Рецензии на произведение «Земля уходит из-под ног»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Roc!На Вашей страничке интересно,познавательно,наводит на размышления.А вот интересный человек на сайте-http://www.stihi.ru/avtor/dmitry4.Сейчас столько религиозной лит-ры и она доступна(помню в 60тые годы Библия редко у кого была).По чуть-чуть открывается благодаря трудам Иоанна Златоуста,Феофана Затворника.Добра Вам и тепла!Надежда.(зашла к Вам благодаря Вашему визиту на мою страничку,спасибо за прочтение!).
Гостья Из Прошлого 18.04.2010 09:28 Заявить о нарушении
а я не чувствую. Вы бог? ходить по воде, освещать солнечный свет - настолько духовно развиться никто пока не успел за короткую жизнь. спасибо.
Валентина Жевлакова 15.05.2009 10:18 Заявить о нарушении
Рафаил Кадыров 15.05.2009 21:41 Заявить о нарушении
...чувствую...
...Извне... 08.04.2003 15:46 Заявить о нарушении
Возражая, ты пишешь с меня Икону
Улыбаясь луной и сижу как ”Портрет”
Освященный твоею искомой
Святый лик, а не солнечный свет.
Каждый круг, вдруг ожил, и незримей
Каждый друг - камень к нашим ногам.
И не надо нам думать за иней,
Пусть земля возвращается к нам!
и т.д.:))
Nicole 03.04.2003 00:25 Заявить о нарушении
Рафаил Кадыров 03.04.2003 10:58 Заявить о нарушении
Изольда 04.04.2003 15:16 Заявить о нарушении
Рафаил Кадыров 05.04.2003 00:33 Заявить о нарушении
А я не могу просто тебе рец писать...вот и все))опять напишу , что образы твои мне очень понятны и близки и легкоощутимы)Спасиб Ри....
Eria 26.03.2003 09:03 Заявить о нарушении
Мне так кажется, что стихотворение написано вокруг нескольких строк. На остальные строчки было взято черезчур много лиризма и поделено поровну. Вот примеры. Первые две строчки очень важны - здесь и некие философские мотивы, и герой, и героиня - всё сразу. Видимо, эта строчка пришла где-то в автобусе или на прогулке, была записана в блокнотик и явилась заделом для очередного стиха. Это ничуть не поточность творчества или, там, графоманство - просто это, как правило, рецепт написания стиха. Это нормально. Так вот, за прекрасными двумя строчками следует хлещущие лиризмом через край, и потому несуразные строчки. Это, конечно, замечательно, что любимая освещается луной, но ведь сама она - солнечный свет, то есть освещается она собственным отражением. И здесь возникает вопрос: А при чём тут автор, причём тут лир.герой-то? Ну, освещает она сама себя и всё тут. А герой что - луну держит? Вот непонятка. Может, просто расшифровал я эти словесные дебри неправильно - не знаю.
Идея, что волна, как следствие несёт в себе причину - брошеный камень весьма интересна, поскольку обладает едва ли не самым важным поэтическим свойством: её можно применять практически ко всем объектам и системам, ко всевозможным случаям и происшествиям - короче говоря, ко всему. Это классично. Футуризм лишил поэзию именно этого камня с волнами - он никогда не дал бы столько свободы такому сравнению. Максимум, что мог бы изобразить футуризм - это камень и всплеск, но никак не такую насыщенную аллегорию. Это я тут не загонялся, а доказал. что ваш стих написан по законам классики стиха, чего сейчас не найдёшь днём с огнём. И насыщенность эта ещё раз доказывает, что всё-таки стих составлен из однородных фрагментов, посетивших поэта в разное время. Если не так - снимаю шляпу.
Третья строчка второй строфы - это штамп. Согласитесь. Но здесь использован излюбленный приём, скажем, Маяковского - штампу выкрутили руки, приделали бороду и изменили пол. И неизбежная строчка - вывод о невозможности существования в радикально враждебной среде - приобретает какой-то новый оттенок, при этом ничуть не изменяя смысла. Трава, иней, Солнце, Луна - уже целая система образов, целый внутренний мир!
Последняя строчка также перенасыщена лиризмом и является, видимо, попыткой внести немного чувственного восприятия, которого в стихе до сих пор не было. А улыбка? - спросите вы, а это - оценка, а не восприятие - отвечу я. Улыбка - символ счастья, тепла и понимания. А вот прилетающая под ноги земля и "...чувствуешь?.." окончательно разъясняют обстановку. Стих получился завершённым.
Резюме: Всё очень хорошо. И талантливо. Много лирики, создан внутренний мир, определено место возлюбленной, определены ощущения, создан внутренний мир. Непонятка только с самим поэтом, держащим Луну как зеркало - ну, её отнесём к моей непонятливости.
Мне очень понравилось. Спасибо за внимание,
Вениамин Сноб 23.03.2003 13:30 Заявить о нарушении
Хорошо... Очень интересно... Признаюсь, вещь создана в два приёма, в два подхода (без учёта поправок, не меняющих смысл). На какую паузу между подходами считать за промежуток, достаточный для того, чтобы делить вещь на "части"?...
Да, соглашусь в том, что строка: "траве не расти там, где почва - иней" - это не: "и каждый последующий круг на воде всё незримей", к примеру... это скажем так слабее и менее образно, и более распространённо... более просто выражено...
Чувственного! правильно. Его не хватает многим. (да простят меня все те, кто не согласится с этим:)
А на счёт резюме... скажи, ответь мне, вот ты, как поэт, что из себя представляешь? (В целом, не конкретный стих, его "разбор"). Как вопрос?
Спасибо.
Рафаил Кадыров 23.03.2003 18:07 Заявить о нарушении
А как поэт - ну, что же. Есть три периода в моей короткой поэтической жизни. Первый - период классичных, размеренных стихов, частенько шуточных, частенько депрессивных. Они вошли в сборник "Депрессия!". Этот сборник я ненавижу, поскольку меня совсем не прельщает ярлык депрессивного поэта. На эту тему я вёл беседу в чате, если ты видел. Я считаю, что "Депрессия!" - это база, некий багаж стихов, над которым можно даже немного поиздеваться в будущем. Что я и делал. И делал это даже в самом сборнике. Там есть стихотворение - Самоирония. Первый сборник - это первый шаг, после него можно отдохнуть и - пуститься во все тяжкие. Пускаться я начал со стиха "Гномью почтительность выкиньте в сторону..." - там наблюдаются очень молодые, неопытные, но смелые ростки поэтического вольнодумства: обилие ненужных эпитетов, сравнений и олицетворений. "Гномья почтительность...", сама того не ведая, стала точкой отсчёта для второго сборника - "Удивительные бронзы". В этом сборнике явственно проступает силуэт Маяковского. Я обожаю читать Маяковского. Даже его прозу. С точки зрения поэтики УБ стали открытием - это спложные эксперименты, в конце я даже сподобился на необычный акростих - необычный потому, что в качестве начальных букв каждой строчки, составляющих фразу, выступали такие буквы, как Ы и Й. С любовью к Маяковскому ко мне пришла ненависть к любви и ненависть к описанию пейзажей. Я понял, что "описывать природу и прочие любовные страсти" (это из третьего сборника) - это не для меня. Тем не менее, есть и бальмонтовски-размеренные стихи про природу (хотя уж Константина Дмитриевича я знаю меньше всех прочих поэтов Серебрянного века), и про любовь тоже есть - впрочем, большинство - ирония, причём автобиографично это всё... К примеру, "Зверь", "Старый шут", "Лесная музыка" ("Избавь меня, благо, От всех лесных песен!", - восклицаю я в третьем сборнике, памятуя именно о "Лесной музыке" - ненависть принципиальная претворилась в ненависть поэтическую). Можно назвать УБ поисковиком стиля. "Наибольшим уважением с моей стороны в "Удивительных бронзах" пользуются три стиха: "Страна!", "Некто" и "От улицы до сексуальной революции", в отличие от "Депрессии!", в которой любимых стихов нет", - написано в послесловии ко второму сборнику. Одновременно с ним писАлась поэма "16" - обо мне, таком молодом и красивом. Возможно, кто-то увидит там мотивы "Облака в штанах", возможно, он будет прав. Но в этой поэме, в первую очередь - я, а никакой не ВВМ. Поэма не блещет классичностью. Размер, как таковой едва ли прослеживается где-то больше, чем на две строки, а частенько - вообще не прослеживается. Есть скорее ритмический рисунок, над ним я достаточно упорно работал, избегая глагольных рифм, выдумывая что-нибудь этакое (сообразительней - сквозите в ней - это не единственный пример). Способ рифмования я выбрал достаточно оригинальный, самый простой. Слово, нуждающееся в зарифмовке откладывается в ящик - куда-нибудь в начало строфы, а рифма может встретиться строк через 5 или 6. Но так далеко не всегда. Размеры строф тоже варьируются от 1 до 10-ти и больше строчек. И снова я полез в конструкции! Закругляюсь по поэме. Есть ещё куча чего можно по ней наговорить, но закругляюсь. Третий сборник СВООВС (Социализм В Одной Отдельно Взятой Стране) - моя гордость. Я его ещё не вывешивал. Скажу пару слов о нём. Если "Удивительные бронзы" были поиском стиля и кидались, что называется, из огня да в пОлымя (некоторые, почему-то, неправильно ставят ударение в этом слове. Народ не всё рифмовал в поговорках), то СВООВС - тоже поиск, но подчиняющийся некой стезе, некому курсу. Все установки футуризма остались. Словотворчество присутствует, правда немного. Есть много изощрённых рифм - одни появляются сами, процентов 40 обдумываются. Вымученных стихов в СВООВС нет - всё пишется очень легко. Сел и написал. Не нужно никакого настроения, не нужно никаких эмоций. Всё гораздо проще. Основные темы, как и в УБ - гражданка и улица. Если есть какие-то вопросы или предложения - книга отзывов висит рядышком на стенке. Если правда интересно - почитай что-нибудь, и в первую очередь из рекомендованного здесь. Сборник СВООВС и поэму могу выслать, если ты заинтересован. Правда, все, кому слал - только один-два что-то о ней сказали.
PostScriptum По мере написания, я вставлял в этот текст множество иронических и злобных предложений, но перебарывал себя и удалял их. Прошу это учесть. И не надо, пожалуйста, предъявлять такие требования ко мне как к поэту и как к рецензирующему. Мне всего 17 лет. И я имею, между прочим, полное право быть таким же, как, к примеру, Йу-Ю. А тем паче - в Инете. Ради Бога, помни об этом. Я не выдержу взрослой критики. Спасибо за внимание,
Вениамин Сноб 23.03.2003 20:28 Заявить о нарушении
Мой же вопрос был обусловлен в основном тем, чтобы попытаться пролить немного света на твою реплику о непонятках с поэтом. Потому что это сложный вопрос. Возможно, рассказав о себе, о своём творчестве, тебе стало понятней что-то о творчестве других, в частности - о моём. Например меня всё чаще посещает мысль, что гораздо правильнее (разумнее, целесообразнее) оценивать любое творчество в целом (при этом рассматривать и отдельные стихи, как ты правильно делал чуть выше), тогда всё меньше будет возникать желаний в снятии собственных шляп.
И это относится, естественно, не только и не столько к поэзии либо к любому виду творчества, но ко всему...
Спасибо за подробный рассказ, было интересно.
И я предпочитаю слову "критика" - слово "мнение". В большей степени именно потому, что слово "критика" у многих имеет не самую лучшую смысловую и эмоциональную окраску.
Рафаил Кадыров 23.03.2003 22:03 Заявить о нарушении
И луна, быть может, растопит иней,
И трава прорастёт, приклонится к ногам.
Изольда 22.03.2003 22:51 Заявить о нарушении