Рецензии на произведение «петкутин и калина»

Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

Шикарное стихотворение. Даже слов не подбрать.

Птицелов Фрагорийский   07.09.2012 04:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

Обнаружила тут раздел Избранное, наконец-то. Стихотворение мне очень понравилось.Приятно читать такие яркие стихи. Размер, правда, упорно ассоциируется с мотивчиком "виноградную косточку в тёплую землю зарою...", но это уже моя проблема...

Инка Юршик   14.03.2005 02:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

я ее узнаю - терпким ветром из дикого сада
неподсудной беглянкой из тех заповедных краев
она снова во мне - и в тебе? - объяснений не надо не надо
я не знаю тебя человек - но я знаю ее

я ее признаю
только странной звучат антитезой
ее вольной душе - диатезные щеки и крысья нора
ну зачем ей казаться тебе столь кривой и болезной?
видно дело в тебе. но не нам и не ей выбирать

ты познаешь ее
это просто и неотвратимо
это так словно где-то в тебе пробудился росток
и ты будешь молиться сжимая в груди ее имя
и твоя человечина кровь превратится в калиновый сок

только знай
улетая за нею в другие края:

         это мама    моя 
      это    мама моя 
   это  =   мама    моя 
это          мама       моя 

Aлиса Калинова   07.09.2000     Заявить о нарушении
да и я узнаю - терпким ветром из дикого зада
КОРОЕД-ПОШЛЯК

Sorokin -Drug Rafieva   07.09.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

петкутин, я однажды не удержаося и переписал вокзал родионовой. хи.

1.
Мужчина должен уходить во тьму,
Когда подушка горяча, и сладко
Лежит рука - атласная закладка,
В судьбе раскрытой где-нибудь в Крыму.

Садиться в поезд, догонять луну,
Под звон разлучный ложечки в стакане
Глядеть на птиц над темными стогами,
Стремиться в неизбежную войну.

А женщины, сомкнув печально рты,
Стоят, идут, бегут - и край перрона,
Как под откос, их тянет неуклонно
К гудку из равнодушной темноты.

И белых платьев, белых рук и лиц
Далекий свет возносится все выше,
И в говоре колес уже не слышен
Тревожный острый крик усталых птиц.

2.
След на плечах от споротых погон.
Сырое небо. Тускло в октябре.
Качается раздолбанный вагон,
Лежит рука на теплой кобуре.

Постой! Постой... Я помню, ты сказал,
Что жизнь - вокзал... С билетом в никуда.
В окне плывущий наискось вокзал,
Поля, дожди, пустые города....

3.
Птицы - всего лишь повод
Взгляд отвести от крыш.
Ветер в окне вагона,
Волосы на ветру.
Ты машинально куришь,
Смотришь в окно, молчишь,
Думаешь, что, наверно,
Я без тебя умру.

Станция. Два барака.
Сохнущее белье.
Тетки несут картошку,
Яблоки и цветы.
Дети, в пыли играя,
Имя кричат мое.-
Что это там за птицы?-
Гарпии, - скажешь ты.

И, как машинка "Зингер",
Рельсы сшивая встык,
Штопает скорый поезд
Длинное полотно.
А позади красиво,
Ярко горят мосты -
Чтобы тебе не скучно
Было глядеть в окно.

4.
А женщины стоят по берегам
Рек без мостов. Недвижно. А над ними
Грохочет небо вспышками ночными,
Стреляя по невидимым врагам.

5.
Я жива. В окне мертво.
Я иду, держись!
Ты не знаешь ничего
Про любовь и жизнь.
Ждать огня из темноты,
Глаз поднять не сметь...
Ничего не помнишь ты
Про любовь и смерть.

"Вечер, поле, васильки, дальняя дорога..."

Ты в горячке. Ты в бреду.
Станция. Сарай.
Я приду к тебе, приду,
Жди, не умирай!
Нет, не разжимай руки,
Выпустишь - пропал!..
Как шаги мои легки
По твоим стопам...
Вечер. Поле. Васильки.
Пыльная тропа.

6.
Купе, перрон, ворчанье голубей...
Два яблока, малыш с велосипедом...
Потом вздохни. Потом меня убей -
Иначе я пойду по рельсам следом.

7.
Горячка, мрак. О, боже, как болит
Висок, как сводит челюсть этой болью,
Как нам уже не встретиться с тобою,
Как этот свет в окне с тобою слит!..

В каком-то пыльном русском городке
Меня снесут на край пустой платформы,
А поезд - дальше. Стрелки, семафоры,
И ты опять стоишь на сквозняке.

Почудится. что это вправду ты -
Твое лицо, биенье синей жилки...
И упадут бессильно на носилки
Неведомые белые цветы.

И все вокруг покатится вперед,
В горячий полумрак, озноб и жалость,
И та рука, что за тебя держалась,
Повиснет, разожмется и замрет.

И жалкий крестик, выпавший, в пыли
Закружится, от тверди оторвется,
И полетит туда, на дно колодца,
Навеки удаляясь от земли.

8.
Гори, звезда; гори во мгле
На замыкающем вагоне!
Боль незначительных агоний
Зарыта угольком в земле,
Зажата камешком в ладони.

Потомки не узнают нас
Среди похожих похоронок.
Найдет задумчивый ребенок
Землей исторгнутый алмаз.

И, поднеся его к глазам,
В туманной вечности кристалла
Увидит все, что с нами стало:
Мужчина. Женщина. Вокзал.

читал первоисчтоник?

Драник   26.08.2000     Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

Андрей!
1. Хлеб
2. Кабацкая
3. Петкутин и Калина

Это - очень Павич. И очень Вы. Жизненная программа - налицо. Алмаз в золотой раме: форма также великолепна. Спасибо Вам.

Dinka   23.08.2000     Заявить о нарушении
Спасибо, Dinka.
Я так понял, что Ваши странствия закончились. Тогда может быть стоит продолжить наш мыльный (емельный) диалог? :)

Петкутин   24.08.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

и еще. есть такой поэт. Эфендиева. на днях она объявлена победителем очень престижного сетевого конкурса АРТ-ЛИТО в стихотворениях.. очень умная, тонкая и талантливейшая поэтесса. вот смотри как она буквально походя ворочает пласты. смотри как можно мат сделать словом буквально бога. не упоминай меня. не равняйся на меня. даже с кальпиди будь осторожен. потому что вот тебе образец в чем-то более сильного автора чем кальпиди

бля сказать бы ченибудьсвежее
парное как мясо заколотой чушки
еще не спизженное не заезженное
а ля бродский или же а эс пушкин
что ж сказать то пустым ****ом
где слова шипят будто черт на ладан
и будь ты гений облом по баллам
и в сумме хрен тебе да и ладно
долго ли коротко кто то выдаст
слово мне бог ли неважно ибо
даже такой secondhand на вырост
возьму как дар и скажу спасибо

Драник   22.08.2000     Заявить о нарушении
Стих впечатляет. Нечто весьма мясистое.
Я читал клубную подобрку Эфендиевой на Лимбе. Понравилась очень, хотя по эстетике, по духу мне ближе Родионова.
Что касается мата, то я думаю, что это как оспа:
в небольших количествах это вакцина от пафоса
когда его много, то результат, как и при оспе, - налицо

Петкутин   22.08.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

петкутин на мой взгляд если это как ученическое то номано. но ты заметь что у кальпиди нет вычурности. ни капли. у него нет придуманных образов. они реальны в его системе координат. понимаешь? не нужно быть эклетичным.

хорошие образы:
теплое имя, тела станут чужими, башку сором, коснешься меня в темноте, слово неймется - удачно ты его вписал, моей человечиной, свечей ни на грош

неудачные сочетания:
кабели сыты свинцом, подле приляг, диатезной щекой, накорми вздохом губами и соком, не естся, останься судьбой, закроешь собой.
это неудачно иногда само по себе, иногда в контексте, иногда просто как звук.
в третьей строфе сбит ритм.

и еще одно.как бы и что ты не прятал за полусумаществием сам ты внутри точно должен знать о чем пишешь и видеть картинку. обязательно. скажи мне какой конкретно сюжет тут у тебя описан.

Драник   22.08.2000     Заявить о нарушении
Драник, здесь все ученическое. Неученического у меня нет.
С эклектикой ты, возможно, прав, но мне приходится двигаться наощупь и если Кальпиди произвел на меня такое сильное впечатление, то я никуда от него не денусь. Рискну заметить, что моя манера здесь сильно отличается: нет выраженной рефлексии над текстом (здесь пауза и т.п.), речь более единообразна. Далее, "Мерцание" Кальпиди это просто апофеоз эклектики в идейном плане при монолитности стиля. Эклектика в некотором смысле неизбежна для эпохи пост- пост-.
По поводу неудачных сочетаний спорить не стану, может все так и есть, но я пока не чувствую. На разбор контекста или звука, ты, скорее всего, разорятся не станешь. Хотя интересно.
Картинка для меня конкретна. Сюжет - отрывок "петкутин и калина", входящий в Красную книгу "Хазарского словаря" и, отчасти, фрагменты из "Стеклянной улитки".

Петкутин   22.08.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

петкутин на мой взгляд если это как ученическое то номано. но ты заметь что у кальпиди нет вычурности. ни капли. у него нет придуманных образов. они реальны в его системе координат. понимаешь? не нужно быть эклетичным.

хорошие образы:
теплое имя, тела станут чужими, башку сором, коснешься меня в темноте, слово неймется - удачно ты его вписал, моей человечиной, свечей ни на грош

неудачные сочетания:
кабели сыты свинцом, подле приляг, диатезной щекой, накорми вздохом губами и соком, не естся, останься судьбой, закроешь собой.
это неудачно иногда само по себе, иногда в контексте, иногда просто как звук.
в третьей строфе сбит ритм.

и еще одно.как бы и что ты не прятал за полусумаществием сам ты внутри точно должен знать о чем пишешь и видеть картинку. обязательно. скажи мне какой конкретно сюжет тут у тебя описан.

Драник   22.08.2000     Заявить о нарушении
Рецензия на «петкутин и калина» (Петкутин)

поспеши я в ладони твои положил свое имя
на подушечки пальцев на лодочки имя свое
и когда наши эти тела станут только твоими
ты насытишься именем но не меня твоего

мы уже не умрем потому что уснем заплетаясь
засоряя эфир несовместным но вздохом за вздох
не пиши мне стихов потому что за них умирая
я уже не заметил как я за тебя не подох

Драник   22.08.2000     Заявить о нарушении