Я верил партии и власти

 Детство прошло на Алтае в глухой деревне доведённой до уничтожения
 Н. Хрущёвым, как и 130 тысяч других, а где же было Полит бюро ЦК КПСС? Это была шайка одобрямс, вместо того чтобы вдохнуть в деревню жизнь, её грабили налогами и поборами налоги были на всё : на мясо родившегося телёнка, на свиные и КРС шкуры, яйцо, молоко всё кроме картошки с огорода сдавали в государство. Мужиков забрала война, и рождаемость в селе прекратились, солдатки в 25- 30 лет были основной рабочей силой в колхозе. Плата в колхозе была в конце отчетного года, который имел план и брал встречный план, после поставок по плану на трудодни мало чего оставалось. Трудодень был единицей измерения труда и нужно было выработать в год 360 трудодней, те кто не набирали 360 трудодней подвергались штрафам. В нашей деревне " Кормовище" остались табуны коров, лошадей быков рабочих и телят, всё выпало на долю наших мам
и они , как могли справились с колхозным хозяйством, вырастили и нас детей войны.
 В деревне не было мед. пункта, магазина или ларька, почты и оставалась только одна школа четырёх классов. Всем нам пацанам пришлось пройти её, а дальше : пария знает, что делать дальше, а дальше " всем классом на трактор, а девочкам на ферму". Мы верили лозунгам : " Правильным путём идёте товарищи!! И мы шли в никуда, в школе учили стихи о Ленине и Сталине, пели любимые песни В. И. Ленина " Замучен в тяжёлой неволе" и песни о Сталине: " Сталин наша слава боевая" и учили стихи, которые помню до сих пор. Учился по Родной речи 1938 г.
 Где на портрете были Сталин и Гитлер, Гитлеру мы подрисовали усы, а Сталина не трогали. Мы верили Партии, Сталину и призывам на Первое мая, и Седьмое ноября и призывам в Районной газете "Ленинский путь", других газет в деревне не было.
 Но мы пытались учится в в Центральной усадьбе с. Николаевка была Семилетка, постой на квартире стоил 30 рублей, а нас четверо и все хотели учиться.
 Ранним утром погрузили в саночки кадушку в неё сложили : чашки, ложки и всё барахло и в туманное утро 18 марта в День Парижской коммуны двинулись в с. Дмитриевка, иам была школа и мама купила избушку. Дорога в 15 километров показалась вечностью, в валенка согрелась вода, ноги не чувствовали тепла.
 Старший брат Фёдор тащил лямку в центре, Володя в 13 лет справа, а я в 10 лет слева - мы с Володей были пристяжными - пристяжной с французского депутат, к вечеру добрались до деревни Дмитриевка и пошли в школу.  Фёдор после шестого класса ушёл в Армию, а Володя после шестого класса в ФЗО, оба оказались в Хабаровске, Володя в Советской гавани и там они встретились осенью 1953 г.
 Сентябрьский Пленум ЦК. КПСС 1953 года вернул колхозникам недоимку изъятую из трудодней государством и нам причиталось 750 рублей. Мы с мамой и братом Петром
вернулись в свою деревню, заняли брошенную избу и начали жить, я пошёл в шестой класс в с. Николаевка, мама пять раз ходила получать деньги в Сберкассу, деньги в неё поступали из магазина и когда перед праздником выбросили водку деньги в магазине появились. Когда мы тащили саночки с кадушкой была похожая картина на ту которая в Третьяковской Галерее и я её увидел будучи в командировке в Москве и вспомнил себя. В Николаевке стоял на постое и меня, как младшего угнетали, в конце оставлен на осень из - за ревности училки мужа к моей маме и я не стал мучить ноги ходить летом на консультации. В это время в 1954 г в с. Нова - Тюменцева был построен интернат для детей войны и мы всей деревней подранки войны были приняты в школу и интернат. Директор школы Родионов -участник войны студент, заочник Барнаульского Пед института многое сделал для нас и для меня лично - я был чемпионом школы по шахматам, по лыжам и был лидером среди пацанов. За два года подрос и окончил 7 классов, а потом УМСХ №10 и стал трактористом спустя год в 16 лет, трактор по малолетству не дали и я у брата был прицепщиком, сидел на железном сидении, как на электрическом стуле, потом перебрался в Кабину ДТ - 54 и с красным флажком пахали Алтайскую пашню. После 17 лет поехал на Казахстанскую Целину, за работу получил Медаль за освоение "Целинных и залежных земель." Армия прервал мой труд помноженный на труд и три года через день на ремень с первого декабря 1959 - по 1 декабря 1962 г. отдавал долг Родине. Вернулся в барак, где ждала мама без пенсии с колхозным стажем в сорок лет. И снова работа газо электро сварщиком и Вечерняя школа, которую окончил с Серебряной медалью.
В Университет на очное отделение не собирался поступать и поступил, все мои наставники советовали учиться и только братья были против, отказались помогать маме и это легло на мои плечи. На первом курсе философского факультета работал дворником, потом в ПМК таскали с Анатолием Анисимовым, ныне доктором философии перемычки . На шею пристегали ремни и вкладывали в ремни перемычку в 90 килограмм, обхватывали руками, чтобы не отбила ноги тащили нна пятый этаж.
 Потом я сварил лестничный марш в учебном корпусе и за всё заработал 30 рублей.
 Все четыре гола учёбы летом выезжали в ССО и строили дома, школу, дом культуры, и с 1976 - 1980 г. ездил в ССО обустраивал Целину и строил себя. Там встретил свою любовь - будущую мать моих сыновей - крановщицу башенного крана, помог ей окончить два престижных Вуза с которой идём по жизни 55 лет.
 Анатолий с которым ездили в ССО стал доктором наук, а я профессором уже в эмиграции в Австрии, находясь в эмиграции не по своей воле, а по воле президента где я был председателем Окружной избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет, Выборам президента Казахстана, Принятию конституции Казахстана. Сын майр КНБ попал под раздачу и будучи работником посольства Казахстана в Австрии остался в этой прекрасной стране и я поехал помогать ему, там и прожил 7,5 лет. По моей жизни можно поставить фильм, но не всем это дано. Мои 9800 стихотворений и прозы в которых я пишу историю новой России, о подранках войны, снесённых деревнях и своей жизни, чтобы знали внуки и правнуки о моём житье- бытье!
 Мне 87 - й год от роду прожил жизнь, которую строил и строил себя в ней, это была борьба за место под солнцем, дорога к счастью трудная и не хватает ей на всех, а мне повезло и прошёл по ней не запятнав фамилию и имя отца.
 Стоят мои дома, цветут сады, даже в Вене, Казахстане и России, сотни моих студентов управляют страной на самом верху власти, а значит жизнь прожита не зря!

            06. 02. 2026 г.
         


Рецензии
Доброе утро вам и вашей семье! Жизнь прожита не зря, если много трудился и до сих пор умеете радоваться жизни!

Наталья Викторовна Никитина   07.02.2026 08:13     Заявить о нарушении