КОТ
Кошка. Совершенно чёрная, без единого пятнышка. Её глаза, два фосфоресцирующих жёлто-зелёных диска, уставились на Лену безо всякого выражения. Девушка замедлила шаг. Она всегда немного побаивалась чёрных кошек, наслушавшись глупых примет. Но эта… Она не перебегала дорогу. Она просто сидела, преграждая путь, как миниатюрный страж.
«Пошла бы ты…» — мысленно начала Лена, но кошка вдруг поднялась, выгнула спину дугой, и из её горла вырвалось не кошачье, а какое-то низкое, почти рычащее шипение. Шерсть на загривке встала дыбом. Взгляд её был направлен не на Лену, а чуть в сторону, в узкий проулок между гаражами, куда девушка обычно сокращала путь.
Лена остановилась, сердце ёкнуло. Из проулка доносился приглушённый смех и шарканье обуви. Туда явно кто-то зашёл. А может, вышел. И стоял. В темноте.
«Иди сюда», — раздался грубый мужской голос.
Лена почувствовала, как по спине побежали ледяные мурашки. Она замерла, не зная, кричать или бежать. И в этот момент чёрная кошка бросилась под её ноги, задев за голень когтистой лапой. Лена вскрикнула от неожиданности и сделала шаг назад. Кошка метнулась вперёд, к проулку, и зашипела с такой яростью, с какой шипят только защищающие своё потомство дикие звери. Звук был невероятно громким, неестественным, полным чистой угрозы.
Из темноты проулка кто-то выругался. Послышались шаги — но не вперёд, а назад, быстро удаляющиеся. Видимо, потенциальному грабителю встреча с обезумевшим животным, которое могло привлечь внимание своим воем, показалась плохой идеей.
Через минуту в проулке было тихо. Лена стояла, прислонившись к холодной стене дома, дрожащими руками пытаясь найти в сумочке ключи с электрошокером. Чёрная кошка вернулась. Она села перед ней, обернулась, посмотрела в сторону проулка, а потом подняла свои светящиеся глаза на девушку. В них не было ни злобы, ни страха. Была просто… констатация. Дело сделано.
«Спасибо», — прошептала Лена, голос предательски дрогнул.
Кошка молча повернулась и пошла прочь, растворившись в тени другого подъезда, будто её и не было. Лена обошла проулок десятой дорогой, сердце колотилось где-то в горле. Дома, запершись на все замки, она подошла к окну и выглянула. Во дворе, под одиноким фонарём, на крыше чьего-то «Жигулёнка» сидела знакомая чёрная фигурка. Она смотрела куда-то вдаль, на тёмные силуэты деревьев, будто охраняя покой этого спящего квартала.
С той ночи Лена стала носить в кармане пакетик с кормом. Она больше не верила в приметы. Она знала, что иногда чёрная кошка — это не предвестник беды, а тихий, пушистый страж, который в нужный момент может раздвинуть тьму своими светящимися глазами и прогнать прочь настоящее зло. А на крыше старого «Жигулёнка» её новый знакомый иногда грелся на утреннем солнце, зная, что его маленькая территория под надёжной защитой. По крайней мере, до следующей тёмной ночи.
Свидетельство о публикации №126021500088