О природе пятен
На конференцию собирались гости со всех концов света. В аэропорту десятки менеджеров и помощников руководителей разного ранга с табличками на всевозможных языках встречали прилетающих. Гости отличались друг от друг не только разрезом глаз, цветом кожи, костюмами и манерой поведения. Одни из них были нервные и суетливые, другие степенные, даже медлительные, третьи основательные и строгие. Возрастной ценз участников конференции был также неограничен. Порывистая юность соседствовала с опытной зрелостью, что добавляло демократизма мероприятию и делало широту взглядов практически необозримой.
Первый день конференции был посвящен ПЯТНАМ НА СОЛНЦЕ, их изменчивости и меняющейся, в связи с этим, картиной солнечной активности. Глобальная проблема требовала глобальных решений. Было заслушано множество докладов, представлено несчетное количество доктрин и новых гипотез. Астрономы, геофизики, климатологи... День был насыщен событиями и научными спорами. Говорили много, но, как обычно, к единому мнению так и не пришли. Сошлись на том, что ближайшие сто тысяч лет Солнце не погаснет, не взорвется, но и от пятен не избавится. Человечество, замершее в ожидании скорых всемирных катаклизмов, облегченно вздохнуло.
Второй день был посвящен не менее важной проблеме, которая заставляла миллионы химиков и домохозяек по всему миру интенсивно выискивать все новые и новые способы ее решения, и поскольку научный прогресс не стоит на месте, то их усилия нередко вознаграждались каким-нибудь неожиданным прорывом в этой области. И тогда каждая хозяйственная женщина или амбициозный технолог в своей крошечной лаборатории начинали чувствовать себя настоящими победителями на поле брани. С целым арсеналом химических или народных средств они бесстрашно, как на амбразуру, бросались на борьбу с этим поистине непобедимым бичом человечества, и заставить их отречься от этого праведного, но неблагодарного дела могла разве что внезапная слепота или повсеместная операционная стерильность. Второй день конференции был посвящен ПЯТНАМ НА ОДЕЖДЕ — растительного, животного, химического, любого другого, в том числе неизвестного происхождения. Это был день вдохновенного полета мысли представителей химической промышленности. На трибуне выступали, состязаясь друг с другом, производители порошков и пятновыводителей самых известных мировых брэндов. Не отставали от них и домохозяйки, демонстрируя преимущества крутого кипятка или простого керосина перед новомодными средствами. В конце дня общим голосованием решили, что ПЯТНАМ БЫТЬ, потому что их не может не быть, и пока на Земле есть съедобное, жидкое, грязное, липкое всегда есть искушение этим жирным, вязким, вонючим кого-нибудь извозить, как, впрочем, и реальная опасность вляпаться туда самому. И поскольку это явление носит постоянный массовый характер, то и необходимость пятно-выведения не изживет себя в народных массах никогда.
Но самый важный день конференции был последним. Журналисты, телевизионщики и другие представители средств массовой информации нетерпеливо ожидали начала, готовые по первому призыву броситься вперед, неделикатно расталкивая локтями и ногами своих менее напористых коллег. Их шеи были вытянуты, а слух максимально напряжен. Держа телекамеры на плечах, как гранатометы, они прицельно наводили их на широкий проход в конференц-зал, по которому уже двигались участники завершающего этапа. Это было невероятное зрелище, потому что по широкой красной дорожке двигались жулики всех времен и народов, нечистые на руку товароведы, хакеры, ворующие с чужих банковских счетов миллионы, нувориши, разбогатевшие на народном добре, банковские клерки, и прочие хамовитые представители различных сфер обслуживания, взломщики, разбойники и негодяи. Прохиндеи по-прохиндейски подмигивали, нетерпеливые рвачи рвали на себе дорогие сорочки, отступники боязливо озирались вокруг, а завистники мерили публику недобрыми взглядами.
Некоторые из них шли, сопровождаемые конвоирами, так как их время и место пребывания были определены действующим законодательством своей страны. Многие из них имели большой вес не только в криминальном мире. Сфера их беззастенчивой жульнической деятельности распространялась на бизнес, политику и даже управление секретными государственными структурами многих стран мира. Выражения их лиц были различны-от не прикрытого превосходства и высокомерия до кажущихся неподдельно кроткими и смиренными.
Последний день конференции был посвящен ПЯТНАМ НА РЕПУТАЦИИ. Основной задачей собравшихся было выяснение и обнародование причин, побуждающих всех этих людей присваивать то, что им никогда не принадлежало, жульничать, мошенничать, грубить и подвергать простых смертных обывателей нервотрепкам и другим неприятностям. Слово брали социологи, психологи и психотерапевты, представители правоохранительных органов, политики и бизнесмены. Одни утверждали, что корень зла кроется в известной любви не только русского, как ни странно, народа к халяве. Другие интенсивно навязывали: - «народное, значит ничье». Рачительные третьи пытались объяснить, что, как правило, берется только то, что не так лежит или плохо охраняется. «Делиться надо!» -кричали четвертые. Клептоманы застенчиво отводили глаза в сторону, а откровенные хамы скандировали: - «Понаехали тут, нигде покоя нету!» В зале стоял невообразимый шум, кто-то поймал чужую руку в своем кармане, чей-то темпераментный кулак заехал в чье-то непонятливое ухо. К концу первой части заседания температура в зале была близкой к температуре кипения, а в середине второй - среди участников конференции завязалась энергичная потасовка. Ситуация явно выходила из-под контроля. Со всех сторон доносились звуки полицейских свистков, призывающих народ к порядку. Только не тут-то было! На стражей порядка никто не обращал ровно никакого внимания, на что организаторы мероприятия вовсе не рассчитывали. Дело принимало серьёзный оборот. Вездесущие репортёры и телевизионщики потирали руки в предвкушении неминуемого скандала и скачка рейтингов каналов, благодаря НЕОЖИДАННО РАСПОЯСАВШИМСЯ участникам. В конце концов пришлось прибегнуть к помощи усиленного подразделения полиции. Опытными движениями полицейские умело рассекали разбушевавшуюся толпу на группы, вычленяя и выводя из зала, а затем и из строя особо активных зачинщиков и смутьянов. Когда порядок был восстановлен, выяснилось, что резюмировать, оказывается нечего, да и некому, потому что члены президиума были удалены из зала одними из первых. Финальные праздничные мероприятия с фуршетом и фейерверками были безнадежно испорчены. Разочарованные журналисты укладывали свой рабочий инструмент в чехлы и кофры, и каждому из оставшихся было ясно, что какую бы природу не носили пятна, чего-то хорошего от их появления ждать крайне неразумно и опрометчиво, потому что, их появление - это как минимум, дурное настроение и головные боли, как максимум - катастрофа планетарного масштаба, и, как правило, обманутые, обобранные или ограбленные доверчивые народные массы.
Разъезжались гости серьезные и молчаливые. Обсуждать ничего не хотелось. Каждый из них пытался вспомнить, когда в первый раз заметил пятно, осознанно солгал, украл или обидел ближнего. Насколько вообще ВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ БЕЗ ПЯТЕН? Может быть это путь к святости, всеобщему благополучию и благоденствию? Слова БЛАГОРОДСТВО, БЛАГОДАРНОСТЬ и СТЫД для многих были настолько новы и непривычны, что казалось горчили на вкус, а мысли неуловимо кружили вокруг чего-то серьезного и важного.
Свидетельство о публикации №126020901896