Советская армия
Ddx, "Советская армия не выиграла ни одного глобального сражения"
продолжу Вашу гениальную речь: " и в конце концов в мае 45-го одержала Победу над гитлеровской Германией.
Где логика?
Ответить
2
ВЛАДИМИР КУЗНЕЦОВ3 сен 2024
Ddx, кроме зк еще ты забыл о двух евреях и армяне, они прорвали фронт и вынудили немцев сдаться.
Ответить
Николай Покровский4 сен 2024
КУЗНЕЦОВ ВЛАДИМИР ЕВГЕНЬЕВИЧ, да какие евреи и армяне, три поляка, грузин и собака всех победили ;)
Ответить
2
Павел С.17 авг 2024
А кто вообще разрешил выкладывать статьи какого-то "офицера Вермахт" на данном сайте??
Вот почему в миф о 300 спартанцах верят все.
А кто эти разоблачители мифов о торой мировой войне?? Не пора-ли...ещё
Ответить
9
1
1 ответ
Тора Гран27 июл 2024
Слава советской армии,Слава советским воинам погибшим за нас. Чтобы и как бы не писали советский народ- победитель. И мне всё равно как было, наш советский народ- победитель
Ответить
8
Э.Р.14 янв 2025
Автор "развеял мифы" не приведя ни одного документа. Красавчик.
Ответить
8
1
Михаил Кононов23 сен 2024
Не надо это читать.
Давайте оставим всё это для военных историков и стратегов. После участия России в Первой мировой войне, двух революций, Гражданской войны и интервенции в Россию войск четырнадцати стран и их колоний (стран Согласия-Антанты и Четвертного союза) надо было восстанавливать страну. На Первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности в 1931 году Сталин сказал: "Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут". К 1941 году в СССР появились новые танки КВ и Т-34. Надо иметь в виду, что в СССР вторглась хорошо вооруженная армия имеющая двухлетний опыт войны в Европе и что с Германией против СССР воевала вся Европа, более семи миллионов солдат на момент вторжения 22 июня 1941 года. Сколько ещё было мобилизовано в Европе, включая Гитлерюгенд, я не знаю. Для меня важно то, что все эти своры были неоднократно выгнаны из России и СССР. Были и поражения и большие потери. Независимо ни от чего будем помнить подвиги наших предков и чтить их память.
Кстати, где подлинники архивных документов?
Ответить
9
2
Свернуть ответы
Тим Пенза24 сен 2024
Михаил Кононов, пусть попробует написать и описать наши действия на СВО.Бардака,продажности,вредительства с учетом техсредств и нашей изобретательности,будет побольше чем на ВОВ.Выиграем! и опять так зашифруем,потомкам будет чем заняться.
Ответить
2
Петров Пётр5 сен 2024
Что бы делать подобные заявления, нужно сопровождать текст ссылками на справочную литературу. В которых ссылках нужно указывать: имя автора, год издания, место издания, желательно типографию (потому что могут быть правки в тиражах). А в редких случаях местонахождение издания, либо письменного источника если он в единственном экземпляре или вышел малым тиражом. При этом если мнения и цифры в источниках расходятся, то нужно указывать их все, либо максимальное количество.
Что же касается собственно побед и поражений, то Бородинскую битву мы тоже как известно проиграли, что не помешало Российской Армии оказаться в Париже в качестве победителей. Да и в Берлине армия нашей страны не в первый раз очутилась, и тоже не в качестве пленных, в отличие от немецкой армии в 44м. году.
Ответить
7
Иванов Иван Иваныч21 авг 2024
Брехня
Ответить
9
2
Василий Бережной26 июл 2024
Требуется НКВД и СМЕРШ,срочно!
Ответить
9
2
Свернуть ответы
ШХ за ДО28 июл 2024
Василий Бережной, идите и возглавьте.
Ответить
Василий Бережной28 июл 2024
ШХ за ДО, вы,видимо не в курсе,что такие организации,не ,,возглавляются,, по желанию частных лиц.А вот колонну,идущую нахрен,вы можете возглавить,если будете писать всякую чушь из разряда ,,сам дурак,,.;
Ответить
1
ШХ за ДО28 июл 2024
Василий Бережной, я вас не оскорблял.
Ответить
геннадий балашов28 мар
На Прохоровском поле, по утверждению немецких историков, из 658 немецких танков и сау подбиты всего 4. Сразу возникает вопрос - а почему остальные 654 танка не пошли на Москву? Логично было бы разгромив Красную Армию на Курской Дуге продолжить наступление и пройдя 500 км занять Москву. Но почему то немецкая армия отступала.
Ответить
6
петро сидорович9 мар
Легенда о гениальности ВВП за последние 25 лет сильно преувеличена, будут писать историки лет через 30. А через 50 лет назовут предателем. История - она такая...
Ответить
7
1
Николай Перелыгин19 фев
Этот материал ещё раз доказывает, что не надо секретить по 80 лет факты которые народ должен знать и ими гордиться или воспринимать как должное. Всю жизнь считали, что украинцы наши братья, а оказалось..... И все это время все секретили.
Ответить
7
1
Вадим М.8 сен 2024
Надо сначала написать, то, что написано в конце этой "статьи". "Вечная память всем нашим павшим Героям!", и на этом статью можно было закончить!!!
Ответить
7
1
Ильназ Л.19 авг 2024
Если хотите более менее, а скорее максимально точно иметь картину об исторических событиях смотрите канал "Цифровая история", а вот эти все сосания из пальца, порядком надоели.
Ответить
6
Сергей Фокин3 авг 2024
Ещ; один егэшник. Вот вас наша власть наплодила! Или не наша?
Ответить
6
1 ответ
Сергей Р.28 июл 2024
Афтор (имено так), не надо сбивать с толку молодое поколение, даже если может быть это и так как вы пишите, в чем я на 10000% сомневаюсь, то наши мифы это сто процентная ПРАВДА. А вам советую не писать заказные статьи.
Ответить
9
3
2 ответа
Наталия Меренкова26 июл 2024
Так все ошиблись, просто везде. Некоторые дописались,что там немцы победили. Но пока главный вывод таким комментаторам сделать сложно, потому как война закончилась в Берлине полным разгромом. Это, конечно, обидно
Ответить
7
1
Рашит Садыков21 апр
Немцы так хорошо воевали , что проиграли !
Ответить
5
свободный форвард, банят только трусливые.27 мар
ВОВ вообще не было. Было освобождение восточной Европы от монголо-татарского ига. Партизаны - бандиты. Сталинград выдуман. Берлин взяли красные инопланетяне - марсиане.
То-ли ещё напишут щелкопёры.
Ответить
5
Иван Елоев21 мар
Не знаю-не знаю... Я, конечно, не умаляю познания Замулина, но сужу просто: Ротмистрову было присвоено звание Героя Советского Союза аж в 65-м году. Т.е. через 20 лет после победы и через 22 года после курского сражения. Где-то я читал про это награждение. Ходатайствовали этому непосредственные участники той самой битвы, а именно Жуков, Рокоссовский, Василевский... да почти все. Между прочим, награждение через 20 лет, друзья, это дорогого стоит. Ведь многие из ходатавших в 65-м, в 43-м как раз и обвиняли его... так сказать по горячим следам. Но потом, страсти имеют свойство улягать (если есть такой глагол). И когда через десятки лет в сознсние этих полководцев Победы ежедневно перетираются сражения прошлых лет, то в холодной голове выпадает объективный осадок. Заметьте, это в голове тех людей, которым, в отличие от Замулина, войну не надо было изучать в архивах - они сами "делали" эту войну и знали о ней "чуть" больше Замулина. И когда они через года решают, что все же Павел Алексеевич все же внес неоценимый вклад, то значит в этом есть огромная доля правды.
А что до немецких данных, то замулиных хватает и там. Однако и там есть (то бишь были) генералы и высшие офицеры, которые в своих воспоминаниях, мемуарах и сохранившихся интервью вспоминали Курск, наряду со Сталинградом, как переломную фазу в войне. Неужели потеря 70 или 100 танков оказали такое влияние, что Вермахт попросту просрал всю восточную кампанию. Братцы, ну не смешите меня! Поди, Манштейн с Гудерианом, услышав такое, в могиле переворачиваются...)))
Ответить
5
Свернуть ответы
Сергей Петров14 апр
Иван Елоев, а вот такую версию Вы не рассматривали : 20 лет этот Ротмистров ныл и приставал к старшим товарищам, мол как же так, нет у меня Героя... и настолько им надоел, что они уговорили, видимо Брежнева, наградить гражданина... 20 лет понадобилось! вот ведь как!
Ответить
Сэр Mir28 фев
Советская [военная] история - это сплошная мистификация, легенда и мифология, мягко говоря.
А что, интересно, конкретно написал еще в 2003 году немец Фризер?
Основные аспекты статьи Карла-Хайнца Фризера:
«Миф о Прохоровке» (Der Mythos von Prokhorovka): Статья пересматривает масштаб и итоги Прохоровского сражения. Фризер утверждает, что танкового сражения в классическом понимании там не было, потери СССР многократно превышали немецкие, а оперативную победу одержала Германия.
''Танками завалили'', потери огромны, виновные прощены, непричастные награждены.
Ответить
7
2
Farkas8 окт 2024
А, что не так с 28 панфиловцами или 300 спартанцами? Был бой, героически бой, и 200 и 5000 против превосходящего врага, и была 9ая рота, а не 9ый римский легион...
Ответить
5
Инкогнито 48543 авг 2024
Юла , бла, юла. Где ссылки на первоисточники? Расчет на выпускников ЕГЭ?
Ответить
5
Свернуть ответы
;Славянин;4 авг 2024
Инкогнито 4854, да просто спам ради хайпа! А может, своему дружку рассказывает какой он крутой, даже публикуется... Так его дружок более сговорчивый становится!
Ответить
Инкогнито 373831 июл 2024
Уже на первом, в кавычках мифе, приводит количество танков и САУ а посчитать правильно не может. Полный бред.
Ответить
5
Александр Савинов27 июл 2024
Почему должны верить автору? Просто на слово?
Ответить
6
1
Свернуть ответы
ШХ за ДО28 июл 2024
Александр Савинов, почему на слово? Он ссылается на источники.
Ответить
Ирина Шалыгина2 авг 2024
ШХ за ДО,
А источникам можно доверять?
Ответить
Мимантов3 авг 2024
Александр Савинов, умные люди, когда сомневаются, пытаются проверить.
Ответить
Виктор Гартунг27 июл 2024
Окно Овертона в действии.
Ответить
5
Roman Rop26 июл 2024
Битва под Прохоровкой, была частью Курской битвы, именно крупнейшим сражением всей операции. Просто многие, понимают это так: сошлись 500 танков с одной стороны, и 700 с другой, и началась битва на смерть, до полного разгрома. На самом деле, на данном направлении, были сосредоточены крупнейшие группировки бронетехники, которые бились весь период Курской операции.
Ответить
5
1 ответ
Сергей25 июл 2024
Правда штука крайне неприятная и поэтому никому особо не нужна!
Ответить
7
4
3 ответа
Гарин Гарин17 апр
какой же кайф для историхов бить чечетку на гробах красноармейцев Великой Отечественной войны....
Ответить
7
3
Свернуть ответы
Prophetmaster Audio19 апр
Гарин Гарин, Именно так и делают. Надеюсь, это скоро прекратится.
Ответить
2
1
Гарин Гарин19 апр
Prophetmaster Audio, ...вряд ли..... прекратится и вряд ли скоро.... фанаты маннергеймов пишут учебники для колей из Уренгоя....и не только..
Ответить
2
1
Prophetmaster Audio19 апр
Гарин Гарин, это и от нас зависит, от нашего поколения, от того, как мы своих детей и внуков воспитываем.
Ответить
Гарин Гарин19 апр
Prophetmaster Audio, ...свитая прастота.....
Ответить
1
Igor30 мар
"А вот с цифрами немецких потерь все очень сложно. Откровенно говоря, до сегодняшнего дня они точно не установлены даже германской стороной. Ясно одно: немецкие потери гораздо меньше"
Их меньше, т.к. их никто не считал. А посчитали-бы, прослезились...
Ответить
5
1
Виталий Поляков17 мар
"Враньё о войне прошлой приближает войну будущую"-В.П.Астафьев (писатель-фронтовик). Правда лечит, а враньё калечит.
Ответить
4
Niosseng15 июл 2025
Что не день,то появляются совершенно новые толкования сражений ВОВ.
Теперь оказывается всё раздула пресловутая "советская пропагандистская машина".
А почему мы вдруг должны поверить в то,что сейчас пишут является правдой,а не то ,что писали раньше? Потом лет так через двадцать,опять вдруг может оказаться,что пишут сейчас не соответствует действительности.
Верить на слово нельзя никому,полотно правды надо собирать по крупицам.
Ответить
8
4
Gimmi11 сен 2024
Всемирная история- банк Империал;
Ответить
4
Даниил Виприцкий28 авг 2024
Ну, если Вам, автор, совсем чуть-чуть годиков, и Вам очень хочется денюжек, тогда сойдёт :-)
Ответить
6
2
Влад Т.13 авг 2024
Тварёныши всегда были, есть и будут. К сожалению
Ответить
5
1
Змей Горыныч11 авг 2024
Комментарий удалён
1 ответ
Анатолий А5 авг 2024
Факт остается фактом, именно СССР победил в той войне.
Ответить
4
Виктор Шавель5 авг 2024
Куда не кинь одни мифы,а флаг победы был над рЕЙХСТАГОМ!!!
Ответить
4
Ал Пиро1 авг 2024
А кто ему это заказал , бундовцы?
Ответить
5
1
1 ответ
Вячеслав Игошин29 июл 2024
Неуважаемый аффтор опуса про Великую отечественную войну, запомни (не хочу писать на вы), победу мы, советские люди выстрадали победами и неудачами на поле боя с врагами, но... все-таки победили и пусть побежденные пишут и говорят что угодно. НО МЫ ПОБЕДИЛИ В ЭТОЙ ВОЙНЕ, ЗНАЧИТ МЫ ПРАВЫ И МЫ ПОБЕДИТЕЛИ!
Ответить
7
3
5 ответов
Trianon28 июл 2024
Ну для "современной историографии" опровергнуть что-либо из советской истории не проблема. Не так давно кое-кто без всякой историографии опроверг миф об СССР как о мировой экономической, военной и космической сверхдержаве, просто сказав что СССР производил только галоши. А через пару поколений "историография" опровергнет миф о вообще когда-то существовавшем таком государстве.
Ответить
6
2
Александр25 июл 2024
80 лет прошло,не пора раскрыть архивы и секреты,как бы ни было.
Ответить
5
Свернуть ответы
Tristan Danelia26 июл 2024
Александр, вы же читали комменты - люди сами не хотят знать правду! Приукрашенная быль приятно читается да и гордость перехлёстывает через край - вот какими молодцами наши предки были !!! И ЭТО устраивает большинство, о немалых просчётах, приведших очень часто к чрезмерно большим потерям (начало войны не в счёт - тогда была измена со стороны заговорщиков! Читайте Мещерякова В.П.) ! Если кто и берётся внести какую-либо ясность в тёмную историю прошедшей войны 80-ти летней давности, то сразу встречает НЕПРИЯТИЕ его суждении - ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ ПРАВДУ, КАК ТАКОВУЮ !!!!!!!!!!!!!
Ответить
5
2
Александр Рычков27 июл 2024
Tristan Danelia, а какую тебе ,, правду,, еще надо!?? И что, у немецких ,, полководцев,, просчётов не было?? Идеально воевали, да, правдоискатель?
Ответить
1
Сергей Бердников13 июл 2025
Александр, раскрыты они в своей массе с 1995 года. Современные российские историки, в том числе по Прохоровке (Замулин, Лопуховский) и Курской битве дано ссылаются и оперируют ими, - четко указаны ЦАМО РФ, фонд, опись, дело, лист. После каждой главы на 8-10 страниц перечислены, а в главе четко нумерованные ссылки. Сейчас уже лет 7 работает и сайт Память народа, там масса архивных документов воинских частей, в том числе и из журнала боевых действиц и т.п, так что при желании и сравнить, сопоставить можно. Даже странно слышать о закрытости. Именно на открытых архивных документах историки и массу современных исследований пишут о Великой Отечественной войне.
Ответить
1
Пользователь удалён25 июл 2024
Комментарий недоступен
Свернуть ответы
Владимир Дубровин25 июл 2024
Леха, О чём были споры, если вы думаете , "что всё так и было"?
Ответить
3
1
Дмитрий25 июл 2024
Леха, это очень подробный разбор ?! На уровне "одна бабка сказала" ?!!
Ответить
3
1
Franz-Ferdinand25 июл 2024
Леха, "Курскую битву мы проиграли тактически" - а в чем проигрыш-то? В том, что советские потери оказались выше немецких? Однако, в результате немцы отступили за Днепр.
Ответить
3
1
Пользователь удалён1 авг 2024
Комментарий недоступен
Василий Пупкин28 мар
это чудо-бред придумали американцы. Как же, они самая сильная армия в мире, да что там в мире - в Галактике. То, что им навесили пиз-й те же немцы в Африке в 1941 году они как-то подзабыли. Причём с позором бежали. Самое смешное так это, что основной пропиз-н немцы на курской дуге получили ещё до Прохоровки - под Обоянью. Это и решило практически всё. Тут прежде чем сказочно пиз-ть нужно смотреть картфы в хронологическом порядке. Какой оперативный простор граждане ;? Это когда у тебя за спиной оказывается целый фронт из резерва? Очевидно, что немецкая разведка дала.... Маху. Вместо того, чтобы после неудачи под Обоянью сделать правильные выводы и выйти западнее, немцам показалось мало и сделав выводы неправильные пошли восточнее через Прохоровку. О резервном фронте они явно и не подозревали. Когда поняли что у них за спиной, то быстро сье-сь. В принципе это гамбит. Кровавый, но всё получилось отлично. Жаль Ротмистрова, попал мужик. Если бы немцы не сбежали с "оперативного простора" они лишились бы всего. Осознав это выбрали меньшее из зол. Цитадель это очень тонко продуманная ловушка для сумрачного немецкого гения.
Теперь про сказочную Италию. Как-то никого не смущает, что Италия вообще-то горная страна. Сама по себе высадка на Сицилии ничего не даёт. Чтобы вести бои в горах нужны специальные части - как поведёт себя в горах новая тяжёлая техника Тигр и др. никто тогда не знал и не мог знать. (Мощность двигателя падает - нагрузка на трансмиссию растёт, трансмиссия не выдерживает а дальше танк умирает). Вот тут надо американцам напомнить, как их жёстко отпиз-ли немцы в сражении у Монте-Кассино. Причём при многократном превосходстве. В горах значительно проще блокировать противника, причём танки тут как корове пятое колесо
Ответить
4
1
Чукча22 окт 2024
Обливали, обливали грязью все автор, а потом ни в коем случае сомневаться нельзя. Вот так переписываю историю. Кто из нас может сейчас проверить эту галиматью? А прочитать можем. Тоесть Озеров снимая Освобождение, ничего не знал и не смотрел архивы.
Ответить
7
4
Аналитик 58.27 авг 2024
Пишут только оцифрах и фактах забывают о том в каких природных и географических уловиях атаковала армия Ротмистрова.
Ответить
4
1
Свернуть ответы
corp-uds18ru3860428 авг 2024
Аналитик 58., А у немцев были какие-то другие погодные условия? )))) Указано, что уже через 4 дня этот проклятый 2-й танковый корпус СС удачно действовал.
Ответить
1
3
ghbdtn ghbdtn28 авг 2024
corp-uds18ru38604, ну вот что вы спорите, вас поставили раком, у всех на глазах, и поимели самым циничным образом.
и ваше сс тоже поимели. поставили на колени, и далее по тексту.
Ответить
4
1
Аналитик 58.31 авг 2024
corp-uds18ru38604, дело было не в погоде. Прочтите в каких топографических условиях атаковала армия ротместрова. Их немцы пожгли на дистанции как в тире.
Ответить
1
1
corp-uds18ru386042 сен 2024
ghbdtn ghbdtn, Вы идиот? Моё СС? Такое же Ваше.
Ответить
1
ghbdtn ghbdtn2 сен 2024
corp-uds18ru38604, судя по коментам вы на стороне сс.
Ответить
1
Сергей Бердников13 июл 2025
Аналитик 58., Бахаров, комкор 18 ТК из состава 5гвта после первых неудач лобовой атаки в узком дефиле Прохоровского поля перешёл к активной обороне без приказа Ротмистрова, а вопреки его приказу "жать", 29тк из состава 5 гвта продолжал "жать". Бахаров потерял за 12 июля 1943 года 30 танков безвозвратным и по сути сдержал перешедших во второй половине дня в наступление немцев, был снят с должности с понижением, а 29 ТК потерял 153 танка и САУ безвозвратно за 12 июля и практически утратил боеспособность. Может Ротмистрову надо было свой "чурбанизм" отложить в сторону и более гибко принимать решения на поле боя 12 июля, а не орать в трубку телефона Бахарову, что башня у танка вращается на 360 градусов? Катуков (незаслуженно забытый) например, умел же... И почему мало пишут о бойцах 5 гв армии Жадова, которые приняли на себя тяжелейший удар после утраты в значительной степени боспособности 12 июля 1943 года 5гвта. Советских бойцов армии Жадова нельзя забывать!!! Они во многом без серьезной поддержки танков вели тяжелейшие бои 12, 13, 14, 15, 16 июля не давая гитлеровцам развивать наступление!
Ответить
Аналитик 58.15 июл 2025
Сергей Бердников, Но приказ Ротместрову отдан сверху. А он как исполнительный болван. Его и тупо выполнял. Это с него ни кто не снимает. Но условия для атаки были не важные. Их сверху ни кто учитывать не желал. Приходилось командирам решать по ходу сражения. А Ротмистров простой исполнитель со страхом перед выше стоящим командованием. С вами я согласен.
Ответить
1
Сергей Бердников15 июл 2025
Аналитик 58., об этом и пишу, что Ротмистров "чурбан"
Ответить
Александр Бурцев21 фев
Аналитик 58., Так это не дурак Ротмистров виноват, что немцы меньшими силами размазали 5 гвардейскую армию?
Ответить
Pol T25 авг 2024
И сейчас русских солдат кладут в угоду докладам наверх....
Ответить
4
1
Mikhail K.15 авг 2024
Переписываем? Ну-ну
Ответить
4
1
вован рус14 авг 2024
Ротмистрову приказали атаковать немцев потому и не расстреляли. Немцы оборонялись наши атаковали потери очень большие, можно сказать немцы тактически победили но стратегически проиграли. Это сражение имело большое политическое значение для страны, оно показало союзникам что начался разгром германии.
Ответить
3
1 ответ
Дмитрий Ревенков10 авг 2024
Просто отстой а не статья, есть масса книг, посвященных Курской дуге. Статья фактически искажает наше прошлое и восхваляет врага..
Ответить
5
2
Евгений Надеев1 авг 2024
Читать до конца не стал в первом же мифе автор показыаает чудеса математики (672+514+158 советских танка и 329+210+119 немецких) общее колличество 1334 советских и 658 немецких то есть около 2000 танков, но автор упрямо указывает общее колличество около 1000 опровергая сам свои данные! Или же автор считает только силы в самой прохоровке, напрочь забывая что сражения под прохоровкой вовсе не означает, что вс; что за забором к сражению не относится! Спешу обрадовать автора в сражении под Бородино 1812 года автор, совсем бы удивился сколько войск было в самом насел;нном пункте!
Ответить
8
5
Свернуть ответы
Сергей К.6 авг 2024
Евгений Надеев, не, не так: 672+514+158+1334 советских и 329+210+119+658 немецких
Ответить
Виктор Евгеньевич16 авг 2024
Сергей К., это бесполезно. Авторы таких комментов ни читать, ни считать толком не умеют.
Ответить
Сергей С.30 июл 2024
Многие считают, что под Прохоровкой бились лишь одни танки, что было далеко не так. Там бой вела как пехота, так и артиллерия.
Насчет Ротмистрова. Так его контрудар утвердил сам Сталин с Василевским, куда ему было деваться? Катуков смог убедить командование, что ему лучше стоять в засаде, а вот Ротмистров не смог. И не его вина была, что удар мог нанести в узком месте, где даже не было возможности развернуть танки, которые шли в узком дефиле колонной под огонь противотанковых пушек.
Ответить
3
Свернуть ответы
Влад Мих30 июл 2024
Сергей С., По словам деда (1 ГвТА Катукова ) немцы к подошли к Прохоровке преодолев 2 наших линии обороны. Потери были у наших и у немцев приличные. Преодолев 3 линию немцы могли выйти на оперативный простор. Танки Ротмистрова практически с марша после разгрузки из вагонов вступили в бой, причем на невыгодной позиции ( неширокое поле и противотанковая артиллерия). Но Верховный уже одобрил операцию. А с ним спорить- себе дороже.
Ответить
1
1
Серго Веденеев30 июл 2024
Сергей С.,
Ответить
Сергей С.31 июл 2024
Влад Мих, ну так я про то и писал. Немецкие танки нужно было остановить. Поэтому и бросили в бой танковые резервы.
Ответить
1
Александр Муринов25 июл 2024
советской стороны участвовало 672 танка и САУ, а с немецкой 329 (на знаменитом сегодня танковом поле юго-западнее Прохоровки действовало 514 советских танков и САУ против 210 немецких, а южнее Прохоровки — 158 советских танков и САУ против 119 немецких). Итого, в общей сложности с двух сторон под Прохоровкой сошлись около 1000 танков и САУ..... Что то у автора с математикой... 672+329+514+210+158+119=1000????
Ответить
16
5
Свернуть ответы
Сергей Титов25 июл 2024
Александр Муринов, 672 наших танка и САУ. 514 на танковом поле и 158 южнее.считай в столбик 672.
329 немецких.на танковом поле210 и южнее 119.получается 329.у автора все хорошо с математикой.а вот у МУРИНОВА АЛЕКСАНДРА нелады не только с математикой , но и с вниманием и чтением.
Ответить
6
4
Сергей Гончаров25 июл 2024
А кто такой этот Замулин? Где работает, какие заслуги?
Ответить
12
Свернуть ответы
Мимопроходил Крокодил15 авг 2024
Сергей Гончаров, что мешает вам задатьэтот вопрос гуглу, вместо написания коммента? Как и тем 12 дегенератам которые лайк такому содержательному комментарию поставили.:)
Если для вас гугл недоступен, сообшу: замулин родом из прохоровского района. И изучению курской битвы посвятил всю жизнь. По...ещё
Ответить
Сергей Бердников13 июл 2025
Сергей Гончаров, интересный вопрос. Книга его опубликована, там есть содержание и ссылки на документы из Центрального Архива Министерства Обороны РФ, под каждым утверждением - номер фонда, опись, номер дела, лист.
Ответить
Alex Pas25 июл 2024
Берлага туманно пояснил: Я это сделал не в интересах истины, а в интересах правды. Была Курская битва, в которой сражение у Прохоровки было одним из эпизодов (ключевое или нет это другое дело). В этой битве Советские войска победили и это есть правда и истина!
Ответить
8
1
Сергей Богословский25 июл 2024
Столько всего стало известно , что я даже стал сомневаться , а была ли у нас победа 9 мая 1945 года ? Может это нас победили , но скрыли от нас.
Ответить
18
3
Свернуть ответы
М.Авр.
25 июл 2024
Сергей Богословский, ))) и была ли вообще война(ВОВ)?
Ответить
5
1
Сергей Богословский25 июл 2024
М.Авр., хорошая идея .
Ответить
2
Александр К.25 июл 2024
М.Авр., ну да- как с монголо- татарами
Ответить
2
1
Мимантов3 авг 2024
Сергей Богословский, история - дисциплина людей с крепкими нервами. Слаб - значит, не для тебя.
Ответить
Сергей Богословский3 авг 2024
С. Мимантов, мой вы наивный . История , наука чисто партийная (В.И.Ленин)
Ответить
1
Александр Бурцев21 фев
Сергей Богословский, ПРАВДА ВСЕГДА ГЛАЗА КОЛЕТ!!!
Ответить
1
Достоевский Ф.М.25 июл 2024
Давай историк развей мифы о 300 спартанцев, битве при Карфагенене, походы Македонского, Ватерлоо....
Ответить
23
1
Свернуть ответы
Сергей Дородных26 июл 2024
Достоевский Ф.М., спартанцев было 300 а вот илотов и других союзников спарты хотя илоты не союзники около 5000 хотя запомнили спартанцев
Ответить
Вячеслав Табаков24 июл 2024
Во первых что такое победа на поле боя - сорвать, не дать возможности противнику выполнить боевую задачу. Перед немцами была поставлена задача прорвать оборону , и выйти на оперативный простор, что означало разгром наших армий под Курском. Перед Ротмистровым была поставлена задача не допустить прорыв немецких танков. Немцы опередили армию Ротмистрова и первыми вышли к Прохоровке, и единственный вариант остановить танки немцев был встречный удар. Еще необходимо учитывать, что развертывание армии Ротмистрова в боевые порядки происходило на местности изрезанной оврагами, получилось что наши танки шли в атаку через узкое горлышко , между оврагами, отсюда и потери получились большими. В результате встречного сражения немецкие таковые подразделения вынуждены были остановиться, и самое главное немцы не выполнили поставленную перед ними задачу и перешли к обороне. Так что Победа на поле боя не за тем, кто подбил больше танков, а за тем кто выполнил боевую задачу.
Ответить
21
7
1 ответ
Андрей Колосветов24 июл 2024
И как вся эта пустая говорильня отменяет тот факт, что советским танкистам была поставлена задача контратаковать в месте прорыва 2-ой ТД с целью недопущения флангового охвата и выхода ее в тыл частям Красной армии, и они эту практически непосильную задачу выполнили, ценой собственной жизни?
ещё
Ответить
13
7
1 ответ
Петр Даниличев16 апр
Вот реальные документы
Ответить
2
Сергей Петров14 апр
Да, всё верно, наши то тоже много чего переврали в описании сражений ВОВ, Путин мог бы поручить написать обновлённую историю 2й мировой на основе документов и без политической окраски, было бы интересно.
Ответить
2
Александр М12 апр
Комментарий удалён
4 ответа
Владимер Качалов10 апр
Вот так и переписывается история.
Ответить
2
Сергей Черных9 мар
Думаю тоже начать писать)))
Ответить
2
Юрий Флотский30 мар 2025
Воюют организованные военно-промышленный машины, а не танки... Мы значительно превзошли объединенную еврепу по условному параметру тысяч тонн танков x средний калибр орудий. Здесь полный проигрыш германской империи, А считать штуки потерь в одной битве бессмысленно, надо считать оставшийся активный резерв, который и будет применен против противника... бессмысленно
Ответить
4
2
Farkas8 окт 2024
И псковские десантники были, ;так что вас трясёт то? Героизм не понятен?
Ответить
2
Михаил Ушаков29 авг 2024
Замулин-топ
Ответить
3
1
tikom214 авг 2024
Да не нужна правда на войне. Если говорить правду выходит ситуация как сейчас у героев нет Истрии, они просто что то сделали. На них сложно равняться тк их поступки не имеют ореола героичности.
А главное чтобы на воина смотрели с благоговением, этого нет.
В...ещё
Ответить
2
Сергей Алексеев10 авг 2024
А не Тимур Иванов автора консультировал?
Ответить
2
1
Путешествия пенсионера. Жизнь на всю катушку.29 июл 2024
тебя судить надо за искажение истории, ПРИЧЕМ СРОЧНО
Ответить
4
2
Andrey Kokushin28 июл 2024
Кто не помнит прошлого, у того нет будущего
Ответить
2
Леонид26 июл 2024
Чем читать ТАКОЕ, лучше прочтите книгу Льва Лопуховского. Там, конечно очень много букв, схем и ссылок на архивные документы. На мой взгляд, яркий пример того как одни и те же источники дают повод для абсолютно противоположных выводов, которые зависят от того, с какой точки зрения смотреть на события. Эта книга - заставляет думать. А соглашаться или нет - дело личное.
Ответить
3
1
алексей26 июл 2024
Разрушители мифов - какое образование, какие источники (1 единственный), где масштабный анализ . Мифы высланные из пальца.
Ответить
3
1
Оксана Старовойтова26 июл 2024
Основной проблемой истории ВОВ в пост советское время стали созданные в советское время "мифы" (в частности о переломности сражения под Прохоровкой), что позволяет "историкам" ревизионистам через оспаривание мифов оспаривать НАШУ ПОБЕДУ. Мое мнение что НАША ПОБЕДА это факт который не может быть оспорен, а все, что было до должно изучаться историками с привлечением...ещё
Ответить
4
1
1 ответ
163902 Морозов25 июл 2024
Понятно,что наши потери были в 2-3 раза больше.Наши шли на оборудованные позиции противника,которые готовились заранее.Опять же говорится про соотношение танков,но на позициях немцев ещё была и артиллерия.Про нее ничего не сказано.
Ответить
3
1
3 ответа
Сергей Чащин25 июл 2024
Не туда автор гонит свих мыслительных коней. А может это и не кони а ослики...
Ответить
3
1
Сергей Алешин25 июл 2024
Пишет, пишет... Если так, то почему немцы отступили?
Ответить
3
2 ответа
Pavian Babuinov25 июл 2024
За что люблю историков, так это за постоянную готовность за бочку варенья и коробку печенья переписать любую историю и потом с пеной у рта доказывать, что вот их история единственно правдива. Ушлее историков только адвокаты.
Ответить
11
2
анатолий горский25 июл 2024
сейчас все против союза модно да и платят хорошо
Ответить
18
2
3 ответа
юрий кошелев24 июл 2024
Чьи архивы? Архивы гЕбельса конечно!
Ответить
13
алексей савенко24 июл 2024
Этому писаке надо 10 лет в плечи без права переписки.
Ответить
10
8
Сергей Крылов24 июл 2024
Мой отец, ныне покойный был на полем под Прохоровкой, после сражения и рассказывал, что масштаб битвы был таков, что трудно представить! Кругом, на огромном пространстве, замерли искореженные машины. У многих были сорваны башни. Было множество таранов. Он больше нигде такого не видел. Публикация из разряда: Тихий Дон написал не Шолохов. Уймитесь, "ревизионисты и...ещё
Ответить
16
15
игорь чеботарев24 июл 2024
Все эти наши "новоиспечённые" знатоки истории войны, в.т.ч. Курской битвы, делают все возможное, чтобы доказать недоказуемое, а именно, что Победа советского народа над фашистской Германией это вовсе не победа, а какое-то недоразумение. И воевали немцы лучше, и техника их была современней, а не наши деревянные самолёты и жестяные танки. А вот нацистов победили...ещё
Ответить
27
4
16 ответов
Иван Иванов6 фев
Нсть же Курская оборонительная операция-вот и обсуждать это сражение-а не какой то эпизод-его.
Ответить
1
Виталий Ходус16 мая 2025
Немцы ввели новые тигры, которые могли поражать тридцать четверки чуть не с двух километров, а наши могли поражать тигров только при сближении или в боковую проекцию. При таком соотношении наши могли поразить тигры только из засады или при удачном маневрировании. Естественно, при этом наши потери не могли не быть больше немецких . Чуть позже наши нарастили пушку на 34 ке...ещё
Ответить
1
Свернуть ответы
Виктор Ya6 июн 2025
Виталий Ходус, а вообще зачем наступать в лоб на танки стоящие в засаде и хорошо замаскированные?
Ответить
Владимир Томилин6 мар
Виктор Ya, в зачем вообще наступать?
Ответить
Василий Пупкин28 мар
Виталий Ходус, не ****и. Это не компьютерная игра. С двукратной оптикой ты не попадёшь не только с двух километров, но и пятисот метров не попадёшь.
Ответить
Андрей Т15 мая 2025
Интересное изложение
Ответить
1
вопросы безбожника22 окт 2024
Даже не читая камменты предположу что большая их часть "все равно мы победили и не важно как и какой ценой". Что говорит как раз о том что это как раз очень важно
Ответить
1
aleksandr finkov3 окт 2024
Фильмы о пограничниках самые достоверные . Отлично показан быт и служба по охране границы. Заставы расчитаны на короткий, получасовой бой. Затем отход . В тылу за это время разворачиваются части регулярной армии. А укрепрайон есть на каждой заставе, в основном круговой. На которой я служил- только по фронту( сзади скалы).
Ответить
1
Николай Милованов22 авг 2024
Когда говорят о потерях 5 ТА забывают, что две трети танкового парка составляли танки Т-60 и Т-70, тяжелый танковый полк имел 21 танк "Черчиль" с 42-мм пушкоУ немцев участвовал тяжёлый танковый батальонс тридцатью тремя танками "Тигр"+16 T-IVH.
Дивизия "Дас Райх" , кроме своего танкового полка из 80 To, имела...ещё
Ответить
2
1
1 ответ
Иван К.4 авг 2024
Неправла! Немцы потеряли 1 танк и 2 получили серьезные поврежления, но были восстановлены. Советские же потери составили 758 танков не подлежащих восстановлению. Украинцы потеряли лишь три танка.
Ответить
3
2
5 ответов
Гоша Кин30 июл 2024
Главное мы победили их.
Ответить
1
Игорь Мошков29 июл 2024
Гаврила;
Ответить
1
152956 Иванов26 июл 2024
Что у автора с математикой?672+329+514+210+158+119=2002
Какая разница, южнее.... Севернее... Западнее. У меня там дед был!
Ответить
3
2
Пользователь удалён25 июл 2024
Комментарий недоступен
Генерал25 июл 2024
Великая ошибка Сталина, после Великой Победы оставил в Конституции Союзные республики. Нужно было объединять СССР в единое государство - Россию!
Ответить
8
2
4 ответа
Алекс высОковский25 июл 2024
Генерал Мороз???
Амеры на Омаха бич?
Англичане Дюнкерке?.......
Ответить
1
Goga25 июл 2024
Автор хотел сказать что "шапками закидали". Выпусти против рыцаря закованного в латы и с мечом 100 крестьян с вилами и лопатами. Конечно 70 из них он порубит а остальные 30 всё равно его завалят. У меня дед командиром танка был на ВОВ. Ранен был. Такие вещи рассказывал что не хочу их до вас доносить. Расстроитесь неимоверно.
Ответить
6
5
3 ответа
Юрий Иванов25 июл 2024
Победил то кто ? Немцы что ли ? Автор что хотел сказать? Что наши потери в войне больше фашистских ? Так это известно . Что хотел автор сказать?
Ответить
13
3
Владимир Шмыркин25 июл 2024
Гадалка картонная
Ответить
8
2
Володя Варламов25 июл 2024
Ответить
20
5
Андрей Чудаков25 июл 2024
Итог то как раз ясен - после Курской дуги немецкие армии окончательно потеряли наступательный потенциал. То есть - НАВСЕГДА. И навсегда перешли к обороне.
Ответить
31
Т уа р Хеердал25 июл 2024
В свое время журнал "Вокруг света» в рубрике про историю танков писал, что в это время союзники высадились в Сицилии( не в Нормандии). Из-за этого была переброшена значительная часть танков и др. Все это повлияло на исход Курской битвы. Прав ли «Вокруг света?
Ответить
1
1
1 ответ
Виктор нероев25 июл 2024
Если немецкие дивизии сохранили боеспособность, то почему они начали отступать? Или это тоже миф?
Ответить
25
1
3 ответа
Уух25 июл 2024
Мне очень любопытно. А кто вообще победил в той войне? В каком заведении учились и брали информацию современные историки? Про что не напишут фашисты оставили поле и боеспособность, а Советские войска разбили. Результат Курской битвы и Сталинградской и всех остальных был в 45 году в берлине и гнида в канаве сгорела.
Ответить
24
6
андрей ерошенко25 июл 2024
Вы иезуит, афффтр
Ответить
9
2
Свернуть ответы
Анатолий Ткачук25 июл 2024
Имя, точнее Иуда.
Ответить
3
2
Пчеловодитель25 июл 2024
Пресловутые панфиловцев....писарюги.
Ответить
4
3
Комсомолец25 июл 2024
очередной плевок
Ответить
15
2
Пользователь удалён24 июл 2024
Комментарий недоступен
Свернуть ответы
сергей подпорин25 июл 2024
Егор Г.,
С самого начала говорить правду было оооочень опасно жуковым , василевским и ротмистровым . Потому что безумно сожгли целую танковую армию за один день . Если бы Сталин узнал бы правду тогда , то....
Потому то Жуков и Василевский и начали придумывать альтернативную историю .
Ответить
2
Странник Пустоши24 июл 2024
Обычно победившей стороной считается та, за кем осталось поле боя. На Курской дуге немцы выкатили свои лучшие танки Т5 и Т6 плюс САУ Фердинанд. Да, их было не так уж и много, но наши Т34 ничего не могли с ними сделать. Отсюда и огромные потери техники с нашей стороны. Ну а потом в ход пошла пропаганда и превратила танковое сражение под Прохоровкой в грандиозную победу Красной Армии.
Ответить
9
15
5 ответов
Евгений Мартынов24 июл 2024
Писать нужно правду, тем ценнее выглядит наша победа. Ничего нельзя лакировать. Мифами жить приятнее, разбираться людям неохота, их это травмирует. Историю мы знаем по скупым абзацам учебников и красивым фильмам
Ответить
1
3
Михаил Мокин24 июл 2024
Автор статьи гнида, который хочет вычеркнуть из истории величие советского война.
Ответить
31
15
Манюня Красивая24 июл 2024
Тебя, ущербный, истории в Ленгли учили
Ответить
2
1
david bauer24 июл 2024
Поэтому: СЛАВА СОВЕТСКОМУ СОЛДАТУ!!!
который все ошибки командования вынес, щедро заплатив за Победу над сильным умелым и опытным врагом своей кровью!!!
Ответить
10
1
Влад Иванов24 июл 2024
" Кому нужна ваша правда, если она мешает нам жить! ".
Не мое-цитата, если что...
Замулин, кстати, за свои книги еще раньше огреб,потеряв работу в музее...
Так что, все в комментариях внизу автору уже пацанчики растолковали, на пальцах...
Ответить
9
2
Маша Булочкина24 июл 2024
Миф про разоблачение мифа.
Ответить
12
2
Сергей Некрасов24 июл 2024
А рыло мы им начистили ,и Берлин взяли . Родину любить надо.
Ответить
13
4
4 ответа
Валентин Савостокин24 июл 2024
Сражение под Прохоровкой длилось не один день, по утверждению В.Замулина. Под этим понятием подразумевается сражение длившееся как минимум 4 дня, когда 2 ТК СС и 48 ТК вермахта пробивали оборону Воронежского фронта. Поэтому Замулин в своих работах, как и в видеолекции, призывает не циклиться только на событиях 12.07.43.
ещё
Ответить
8
5
19 ответов
Петр Даниличев19 апр
Например, чуть менее знаменитая танковая битва в "треугольнике" Дубно-Броды-Луцк (первых дней войны) было гораздо более масштабнее Прохоровки. Напомню, что тогда в смертельной схватке сошлись 3128 советских и 728 немецких танков.
Отличие битвы и сражения заключается в их значении и характере военных действий:
3. Битва — это важный эпизод войны, нередко решающий её исход. Битвой называют несколько связанных между собой крупных стратегических операций. Примеры: Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр и другие. 1
4. Сражение — это совокупность ударов и боёв, которые связаны общим замыслом и проводятся крупными воинскими соединениями для достижения цели операции или отдельного её этапа. 1
Таким образом, битва — более всеобъемлющее и масштабное событие, в то время как сражение — более конкретное и ограниченное по времени и месту.
По всем этим параметрам битва под Дубно – это именно танковая битва. И большой территориальный разброс, и растянутый по времени ввод в бой танковых соединений. Сравнивать ее нужно не с Прохоровкой, а с Курской битвой.
Ответить
Николай Кабылин13 апр
Автор, а вы сами читали учебник истории? Вот выдержка из учебника: "
12 июля на равнине под Прохоровкой близ Обояни разгорелось крупнейшее
танковое сражение, в котором с обеих сторон участвовало около 1200 танков. До позднего вечера ревели моторы, гремели выстрелы, рвались снаряды и...ещё
Ответить
2
2
10 ответов
Миша Васильев4 апр
Победителей не судят. А сейчас нам нужна победа!!!
Ответить
1 ответ
Vjatseslav Ts15 мар
могу напомнить,что в советское время писали о 400 танках
уничтоженных на поле боя,но не утверждали,что это были только немецкие
Ответить
we er6 июн 2025
Комментарий удалён
7 ответов
Александр Василенко26 дек 2024
Как бы там не было- победа любой ценой была достигнута, а приписки и отписки- это неотъемлемая часть нашей жизни(истории). Менталитет, однако...
Ответить
1
1
Власов Александр14 дек 2024
«Осторожно с прошлым, осторожно - не разбейте глиняный сосуд...»
Ответить
сергей круковец13 дек 2024
Вообще ни кому не верю....!
Ответить
Михаил Зятьков31 окт 2024
А как насчёт Первой гвардейской танковой армии? Её вообще, типа, не было в битве под Прохоровкой? Всё Ротмистров и Ротмистров, а ген.Катуков? До чего же "интересна" наша история!
Ответить
1
1
2 ответа
Вадим Дроздов24 окт 2024
Жду от автора разгромную статью о 9 мая 1945 года. О том, что никакой победы не было, Берлин брать было не надо и вообще, победили немцы, но Сталин, Жуков, Конев и т.д. все засекретили и украли победу. Автор, открой нам уже глаза на истинную историю!!!
ещё
Ответить
4
4
8 ответов
Александр С.14 авг 2024
Математику надо, хотя бы начальную, знать.
Пересчитайте сколько всего было техники, как Вы пишете "в общей сложности"
Ответить
Александр Еркаев28 июл 2024
На сайте Министерства Обороны РФ опубликован военно-исторический очерк
{ Прохоровское сражение (июль 1943). Что действительно произошло под Прохоровкой } с иллюстрациями, портретами., схемами, автор генерал-майор Олейников Георгий Андреевич. Год издания -1998 год.
------------...ещё
Ответить
Иван25 июл 2024
В каждой войне врут
Ответить
1 ответ
Саша Апрелев25 июл 2024
Каким надо быть идиотом чтобы сравнивать эмоции участников событий и их описание происходящего с сухими рапортами и отчетами в архивах.
Ответить
3
2
Pelikh Valery25 июл 2024
Исходя из последних реалий не хочу считать историю наукой. Он скорее похожа на русские былины или скандинавские саги. В которых по моему больше правды.
Ответить
2
2
Свернуть ответы
Инкогнито 550125 июл 2024
Хмурый Гриф, лучше и не скажешь
Ответить
Виктор Ионкин25 июл 2024
информационную войну мы таки проиграли
Ответить
9
гарик Антонов25 июл 2024
А что потери...? А потери безвозвратные! Можно кучу военачальников расстрелять и что толку?
Ответить
1
Виктор Черевков25 июл 2024
Лет наверное 20 назад после публикации книги о начальном периоде войны очень возбудилось КПРФ и заявило,факты сфальсифицированы,то есть в архивах МО фальшивки и они намерены подать на автора в суд.Но потом "хвост упал на полшестого",Оказывается последствия такого шага были бы катастрофические.Доказать замену боевых донесений частей начала войны,а именно эти материалы находятся в архивах,на фальсикат,это надо проводить истцам экспертизу.Если же будет установлено,документы подлинные,а это вероятно 99,9%,то судебное решение станет ЗАКОНОМ.Вероятно поэтому Шойгу и закрыл доступ в архивы.
Ответить
2
4
Шрайбикус25 июл 2024
В целом по делу, только не согласен с тем, что значения сражение не имело. Позиции под Прохоровкой немцы заняли в ходе последней попытки наступления, причём это была уже 3-я и последняя линия обороны - в случае их успеха половина плана "цитадель" вполне могла быть выполнена, но нанесённый Ротмистровым контрудар полностью лишил их наступательного потенциала. Фактически Прохоровка на юге и Поныри на севере были крайними точками наступления немцев, потом они организованно отошли и дальше только отступали. Ротмистров поставленную задачу хоть и с большими потерями, но выполнил.
Ответить
12
8
Свернуть ответы
Шрайбикус25 июл 2024
Стас Черных, поставленная советским командованием задача выполнена - это бесспорно. Только я что не могу понять - наши потери были большими из-за вынужденного наступления в узком пространстве, да ещё огибая овраг. Только немцы если бы продолжили наступление попали бы в то же положение что и мы - обойти там невозможно - с одной стороны река и овраг, с другой железнодорожная насыпь. Кто мешал дать им пройти ещё пару километров и встретить на выходе из горловины между оврагом и железкой, а не лезть на подготовленную оборону - непонятно. Видимо был приказ остановить немедленно и любой ценой, а обстановка не позволяла оперативно согласовать контрудар со старшим командованием.
Ответить
1
сергей подпорин25 июл 2024
Шрайбикус,
Василевский , Жуков , Хрущёв....
Чота Катуков (хотя '...приказ был и оперативная обстановка не позволяла..' ) сумел добится отмены контрудара его армией в аналогичной ситуации несколькими днями раньше .
А Ротмистррв 'повёлся' и послушался . И маршалом стал много раньше Катукова . И в устранении Берии потом учавствовал вместе с Брежневым .
Вот так вот жуковы и василевские и вербовали среди маршалов и генералов своих сторонников ....
Ответить
Шрайбикус25 июл 2024
Стас Черных, "Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны". Естесственно командиры принимали решение которое им казалось оптимальным исходя из ситуации. На Прохоровском поле погибло около 10000 советских солдат. Всего за войну 27 млн, т.е. примерно 19000 человек в день - при таких масштабах потери действительно не выглядят особо большими, хотя это и далеко не самое удачное для нас сражение.
Ответить
1
Tristan Danelia26 июл 2024
сергей подпорин, а когда это Ротмистров вместе с Брежневым устранял Лаврентия Бериа ?! Как такой факт ускользнул от истории???
Ответить
сергей подпорин26 июл 2024
Tristan Danelia,
26 июня 1953 года был арестован Берия на заседании Президиума ЦК (по легенде) ...
Брежнев прибыл в кремль вместе с Жуковым и другими (Гетманом , Шатиловым ,Неделиным , Прониным...) ...
Маршал Москаленко (непосредственный участник ареста и убийства Берии) в своих воспоминаниях писал , что Брежнев был в составе группы военных арестовывавших Берию .
Ротмистрова с Гетманом перепутал - да. Каюсь ....
Ответить
Александр Чугунов25 июл 2024
Почему Вы часто испоьзуете слово скандал? По Вашему немецкая сторона заявит не согласие, и потребует пересражатся?
Ответить
10
Алексей Белуш25 июл 2024
"Документально перепроверить слова генерала было невозможно, а потому красивая легенда окончательно утвердилась в советской историографии" , то есть не подтвердить не опровергнуть слова генерала вы не можете?
Ответить
23
4
LCFR25 июл 2024
В книге Свирина приводится подробнейший анализ этого сражения, опираясь на архивные данные. Рекомендую интересующимся темой.
Ответить
3
Денис Клюкин25 июл 2024
Вот автор пишет, про открытые архивы!
Но не пишет, кто и зачем их открыл! И что собственно было обнаружено в этих архивах. Я например не исключаю, что там была фальсификация, необходимая для искажения реальной истории. Подтверждением тому является исторический период, когда они были открыты и что последовало за этим.
Ответить
11
5
1 ответ
Сергей К.25 июл 2024
Приписки в военных отчётах обычное дело. Что при царе батюшке, что при Сталине, что сейчас. Тоже касается и военного мифотворчества. Главная задача военных историков изучить как положительный, так и отрицательный опыт. Хотя все учатся на своих ошибках и наступают на собственные грабли. Нравятся людям мифы ради бога, пусть верят. Ничего дурного в этом нет.
Ответить
1
5
1 ответ
Михаил П25 июл 2024
современные "историки" напишут что угодно-лишь бы за это платили..бизнес-и ничего личного..;
Ответить
8
2
Реалити Очевидность25 июл 2024
Очередной суслик. Копайтесь в собственном ......, ревизионисты .
Ответить
2
Николай Чжан25 июл 2024
Каждый суслик агроном .каждый писака историк .писаки оставьте историю СССР в покое .создавайте свою .а не можете не чего марать чужую .легко ухаживать то что самому сделать трудно.
Ответить
15
3
7 ответов
Виктория25 июл 2024
Ну и что? Мне эти мифы абсолютно не интересны, препарировать г.... о и кидать ложку дегтя- удел убогих, неспособных что- то стоящее сделать в жизни и просто мерзавцев!
Ответить
15
3
3 ответа
Пользователь удалён25 июл 2024
Комментарий недоступен
8 ответов
Дмитрий25 июл 2024
Ни на чем не основанный лепет. Почему мы должны априори верить какому-то историку ?!
Ответить
17
1
1 ответ
Денис Ф.25 июл 2024
Мне больше нравится советская интерпретация этого сражения, хотя понятное дело не все там правда и есть шероховатости...но тем не менее она ближе по времени к самому сражению и туда не сунули свой нос волкогоновы и солонины
Ответить
16
3
Георгий Травинский25 июл 2024
Автор вообще то приукрашиванием занимается пропаганда любой страны А что касается битвы то и потери понятны - сложно было нашим 34 кам пробивать лобовую броню Тигра
Ответить
12
1
Валерий Мастихин25 июл 2024
Ну с немецкими историками понятно, они свою историю защищают и отбеливают, а с тобой то, что? Сейчас что не прочтёшь, везде СССР проиграл, не пойму как в Берлине Красная армия оказалась?
Ответить
35
2
Владимир Дубровин25 июл 2024
А хоть один "архивный" документ предъявите? Список работ "лучшего историка", можете указать?
Ответить
9
1
МихаилКонстантинович Подлазов24 июл 2024
Кто бы чтобы не говорил, а факты таковы:
1. Сражение 12.07 под Прохоровкой было крупнейшим танковым сражением, происходившем в течение 1 дня. Сражение в районе Луцк-Броды-Дубно проходило в иютечение 3 недель.
2....ещё
Ответить
52
5
3 ответа
Андрей Вячеславович24 июл 2024
Известный американский "филантроп, декларирующий благотворительную деятельность, в том числе в сфере образования и научных исследований" (так написано в Википедии) в начале 90-х очень хорошо вложился в российское образование. Щедрые гранты выделялись, в частности, авторам, создававшим научные труды, в которых Россия показывалась на протяжении всей своей...ещё
Ответить
20
9
Asmodei24 июл 2024
Статья хорошая. Только вот про открытые архивы автор слегка присвистел. Их приоткрыли в начале перестройки, а с приходом Богоподобного опять прикрыли. При этом уничтожили тонны документов. О чем говорить, если материалы по Пугачевскому восстанию до сих пор засекречены!
Ответить
10
20
Свернуть ответы
Александр Дюпре24 июл 2024
Asmodei, а документы тоннами ты сам уничтожал или тебе докладывают?
Ответить
9
2
Сергей К.24 июл 2024
Asmodei, Архивы стали перетрясать после смерти Сталина, было уничтожено большое количество документов, а взамен был вброс фальшивок. (лет 10-12 назад показывали по ТВ, в честь дня архивариуса)
Ответить
3
5
Camix60725 июл 2024
Asmodei, чувствуется по комменту руку истинного свиноукра! Влет прям. А то что и сами украинцы, там за Россию воевали это для вас неожиданность? Свин он и есть свин, навсегда.
Ответить
Asmodei27 июл 2024
Александр Дюпре, докладывают, Саша, докладывают...
Ответить
Аллоизий Шарпман24 июл 2024
Да сколько можно одно и тоже мусолить!?
Ответить
1
2
Свернуть ответы
Дмитрий25 июл 2024
Вечный турист, он воевал, а ты, ****ина ?!
Ответить
3
Аллоизий Шарпман25 июл 2024
Вечный турист,
Эту тему трут уже с десяток лет, и всё равно, появляются статьи с претензией на сенсацию.
Ответить
1
Дмитрий27 июл 2024
Вечный турист, больше сказать нечего, мразь ?! Ну так и не тявкай на героев
Ответить
Сергей Золотов24 июл 2024
Комментарий удалён
Свернуть ответы
Asmodei24 июл 2024
Сергей Золотов, а меня в школе учили, что земля плоская! А сейчас всякие мудаки утверждают, что она круглая! Клоуны!!!
Ответить
2
10
Илья Клименко24 июл 2024
Потери немцев были меньше чем у нас. Тигр и первые пантеры сильно превосходили Т-34-76. Да 5 я танковая была практически обескровлена и не смогла принять дальнейшего участья в наступлении. Но вот значение... Немцы практически сделали что хотели несмотря на наше сопротивления и прорвали мощные многослойные укрепленные позиции наших и практически вышли на оперативный простор. Нашим пришлось задействовать 5 танковую для ликвидации прорыва. Да были большие потери даже ОЧЕНЬ большие, но прорыв ликвидирован. А ведь все могло повернуться иначе если бы не сражение под Прохоровкой. И где здесь дутая важность сражения? Да оно не было самым крупным. Самое крупное действительно было в 41. Но уж самым важным или одним из самых важных оно остается.
Ответить
21
4
Свернуть ответы
Валерий Павлишин25 июл 2024
Илья Клименко, не ври,не прорвали.Танковый резерв Манштейн бросил в обход наших линий по широкой дуге.
Ответить
1
Илья Клименко25 июл 2024
Валерий Павлишин, Посмотри карту сражения. Прохоровка находится уже после последней пятой линией обороны. Если не прорвали то перепрыгнули?
Ответить
Валерий Павлишин25 июл 2024
Илья Клименко, было четыре укреплённых линии обороны.В ходе сражения создали ещё две.
Ответить
Илья Клименко25 июл 2024
Валерий Павлишин, Не буду спорить, но тем неимение Прохоровка уже за всеми линиями обороны
Ответить
_Not Donald24 июл 2024
Комментарий удалён
Свернуть ответы
Княжев Андрей24 июл 2024
_Okay-юшки!, ну победили. Солдат только советские говенные малограмотные генералы не жалели. А врать-то зачем?
Ответить
3
8
Крылов Сергей24 июл 2024
_Okay-юшки!, т.е. по Вашему, любая критика советской истории - это предательство ? Есть такая неудобная штука - правда...
Ответить
3
2
Андрей Вячеславович24 июл 2024
_Okay-юшки!, конечно же союзники после высадки в Нормандии. Во всяком случае так написано в западных учебниках. А молодое поколение японцев учат, что ядерная бомбардировка была необходима, чтобы поскорее остановить войну. Как говорится, "Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят".
Ответить
3
Дмитрий25 июл 2024
Княжев Андрей, урод, а как победили-то, если генералы говенные, ты, сука ?! Генерал без солдата не может, но и солдат без командования - не солдат !..
Ответить
3
Княжев Андрей25 июл 2024
Дмитрий, Так так и победили. Трупами заваливали. Сталинские холуи полугрмотные Жуков и Мехлис сколько зря солдат загубили. Да и остальные были не лучше. Гуталин от них требовал победы любой ценой. Он русский народ вообще не жалел. Об этом надо помнить.
Теперь что касается Крыма. Дело в том, что ты психически болен....ещё
Ответить
Арсен Агузаров25 июл 2024
Андрей Вячеславович, покажите учебники в которых подобное написано.
Или "Чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят"?
Ответить
1
Эдуард Киргуев24 июл 2024
Есть в календаре две даты... 9 Мая и 12 апреля. Когда СССР разорвали, когда мы почти поверили в собственную никчемность, когда нас прижали... Именно эти две даты стали стеной, от которой мы оттолкнулись. Вспомнили, что наши победили в войне, и наши победили в труде.
Именно эти две даты враг всячески старается стереть. Оболгать. Уничтожить.
В последнее время на дзене появилась уйма публикаций о "не таком уж и героическом сержанте Павлове", о тотальном превосходстве фашистской техники, о бездарности советских полководцев. О Курской дуге таких публикаций - море.
В мире нет уже 9 Мая, есть 8-е. Уже верят в освобождение Освенцима союзничками, в атомную бомбардировку Японии нашей страной.
Вам всем, "исследователи", не побороть календарь. Не получится.
Ответить
35
2
Свернуть ответы
Сергей Самарский24 июл 2024
Эдуард Киргуев, Ай,молодец!
Ответить
3
1
Грамотей из СССР24 июл 2024
Оставьте в покое наши победы и наших дедов. Верить какому-то дяде и прогибаться перед западом мы не приучены. Поэтому оставьте своё мнение и рассуждения дядей при себе и перестаньте гадить в эфире.
Ответить
35
5
Свернуть ответы
Эдуард Киргуев24 июл 2024
маки, да-да, копируем. А Запад вот никак не может скопировать древний советский двигатель РД-180)))
Ответить
12
1
Герой Труда24 июл 2024
_Okay-юшки!, конечно медицина говно. Жене диагноз не могли поставить год. Пошла в платное 15 минут правильный диагноз. Матери года три мозги ебут. Тоже диагноз не могли поставить. Сейчас могут сделать по квоте бесплатно. Только за взятку. Не неси ***ню.
Ответить
1
5
Грамотей из СССР24 июл 2024
маки, а тебя ципсота не спрашивали. Сиди и свои маки мочи.
Ответить
6
1
Алексей Следков24 июл 2024
Герой Труда, а где вы на западе видели бесплатную медицину?
Ответить
5
Эдуард Киргуев24 июл 2024
Ирина Касумова, Вы так американцев приговорите выкинуть все телевизоры)))
Ответить
4
Дмитрий25 июл 2024
Ирина Касумова, да жили без них в свое время и не тужили. И у детей ума и здоровья без этих гаджетов больше было
Ответить
2
Арсен Агузаров25 июл 2024
Грамотей из СССР, а по факту есть что возразить?
Ответить
1
Ростислав Анисов24 июл 2024
Наконец то более менее правдивое описание Прохоровского сражения. Только неплохо бы ссылочки на документы давать
Ответить
6
12
Свернуть ответы
Дмитрий25 июл 2024
Ростислав Анисов, а с чего решил, что правдивое ?!
Ответить
2
Шевцов Александр24 июл 2024
Вообще то следует помнить что часть танков Ротмистрова была т-70 два человека экипаж и 45мм пушчонка даже немецкая тройка покруче
Ответить
3
Свернуть ответы
Валерий Павлишин25 июл 2024
Шевцов Александр, немецкая тройка образца 43 года была серьёзным танком,мало чем уступавшей нашей т 34.
Ответить
Camix60725 июл 2024
Шевцов Александр, в тексте на фото по сбору металлолома, на переднем плане как раз такой подбитый легкий танк, а на заднем плане похоже Пантеры, но тоже подбитые в хлам! Вот и потери по количеству машин. Лёгкие танки против средних и тяжёлых не выстоят. Только если шустро гонять будут, чтоб в них не попали. Но сделать с танками противника практически ничего не смогут, в лучшем случае гусеницу порвут, да и то при стрельбе с короткой дистанции, но до этого ещё дойти надо.
Ответить
Шевцов Александр25 июл 2024
Валерий Павлишин, И я про это тройка и на начало войны могла на равных пободаться с Т-70 а к 1943 если я правильно помню у троек было 50мм длинноствольное орудие и экранированная броня
Ответить
сергей подпорин25 июл 2024
Шевцов Александр,
Именно поэтому решение об атаке такими танками закопавшегося противника 12 июля под Прохоровкой есть преступление .
Ответить
Fanfan La Tulipe24 июл 2024
Ну, "первый миф", вероятно не такой уж и миф. Специально не копался во всяких Википедиях, но полагаю (полагаю), что та самая "битва в треугольнике" первых дней войны велась на лёгких танках и танкетках, тогда как, к 43-му году, обе стороны уже успели обрасти теми самыми многотонными монстрами, которые впоследствии и стали символами времени. Отсюда и разница в отношении к событиям.
Ответить
7
1
Свернуть ответы
Александр Силка25 июл 2024
Ыцпыцмыц, покопайтесь и сильно удивитесь о наличии танков Т-34 и КВ-1 в 4,8,15 мехкорпусах Юго-Западного фронта в 1941 году,которых к легким можно отнести разве что в ваших фантазиях
Например,4-й механизированный корпус являлся одним из самых оснащённых мехкорпусов в Красной Армии. Он постоянно пополнялся боевой техникой, в том числе новейшей. К 22 июня 1941 года в корпусе было 979 боевых машин, в том числе 414 танков Т-34 и КВ-1.
Ответить
Fanfan La Tulipe25 июл 2024
Александр Силка, "в моих фантазиях"?)
Алехандро, там специально (для таких, как ты) не единожды указано, что это просто мои мысли.
Ты с папкой своим на личности переходи, советы ему же можешь давать, уверен, он оценит.
Не расстраивайся сильно, ты скоро поймёшь как работает общение с незнакомыми людьми.
Ответить
1
Franz-Ferdinand25 июл 2024
Александр Силка, так 4-й механизированный корпус как раз не участвовал в том танковом сражении. Его части атаковали немецкую пехоту из 17-й немецкой армии западнее Львова.
Ответить
Виктор Аксентьевич Тур24 июл 2024
Страшно не то, что многие не знают историю — страшнее всего позиция руководства музея, историков (современной дряни, ни разу не служившей и не знающей основ тактики) и, естественно раздувающих негатив в отношении СССР и победы народа.
Ответить
18
4
Вячеслав В24 июл 2024
Только автор не объяснит почему после Прохоровки немцы начали драпать. Да да, полномасштабное отступление по всему фронту. Если у немцев потери минимальные то куда делись их танки и пехота что не было возможности завершить операцию Цитадель? Только не говорите что это было выравнивание фронта. Естественно наши потери были колоссальные но и немецкие были не меньше.
Ответить
27
2
Свернуть ответы
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта24 июл 2024
Вячеслав В, потому, что во-первых на северном фасе дуги атаки немцев были остановлены, во-вторых на южном фасе немцы тоже понесли потери, и, самое главное-союзники высадились в Италии, и под угрозой оказался главный союзник Гитлера. Войска из-под курска были срочно переброшены на юг Италии
Ответить
3
13
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта24 июл 2024
Злой Булгар, Не совсем. Они нуждались в отдыхе и доукоиплектовании, но технику и людей, которыми их должны были пополнить пошли в италию. А вооющн с восточного фронта 5 танковых и моторизованных и 7 пехотных были переброшены в Италию. Номера лкнь смотреть сейчас.
Ответить
2
3
Dmitriy Medvedev24 июл 2024
Вячеслав В, Вы просто не в курсе. По последним рассекреченныи архивам (историки молодцы постарались, проникли в самую самую) немцы Москву взяли, но по причине удручающей отсталости СССР ничего полезного не нашли и , расстроившись, ушли домой, а наши рванули за ними, но, опять же, по причине технической отсталости , догнали только в Берлине. А тут война возьми да кончись. Обидно!
Ответить
21
Oleg24 июл 2024
Никита Шрамко, новая отмазка западных пропагандистов. Курская битва закончилась 28 августа 1943 года, а 3 сентября 1943 года высадились союзники в Италии. Википедия тебе в помощь.
Ответить
8
Андрей Чистов24 июл 2024
Dmitriy Medvedev, поржал-спасибо
Ответить
владислав никитин24 июл 2024
Dmitriy Medvedev, немцы не взяли Москву только по одной причине!! Были взорваны плотины истринского водохранилища!! И ледяной вал воды смел при этом и мирное население которое никто не эвакуировал!! Более 700 тысяч человек ( населения ) были уничтожены этой ледяной лавиной!! Этот вал и недал возможности захватить столицу!!
Ответить
7
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта24 июл 2024
_Okay-юшки!, да нет, там итальянки не давали, а насиловать низзя-союзники. Да и фронт там был сложный
Ответить
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта24 июл 2024
Oleg, знаю. Только абвер узнал о ней за 2 месяца.
Ответить
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта24 июл 2024
Oleg, да дело и не в высадке. Главное то, что на севере войска Моделя и Хауссера успеха не имели, а на юге немцы выдохлись. Но сам факт, что немцы наступая нанесли ркка в 3 раза большие потери, чем понесли сами-уже говорит о том, что называть это "победой"-так себе.
Победа это Сталинград, Багратион и пр
Ответить
1
1
Эдуард Киргуев24 июл 2024
Никита Шрамко, никто никуда не высаживался до самого окончания битвы на Курской дуге. Вранье это.
Ответить
1
Валерий Павлишин25 июл 2024
Никита Шрамко, из 50 девизий с Курской дуги было снято 3 дивизии,Мёртвая голова,Рейх,Адольф Гитлер.Две перекинули на юг,там в районе донбасса наши начали наступление.Третья в облегчённом составе(без бронетехники) покатила на запад.До фронта она не добралась,её сгрузили в северной Италии,гоняться за тамошними партизанами.Через месяц дивизия снова загрузилась в эшелоны и покатила на восточный фронт:красная армия развила такое наступление,что гитлер уже не знал чем затыкать прорывы.
Вообще эту мульку придумал Манштейн.Наступление под курском провалилось,потому и понадобилось сочинять про страшных англичан,наступающих в италии,из за которых(вот печалька) великий Манштейн утерял победу в курской битве.
Ответить
2
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта25 июл 2024
Валерий Павлишин, понятно, что не с самой КД снимали дивизии. Они были тупо обескровлены. снимали в целом с востока
Ответить
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта25 июл 2024
Злой Булгар, нет не намекаю. Я далек от такой чуши. Как и от того, что мы "спасли" их в арденнах.
Был целый ряд причин. В том числе эта.
Ответить
1
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта25 июл 2024
Злой Булгар, ага. Учитывая качество и укомплектованность тамошних войск)))
Ответить
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта25 июл 2024
Oleg, а не 9июля? У вас с Историей или с географией беда? На Сицилии
Ответить
1
сергей подпорин25 июл 2024
Валерий Павлишин,
Это уже ПОСЛЕ 12 июля .... с Курской дуги сняли дивизии немцы
Ответить
Пользователь удалён1 авг 2024
Комментарий недоступен
игорь в.24 июл 2024
если так пойдет дальше то вскоре напишут что ВОВ выдумка большевиков а немцы принесли СВЕТ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДЫКИМ-ДЫКИМ ВАРВАРАМ. А ОНИ (варвары то есть)спьяну ВЗЯЛИ БЕРЛИН, НЕГОДЯИ!
Ответить
22
5
Свернуть ответы
Денис Клюкин25 июл 2024
игорь в., вы опоздали. Уже во всю пишут. При чём у нас.
Ответить
1
игорь в.25 июл 2024
игорь в., ну вот видите. ОПОЗДАЛ. хотя всегда готовлюсь к худшему. жаль, значит цинизм как и глупость беспредельны.
Ответить
Егорка Полыневский24 июл 2024
Именно после Прохоровки появились Т-34-85 и ИС-2, способные бороться с Тиграми
Ответить
2
1
Свернуть ответы
Camix60725 июл 2024
Егорка Полыневский, вообще то Т34-85 и ИС-2 опоздали на эту битву, они пришли немного познее, уже к концу 1943 года, поэтому и потери советских танков были велики, честно говоря. Но не настолько как у автора статьи, но велики. Точных чисел сейчас уже не установить.
Ответить
Виктор Нехаенко24 июл 2024
Ни о чём...Болтология...
Ответить
9
2
Свернуть ответы
Greg V24 июл 2024
Виктор Нехаенко, ну расскажи, как было на самом деле, если ты НЕ болтун ))
Ответить
2
2
Виктор Нехаенко24 июл 2024
Greg V, Историю учить надо и самому выводы делать, а не ссылаться на кого ни попадя. Эта дурь уже была-мы всё проиграли, потому у нас потерь больше. Вот я и говорю-бред.
Ответить
2
Пользователь удалён1 авг 2024
Комментарий недоступен
Виктор Греджев24 июл 2024
Комментарий удалён
Свернуть ответы
Greg V24 июл 2024
Виктор Г., расскажи, если ты все прочитал и в теме...
Ответить
Сергей Гутников24 июл 2024
И кому нужна эта " правда?"
Ответить
7
3
3 ответа
Хохлов Алексей24 июл 2024
Прохоровка, это примерно как Ютландское сражение в первой мировой. Немцы вроде и победили, но победа была только на бумаге. По факту Ютландское сражение было в пользу англичан. Т.к после боя у ни них остались корабли. Так и под Прохоровкой. Тот же Замулин пишет - что это сражение не дало прорвать фронт - и выйти корпусу СС на оперативный простор. Автор пытается...ещё
Ответить
8
12
5 ответов
Сергей Малинин24 июл 2024
Ну да, сначала обкакать, а потом «Вечная слава»!
Ответить
11
5
1 ответ
Пользователь удалён24 июл 2024
Комментарий недоступен
НКВД24 июл 2024
Ну чего, молодец, заработал
Ответить
14
3
1 ответ
Андрей П.24 июл 2024
Битва была. Некоторые бои были проигранные, на некоторых участках, потом от играны в нашу победу. Общее сражение - выиграно , наша стратегия победила. Что надо!? Молчите молча.
Ответить
17
3
ГАФУРОВ ФЕРГАТ24 июл 2024
Комментарий удалён
1 ответ
бабайка замкадыш24 июл 2024
когда считалось, что историю.пишут победители ,а у нас оказывается что ее для нас сочиняют побеждённые . скоро вообще окажется что СССР войну проиграл ,а немцы и американцы совместными усилиями свергли Гитлера , и СССР тут вообще не при делах .
Ответить
26
6
2 ответа
lev volfsky24 июл 2024
Кто хотел, мог многое прочитать, к примеру, в "Истории ВОВ" в 6 томах 1960-65гг. А кто не хотел, тот комментарии пишет.
Ответить
2
2
3 ответа
Эльси Мержуев24 июл 2024
Потомки Власова работают!
Красный Флаг надо вернуть!
Ответить
16
8
Васька Какаяразница24 июл 2024
дизлайк просто
Ответить
13
4
Александр Якимов24 июл 2024
Вот чудеса то, все битвы ,, проиграли", а войну выиграли. Как так то ?
Ответить
22
2
дмитрий24 июл 2024
Бред... Солженицын тоже много чего написал....
Ответить
17
3
jonik110882)24 июл 2024
Историю пишут победители!!!а так после Курска Вермахт уже не мог проводить крупные наступательные операции.
Ответить
6
2
9 ответов
Михаил Х.24 июл 2024
Ну точно, участникам тех событий то откуда знать, как правильно преподносить информацию. Сук@ ты автор.
Ответить
24
6
Николай О.24 июл 2024
Уважаемый автор. вы рассматриваете Прохоровское танковое сражение отдельно от Курской битвы, что в корне не верно. А поскольку мы Курскую битву выиграли, то итоги отдельного сражения они тоже являются победными, это как в случае Бородинского сражения, вроде бы французы и оставили поле за собой и в Москву вошли, казалось выиграли, но нет они выиграли место, но проиграли время...ещё
Ответить
20
8
Свернуть ответы
Николай О.24 июл 2024
Александр Р., Конечно, мы проиграли первую половину войны так, что во второй половине у немцев( самых подготовленных, морально мотивированных и упёртых выбили )уже качество личного состава не позволило им победить в войне
Ответить
Николай О.24 июл 2024
Александр Р., а вы вот над чем подумайте, как Франция оказалась в победителях Второй Мировой? Во ребус. Да и итоги можно считать победными, например 1941 год Гитлер Москвы не взял и его план блицкрига был сорван, это однозначно победа.
Ответить
Николай О.24 июл 2024
Александр Р., ну это же очевидно. Можно было проиграть и так, что немцы и Москву бы смогли взять и войну выиграть. Я вам для чего пример Бородино приводил? У вас память как у рыбки? Прочитали и забыли? Повторяю ещё раз проиграли место, но выиграли время. Т.е. стратегически немцев переиграли.
Ответить
Валентин Кузьмин24 июл 2024
Автор, где ссылки на документы? Наши, немецкие? Ссылка на одного Замулина - это ни о чем, типа "одна бабка сказала"...
Ответить
23
6
Свернуть ответы
ВИКТОР КИСЕЛЁВ24 июл 2024
Валентин Кузьмин,
Замулин этот вопрос с юных лет, можно сказать посвятил ему всю жизнь.
Ответить
4
3
ВИКТОР КИСЕЛЁВ24 июл 2024
Валентин Кузьмин, .
Замулин в своих публикациях, ссылается как раз на документы, а не на бабок. Вы видимо его не читали.
Ответить
1
игорь широких24 июл 2024
Не было никакого танкового сражения в "треугольнике Луцк-Броды-Ровно"! Была попытка контрнаступления Юго-Западного фронта под общим руководством нач-ка Генштаба РККА генерала армии Жукова. По всей видимости, Георгий Константинович заранее планировал разгромить немецкие войска на данном направлении ударами танковых и механизированных корпусов, но, в силу известных причин, неудачно. Сравнивать фронтовую операцию стратегического характера с действительно танковой битвой в районе ,станции Прохоровка, происшедшей фактически в течении дня ,тенденциозно. Тяжелые потери армии Ротмистрова нисколько не умаляют подвига советских танкистов, нивелировавших своим героизмом техническое и командно-штабное превосходство Вермахта. Победа была достигнута ценой больших потерь, но в итоге привела к общему поражению гитлеровцев на Курской дуге и, наряду с высадкой союзников в Италии, к коренному перелому в войне.
Ответить
18
2
Сергей Юдин24 июл 2024
Чем дальше от события, тем больше специалистов.
Я больше верю советским книгам нежели современным "историкам".
Кому за что заплатят, то и обоснуют. Это несложно: один "документ" вытащить на первый план, другой - забыть, третий - пересказать в меру своего разумения. И вот вам нужный результат.
Ответить
23
4
Alexandr Mityagin24 июл 2024
Статьей 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 354.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за публичное распространение информации за публичное распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, о ветеранах Великой отечественной войны.
Ответить
15
2
3 ответа
Андрей Самарин24 июл 2024
По итогу войны боевые потери военной техники и личного состава с обеих сторон вполне сопоставимы. Немцы (видимо по старой традиции) всегда себя выставляли какими то супергероями, после чего непременно огребали, сказочники ещё те, один Гебельс чего стоит. Кстати, только недалёкие инженеры и конструкторы создают технику не пригодную к эксплуатации в условиях, для которых она...ещё
Ответить
6
6
Странник24 июл 2024
Автор, не пиши того, чего не знаешь. Например, что была знаменитая танковая битва в "треугольнике" Дубно-Броды-Луцк. В действительности была целая серия встречных танковых боев в течение нескольких дней по мере подтягивания советских частей. Т.е. они вступали в бой по мере подхода, а не единовременно. Причем большая часть в бой так и не вступила из-за поломок, отсутствия горючего, боеприпасов, неразберихи и т.д. А вот у Прохоровки действительно было единовременное сражение. Ну и что тебе дала эта статья? А расскажи-ка еще, что и Бородинское сражение Россия проиграла. Ведь потери у русской армии были больше и поле боя именно она оставила, т.е. отступила.
Ответить
15
12
sfil6924 июл 2024
Немцам все сражения проиграли и оказались в Берлине.Французам проиграли Бородино и всё остальное и русские войска оказались в Париже. Странно.
Ответить
18
3
Skeptik24 июл 2024
Очередной чудак на букву М пытается получить кусочек масла на свой хлебушек переписывая историю Великой Отечественной войны. Какое красноречие "...известное со школьной скамьи даже самому далекому от истории человеку..." А, что у нас на школьной скамье только близкие к истории сидели? Само слово «миф» — древнегреческое и переводится как «сказание» или «предание». Автору очень хочется представить миф в значении "вымысел". И сам занимается конструированием вымысла. Величайшее сражение - это прежде всего по значению. Значение определяют люди, которые живут в то время, когда событие произошло и используют его для достижения победы. Тому, кто не делал дела - это не понять. Прошли голы и история стала не мифом, а легендой.
Ответить
20
5
Игорс Виноградовс24 июл 2024
Немцы считали потери по-немецки. У них была статья, невозвратные потери, о которых и сообщалось Гитлеру, ни раненые, не машины ремонтноспособные в потери не вносились. Сами немцы об этом вспоминали
Ответить
2
2
Andy Fletcher24 июл 2024
По итогам Курской битвы ни один генерал из высшиего командования РККА не был награждён званием Героя Советского союза...Почему?
Ответить
2
1
1 ответ
Бостон Роуз24 июл 2024
Автор, считать потери Вермахта и СССР невозможно по ряду причин в Прохоровском сражении . Много техники вышло из строя по техническим причинам. Просто вышли из строя не доехав до сражения.
Ответить
1
1
Кайрат М.24 июл 2024
Историки всегда были орудием пропаганды в руках власти. Так что даже современники Курской битвы не знали точные данные о потерях. Потом те кто подсчитывал, сперва спрашивали у руководства, какие данные записать в документах. Но одно бесспорно. На Курской дуге фашисты проиграли, так как не смогли реализовать свои планы на эту операцию. А Советская армия...ещё
Ответить
10
2
1 ответ
david bauer24 июл 2024
И почему-то повылазили Шишкины и пр.
не воспевающие подвиг простого Советского Солдата, Воина-Победителя
а развенчатели всяких мифоф.
Ответить
5
4
evg.star90924 июл 2024
Слава героям!;;
Ответить
2
1
Виктор Полещук24 июл 2024
Народ Вы што неслышите и не узнаете по звуку и ударениям голос ИИ
Ответить
2
2
алексей алаев24 июл 2024
цифры примерно известны. по-честному, надо просто удалять этот миф. и без него курская битва - одна из величайших. огромные потери наших танков никак нельзя назвать "героическими". т-34 был "забракован" и создали т-44. НО! в силу неких причин не запустили в серию
Ответить
2
6
4 ответа
Как в России социально незащищённые граждан, стали еще и вне закона.24 июл 2024
Афторы, что другой темы нет что ли.
Может начнете писать о современной России и ее достижениях
Ответить
4
2
164383 Чигаркин24 июл 2024
автар, с какой целью вы занялись правдоискательством? Не надо коверкать память о Великой Отечественной Войне! Не надо там свою правду искать. Не трогай героические моменты! Расскажи нам о величии современной России, может получится.
Ответить
16
10
9 ответов
Игорь Коротков24 июл 2024
Комментарий удалён
6 ответов
Эрзя24 июл 2024
Историю пишут Победители!!!
Ответить
7
2
Сергей Торопов24 июл 2024
Советский солдат в Берлине - тоже миф? Кое-кто уже усиленно разоблачает этот "миф".
Ответить
14
2
История как реальность24 июл 2024
Под историографией ы подразумеваете госдеповские методички?
Ответить
15
3
Александр Фёдоров24 июл 2024
Слабо отъе....ли. :))
Ответить
7
Вячеслав Кулаев24 июл 2024
А вот срочную хотя б 1 год отслужить кишка тонка ,а ноги вытереть о святую память тут как тут .
Ответить
14
6
Olga Mishina24 июл 2024
Мой брат во времена перестройки, начитавшись либеральных газет, огорошил меня заявлением, будто бы вся битва на Курской дуге была проиграна Красной армией. Я спросил, почему же тогда немцы покатились на запад? И вскоре сдали Киев? Ответ был, что по стратегической ошибке.
М. Верхоланцев
Ответить
12
5
Алексей Русов24 июл 2024
Сражение под Прохоровкой было для нас однозначно поражением.Виноваты тут и Ротмистров,и Василевский и др.Василевский,как куратор Воронежского фронта дал команду н выдвижение 5 танковой армии.Ротмистров как исполнитель.Да Ротмистров исполнил приказ,но начал атаку без соответствующей разведки,не учел неудобной местности для танков и мощи противостоящих немецких танков.Результат: танковая армия Ротмистрова фактически потеряла боеспособность и ее пришлось восстанавливать.А вот,противостоящий ему танковый корпус СС смог и в дальнейшем участвовать в боях.Все это выяснила комисия Маленкова и сделала соответствующие выводы.Василевский,защищая Ротмистрова,защищал и себя.Не знаю,за какие ,,подвиги,, Ротмистров получил орден Кутузова,но известно,что Василевский за Курскую Дугу наград не получил.Сам Ротмистров как танковый командир был гораздо слабей других командующих танковыми армиями.В 1944 Черняховский вообще снял его с командующих танковой армией.Ротмистрова перевели в тыл и в войне он больше не участвовал.Почти все командующие танковыми армиями стали Героями Сов.Союза и даже дважды.Кроме Ротмистрова.Тем не менее после войны Ротмистров сделал блестящую карьеру,стал главным маршалом танковых войск,получил таки Героя Сов.Союза и вообще в своих мемуарах сделал себя чуть не главным победителем в сражении на Курской Дуге.Да,странно подавалась история ВОВ в советское время.
Ответить
22
9
Свернуть ответы
Майя Кургатаева24 июл 2024
Алексей Русов, вы еще один наполеон.Взводом хоть командовали?
Ответить
6
4
Yra Levи24 июл 2024
Алексей Русов, после этого нашего поражения, немцы прокатились.
Ответить
3
алексей савенко24 июл 2024
Алексей Русов, как на счёт соотношения сил обороняющийся и наступающих?
Ответить
2
1
Вторая мировая глазами участников24 июл 2024
Автор прошел между струек дождя, намекнув на истину - не было никакой битвы под Прохоровкой. Под Прохоровкой Ротмистров уложил 5 танковую армию в советский же противотанковый ров, а немецкая артиллерия расстреливала наши танки с оборонительных позиций. Надеюсь, хотя бы на 100 летие той войны историки развенчают мифы, созданные в советское время.
Ответить
12
15
Свернуть ответы
Интересный вопрос3 апр
Вторая мировая глазами участников, Раньше, надеюсь. Сейчас уже здравомыслящие люди все понимают. Кстати говоря, и во время войны понимали - к победителям комиссии не присылали. Позже Ротмистрова все же отстранили от фронта. Характеристику (довольно нелицеприятную) этого военачальника можно почитать в воспоминаниях жены Катукова.
Ответить
Анатолий Бурмистров24 июл 2024
Комментарий удалён
Свернуть ответы
Yra Levи24 июл 2024
Анатолий Бурмистров, никогда не читали, что потери наступающих больше.
Ответить
1
Михаил24 июл 2024
Не люблю мифы, любые мифы
Ответить
1
1
Максим Г24 июл 2024
И читал,и слышал,и опять читал...это всё таки крупнейшее сражение середины войны,а 1500 ли танков или 1000 не очень но и имеет значение...сражение было выиграно и чтобы там не говорили,что завалили мясом-это уже мы судим сейчас и у нас всё известно и мы можем читать источники почти свободно...каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны.
Ответить
16
8
4 ответа
Александр Цветков24 июл 2024
Почему то никто не пишет о типах танков, учавствовавших с нашей стороны. Только сухие БОЛЬШИЕ цифры.
Не надо принижать подвиг дедов.
Ответить
24
4
2 ответа
Виктор Кудрин12 фев
Читал, что поле боя осталось за немцами, они потом большую часть наших танков, которые можно было восстановить, подрывали, а свои по возможности тащили в тыл на рем.базы.
Отсюда такая разница в безвозвратных потерях
Ответить
4
5
4 ответа
Андрей Васильев18 мар 2025
Многое про ВОВ ещё засекречено и даже материалы исследования Куликовской битвы и битвы на Чудском озере.
Ответить
2
2
Свернуть ответы
Пользователь удалён26 мая 2025
Комментарий недоступен
Владимир Томилин7 мар
Андрей Васильев, да, да и всё в архивах КГБ.;;;.
Ответить
Владимир С.19 ноя 2024
В чем твой интерес, автор??? Тебе за это доплачивают??? Я знаю одно, мы победили в той войне и победа досталась большой ценой. И не надо грязными лапами прикасаться к святому. Кому нужна твоя правда? Ты не понимаешь, что сеешь недоверие у жертв ЕГЭ к итогам ВОв??? Ты своей писаниной подрываешь веру молодежи в нашу Победу, ставишь под сомнение героизм нашего народа. Ложь всегда рождает недоверие. Твое удивление незнанием рассекреченных материалов лицемерие, неужели ты думаешь, что кто-то будет читать архивы??? Кроме специалистов. Тогда для кого все это и самое главное, зачем???? Почему тебя не волнует судьба людей, которые полегли на той войне. И исходя из написанного- НАПРАСНО. Кому ты служишь????
Ответить
3
4
Пауль Иванов11 авг 2024
Нужна вся правда какая горькая она не была. Ложь о войне прошлой приближает войну будущую. Вот и события под Курском сегодня 08.08.2024 это подтверждают. Опять русский народ за незнание уроков истории платит кровью свих граждан и их жизнями. Доколе.....
Ответить
3
4
Свернуть ответы
ghbdtn ghbdtn13 авг 2024
Пауль Иванов, не вали себе в шаровары, укр.
Ответить
1
Пауль Иванов13 авг 2024
ghbdtn ghbdtn, смешно мне. Ха ха ха обхохочешся. Дурость твоя не знает границ.
Ответить
Mixarulez@5 авг 2024
КАКОЙ УДАР ПО "СОВЕТСКИМ"..по старым пердунам,которые вспоминают,что стояло не только давление и не жившим в СССР(где квартиру давали бесплатно после окончания школы..). интерестно,что же находится в засекреченных архивах,часть которых открыли не очень давно.. воспоминаниям ветеранов то же нет сильного доверия,в СССР они были отредактированы, ну а после не все были такими отморожеными,что говорить правду внукам..да и память в связи с возрастом была не та..
Ответить
2
4
Андрей К.2 авг 2024
Приписки и туфта всегда были в русской истории, как военной, так и гражданской. Но был и героизм русского воина, на котором и делали себе ордена штабные, жаль, что пропаганда чаще вредит, чем помогает, как говорят сейчас- ошибаться можно, врать нельзя.
Ответить
1
2
1 ответ
Сергей Атмановский28 июл 2024
Думаю нам нужно больше жить настоящим. Нам твердят, что без прошлого нет настоящего. Бесспорно. Ну уж тогда правду-матку и о прошлом и о настоящем. Ведь настоящее, через несколько лет станет прошлым. На чём учится будущим поколениям. Дай бог закончится СВО, узнаем. Или не узнаем. А правда тихонько всё равно проникает в народ.
Ответить
1
Вадим Назаров25 июл 2024
Михаэль Витман на Тигре уничтожил английскую дивизию в Вилье-Бокаж. Нельзя тупо считать число танков советских и немецких. Тигр и Пантера в 1943г имба, они пробивали Т 34 с расстояния 1,5- 2 км, а наши танкисты их в лоб даже со 100м не могли пробить, только в борта. Американцы вообще против Тигров применяли авиацию и запрещали своим танкистам вступать в бой с немецкими...ещё
Ответить
10
5
3 ответа
Дмитрий Ш.25 июл 2024
С глубины лет легко судить. Но в реальной ситуации возможно это было мощным в том числе и стратегическим сражением.
Ответить
5
1
ВВ25 июл 2024
Ответить
1
2
Евгений Власов25 июл 2024
Сражение под Дубно, Ровно и Луцком было волнообразным, а не единовременным. Немцы были в заведомо лучшем стратегическом положении, а наши войска бросали в бой с марша, с минимальным количеством топлива, снарядов, а экипажи были измотаны марш-броском к линии фронта. Плюс у противника была хорошо налажена связь и взаимодействие, что в неразберихе начала войны было у наших войск не на высоте. Под Прохоровкой был стихийный встречный танковый бой, количество танков легко проследить по укомплектованию подразделений обоих сторон, это есть даже в Советской энциклопедии ВОВ. Но это был именно танковый бой.
Ответить
13
3
Свернуть ответы
сергей подпорин25 июл 2024
Евгений Власов,
Хорош 'встречный' бой - немцы 11июля продавили оборону КА под Прохоровкой , окопались за ночь , и ... встретили НАСТУПАЮЩИЕ танки КА с подготовленных позиций . Тебе же здесь (в статье) написали как рождался миф о встречном танковом сражении .
Трудности с восприятием ?
Ответить
3
Йоссариан25 июл 2024
Комментарий удалён
Свернуть ответы
иван козлов25 июл 2024
Йоссариан, вопросов нет !!!
Ответить
2
1
Федор Пантелеев24 июл 2024
как обычно у недобитков от генерала до "историка"... мы наступам иваны бегут, у нас потерь почти нет.. пришел приказ свести полки в роты...
Ответить
10
1
Виктор Черевков24 июл 2024
Впервые о том,что самое большое танковое сражение произошло не 43 году,а в начале войны,где наши механизированые корпуса были разбиты вдребезги узнал в 82 году,находясь в госпитале.Лежал там отставной полковник,танкист,после войны закончил Академию Генштаба и там им под грифом секретно давали материал.Точно так же по Прохоровскому сражению,тем более он там принимал участие,командиром танковой роты.От которой осталось менее половины.Архивы не геббельсовские а наши,открыли их,а потом по просьбам трудящихся захлопнули калитку.Ну зачем народу знать подробности наших неудач.
Ответить
8
12
2 ответа
Папаша Дюшен. Вопросы дилетанта24 июл 2024
как всегда после таких статей. Набежала куча поцреотов. Аргументов у них ноль-но слюной могут забрызгать
Ответить
10
18
6 ответов
dubonikolaj24 июл 2024
автор отрабатывает деньги за заказную статью перед западными заказчиками
Ответить
19
6
9 ответов
История в людях и событиях!24 июл 2024
Ротмистров по своему скудоумию не проведя должным образом разведку и рекогносцировку местности загнал наши танки в узкое место между Ж\Д и оврагами и рекой Псёл !
Танки в этой горловине наступали по два от силы по три танка в ширину и не могли развернуться в лаву и потому немцы расстреливали наши танки из - за...ещё
Ответить
7
4
Свернуть ответы
Лев Кудасов24 июл 2024
История в людях и событиях!, Плюс на наши же противотанковые рвы.
Ответить
3
Олег Николаевич Зыкин24 июл 2024
История в людях и событиях!, сам был свидетелем? Господи! Откуда, берутся эти идиоты!
Ответить
5
1!24 июл 2024
Олег Николаевич Зыкин,
Господи! Каких только идиотов не создала советская пропаганда!
Сейчас все материалы прохоровского сражения рассекречены возьми и почитай разные источники!
Удивительно только то, что Сталин Ротмистрова не расстрелял - видимо сработал эффект общей эйфории от победы на Курской дуге !
Ответить
2
Алексей Федотов24 июл 2024
Автор дублирует популярную в в кругах нетрадиционно ориентированной публики давно известную информацию,выдавая ее за откровения. Давно известно,что Тигр был индивидуально мощнее Т-34, но Т-34 делался женщинами и детьми и их было МНОГО! И они были ремонтнопригодны на поле боя!!!! А главное,не сколько пожгли наших танков,а что немцев выгнали за Днепр!
Свидетельство о публикации №126052102467