Человек с бараньей совестью
Жил-был ЧЕЛОВЕК С БАРАНЬЕЙ СОВЕСТЬЮ. Его внешность не имела ничего общего с бараньей, просто все в своей жизни он делал исключительно для себя и за счет кого-то. Никто уже и не помнил, когда в первый раз его охарактеризовали подобным образом, но это прозвище прилипло к нему всерьез и надолго, можно было подумать, что это имя дали ему при рождении. Этакий пузатенький барчук с капризно надутыми губками. Дружил он исключительно с людьми, которые могли принести ему пользу, и из всех отношений старался извлечь максимальную выгоду. Уважения он ни к кому не питал и первым здоровался лишь с теми, от кого могло зависеть его продвижение по служебной лестнице.
У него была семья-жена и двое маленьких ребятишек. Жену он никогда не любил. Женился только потому, что подошло время, и подвернувшаяся женщина вполне соответствовала его представлениям о матери и хозяйке дома. Семейным бюджетом он распоряжался единолично, выделяя на расходы точно определенную сумму. Его голос при решении любых семейных вопросов был основным и решающим. Жена не возражала, так как женщиной она была тихой и покладистой, просто неслышно плакала по ночам в подушку, а её добродетельный супруг старательно этого не замечал.
К выбору подарков кому бы то ни было он подходил исключительно из соображений вечной экономии и аттракционов невиданной щедрости не устраивал, стараясь, насколько это было возможно, обойтись вообще без подарка.
На работе он был начальником полуторатысячного коллектива, которым управлял жестко и деспотично, обходясь с ним без уважения и без церемоний. Его настроение было переменчивым и непредсказуемым. Он мнил себя этаким вершителем человеческих судеб, откровенно наслаждаясь расправой над «нерадивыми» работниками, неустанно стращая их дисциплинарным взысканием или увольнением. Желающие попасть к нему на прием могли ожидать в приемной часами. Его никогда не волновали проблемы подчиненных. Он считал проявлением служебного нерадения любое отклонение от должностных инструкций, а человеческий фактор лишь мифом, придуманным бездельниками для оправдания своей безответственности. И если бы кто-нибудь умер, сгорев на работе, то в ряд-ли бы удостоился сочувствия своего требовательного руководителя. Немудрено, что коллектив платил ему тем же, расписывая стены некоторых помещений всевозможными «комплиментами» в его адрес.
Молва об этом человеке распространялась далеко за пределы столичного региона, по всем городам и весям, и бараны со всех концов света искренне недоумевали, что такого плохого они, бараны, сделали людям, что их честное баранье имя сравнивают с именем столь бессовестного человека. Бараны даже собирали местечковые собрания, чтобы обсудить вопрос о возвращении своей репутации, и им очень сильно хотелось посмотреть в глаза человека, который так обошелся с ни в чем неповинным бараньим сообществом. Одно дело безобидная склонность к созерцанию новых ворот и постоянное подтрунивание над ней со стороны окружающих и совсем другое дело обвинение в отсутствии всякого стыда и совести.
Дело как обычно решил случай. Человека с бараньей совестью пригласили на свадьбу какой-то родственницы в деревне. Сначала он хотел отказаться, сославшись на вечную занятость. К чему эти лишние траты? Да и с невестой он почти не знаком, так, седьмая вода на киселе! Но многочисленная родня настаивала и пришлось согласиться.
Прознав об этом, бараны срочно организовали штаб по разработке плана жестокой мести своему обидчику. Наконец-то он стал для них доступным. Думали они долго и старательно, и пришли к выводу, что война план покажет, но пока самым главным остаётся непреодолимое желание посмотреть в бессовестные глаза этого СТРАШНОГО ЧЕЛОВЕКА, то и осуществлено это желание будет первым.
Весело насвистывая и совершенно ничего не подозревая, Человек с бараньей совестью приближался на своем автомобиле к месту расправы. Его «Лексус» был уже совсем близко от назначенного населённого пункта, когда на пути возникла многочисленное баранье стадо. Времени у него было достаточно, поэтому он остановил машину и стал ждать, когда пастух сделает свое дело. Но чем дольше он стоял, тем тревожнее становилось на его сердце. Простояв целый час, Человек с бараньей совестью заметил, что движение в стаде стало более заметным, и каким-то странно целенаправленным. Плотное баранье кольцо смыкалось вокруг его автомобиля. Он начал неистово жать на сигнал, думая, что пастух отвлекся и не заметил его машины. Но когда бараны начали остервенело раскачивать автомобиль, как зачинщики массовых беспорядков в европейских столицах, которые то и дело показывали в международных новостях, сердце его сжалось. Всё происходящее в его глазах было похоже на массовое баранье помешательство, паника охватила Человека с бараньей совестью. Его совершенно не прельщала перспектива погибнуть под ногами и рогами этих «тупых» копытных, которые в данной ситуации мало чем отличались от диких. Бараны напирали и напирали. Давление достигло максимального и дверцы дорогого автомобиля начали сминаться под мощным натиском. Когда в салоне стало совсем тесно, Человек с бараньей совестью вспомнил о потолочном люке. Он сделал неимоверное усилие и рванулся давно не тренированным ленивым телом вверх. И откуда только взялась такая прыть! Секунду спустя, он уже стоял на крыше изуродованной машины и мысленно прощался со своей сытой самодовольной жизнью. Она, эта самая жизнь, предстала пред ним в самом неприглядном свете. Перед его глазами в одно мгновение как, на экране, прошли все его беспутные никчемные годы, полные чванства, распутства и равнодушия.
Бараны все продолжали и продолжали свой ритуальный танец, стуча копытами по капоту и дверцам автомобиля. Они возбужденно б-э-э-э-кали, и каждый на определенном витке своего странного танца старался заглянуть в глаза Человека с бараньей совестью.
-Господи! -взмолился он, обводя прощальным взглядом все, то попадало в поле его испуганного зрения, - Сделай так, чтоб это был сон!
-Навещу маму, отремонтирую ей забор, совсем завалился, да и крыша давно уже течет. Петрова повышу до начальника отдела, засиделся в инженерах, а пашет за троих! Жене-долгожданную шубу на день рожденья, давно мечтает, и обязательно цветы. Детям-поездку в Диснейленд.... Да! И всей родне-подарки!.. А с любовницей порвать, жена совсем извелась, наверно что-то подозревает...
В один миг вдруг все изменилась. Пустая дорога, целый автомобиль без царапин и вмятин, приподнятое праздничное настроение.
- Эк меня занесло! -встрепенулся Человек с бараньей совестью. -Шуба! Диснейленд! Подарки! Жили же раньше без этого и теперь проживут!
Тут дорогу автомобилю неожиданно преградил огромный черный баран, он словно возник из ниоткуда. Человек с бараньей совестью резко ударил по тормозам, дернулся всем телом вперед, ремень безопасности натянулся на его большом животе, больно впившись в изнеженную плоть. Человека с бараньей совестью объял страх. Он долго стоял в оцепенении посреди дороги. Когда страх наконец-то его оставил, медленно тронулся с места, стараясь как можно дальше объехать ЭТО СТРАШНОЕ ЖИВОТНОЕ. От радужного настроения не осталось и следа.
Баран, укоризненно качая головой, долго смотрел вслед удаляющемуся автомобилю.
Свидетельство о публикации №126020901935