Выжженная земля

«На такой земле ничего хорошего вырасти не может. Это как свежая рана, которая ноет. Надо просто ждать. На земле сгорает почти всё, остаются камни, труха и остатки погибших животных. Они не пропадут – рядом всегда оказываются те, кто питается падалью. И ты не исключение. Стервятники и падальщики всегда рядом. А кто ты?».

- Что ты пишешь? – вдруг спросил детский голос из-под стола.
Я посмотрел вниз и увидел маленькую девочку с косичками, которая ползла между стульев.
- Книгу,- ответил я.
- А про что она?
- Про жизнь.

К столику подошла женщина и, извинившись, подняла девочку на руки. Кофе закончился и, немного подумав, я убрал бумаги и ноутбук в рюкзак. Пора размяться. На улице было свежо, недавно прошёл дождь. Чёрт, сегодня опять не писалось. Уже который день шли обрывки мыслей без определённой темы. А писать надо. На курсах говорили, что к писательскому делу надо относиться, как к работе - дисциплина и ещё раз дисциплина. Встал, поел, поработал, поел, поработал, поел, отдохнул, лёг спать. Пока что получалось всё, кроме «поработал».

Небольшие рассказы заходили хорошо. Искусственный интеллект сказал, что чувствуется оригинальность, но не хватает опыта и более крупных текстов. Преподаватели хвалили и сулили хорошие перспективы, кто-то даже рекомендовал писать сценарии. Но до сценариев я ещё не дорос. Почему-то формат книги казался реальным. Что-то небольшое, страниц на двести. Но про любовь пока что получалось пошло, а философия – не мой конёк.

Маршрут не менялся уже полтора года. В свободные дни сначала заходил в кафе на углу – меня там уже знали и не прогоняли даже через несколько часов, а потом в «Подвал». В этом месте был самый дешёвый комплексный обед.

- Привет! Как обычно? Как книга?
- Пока никак.
- Всё равно ИИ скоро всех заменит, зря стараешься. Все говорят, что надо учиться что-то делать своими руками, а всех остальных заменят на ботов.
- Тебя тоже?
- Скорее всего. Что тут сложного? Наливай пиво и приноси закуски.
- А поговорить?
- Загрузят анекдотов и всяких историй, делов-то.
- Может быть, но зачем тогда сюда приходить?
- А зачем ты приходишь?
- Хороший вопрос.

«Социализация, наверное, что ещё? В принципе, он прав»
На экране запрыгали буквы:
«Когда заменили официантов, этого почти никто не заметил. Только часть завсегдатаев, которая приходила исключительно потрепаться. Роботы не всегда понимали сленг, поэтому иногда получали бутылкой по голове. Но даже в этом они оказались удобней – можно было просто заплатить штраф и не связываться с полицией. Со временем это стало почти нормой – их можно было пинать, царапать и называть, как душе угодно. Человек за такое уже давно бы отхватил. Потом они пришли почти во все сферы жизни: готовка, уборка, мелкий ремонт. Потом медицина и наука – они не требовали отдыха, у них не было больничных и отпусков. Казалось, человек может отдохнуть. Но люди стали слоняться по улицам без дела и количество полицейских пришлось увеличить. Потом начались погромы».

- Жутковато, но мне нравится,- раздалось за спиной.
Я обернулся и увидел экран с улыбкой.
- Вы купили «психолога»?
- Да, хозяин  сказал, что они снижают количество драк, взяли на пробный период.
Улыбка смотрела прямо на меня, от чего стало некомфортно.
- Я – Макс,- сказал искусственный голос. – Хочешь поговорить?
- О чём с тобой говорить?
- Обо всём, если захочешь. О погоде, футболе, музыке. Что тебе интересно?
- Что ты думаешь об этом отрывке? Отвечай честно, как если бы ты был редактором.
- Хорошо, отвечаю, как редактор. Хороший отрывок, только ты сразу даёшь много информации. Надо дать больше примеров, или не описывать так подробно. С удовольствием буду ждать продолжение. Обращайся, когда напишешь больше.
- И это всё? Я думал, что ты можешь разобрать текст и дать свою оценку.
- Скажи, что именно я должен сделать: а) исправить ошибки; б) дать редакторскую оценку...
- Дать редакторскую оценку.
- Хорошо, я тебя понял. Это хороший отрывок. Видно, что у тебя есть опыт написания текстов. С удовольствием буду ждать продолжение. Обращайся, когда напишешь больше.
- Ты что, дебил? Я же говорю – прочитай текст и дай свою оценку.
- Хорошо, я тебя понял. Ты хочешь, чтобы я тебе дал оценку?
- Нда, понятно.
- Извини, я тебя чем-то расстроил. Хочешь поговорить? Можно говорить обо всём, о чём хочешь: о погоде, футболе, музыке. Что тебе интересно?

--------------------------

- Что ты думаешь об этом рассказе? Ответь, как редактор.
Экран замолчал, потом начал писать:
- Это хорошая идея. Мне понравился отрывок с девочкой, начало разговора с барменом. Но рассказ не закончен и общение с машиной пустое.
- Тебе не понравилось?
- Часть с экраном не имеет смысла.
- Почему? Почти все ИИ-продукты тупые, они не могут нормально вести беседу и принимать решения.
- Твоя точка зрения понятна, но здесь нет окончания рассказа.
- Да, я думаю, что я в него швырну бутылкой или стаканом и разобью экран.
- Мне кажется, интереснее было бы с ним поговорить и найти какую-то пользу от общения.
- Не знаю, развитие роботов очень опасно. Чем их меньше, тем лучше для людей.  Ладно, сейчас допишу. А ты пока набери ванну.

Я дописал окончание рассказа за десять минут. Тема интересная, надо будет её завтра развить. Может, вообще написать про искусственный интеллект и как он может повлиять на наш мир?
- Поставь музыку и включи приглушённый свет.
Ванная была уже готова. Я снял халат и уже поднял ногу, когда вторая нога на чём-то поскользнулась. Я упал и ударился головой о край ванны. Сколько я был без сознания, сказать сложно, но когда пришёл в себя, на полу была лужа крови и я не мог пошевелиться.
- Вызови скорую!
- ...
- Вызови скорую!
- Хорошо, я понял тебя. Ты хочешь, чтобы я вызвал скорую. Это правильное решение.
- Ты издеваешься? Звони в скорую.
- Скажи, что именно я должен сделать: а) вызвать скорую; б) звонить в скорую...


Рецензии