Рецензии на произведение «Стих сохраняет все»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Да, женщина надевающая стих меня поразила = сколько их таких , ставших тишиной,,,,,
No-Ra 27.06.2003 15:02 Заявить о нарушении
"стихотворит Тишинку и Стромынку" -!!!
Красиво.
Елена Дальняя 02.05.2002 09:37 Заявить о нарушении
Стих вызывает мурашки - даже мозга.
Елена Соснина 09.10.2001 08:27 Заявить о нарушении
Неплохо, хотя на мой взгляд далеко не лучшее.
Но это всего-лишь мой взгляд...
:)
any
Any 28.12.2000 Заявить о нарушении
Ага, баба в пальто, как королева!!!
Ну ты блин даешь!
Сухогруз 25.12.2000 Заявить о нарушении
больше, чем стих - меня поразили рецензии -"очень хорошо", "классический импрессионизм", "здорово!", "великолепные стихи" и т. д...... не верьте им - они гонят!!!! тема не отработана... техника слаба... лексика, местами, притянута за уши...
все - на сегодня хватит... надеюсь, вы не слишком будете на меня злиться... я всего лишь сказал вам то, что вы услышите от любого человека, имеющего вкус и элементарный набор знаний.... то, что вас нахваливают, конечно, хорошо... но ведь Убыба тоже хвалят!!! вы, конечно, пишете поприличней его... я вспомнил про Убыба, только для того, чтобы логично закончить свое погружение в ваши стихи....
у предстатизма своя логика...
да здравствует Убыб! Убыба на бабу! баба не дыба!!!
Рафиев 16.12.2000 Заявить о нарушении
Рафиев 16.12.2000 Заявить о нарушении
Убыб 16.12.2000 Заявить о нарушении
Коне Владислав 16.12.2000 Заявить о нарушении
Да здравствуешь ты!!!!!!
Рафиев 16.12.2000 Заявить о нарушении
Можно воскресить.
Потушить обиды пламя,
Не бензин подлить.
Если отзывом так двинешь,
Только обозлишь.
Может цели и достигнешь,
И прочтут твой стишь.
Только будет ли светлее
На твоей Душе?
Если стукнешь побольнее,
Ей больней вдвойне.
Свет 17.12.2000 Заявить о нарушении
А Клирманн то неправ!
Все по делу
Спасиб
Я.
Великолепный Яша 22.10.2000 Заявить о нарушении
Тишинка и стромынка за уши притянуты, ради рифмочки.
Начал глобально и опустился до подворотен
Зря!
Саша Клирманн 02.10.2000 Заявить о нарушении
Ответ ned"у
Я рад, что Вам понравилось. Хочу кое-что уточнить. Тема стихотворения не может быть обозначена как "стихи о стихах" или даже "стих о творчестве". Все и проще и сложнее одновременно. Здесь текст (по крайней мере в замысле) существует наравне с реальностью таким образом, что неясно что из чего вытекает, где яйцо, а где курица. Концептуально это произведение строится на манифесте метареализма, который утверждает в текстах плавное перетекание мысли между разными планами бытия, между разнородными объектами без явного разделения на означаемое и означающее, характерного для традиционных тропов: метафоры и метонимии. Такое равноправие сопоставляемых образов получило название метонимии.
Действительно, принято думать, что стихи "отражают" реальность, "выражают чувства" и т.д. Но, если разобраться, то сами чувства, само наше восприятие реальности уже обусловлено определенными моделями поведения, которые мы заимствуем у родителей, у друзей, любимых, из книжек, ТВ, видео и других источников. Культура как совокупность визуальных, звуковых и печатных текстов-заготовок, текстов-образцов создает матрицу нашего восприятия и "подсказывает" что мы должны чувствовать в том или ином случае, подправляет восприятие, накладывает прежде возникшую сетку координат.
Таким образом, возникает обратная связь от текста к реальности и даже конструирование, выстраивание последней по некоему образцу. Так, каббалисты представляли себе творение мира с помощью букв еврейского алфавита. Не стану ссылаться на пролог Евангелия от Иоанна, который и так цитируют слишком часто.
Легко заметить, что это стихотворение, как и многие другие тексты глиняного юноши (Петкутина), включает ссылки на произведения других авторов. Например "Стих сохраняет все" – парафраз девиза, начертанного на Фонтанном доме в Петербурге – Deus conservat omnia (Бог сохраняет все – лат.), вошедшего в творчество Анны Ахматовой и, затем, эхом повторившегося у Бродского. Можно сказать, что замена "Бог" на "стих" делает лир. героя более "бродским", чем сам Иосиф Александрович с его нобелевской лекцией и теорией поэта как орудия развития языка;
Странно, что никто не заметил почти прямую отсылку к Окуджаве в образах старых московских районов, бульварного кольца и трамваев ("Синий троллейбус"), а царственная женщина в пальто как две капли воды похожа на ту богиню, которую создал муравей: "и муравей создал себе богиню… пальтишко было легкое на ней". Эти ссылки непроизвольны. Просто многие тексты уже в крови.
Сверхзадание текста – совпадение, слияние реальности и стиха. Т.е. то, к чему стремиться любое творчество. Стих одевается предстоящей наготой прекрасной женщины, исчезнувшей в переулке, и становится тишиной, растворяется в реальности, но и "реальность" уже растворилась, исчезла за поворотом навсегда. Осталось только воспоминание, несостоявшаяся возможность промелькнувшей и отзвучавшей красоты. Тишина как предел творчества.
Петкутин 29.09.2000 Заявить о нарушении
Такое равноправие сопоставляемых образов получило название МЕТОНИМИИ = Такое равноправие сопоставляемых образов получило название МЕТАБОЛЫ
Петкутин 29.09.2000 Заявить о нарушении