187

Получившиеся при своем “взаимопорождении” ступени после ранжирования их величин выстраиваются в порядок “по высоте”. В порядках “взаимопорождение” и “по высоте” нечетные тона являются “янскими”, четные - “иньскими”. При смене порядка четные тона меняют свое местоположение, а нечетные - нет.

№ Люй Произв. коэфф. Числа (б)
1 хуан чжун (c) 1 81
2(8) да люй (c#) (2/3)3 ґ (4/3)4 75 23/27
3 тай цу (d) 2/3 ґ 4/3 72
4(10) цзя чжун (d#) (2/3)4 ґ (4/3)5 67 103/243
5 гу сянь (e) (2/3)2 ґ (4/3)2 64
6(12) чжун люй (f) (2/3)5 ґ (4/3)6 59 2039/2187
7 жуй бинь (f#) (2/3)3 ґ (4/3)3 56 8/9
8(2) линь чжун (g) 2/3 54
9 и цзэ (g#) (2/3)4 ґ (4/3)4 50 46/81
10(4) нань люй (a) (2/3)2 ґ 4/3 48
11 у и (b) (2/3)5 ґ (4/3)5 44 692/729
12(6) ин чжун (h) (2/3)3 ґ (4/3)2 42 2/3

И тот и другой порядок 12 люй коррелирует с циклическими знаками. Поэтому можно составить две схемы, позволяющие сделать принцип построения звукоряда с помощью квинтового хода более наглядным.



На первой схеме представлен звукоряд 12 люй в порядке “взаимопорождения”, а на второй - в порядке “по высоте”. Переход от порядка “взаимопорождения” к порядку “по высоте” и наоборот осуществляется на схемах за счет диаметральной переброски иньских люй. Янские люй при этом остаются на своих местах. Квинтовый ход, который в первом случае изображается на окружности, в другом случае образует фигуру “звезды”. На первом рисунке видно, что если не учитывать коэффициенты транспонирования, то 12-ричный квинтовый ход охватит приблизительно 7 октав. На втором рисунке эти 7 октав как бы “свернуты” в одну.

Расчет математических значений тонов системы 12 люй давал возможность точно изготовить бамбуковые флейты-камертоны. В зависимости от выбранной системы единиц измерений брались те или иные из этих значений. Конкретная длина флейт люй в разные периоды истории Китая варьировалась вместе со сменой единиц измерений. По одной из современных реконструкций, например, флейта хуан-чжун имела длину 23,09 см.

№ Люй Дл. в цунь Дл. в см
1 хуан чжун (c) 9 23,09
2 да люй (c#) 8,43 21,62
3 тай цу (d) 8 20,52
4 цзя чжун (d#) 7,49 19,22
5 гу сянь (e) 7,11 18,24
6 чжун люй (f) 6,66 17,08
7 жуй бинь (f#) 6,32 16,22
8 линь чжун (g) 6 15,39
9 и цзэ (g#) 5,62 14,41
10 нань люй (a) 5,33 13,68
11 у и (b) 4,99 12,81
12 ин чжун (h) 4,74 12,16

Звукоряд 12 люй является незамкнутым. Если продолжить квинтовый ход от последней, 12-й ступени, то следующая ступень не сольется с октавой, и только для простоты их можно считать приблизительно совпадающими. Китайцы это вполне осознавали, поэтому 13-й тон мыслился как октавное повторение первого. Незамкнутость системы люй давала основание строить музыкальным теоретикам древнего Китая более дробные системы тонов из 60 и 360 элементов. Но они не получили широкого распространения.



Колокол.

Хотя 12 ступеней системы люй имели определенные названия, они, как полагают историки, не использовались для записи музыкальных мелодий. Самая ранняя из известных китайских нотаций представлена на дощечке для цитры, датируемой 6 в. н.э. Это, по сути, аппликатура, т.е. указание на то, как должны быть размещены пальцы для извлечения конкретных звуков. Последнее определялось конструкцией и настройкой инструмента. Во время династии Тан подобные дощечки часто упоминаются в текстах. Множество подобных дощечек сохранилось с эпохи Сун.

Пентатоника

Наиболее типичная музыкальная шкала в Китае - пентатоника, шкала, состоящая из пяти нот (у шэн - “пять звуков”) - гун, шан, цзюе, чжи, юй. Первое упоминание о пентатонике имеется в “Цзо чжуани” (4 в. до н.э.). Способ ее настойки в этом тексте не указывается, однако можно предположить, что пять нот определялись так же, как это делалось китайцами и в последующие времена. Эти пять нот представляли собой обычную пентатонику, которая применялась и у многих других народов - до, ре, ми, соль, ля.

В эпоху Чжоу в музыкальной практике использовалась также гептатоника, шкала с семью нотами. Две дополнительные ноты назывались бянь (“становящиеся”) и связывались со ступенями си (бянь гун) и фа (бянь чжи).



Сцена с девушкой, играющей императору на лютне.

Традиционная китайская пентатоника основывается на системе 12 люй. Для ее построения следует просто взять подряд 5 ступеней 12 люй в порядке “взаимопорождения”. Если при этом начальная нота имеет численное выражение 81, то вся пентатоника складывается из целых чисел, имеющих особую значимость в китайской арифмологии. Подробно построении пентатоники сказано Сыма Цянем в “Люй шу” (“Трактат о флейтах”) из “Ши цзи” (Исторические записки”):

Числовые выражения тонов [и музыкальных трубок]: девять на девять равно 81 и соответствует тону гун. Если от этого числа [81] отнять одну треть, будет пятьдесят четыре, и это число соответствует тону чжи. Если к трем третям числа 54 прибавить одну треть его, получим 72, и это соответствует тону шан. Если от трех третей числа 72 отнять одну треть, получим 48, и это соответствует тону юй. Если к трем третям числа 48 прибавить одну треть его, то получим 64, и это соответствует тону цзюэ [8].

Для построения гептатоники следует дополнительно взять две следующие ступени. Два дополнительных числа получаются при этом уже дробными.

№ Люй Ноты Числа
1 хуан чжун (c) гун (“дворец”) 81
2 линь чжун (g) чжи (“зов”) 54
3 тай цу (d) шан (“торг”) 72
4 нань люй (a) юй (“перья”) 48
5 гу сянь (e) цзюе (“рог”) 64
6 ин чжун (h) (бянь гун) (42 2/3)
7 жуй бинь (f#) (бянь чжи) (56 8/9)

По принципам, заложенным в системе 12 люй, пентатонику и гептатонику в порядке “взаимопорождения” легко перевести в порядок “по высоте”.

№ Люй Ноты Ступени
1 хуан чжун (c) гун тоника
2 да люй (c#)
3 тай цу (d) шан секунда
4 цзя чжун (d#)
5 гу сянь (e) цзюе терция
6 чжун люй (f)
7 жуй бинь (f#) (бянь чжи) (ув. кварта)
8 линь чжун (g) чжи квинта
9 и цзэ (g#)
10 нань люй (a) юй секста
11 у и (b)
12 ин чжун (h) (бянь гун) (септима)

В музыкальной практике древнего Китая настройка пентатоники осуществлялась в зависимости от выбранного лада и тональности. Тональность определяет входящий в систему 12 люй звук, с которого строится пентатоника. Таким образом, существовало 12 тональностей. Лад образуется за счет того, что в качестве тоники берется одна из ступеней пентатоники. Таким образом, получается 5 ладов. Всё вместе составит 5 ґ 12 = 60 ладотональностей, на которых основывалась вся традиционная китайская музыка.

№ Люй Ладотональности

1 хуан чжун (c) гун юй чжи цзюе шан
2 да люй (c#) гун юй чжи цзюе шан
3 тай цу (d) шан гун юй чжи цзюе
4 цзя чжун (d#) шан гун юй чжи цзюе
5 гу сянь (e) цзюе шан гун юй чжи
6 чжун люй (f) цзюе шан гун юй чжи
7 жуй бинь (f#) цзюе шан гун юй чжи
8 линь чжун (g) чжи цзюе шан гун юй
9 и цзэ (g#) чжи цзюе шан гун юй
10 нань люй (a) юй чжи цзюе шан гун
11 у и (b) юй чжи цзюе шан гун
12 ин чжун (h) юй чжи цзюе шан гун

Структура традиционного китайского звукоряда в какой-то мере совпадает с представлением древних китайцев о структуре космоса. 5 тонов китайской гаммы символизировались 5 стихиями и таким образом были связаны со всеми их коррелятами.

№ Ноты Стихии Числа
1 гун почва 10
2 шан металл 8,89 @ 9
3 цзюе дерево 7,90 @ 8
4 чжи огонь 6,67 @ 7
5 юй вода 5,93 @ 6

Дошедшее до нас соотнесение ступеней пентатоники со стихиями было, видимо, обусловлено численными значениями стихий, которые приблизительно равны расчетным значениям ступеней. Числа 6, 7, 8, 9, 10 мыслились как “порожденные” числами 1, 2, 3, 4, 5 и вместе с ними коррелировали с “космогоническим” порядком стихий (вода, огонь, дерево, металл, почва), что, например, нашло свое отражение в “магическом кресте” хэ ту. Эта корреляция пентатоники со стихиями довольно-таки часто используется в различных отделах традиционной китайской науки. В медицине на ее основе составляются диагнозы заболеваний; пентатоника учитывалась в астрологии, психологии, политике и т.д. Например, Сыма Цянь в “Юэ шу” (“Трактат о музыке”) из “Ши цзи”, не упоминая стихии, точно выводит построенную на их основе корреляцию органов тела, конфуцианских этических устоев и нот пентатоники:

Все, кто [придерживался] правильного учения, начинали с мелодий, если же мелодии были правильными, то и действия были верными. Вот почему мелодии и музыка в целом так потрясает наши органы и воздействуют на нашу кровь, проникают в глубины души и приводят в гармонию истинные чувства [человека].

Таким образом, тон гун воздействует на селезенку и приводит в гармоническое состояние истинную мудрость; тон шан воздействует на легкие и приводит в гармоническое состояние истинный долг [человека]; тон цзюэ воздействует на печень и приводит в гармоническое состояние истинное человеколюбие [в человеке]; тон чжи воздействует на, сердце и приводит в гармонию истинные обряды и ритуал; тон юй воздействует на почки и приводит в гармоничное состояние истинный разум [человека]. Поэтому музыка помогает в самом человеке выправлять [и проявлять] истинные чувства, а вовне помогает различать знатных и простых; в верхах ее используют для служения в храме предков, в низах музыку используют для преобразования черни [9].

Селадьин Алексей Владимирович   31.03.2006 04:02   Заявить о нарушении
Ув-й г-н Currant!
Прочитал с интересом и узнал нечто ценное, ведь я почти антипод китайцам, или наполовину антипод.
Тем не менее могу подтвердить сказанное вами в последних абзацах на собственных ощущениях.
У меня к вам вопрос возник.
На фоне вот такого стремления к порядку как они относятся к хаосу, неупорядоченности, нечеткости?
Или они такие категории сразу отвергают?

Фаустов   31.03.2006 16:45   Заявить о нарушении
Я вам не скажу за всех китайцев, популяция там очень велика, но , например, в Дао де цзин истина мира некоторым образом есть дао от которого отходят люди и к которому приходят, которое ни пером описать ни мыслью указать.
:)

Селадьин Алексей Владимирович   01.04.2006 00:35   Заявить о нарушении
Но первый камешек вот-вот
Вниз ненароком упадёт
И с диким грохотом обвал пойдёт по склону.

Ахел Вокансич   03.04.2006 11:01   Заявить о нарушении
Я думаю, что изображение инь-янь, четко отделяющее черное от белого, следовало бы делать мутным в целом, или в некоторых его частях.

Фаустов   03.04.2006 14:11   Заявить о нарушении
Инь и ян, с точки зрения деклинации дао, появляются позже и мужчина и женщина отделены друг от друга как черное и белое без полутонов, есть, правда, гермафродиты, но генетически оно или он или она и их количество не являет собой популяции и не всегда существует гармония инь и ян.В процессе деклинации утрачивается и она.Но в сущности мира китайского миросозерцания лежит не структура, а дао, которое не структурировано т не поддается выражению чем-либо.
:)

Селадьин Алексей Владимирович   04.04.2006 01:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Сергей,спасибо,очень интересно написано,как всегда,по-фаустовски глубоко и подробно.А главное - с душой и профессионально.
А

Алекс Павлов   24.03.2006 14:34     Заявить о нарушении
Алекс, хочется писать так же, с таким же чувством, какое возникает от Stranglers!

Фаустов   24.03.2006 16:47   Заявить о нарушении
Ничё, канешна...

Фаустов   24.03.2006 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Интересно, она вам заплатила за пиар или вы это по доброте душевной?

Марина Кауханен   24.03.2006 11:32     Заявить о нарушении
Ну, выберете себе вариант, какой больше по нраву.
Но уверен, что вы не думаете ни так и не эдак.

Фаустов   24.03.2006 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Прочитал статью и в очередной раз сделал для себя вывод, что во времена оные на сайте и Авторы были более приближены к Культуре и Поэзии, и Читатели были более вдумчивы.
Спасибо за глоток свежей мысли.

Михаил Карташов   24.03.2006 11:21     Заявить о нарушении
Я это тоже чувствую. но так не скажу.
Культура другая, но она не хуже, не беднее.
Знаете, вот у человека неграмотного сила и глубина переживаний не меньше, а порой сильнее, чем у грамотного - тем ярче проявляется его неграмотность.
Видеть страдания его от того, что он не может выразить себя - зрелище душераздирающее.
Главная страница стихиры - именно этот обнаженный нерв.
Такого больше нигде не увидишь.
Именно это меня здесь удерживает.

Фаустов   24.03.2006 16:16   Заявить о нарушении
Конечно.
Но изменилась не только культура поэзии, но и культура общения, культура обсуждения, изменилась сама функция обсуждения (впрочем, что греха таить - зачастую я такой же штамповщик "охов-вздохов"). А про дущераздирающее зрелище - вы абсолютно правы, не потому что стихи эти "неграмотны", а потому что они через чур прямы и откровенны. Прочтешь и не знаешь что это: поэзия в любой ее возможной эпостаси или просто крик о боли/радости/ит.д.

Михаил Карташов   24.03.2006 16:44   Заявить о нарушении
Кстати, стиль рэп, или хип-хоп, в музыке трудно назвать музыкальным. Такое впечатление, что те, кто его исполняют - музыкально неграмотны, вообще не знают музыки, но страсти, сила чувства - не меньше, чем в танго, а еще раньше - в контрдансе для наших предков.
Некуда деваться, надо вливаться! И свои чувства проверять на новом, незнакомом.

Фаустов   24.03.2006 17:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

креатифф гавно. аффтар мудак. тема ебли не раскрыта.

КонцаКраюНеЗнающий   24.03.2006 10:50     Заявить о нарушении
Вы свой не знаете, а я ваш знаю!

Фаустов   24.03.2006 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Гозун - восточный мотив» (Фаустов)

Преподобный Судзики замечал в своё время, что западный ум стремится к пониманию посредством расчленения, а восточный к созерцанию явления вцелом, даже не касаясь его.
Забавно в этой связи созерцать, как Фаустов всё порезал на кусочки под лозунгом: "Хокнем танки!"

Пьян с утра
в беседке один сижу.
Мало стихов и ведра,
но всё равно не тужу.

Сергей Каков   24.03.2006 10:03     Заявить о нарушении
Хакнем хокку

Трезв с утра
в беседке один сижу.
Мало стихов и ведра,
но всё равно не тужу.

Здесь драматизма и нарпряженности больше. Тревогой веет. И то, что лиргерой не тужит, верится с трудом, мы то знаем, каково ему!

Фаустов   24.03.2006 16:01   Заявить о нарушении