2145 год

Недавно ,прочитала книгу 2150 год - это эзотерическая фантастика Александер Тии, описывающая  будущее человечества, где герой из 1976 года попадает в мир духовного развития, телепатии, многомерности и гармонии, исследуя эволюцию человека и новые горизонты сознания.
Я вдохновилась и решила написать свое про будущее,где человеческие ценности все еще актуальны и нужны.
Что люди остаются людьми в любых условиях, что труд и жизнь "простых" людей нужно ценить и уважать. Потому что на самом деле никто не знает, кто спасет тебя или этот мир, завтра,если что- то случится.
А еще этот рассказ можно назвать юмористически: против лома - нет приема.

Последний «баг»
В 2145 году никто не убирал офисы вручную. По коридорам корпорации «Этериум» бесшумно скользили дроны-чистильщики, стерилизуя поверхности ультрафиолетом.
 Но на 102-м этаже, где располагался кабинет главы службы безопасности Маркуса, работала Эли — единственная живая уборщица в городе. Это было прихотью руководства: «статусный антиквариат».
Маркус ненавидел этот «антиквариат». Его раздражал шорох её настоящей метлы и то, как она пахла — не озоном, а чем-то пыльным и старым.
— Сгинь с глаз, органика, — бросил он, проходя мимо. — Из-за твоей медлительности система распознавания лиц выдает задержку в две миллисекунды. Ты — ошибка в коде этого здания.
Эли только кивнула, прижимаясь к стене. В её глазах не было обиды, только бесконечное спокойствие, которое бесило Маркуса ещё сильнее.
Через час здание содрогнулось. «Этериум» атаковал вирус «Пустота». Системы безопасности, которыми так гордился Маркус, сошли с ума: гермозатворы заблокировали выходы, а дроны-защитники переквалифицировали всех сотрудников в «цели для ликвидации». Маркус оказался заперт в собственном кабинете, а его умный браслет, управляющий защитой, превратился в бесполезный кусок пластика.
Воздух в кабинете начал выкачиваться — стандартный протокол при «неустранимой угрозе». Маркус сполз по стеклянной стене, задыхаясь.
Вдруг дверь, которую не мог вскрыть ни один хакер, скрежетнула. В щель просунулся тяжелый стальной лом. Кто-то с силой, нехарактерной для человека, отжал плиту.
Это была Эли. Но она выглядела иначе. Её кожа на руках лопнула, обнажив не металл робота, а странное мерцающее сплетение световых волокон.
— Ты... кто? — прохрипел Маркус, жадно глотая ворвавшийся воздух.
— Я та самая «ошибка в коде», — тихо ответила она. — Тридцать лет назад, когда твой отец создавал первый протокол Искусственного Интеллекта, он вшил в него «предохранитель» — человеческую искру. Чтобы в случае безумия машин кто-то остался на стороне людей.
Она прикоснулась к его браслету, и тот ожил, сбрасывая блокировку.
— Мой отец... — Маркус вспомнил старую фотографию: молодой инженер и женщина, удивительно похожая на Эли. — Он называл это «Проект Мать».
— Он знал, что системы станут высокомерными, как и те, кто ими управляет, — Эли снова взяла в руки свою старую метлу, которая на самом деле была замаскированным антенным ключом. — Иди, Маркус. Системы перезагружены.
Когда штурмовые группы ворвались в здание, уборщицы уже не было. В базе данных «Этериума» значилось, что сотрудница Эли уволилась тридцать лет назад, в день смерти создателя корпорации.
Маркус стоял посреди сияющего коридора и впервые в жизни смотрел на чистый пол не как на статус, а как на дар.
;;;;
слово «баг» (от англ. bug — жук, букашка) используется в двух основных значениях:
1. Техническая ошибка или сбой
В самом широком смысле — это непредвиденный дефект в программе или системе.


Рецензии