На перекрёстках памяти. Й-Ола-Днепропетровск

Продолжение. Начало здесь http://stihi.ru/2026/02/03/1533

ВСТРЕЧА В ЙОШКАР-ОЛЕ

Поехали мы через Йошкар-Олу. И надо же - ожидая поезд на Казань на вокзале, мы встретили Соню, которая ехала из Ленинграда после окончания университета в Яранск к матери. Помню, Лиля, зная наше прошлое увлечение, оставила нас наедине, пройдя в зал ожидания.

Мы же вышли на перрон и стали прохаживаться по нему. Разговор не клеился. Помню одну её фразу: "Как же так получилось..."

Я ничего не ответил. К счастью, стали подавать состав, Лиля вышла на перрон, и мы стали прощаться. Соня оставалась, пока поезд не тронулся, помахала нам ручкой и на этом мы расстались. У меня было подавленное настроение, как будто я был в чём-то виноват. Лиля тактично ничего не говорила. Ещё одна страница жизни перевернулась.

ДНЕПРОПЕТРОВСК

По приезде в Днепропетровск я обратился в управление треста "Укруглегеология" для устройства на работу. В ожидании направления в какую-то из геологоразведочных партий, подчинённых тресту, мы с Лилей были вынуждены около недели находиться в здании управления, где нам поставили металлическую кровать с панцирной сеткой в закутке под крышей.

Стояла жара и дышать там было нечем. Спать на голой кровати вдвоём тоже было не очень, но мы были молоды и полны надежд. Город показался нам по южному красивым. Расположенный на берегу Днепра, с богатой зеленью, он особенно впечатлял, когда спускалась южная ночь и среди зелени парков и аллей зажигались огни.

К сожалению, в то время продуктовые магазины были почти пусты. В них в избытке были только хлеб, горилка и тресковая печень. Приходилось кое-что из зелени и других продуктов покупать на рынке, который был расположен напротив здания треста. Получив аванс, больших проблем с едой мы не испытывали.

Я знакомился с технической документацией, которая имелась в управлении. В свободное время, а его в таком ожидании было достаточно, мы немного походили по  центру города, его главной улице, ведущей к железнодорожному вокзалу, отдыхали на Днепропетровском пляже. Пляж был недалеко, под обрывистым спуском к реке в конце улицы, на которой находился трест. В этом месте Днепр течёт слева направо на юго-восток.

СЛУЧАЙ С ВОЛОДЕЙ ГЛУХОВЫМ

На другой восточной стороне пути на Донбасс были расположены ГРП, в которых мне предстояло работать. Купание в Днепре оставило приятные воспоминания, если бы не одно “но”. Одновременно со мной распределение в Днепропетровск получил мой однокурсник Володя Глухов. Он приехал несколько позже нас, и мы уже там встретились. Он тоже ожидал, куда его направят работать.

Как-то мы решили втроём пойти искупаться. Спустились к реке, разделись и вдвоём с Володей поплыли к середине реки. На берегу осталась Лиля. Кроме нас на пляже людей было немного. Лиля не любила, когда я далеко заплывал, и стала нас звать. Я сказал Володе, что возвращаюсь, он же решил ещё поплавать.

Вернувшись в наше убежище в здании треста, мы прилегли отдохнуть. Подъём по откосу "домой" существенно уменьшал удовольствие от купания. Прошло приблизительно часа два или чуть больше, как вдруг появился Володя. Почему-то одет он был необычно - в костюме, выходной рубашке и новых туфлях, как будто собирался идти на праздник.

Наше удивление быстро сменилось сочувствием после рассказа о том, что с ним произошло после нашего ухода. Он ещё некоторое время плавал, а был он человеком доверчивым, наивным, и когда приплыл к берегу, оказалось, что его одежды на месте нет.

Недалеко от места, где была оставлена его одежда, лежали двое купальщиков. Естественно, он к ним обратился, не видели ли они, кто утащил его одежду. Они молча указали, куда убежали похитители, а потом добавили, что связываться с ними побоялись. Возможно, в конце пляжа он мог бы ещё их увидеть, убегавших, но был близоруким. Да и догонять их было уже бесполезно. Володя остался в одних плавках. Что делать?

Основные вещи с некоторыми документами у него были оставлены на вокзале в камере хранения, и он через весь город побрёл туда в пляжном виде. Там ему долго не верили, что его обокрали и не хотели выдавать вещи. Но его вид, мольбы и, главное, скрупулёзное перечисление вещей в чемодане убедили кладовщика и администратора его выдать.

После переодевания Володя и заявился к нам с рассказом об этой грустной истории. Впоследствии, уже работая в ГРП, я убедился, что в Днепропетровске и в Донбассе необходимо держать ухо востро. В городах было много жуликоватой и ловкой публики.

Продолжение следует.

На фото: выпускники ЛГИ


Рецензии