Что было, что будет, чем сердце успокоится 07. 02

Что было, что будет, чем сердце успокоится: 07.02.2026.

День, когда мир сделал «перезагрузку».

Если бы историю писали не хронисты, а дежурный по приёмнику «Маяк» в перерыве между объявлениями о циклонах и закрытиях отделений Сбербанка, она бы звучала примерно так.

На дворе стоял седьмой февраль 2026-го. Планета, уставшая от собственной серьёзности, решила подшутить над самой собой.
Всё началось с того, что ровно в полночь по Гринвичу истёк срок действия последнего крупного договора о ядерных пацанах — СНВ-III.
Он тихо приказал долго жить и испустил дух, как старый аккордеон, на котором давно никто не играл.
Россия и США, уже несколько лет не обменивавшиеся данными и инспекциями, официально вздохнули и разошлись по своим углам ринга.
Теперь они были «вольны в выборе последующих шагов».
Шаги, впрочем, были старые: Вашингтон обвинил Пекин в тайных ядерных испытаниях аж 2020 года, в свою очередь Китай назвал это раздуванием угрозы, а Москва вежливо напомнила, что в любой новой игре надо учитывать и британцев с французами.
Картина маслом: гири сброшены, атлеты потягиваются, но драться пока лень.

И тут, будто по волшебству, мир разделился на два параллельных потока.

Поток первый, Высокий. На нём господа политики вершили судьбы. Госсекретарь США Марко Рубио, чьё имя так и просится на обложку иронического детектива, объявил, что все будущие переговоры Вашингтон будет вести «с позиции силы».
Звучало бодро, как лозунг из фитнес-центра, но что скрывалось за этим — было неясно даже им самим.
Тем временем премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, вглядываясь в чашу своего политического кофе, сделал мрачное предсказание: разочарованные друг в друге США и ЕС могут к концу года так поссориться, что Штаты заключат с Россией сепаратную сделку о мире, забыв позвать на переговоры ейропейцев.
Европа, по его словам, сама толкала себя к войне, забыв о 80 годах мира. В ответ на это где-то в тиши кабинетов раздался вздох эксперта: «Мирного соглашения по Украине, которое устроило бы Россию, в 2026 году, скорее всего, заключено не будет». Боевые действия, увы, продолжались. В общем, на Высоком потоке пахло порохом, стальными аргументами и холодным расчётом.

Поток второй, Бытовой. Он так себе, не обращая внимания на первый.
В Туле, например, жители массово жаловались губернатору на плохую уборку снега. Власть имущие с важным видом называли управляющие компании, которые хуже всех справляются с наледью. Город с надеждой смотрел на весну, когда, наконец, отремонтируют «трамвайное проклятие» — разбитые рельсы. А по вечерам туляки шли на грандиозный концерт SHAMAN’а, отмечавшего «30 лет на сцене» — того самого, который год назад представлял Россию на «Интервидении» и демонстративно снял себя с голосования, заявив, что страна уже победила, приняв конкурс.
Где-то в другом месте народ готовился смотреть на «кровавую Луну», ждал зимней Олимпиады в Милане и Кортине или гадал, как Россия обыграет США на дипломатическом поле, напомнив миру о роли Екатерины II, которая отказалась помогать Британии душить американскую революцию.
Жизнь, упрямая штука, цеплялась за свои простые ритуалы: снег надо чистить, рельсы — чинить, а на юбилей любимого артиста — сходить.

А потом эти два потока столкнулись. Ирония истории проявилась во всей красе.

В Вашингтоне с помпой готовились к 250-летию независимости, проектируя Национальный сад со скульптурами 250 великих американцев у подножия горы Рашмор.
Но при этом администрация, по прогнозам, могла «развернуться» и ужесточить санкции против России, а сам Трамп, поздравив себя с успехом в Венесуэле, мог обратить свой взор на Кубу или Гренландию.
Получался странный юбилей: одна рука высекает в граните лики отцов-основателей, другая — ищет, где бы их прикопать и применить «позицию силы».

В России же на фоне истечения СНВ и прогнозов о затяжной «специальной дипломатической операции» вовсю готовились к выборам в Госдуму, намеченным на 20 сентября.
Политика, как плотина в Тульской области, за которую заплатили 30 миллионов, но она всё равно получилась дырявой. Деньги освоены, отчётность в порядке, а вода (читай — народное ожидание) течёт мимо.

И самое главное — все это происходило одновременно. В один и тот же день 7-го февраля 2026-го года.
Где-то дипломат в Женеве бросал обвинение в тайных ядерных испытаниях, а где-то в это время тульская бабушка, ругая закрытое отделение Сбербанка, шла через нечищеный двор покупать хлеб.
Космос готовил к запуску новый «Союз-5», а на Ближнем Востоке Нетаньяху с Трампом, возможно, уже прикидывали, как решить «иранский вопрос».
Мир был похож на плохо сведённый аудиомикс, где бас-гитара ядерной угрозы звучала вразнобой с партией скрипки про бытовые неудобства, а ударные в виде военных сводок вообще жили своей жизнью.

Так что же будет?
А будет то, что уже есть. Будет эта вечная, абсурдная раздвоенность.
Будет «позиция силы» на трибунах ООН и позиция отчаяния в очередях на вокзалах беженцев.
Будет гонка вооружений и гонка за мейн-куном, сбежавшим в Привокзальном районе Тулы. Будет большая история, которая продолжает катиться, как неуправляемый валун, давя судьбы. И будет маленькая история — про уборку снега, ремонт трамвайных путей и концерт в выходные. Они не слышат друг друга. Они существуют в параллельных реальностях. Но именно из этого контрапункта, из этого историческо-иронического диссонанса и складывается душа этого странного дня — 07.02.2026.

Чем же успокоится сердце? Тем, что, несмотря на всё, трамвайные рельсы в Туле всё-таки пообещали отремонтировать. Весной.
В мире, где рушатся договоры и звучат угрозы, это не просто новость. Это — перл. Крошечная, твёрдая, настоящая жемчужина надежды на то, что где-то есть люди, которые верят, что после зимы обязательно придёт весна и можно будет починить то, что сломалось. Хотя бы рельсы.


Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! ЛайКайте! Репостуйте! Берегите себя! Не всё потеряно!

Сбор здесь, на сём канале - ПРОСВЕТЛЕНИЕ ПРОДВИЖЕНИЯ, прямо здесь и сейчас, пока не забыли, подпишитесь, толи ещё будет...

https://vk.com/public_ant_hag


Рецензии